Главная страница Photo Line

Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела.

 

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Все, о чем мы до сих пор говорили, касалось эротической съемки без ясно различимого заднего плана. Однако нередко в изображение вносятся конкретные детали окружающей обстановки и устанавливается определенная связь между ней и человеком Существует отдельное понятие эротическая съемка с включением элементов окружающей обстановки. Естественно, практически те же самые условия применяются для съемки на открытом воздухе. В целом, в понятие съемки в помещении входит съемка с опознаваемыми элементами окружения, относящимися либо к сфере личной жизни модели, либо создают определенный контраст.

Съемка в помещении более близка к съемке при искусственном освещении, чем съемка на открытом воздухе. В основном, речь идет о включении в изображении предметов, создающих домашнюю атмосферу. Освещение в этих случаях лабильно и не связано с искусством. Понятие available light (имеющийся в распоряжении свет) возникло в Америке в 300е годы. С развитием и более широким использованием высокочувствительных пленок и сильных объективов в последующие годы это понятие вошло в употребление и у нас.

На первый взгляд, этот термин звучит слишком сложно и профессионально. Но это заблуждение. Высокочувствительные пленки и сильные объективы имеются в распоряжении каждого фотолюбителя. Некоторые даже имеют объективы такого качества, что не в состоянии использовать всех его возможностей. Available light это свет, который применяется при съемке без использования дополнительных средств, ситуации и настроения, изменения конструкции имеющихся источников света. Главное преимущество такого метода съемки правдивость и плотность атмосферы изображения.

Зернистость пленки, которая появляется благодаря длительному проявлению, и не очень высокая степень резкости создают этот особый вид фотографии, при котором кожа сохраняет свою естественность. Можно таким образом повысить выразительность снимка. Тонкая чувствительность, необходимая мастеру, отсутствие стремления наскоком постичь этот своеобразный мир, позволяют с применением такого света получить яркие, впечатляющие снимки. Что касается самой техники освещения, то очень сложно давать какие-либо советы.

Многообразие, проистекающее из места съемки, конкретной ситуации, имеющегося в распоряжении света, представляет массу возможностей. Если в распоряжении есть какой-либо свет, то это, как правило, неподвижно установленные светильники, которые освещают помещение из одной определенной точки. В редком случае фотограф может изменить направление света. Поэтому основная проблема состоит в том, чтобы точно оценить характер модели и найти для нее самое удачное место в удачной световой точке.

Необходимо выбирать соответствующую позицию и позу. Ясно, что во время съемки в домашней обстановке не всегда можно найти соизмеримые источники света как в студии. Для фотографов, не имеющих просветленных объективов, это создает определенные сложности. Но здесь можно применить пару маленьких хитростей, чтобы исправить положение. Большое зеркало, белая стена или по крайней мере большой кусок белой бумаги, расстеленный на полу под определенным углом, позволяют обеспечивать достаточное количество света. Главная проблема съемки в интерьере заключается не в освещении. В противоположность съемке в ателье, здесь проявляется множество ненужных деталей, которые должны занять свое место на снимке. Опасности включить в снимок чрезмерное количество деталей обстановки, сделать его безвкусным, здесь гораздо больше, чем при съемке на свежем воздухе.

Предметы, появляющиеся на снимке, относятся как правило к личной жизни. Поэтому изображение получается слишком конкретным, исключающим всякое общение. Те, кто еще имеет небольшой опыт в эротической съемке, часто не обращают внимание на ряд мелких предметов, попадающих в кадр и портящих его. Использованная пепельница, полупустая чашка, детали одежды придают изображению характер профанации и двойственности. Свисающие провода, люстры, комнатные растения на должны попадать в кадр. Основным принципом должно стать то, что каждая деталь несет на себе определенную смысловую нагрузку. Для этого всегда требуется большое внимание.

Тот, кто осознал это, всегда пересъемкой внимательно проверяет, не попадают ли в кадр лишние предметы. Объективы, пленки, экспонометры - всем этим вещам нечего делать в кадре. Обстановка должна соответствовать модели, ее характеру, поведению, движениям. Ничего нет более неразумного, чем совмещение любой модели с любой обстановкой. Даже мебель или рисунок обоев на заднем плане должны быть ослаблены на снимке. Это всегда является характерным для интерьера и влияет на силу выразительности в целом. При съемке в интерьере всегда большую роль играет взаимосвязь предметов реквизита в зависимости от мотивации. Очень редко цель съемки заключается в том, чтобы документально характеризовать модель через предметы интерьера и совсем никогда не ставят целью передать реальное представление о роде занятий модели.

 Конечно, можно производить съемку в ванной или в спальне, но всегда интереснее с помощью интерьера, включенного в изображение, создать некий контраст, эффект отчуждения, дать возможность зрителю абстрагироваться от реальности, чтобы подчеркнуть красоту и живость человеческого тела.


Другие главы книги:
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Модель.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Постановка.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Красота детали.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Цвет.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Искусственное освещение.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Естественное освещение.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Оформление.


статьи о фотографии