Пётр Ильич Чайковский получил заказ на музыку к балету Щелкунчик. Премьера состоялась в Санкт-Петербурге и сопровождалась большим количеством критики. Чайковский писал партитуру ночами, практически не останавливаясь. Он даже просил отложить премьеру — времени катастрофически не хватало.
Долгое время он работал вместе с Мариус Петипа, но из-за болезни Петипа Чайковскому пришлось завершать работу уже с другим балетмейстером. Когда премьера всё-таки состоялась, Чайковский был по-настоящему счастлив. Это удивляло многих: вокруг было много критики, и со стороны его радость выглядела странно. Но он отвечал спокойно и уверенно: «С этой музыкой я своё возьму».
Прошли годы. Музыка, которая без всякого пафоса заставляет людей плакать уже более века, исполняется по всему миру — в Европе, Америке, Японии, России. И совершенно не важно, где и когда она звучит. Это одно из самых человечных произведений. Конечно, в этой музыке отражена и личная драма композитора. Финальное адажио написано в миноре.
Хехе, Карина на моей фотке тоже немного «минорничает».
Так вот — да, даже эту музыку в своё время жёстко критиковали в Санкт-Петербурге после премьеры. Кто были эти люди? Зачем они это делали? Вероятно, они просто выполняли свою работу — нередко по заказу.
396. Александр Рощин о *** (Анна Кладония) 24.12.2025 23:52
Что-то вспомнилась фраза терапевта, ошеломлённого увиденным, из монолога Жванецкого "Простите меня".
Позитив. Момент хороший пойман.