Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



советы

фотография Принтер сошел с ума.

Принтер сошел с ума.


Полезные советы
11.02.2002


Принялась я тут было за печать карточек по просьбам трудящихся, однако то, что вылезло из нутра моего Эпсона 750, повергло меня в тихий ужас. (картинка прилагается)
Все доставалось из специальной "печатной" папочки, куча картинок с этих файлов уже распечатана, ничего в настройках не менялось (кроме картриджа). Грешу, именно на картридж - мне достался либо бракованный, либо "левый", хотя покупалось все вроде бы в приличном месте.
Люди, кто ТАКОЕ видел, помогите разобраться!!!
С Уважением, Морозова.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Василий Прозоров
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Виктор Пузырев 11.02.2002 17:14 
 Унастоящего Эпсоновского картриджа дата изготовления вытеснена, у "левого" -напечатана.
 
 2.  Елена Морозова 11.02.2002 17:15 
 Еще пример вот здесь:
ссыл ка
При печати цветных квадратиков маждента получилась кислотно- розовой, что-то вроде "цвета бедра испуганной нимфы", коричневый стал болотным, желтый - бледным. Ч-б картинки - синими.
 
 3.  Елена Морозова 11.02.2002 17:18 
 (1) Виктор, вытеснена.
 
 4.  Владимир Стеркин 11.02.2002 17:23 
 eto tipichnaya istoriya c kartrigem- v konze goda proizvodstvo ih bylo perevedeno v Kitayi. Seria # teper' nachinaetcya s (A). Plus- novaya upakovka. Hotya' EPSON utverrzhdaet< chto ismeneni' v technologii net, rezyl'taty' na litzo!. Prixoditca menia't' calibration sootvetstvenno test print.
 
 5.  Mr.Jow. 11.02.2002 19:34 
 (4) Владимир, к сожалению, с получающейся раскладкой цветов калибровать принтер становится практически невозможно, IMHO :(. Я вчера полвечера провозился, пытаясь получить хоть какую-то маженту - без результатов. И только потом я сообразил распечатать чистку сопел, и увидел, что мажентой должны печатать два сопла (насыщенный и светлый), а в распечатке получается что-то розовенькое. Похож на себя только голубой. А сопло, печатающее желтым, выдает что-то светло-бледно желтоватое. Что можно соорудить из получившейся комбинации цветов - определить затрудняюсь :(
 
 6.  Виталий Цыпнятов 11.02.2002 20:13 
 Что ж теперь делать то? А HP технология не лучше?
 
 7.  YG 11.02.2002 20:13 
 Не нравится.
 
 8.  YG 11.02.2002 20:14 
 Magenta полезла?
 
 9.  Ирина Опачевская 12.02.2002 02:27 
 Может, я и не по делу, потому что у менЯ НР. Но когда я меняю картридж, то влезаю в настройки и печатаю какие-то тесты (из настроек), иначе цвета не совмещаются
 
 10.  Linksy-Linksy 12.02.2002 05:18 
 Лен, а раньше что из него (Эпсона) вылазило? С другим картриджем? Я тебе честно скажу - я вот на такой результат любуюсь уже второй год. У меня двухлетний эпсон stylus photo 700, покупался вобщем-то не для печати фотографий. Но всё отсканированное в минилаб в какой-то момент носить надоело. Вот тут-то и началась с ним борьба. Картридж в моём случае не при чем, не может мне так не везти в течении двух лет. Бумаги для него перепробовано уйма, самой разной, и родной эпсоновской и фото и матовой инк джет, и чего только не. Результат - вот как на твоём примере один в один. То есть отсканированное Nikon(ом) LS-2000 и отретушированное или как-то отфотошопленное на компе в минилабе печатают один в один, как я у себя это на мониторе вижу, а тот же скан на эпсоне - вот как твой "правый" страус. Я, признаться, давно плюнула и только открыточки для бабушек и мам наших на нём печатаю.
 
 11.  Leonid Dombrovsky 12.02.2002 08:15 
 У меня тоже Epson Stylus Photo 700, как у L.-L. Плохо передаются синий и фиолетовый: васильки получаются сиреневыми, а фиолетовые фиалки розовыми, голубое небо начинает отсвечивать фиолетовым, зелень становится слишком темной. Немного фиолетовит в тенях. Я пытался консультироваться. Мне сказали, что и более современные модели Epson страдают теми же недостатками. Впрочем, цвет лица на портретах получается приятнее:)) Кстати, не замечал, чтобы что-то изменялось при замене картриджа...
 
 12.  Елена Морозова 12.02.2002 11:01 
 (10) L-L:Раньше вылазило то, что надо (специально повесила левого для сравнения). У меня НИКАКИХ претензий к принтеру не было и, потратив некоторое количество бумаги и чернил я добилась полного соответсвия с тем, что на мониторе. Поэтому, увидев вместо страуса сизого цыпленка я была в шоке...
(11) Леонид, всякие мелкие сдвиги пекрасно регулировались и все вставало на свои места.
 
 13.  Владимир Филипенко 12.02.2002 18:46 
 У меня тоже Эпсон, цвет даже и не пытаюсь печатать, мороки уйма. Бумага эпсоновская годится для ч.б. только и если повезет для цвета. Ломонд матовый держит цвет, а ламинировать в лом. Кстати, может я что в настройках неправильно в 6-ом фотошопе делаю. Цветовое пространство Adobe 1988, а затем управление цветом - принтер. И еще, ребята подскажите как чистое ч.б. печатать, а то у меня все с синевой, а если печатать только черными чернилами странная структура выходит. А в Минске у нас первый цифровой лаб. появился. Еще не печатал, Линкси, спасибо оптимизма прибавила.
 
 14.  Linksy-Linksy 12.02.2002 18:46 
 12/ У меня проблема в том была, что добиться полного соответствия отпечатанной картинке тому, что я вижу на мониторе можно было. Но только в каждом отдельном случае! То есть сделать универсальную настройку мне не удалось. С каждым кадром для печати возиться, гробя энное количество бумаги как-то ужасно досадно было :( А новый только картридж или бумагу тоже какую-то одновременно новую пробовала?
 
 15.  Елена Морозова 12.02.2002 18:55 
 Конечно, возиться приходится с КАЖДОЙ картинкой в отдельности. Для контролек использую дешевую Инк Джет бумагу (не кард). Она размером А4 в пачках по 100 листов продается. Гильотинкой режу на А6. На карточку уходит 3-4 бумажки. Зато потом все - без проблем. До позавчера...
 
 16.  Alex Potemkin 12.02.2002 19:21 
 /13/ калиброваться надобно вдумчиво... Я собираюсь заняться плотно этим. Минилаб - более чем странный, тоже буду строить профиля, поделюсь. В общем на неделе наверное буду брать оборудование.
 
 17.  Виктор Жильцов 12.02.2002 19:31 
 [15]: Лена, это в корне неправильно. На разных бумагах получается разный результат при одной и той же настройке принтера. Иногда очень сильно разный. Например - как на этих двух картинках. (У меня Epson 1280, и я им, в принципе, доволен. Но новый сорт бумаги - всегда эксперимент. То же можно сказать и про "мокрую" фотобумагу, кстати).
 
 18.  Linksy-Linksy 12.02.2002 19:34 
 15/ Лен, я опять не поняла. То есть ты контрольки делаешь на одной бумаге а фотографию потом на другой? У эпсоновской же бумаги сильно разнится цветопередача? Матовая фотобумага синеву больше даёт, инк джет кард - меньше. Глосси в фиолетовое всё норовит закосить. А откорректированный для печати на конкретном принтере скан если так и хранить, то потом же вдруг его на чем-то другом печатать? Опять переделывать? А главные мои сомнения, что вот у приятеля стоит EPSON Stylus Photo 1270 . Я прихожу со своими сканами, со своей же бумагой, вижу на мониторе картинку, которая меня устраивает и распечатываю на этом друге человека картинки, один в один , как я их вижу на мониторе НИЧЕГО не калибруя с каждой отдельно взятой. То есть мой принтер этот же файл синевит, розовит и черте что ещё. А этот печатает как есть, без вопросов. Жил бы приятель поближе - горя бы не знала :)
 
 19.  Елена Морозова 12.02.2002 19:51 
 (18) L-L: Бумага одна и та же - Инк Джет. Различается только толщиной. Карточки - плотные, эта - тонкая. Никакой разницы в цветопередаче я не замечала. Конечно, для СВОЕГО принтера я сделала ОТДЕЛЬНУЮ папку, но править приходилось не много - только нюансы. Исходники-то никуда не делись, в других папках валяются. (17) Виктор, ясен перец - неправильно! Кто ж спорит. Но я печатаю ТОЛЬКО на Инк Джет. Просто потому, что она мне больше нравится. А картинки отличаются, не потому, что на разной бумаге, а потому, что... не знаю - почему. Циан лезет и не убрать его ничем. Ща, допечатаю монохромные в синих тонах, поменяю картридж, погляжу что будет!
 
 20.  Alex Potemkin 12.02.2002 20:02 
 а под какой операционкой это всё происходить? В драйвере эпсона всегда была возможность тонкой цветокоррекции. Под вин-2000 это лежит за printing preference - advanced-driver color adjustment....
 
 21.  Елена Морозова 12.02.2002 20:08 
 Вин-98SE. А вообще для меня лучший цветокорректор - собственные глазы! :-)))
 
 22.  Alex Potemkin 12.02.2002 20:16 
 /21/ так глазам помогать надо :0 Лезет маджента - надо убирать. чем убирать? - вот чем. Ты ж смотришь на монитор, а врать может все вместе: и монитор, который показывает желто-зеленый - каким-нибудь оранжевым, и картридж... под вин-98 - в родном эпсоновским дривере есть такое тоже.
 
 23.  Linksy-Linksy 12.02.2002 20:32 
 19/ Надо же, а у меня инк джетовская бумага разной толщины даёт на моём принтере легко видимые различия в цвете. Даже если монохромные картинки печатаю. Чует моё сердце, следующим подарком надо выпрашивать таки 1270.
20/ Угу, там и лежит. Но помогает как раз при возне с каждой индивидуально. Что достало страшно :(
 
 24.  Alex Potemkin 12.02.2002 20:43 
 /23/ ох, ох... калибровка принтера - страшная вестчь. На самом деле, все и сложней и проще. Если нужно править цвет в драйверах для __каждой отдельной__ фотографии, - значит, все очень не в порядке с монитором. Надо его хотя бы адобгаммой прокрутить, а лучше чем покруче. По поводу принтера сейчас процитирую реплику Алексей Шадрина - очень грамотного профессионала:
 
 25.  Alex Potemkin 12.02.2002 20:46 
 В любом случае, если Вы не планируете организацию цветопробы на его базе, то рекомендовал бы Вам не морочиться построением RGB-output профайлов -- намучаетесь страшно, а результат будет много меньше ожидаемого. Провозившись несколько месяцев с калибровкой энного количества принтеров, построив и отладив несколько десятков профайлов, я пришел к следующим выводам: 1. Построение RGB-output профайлов оправдано тогда, когда печать идет на сортах бумаги, не озвученных в драйвере принтера. 2. Если используется традиционная бумага, скажем 316-я (Premium Glossy Photo paper), то не надо выделываться, а нужно использовать определенный режим печати, о котором я готов рассказать. В самом деле, трудно предположить, что фирма Epson не делала спектрометрических промеров и не заложила профайлы в драйвер. Другое дело, что профайлы эти не озвучены в ICM виде, ну, да и ладно (по всей видимости, существуют в виде цветовых таблиц). А при удивительной стабильности принтеров и расходников Epson закладка профайлов на данный сорт бумаги в драйвер вполне оправдана. 3. Калибровать нужно, в первую очередь, МОНИТОР! К примеру, всю выставку я делал дома, сидя за калиброванным монитором. Приносил файл на работу, однократно тискал пробу 5х7 см, убеждался, что все сходится один в один и выводил лист (Epson 1290). На 21 работу небольшенькую цветокоррекцию после пробы делал только в одном случае, но он не показателен, поскольку я мог перепутать файл. 4. Бытует мнение, что после калибровки принтера увеличивается его цветовой охват. Видимо, да, немного увеличивается, но только у Photoink-принтеров. А вот градационные характеристики ухудшаются, в перв%
 
 26.  Linksy-Linksy 12.02.2002 20:48 
 24/ Но и минилаб и принтер приятеля-то печатают на той же бумаге ровно ту картинку, что я на своём мониторе вижу!
 
 27.  Alex Potemkin 12.02.2002 20:55 
 А вот градационные характеристики ухудшаются, в первую очередь, в тенях. По балансу серого изображение чаще становится безупречным, но при этом сильно огрубляется. **** конец цитаты.
 
 28.  Александр Забоев 12.02.2002 22:31 
 Насколько мне известно - у 750-го перед печатью вылазит превью, где можно предварительно увидеть как корежится цвет. А в Вашем случае скорей подсело желтое сопло и его стоит прокачать (при замене чернилки одна прокачка не всегда достаточна). Возможен вариант - скачать самый свежий драйвер (что в комплекте - как правило не очень). И еще - у бытовых Эпсонов последних моделей драйвер чаще оптимизирован под RGB а со CMYK проблемы. Также есть возможность "покрутить ручки" в установках самого принта. Удачи!
 
 29.  Илья Карташев 12.02.2002 23:47 
 У меня тоже 750-й, но печатает нормально. Бумаги Эпсон и Ломонд (лучшие сорта) - результаты почти одинаковы. Может быть, у Вас просто картридж бракованный или просроченный? Всяко бывает... А может, головка вышла из строя (у моего принтера меняли по гарантии).
 
 30.  Елена Морозова 13.02.2002 09:23 
 (29) Илья, дык, у меня тоже нормально печатал. Отличный принтер. Очень надеюсь, что дело в картридже.
 
 31.  Виктор Жильцов 13.02.2002 14:02 
 Во, Alex [25,27] все абсолютно правильно сказал. Добавлю только, что настройка печати возможна как в драйвере, так и в программе (e.g. PhotoShop), это надо помнить и использовать что-то одно, а другое выключить.
 
 32.  Виктор Жильцов 13.02.2002 14:13 
 (В скобках: Epson 1280 в Европе почему-то называется 1290. Есть прилада для печати чб и цвета (чернила и бумага):
ссылка)
Недешево. Превосходные отзывы от многих профи).
 
 33.  Alex Potemkin 13.02.2002 15:31 
 кстати, очень полезные обсуждения проблем калибровки можно почитать на форуме prepress на ссылка - адрес ньюс-сервера forum.cps.ru
 
 34.  Елена Морозова 14.02.2002 00:15 
 Картридж бракованный оказался. Поменяла - все стало опять на свои места. Но на самом деле дискуссия была очень интересная, много чего полезного для себя узнала, т.ч. ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! :-)))
 
 35.  Илья Карташев 14.02.2002 00:26 
 34: Тогда вопрос: как Вам удалось поменять незакончившийся картридж? Я, помнится, пробовал такое делать - но это издевательство над принтером (не позволяет он, зараза, менять полные картриджи). Я сначала пальцем останавливал головку, а потом догадался в нужный момент выдернуть шнур из розетки. :-))
 
 36.  Александр Забоев 14.02.2002 18:28 
 (35) Когда заглянешь под головку (и если внимательно присмотреться) можно разглядеть стопор. Аккуратно отодвигаешь его отверточкой, и головка свободна. Сия операция проводится только при выключенном из розетки принте.
 
 37.  Елена Морозова 14.02.2002 19:18 
 (35) Илья, а кто сказал - незаконченый? Я нашла у себя монохромную картинку в синих тонах, напечатала штук 10 форматом А4, он и кончился благополучно. :-))) При этом на экране карточку я довела до ч-б состояния, только так получилось то, что надо.
(36) Александр, спасибо за совет, я про это не знала. Впрочем, и про то, что заменить полный картридж нельзя, я высосала его просто из жадности :-)))
 
 38.  AndrewA 18.02.2002 19:07 
 нормально. по сравнению с минилабом - так хороший весьма стабильный результат.
 
 39.  Алексей Арсеньев 25.08.2002 23:25 
 Про калибровку монитора (кажется, это не было отвечено)...
Я видел пару раз .как это делается. Одно время у меня работал знакомый в типографии, там это была процедура жизненно важная. Так вот, калибюруется вся цепочка: монитор, редактор, принтер. Причем на всех машинах, зангятых "в процессе", ведь там картинки делает больше чем один человек, а печататься должно все одинаково.
Но было это года три назад. Возможно, что нынешние принтеры (и их драйверы) делают это самостоятельно, не загружая пользоватеся.
Про бумагу.
При струйной печати от толщины бумаги результат будет зависеть однозначно. При сублимационной - вряд ли.
Бумага Эпсон среид прочих одна из лучших, на ней печатается все, независимо от принтера! Даже если принтер НР. Возможно, это относится только к очень качественной бумаге Эпсон, я видел ту, у которой оборотная сторона с сильным желтоватым оттенком, а лицевая - ослепительно белая. Результат выше, чем у Ломонда матового.
Про ч/б печать.
Есть фирма, выпускаюзая Ч/Б чернила для Епсона. Они заливаются в пустой картридж, вместо трех цветов имеем три градации серого, в дополнение к черному. Выпускаются комплекты нейтральный, сепия и еще какой-то.
Про это писали не так давно в Фото-энд-видео.
А вот чисто эмоции: отпечток на дооргом НР в 4 цвета (1200 dpi) на эпсон-глосси кард неотличим от минилабского фото. Я не могу добиться такого эффекта даже на 6-цветном, но более дешевом, хотя и более новом НР.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru