Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



советы

фотография D-60

D-60


Полезные советы
27.01.2003


К сожалению, вспышка в лоб, потому что уже темно в комнате. EF 28-135 IS USM, примерно на 50мм. 100 ISO, 1/200 f11. Михаил Геллер.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Дмитрий Красавин
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Михаил Геллер 27.01.2003 15:52 
 Тут еще контактная линза на глазу :)).
 
 2. Александр Победимский 27.01.2003 15:55 
 Уговорили, как Пентакс цифровик со сменной оптикой выпустит, так кауплю :)
 
 3.  Михаил Геллер 27.01.2003 16:04 
 (2)А-а-а-а! Надеюсь, мне пришлют в посылочке медаль, на которой с одной стороны будет логотип Лайна, а с другой портртет А.Победимского и надпись по кругу: "Его доводы убедили Админа" :).
 
 4.  Serge Pavlov 27.01.2003 16:07 
 Пытался сравнитьD60, D100 и SD9 на презентации последней - крутил, вертел снимал в равных условиях - так и не понял какие снимки лучше... Понял только, что качество серьезно подпирает мой Nikon c хорошей пленкой (Fuji NPS160)и неплохой оптикой.... Эй, "пленочники" ау! Что-то одни цифровики пошли в прениях - так и капитулировать недолго!!! Давайте хоть широкоформатные шлите...:}}}
 
 5.  GroboCop 27.01.2003 16:15 
 (4) Если уж Геллеру удалось Победимского убедить... Я, признаться, тоже вынужден согласиться после приведенного примера, что цифра лучше по резкости и проработке фактуры. О чем заявляю во всеуслышанье. Но с покупкой все ж пока обожду, до появления полнокадровых за разумную сумму. :)
 
 6.  Александр Свистунов 27.01.2003 16:18 
 Глаз знакомый :)
 
 7.  Andrew 27.01.2003 16:18 
 4/ Средний формат, наверное, с чем-то вроде этого сравнивать :)
ссы лка

 
 8. Александр Победимский 27.01.2003 16:20 
 /5/ Хм... А что толку то в убеждении, если все равно Pentax со сменной оптикой не выпускается, а когда разродится непонятно. Вообще конечно о равенстве можно будет говорить, когда цена сравняется.
 
 9. Александр Победимский 27.01.2003 16:22 
 /7/ Вот там качество действительно супер, но цена ......
 
 10.  Елена Морозова 27.01.2003 16:23 
 (8) Саша, почитайте здесь:

ссы лка
 
 11.  Михаил Геллер 27.01.2003 16:24 
 (9) Так как насчет медали? :)
 
 12.  Andrew 27.01.2003 16:26 
 9/
Угум...
Интересно было бы сравнить эту камеру со студийной оптикой и аналогичный среднеформатный комплект.

 
 13.  Andrew 27.01.2003 16:28 
 9/ имел в виду сравнить по цене.

Хотя, наверное, профи укажут на разницу в рисунке объективов.

 
 14.  Neuda4nik 27.01.2003 16:34 
 кстати объективчик достаточно средний тут использовался!
с "L", скажем 28-70 было бы еще вкусней!!!
а пышечка какая была - 550???
 
 15. Свист Паровозов 27.01.2003 16:37 
 интересно, а вопрос фотошироты никого не волнует потому что у бумаги заведомо она меньше или еще по какой причине?
 
 16.  Andrew 27.01.2003 16:41 
 15/
Кстати, хотел этот вопрос обсудить. Во-первых, чтобы пальцем хотя бы показали, в каком месте эта широта (точнее, динамический диапазон) меньше. Есть опыт вытягивания теней на 16-битных tiff-файлах из цифровика, но никакого опыта того же самого со слайдами.

Впрочем, на бумаге оно все, мне думается, уравняется, действительно.
 
 17. Александр Победимский 27.01.2003 16:44 
 /10/ Там ничего конкретного не написано.
/15/ Наверное волнует, но мы пока только о передаче деталей говорим. Пока самый хороший снимок - рекламный с EOS1DS
 
 18.  Евгений Лушин 27.01.2003 16:46 
 Масштаб всё растёт и растёт.Чего дурака валять, давайте уже глаз в полный кадр вешать.:0)))
 
 19.  Andrew 27.01.2003 16:49 
 17/
1Ds - это к слову о среднеформатках. Вот этот рекламный снимок будет честнее, наверное:
ссылка

 
 20.  Михаил Геллер 27.01.2003 16:50 
 (14) Не только средний объектив, но и раздолбанный за 5 лет жесткого профессионального использования в хвост и в гриву. С люфтом переднего отрезка 3 мм. Да и снималось без всяких изысков - с рук, налету. Вспышка 550. (15)Вопрос широты еще как волнует. Бумагу я в гробу видел, потому что работаю, в основном, на полиграфию. Но широта настолько меньше, что без экспокоррекции, как на негативе, уже не обойтись. (16)Вытянуть можно все, что угодно. С цифрой это делать легче, чем со слайдом. И, если не знать, что кадр вытягивали, никто, скорее всего, ничего не заметит. Но если переснять с правильной экспозицией, ничего не вытягивать и сравнить с вытянутым кадром, разница весьма заметна. Просто жалко не использовать такое качество на полную катушку.
 
 21.  Neuda4nik 27.01.2003 17:56 
 кстати объективчик достаточно средний тут использовался!
с "L", скажем 28-70 было бы еще вкусней!!!
а пышечка какая была - 550???
 
 22.  Konstantin Levay 27.01.2003 18:05 
 Михаил, а что за царапина слева (на веке)? Уж не поцарапали ли Вам матрицу в проявке? :о)
 
 23.  Михаил Геллер 27.01.2003 18:30 
 Это волос. Он получился белым из-за вспышки. при увеличении исходника отчетливо видно :).
 
 24.  Konstantin Levay 27.01.2003 21:17 
 (23) Понятно
 
 25.  Юрий Санин 27.01.2003 23:22 
 Техническое качество очень хорошее. Михаил, а, что если вспышку в стену? Или у этой модели (550)она не поворотная?
 
 26.  Michael Bondarenko 27.01.2003 23:56 
 этот кадр лучше других цифровых из-за очень хорошей резкости, которая была получена из-за очень короткой выдержки, которая была получена из-за применения вспышки.
Для чистоты сравнения, кто-нибудь должен на пленке:
(а) сделать иcxодный кадр ТОchНО ТАКОГО ЖЕ МАСШТАБА (в опубликованных примерах слишком разница была велика)
(б)применить вспышку в лоб для абсолютниой резкости
(в) Признаться, что сравниваются не пленка и цифра, а (пленка-сканер-компьютер) и (digicam-компьютер).
Иначе - сравнение колбасы с апельсинами
(разумеется, цифра все равно победит, но со вспышкой хотя бы корректное сравнение получим)
 
 27.  Michael Bondarenko 27.01.2003 23:59 
 Да, и можете считать замечание замечанием о некоторой некорректности - насколько я помню, кадр Победимцева был в естественном свете, или я не прав? Вспышка принципиально изменяет достижимый уровень резкости

Но цифра все равно победит ;))))
 
 28. Александр Победимский 28.01.2003 00:02 
 /27/ Ну в общем то да, площадь этого глаза в четыре раза меньше того, что я сначала прислал :)
 
 29. Александр Победимский 28.01.2003 00:07 
 /27/ Вспышка в лоб должна действительно обеспечить более высокую резкость. У меня снимки в основном со студийными вспышками, которые имеют очень длинный световой импульс и соответственно глазное яблоко и голова успевают немного сместиться. У некоторых моделей вообще почти всегда глаза нерезко получаются. Встроенная вспышка имеет в десятки раз более короткий импульс.
 
 30. Александр Победимский 28.01.2003 00:09 
 Кстати наиболее резкие снимки у меня получались с мыльницы -Олимпуса за 150$, а у Пентакса даже фиксфокалы имеют мягкий рисунок.
 
 31.  Михаил Геллер 28.01.2003 00:13 
 (26-28) Дело тут скорее не в выдержке (я и на 1/4 снимаю совершенно резко), а в дырке f11. Если хотите, я завтра с утра сниму этот кадр при естественном свете и пришлю. Посмотрим, что получится. (25) Вспышка, конечно, поворотная. Просто у меня в этой комнате черные стены, так что в стену нельзя. А в потолок при чувствительности 100 и вертикальном кадре ей не хватает мощности с f11.
 
 32.  Михаил Геллер 28.01.2003 00:15 
 (28)Саш, я не понял насчет площади. Я что-то напутал с масштабом?
 
 33. Александр Победимский 28.01.2003 00:19 
 /32/ У меня на первом кадре глазное яблоко почти от края до края. Может быть и при 1/4 резко, посмотрим.
Что касается длинной вспышки, то когда тебе в лоб срабатывает софтбокс на 1000Дж, то возникает естественное желание мигнуть :)
 
 34.  Михаил Геллер 28.01.2003 00:25 
 (33)Понял. Я завтра так и сделаю. А насчет софтбокса ты прав, конечно. Надо моделек дрессировать :).
 
 35.  Andrew 28.01.2003 09:22 
 20/
Сдается мне, если "можно вытянуть", то дело не в динамическом диапазоне, а в непривычной передаточной характеристике.
 
 36.  Евгений Лушин 28.01.2003 10:18 
 Миша, будешь переснимать поставь настройки камеры :-Contrast Normal.

Sharpness Normal.

Color saturation Normal.

Color tone Normal.
 
 37.  Andrew 28.01.2003 10:30 
 36/
Если используется RAW-файл, все эти настройки- пофиг.

 
 38.  GroboCop 28.01.2003 11:57 
 (29)- >которые имеют очень длинный световой импульс
У студийных как раз импульс короткий, менее 1/1000 секунды, а у встроенных/внешних - длинный, они ж им мощность регулируют (около 1/500)
 
 39.  Евгений Лушин 28.01.2003 12:18 
 37/ Если бы.
 
 40.  Михаил Геллер 28.01.2003 12:20 
 (36)Я эти камерные настройки вообще не трогаю. Конечно, нормал. Но переснять сегодня не получится. Темно на улице. Света нет. (37)Это был jpeg.
 
 41.  Andrew 28.01.2003 12:36 
 39/
Однозначно. На Д60 по крайней мере.
На то он и RAW.
40/
Понятно, тогда начальная обработка фото по любому присутствует.

 
 42.  Михаил Геллер 28.01.2003 13:03 
 Никакой обработки. Просто довел до нужного размера
 
 43.  Andrew 28.01.2003 13:12 
 42/
Может и так, просто не уверен, что камера не проводит какую-то обработку при сохранении в джепег. Даже при установках "нормал".

 
 44.  Михаил Геллер 28.01.2003 13:30 
 Камера, конечно, проводит обработку. Например, она борется с шумами. Но, какую бы обработку она ни проводила, ее можно приравнять к усилиям производителей пленки по улучшению ее качества. К введению дополнительных слоев и т.п.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru