Главная страница Photo Line

Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела.

 

ПОСТАНОВКА

Эротическая фотография по своей сути почти всегда является постановочным снимком. Снимок как запечатленное сиюминутное зависит от многих случайных моментов, которые зачастую не имеют ничего общего с преследуемой целью воздействия снимка и даже
могут его испортить. Это связано с тем, что как правило в моментальном снимке преобладают конкретные и документальные компоненты. Важным является тот факт, что уже только общечеловеческий такт не позволяет производить моментальные снимки обнаженного человека, если он этого не осознает.

Часто встречается мнение, что поостановка фотографии обнаженной натуры в основном заключается в том, чтобы побудить модель к наиболее противоестественным позам и телодвижениям. Но это, естественно, не является постановкой, а лишь претендует на это название. Постановка в фотографии обнаженной натуры означает гораздо больше, чем указание модели принять ту или иную позу. Она практически начинается уже с поиска подходящей модели и первого разговора фотографа с лицом, рассматриваа емым в качестве модели.

Возникает вопрос, где искать тех, кто по крайней мере внешне подходит к участию в съемках обнаженной натуры. Самый простой совет  искать там, где людей можно обычным образом видеть почти или полностью раздетыми, то есть при занятии спортом, в бассейне или на пляже. Это по крайней мере не вызовет обоюдного разочарования, которое может возникнуть, когда для участие в съемках приглашается лицо, которого фотограф не видел обнаженным.

Хорошая модель в повседневной жизн не должна обязательно выглядеть необычайно красивой. Часто за простой не выделяющейся одеждой скрывается почти абсолютно гармоничное тело, в то время как изысканный внешний вид отлично маскирует различные телесные недостатки. Естественно, эти наблюдения нельзя толковать как догму. Если возникает желание пригласить кого-либо в качестве модели, фотографу следует на основании нескольких хороших фотографий объяснить свои намерения и пояснить, будут ли эти фото использованы в учебных целях или для публикации. Сразу же обсуждаются правовые вопросы и вопросы гонорара. Когда фотограф предъявляет модели свои фотографии, он дает ей уверенность, что она не имеет дело с шарлатаном или спекулянтом. Точные разъяснения своих представлений о фотографии уже в этот момент предотвратит от недоразумений. Кроме того полезно с самого начала приобщить модель к созданию фотографий . Ни в каком другом жанре успех не зависит так сильно от модели как в фотографии обнаженной натуры. Если модель не обладает четким личным воздействием, то и самый лучший фотограф ничего не сможет наколдовать.

Согласие на съемку в жанре ню предполагает у обоих партнеров высокую меру доверия. Речь не может идти о найме рабочей силы. Ни одна женщина не станет моделью для того фотографа, к которому она не испытывает доверие и симпатию. Этого не будет делать и профессиональная модель. Этот факт можно оценить положительно как выражение общественного положения женщины.

Успех фотографа значительно зависит от того, удается ли ему в дискуссии с моделью пробудить ее интерес к формированию собственного представления о данном снимке и правильно ли он подходит к образу мышления данного человека. Модель откроет свое сердце только тому фотографу, у которого достаточно такта, чтобы абсолютно не замечать факт обнаженности своей модели, для которого речь идет о повседневной ситуации. Часто полезно работать с неярким светом, предоставляя время для адаптации к искусственному освещению. Силуэтные съемки на белом фоне помогают привыкнуть и втянуться в работу.

Скованных людей может приободрить то, что у них есть чувство хорошо выполняемого дела. Дело фотографа разумной похвалой создать атмосферу уверенности. Любой практик был свидетелем того, что пассивные модели, обладающие даже очень хорошими внешними данными, неспособны внести вклад в создание снимка. Иногда, правда, кажущийся таким пассивным человек начинает внезапно проявлять интерес после того, как увидел свои первые снимки.

Несомненно, каждый мастер фото обнаженной натуры по своему подходит к своей задаче. В зависимости от личного склада мышления, темперамента, а также от меры опыта работы с данной моделью может существовать продуманная идея, устоявшаяся концепция, иногда
даже в форме предварительного наброска. Основным условием становится интуитивная уверен ность во владении техникой.

Для сеанса съемок обнаженной натуры требуется время. Модели, не имеющие достаточного опыта, совершают ошибку, снимая узкую одежду или одежду со шнуровкой за недостаточно продолжительное время перед съемкой. На фотографии покрасневшие пятна и полосы дают намек на отсутствующую одежду. Модель выглядит не обнаженной, а раздетой, а это огромная разница. Впрочем, неопытные фотографы часто не замечают эти неприятные мелочи. Неблагоприятны контрастные полосы на коже от купальника. Скромные полоски от купальника на теле подходящей модели могут при случае выглядеть даже привлекательно и повышать эротическое воздействие, но слишком резко выделяющиеся светлые участки кожи модель должна подгримировать тональным кремом. Шрамы и дефекты кожи также лучше загримировать, так как их очень трудно ретушировать и это почти никогда не дает положительного результата.

Частая ошибка неопытных фотографов в том, что они не учитывают переход от макияжа лица к телу, поэтому контраст краски или грима на шее бросается в глаза. Макияж в фотографии обнаженной натуры может считаться удачным только, если он совсем не воспринимается как таковой. Лишний грим и слишком сложные прически делают фото скорее сомнительным. Подчас мешает заметный волосяной покров, обычно в подмышечных впадинах. Проблемой могут стать и ногти на ногах, покрытые темным лаком.

Танцевальные движения часто помогают расслабиться. Природное неосознанное кокетство подкрепляет намерение, а с движением плечей и рук придет расслабленность всеготела. Следующее вспомогательное средство это музыка. Многим моделям нравится работать под музыку, она способствует вниманию и непринужденности одновременно. Музыка, которая нравится данной модели, делает ее движения более расслабленными и грациозными, углубляет ее выразительность и личное спонтанное обаяние.

Важный момент постановки состоит в том, чтобы распознать тип модели, сохранить его в снимке и повысить его качества. Хорошая модель сама найдет те нюансы, которые наибоолее подходят ее телу. Важно не экономить пленку. Быстрая подвижная работа дает модели чувство, что она хороший партнер. Часто от новой модели можно услышать, что никогда раньше она не представляла себе, насколько физически и морально тяжелы эротические съемки.

Каждая модель хочет найти на снимке подтверждение своей собственной позиции. Та мысль, что модель нельзя разочаровывать, является причиной тщательного ведения постановки. Даже такие относительные пустяки как неблагоприятное освещение, неподходящая перспектива, поза, невыгодный угол зрения, обрез снимка, могут поставить все под вопрос. Если, как было установлено в начале, эротическая фотография является
постановочным снимком по своему существу, то неудачные снимки являются ничем другим как результатом постановочных ошибок.


Другие главы книги:
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Модель.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Красота детали.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Цвет.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Окружающая среда.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Искусственное освещение.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Естественное освещение.
 Клаус Фишер. Фотография обнаженного тела. Оформление.


статьи о фотографии