АЛГОРИТМ ВЫБОРА НОВОГО ФОТОАППАРАТА
Он предназначен, главным образом, для фотографов, которые думают о покупке автофокусной зеркальной пленочной камеры со сменными объективами к уже имеющейся механической.
Этот текст НЕ предназначен для профессионалов, опытных любителей, и чайников покупающих первую камеру. Хотя последних может навести на какие-то мысли.
Внимание! Мы исходим из того, что проблема выбора, не просто выбора, а мучительного выбора камеры, когда прочитываются горы журналов, километры обсуждений в форумах, когда очень страшно ошибиться и купить что-то не то, эта проблема возникает, во-первых, из-за ограниченности в средствах (или нежелании переплачивать 100-200-300 долларов за ненужные функции и возможности), во-вторых, из-за невозможности взять на время поснимать все интересующие камеры и выбрать ту, что понравиться, исходя из собственного уже опыта. Если же сумма не имеет значения, следует купить любую профессиональную или полупрофессиональную модель любого производителя исходя из простого ╚захотелось╩, ну или вообще любую √ не понравиться √ купите другую.
Задача этого материала √ снизить степень этой мучительности и помочь выбрать.
Итак.
1. Нужно определить свой ценовой предел.
2. Нужно понять, что бессмысленно пытаться выбрать самого лучшего производителя из большой четверки, на то она и большая. Может быть лучше или хуже только конкретная камера или объектив в одном ценовом диапазоне, да и то √ скорее всего, лучше или хуже именно для вас, для ваших целей.
3. Нужно определиться с объективами, какие вы хотите купить √ фиксфокалы с такими-то фокусными расстояниями, зумы, с таким-то пределом зуммирования.
4. Нужно посмотреть в и-нете тесты этих объективов. При небольшой разнице - выбрать те, что дешевле. Если разница в результатах тестов и в цене существенная, решить - покупаете дороже, но лучше, или хуже, но дешевле. Таким образом у вас получится или один/несколько объективов конкретной фирмы - и выбор производителя сделан, или вы поймете что можно купить те или те с одинаковым успехом. Нужно учитывать, что тесты показывают некие математические данные, в них нечего не говорится о том, какой этот объектив дает рисунок, и есть смысл определившись с несколькими устраивающими вас объективами обратиться за советом к опытным фотографам, мнению которых вы доверяете.
5. Затем нужно выбирать сам аппарат. Для этого нужно понять что нет идеальных аппаратов. И нет однозначно плохих. Есть аппараты которые отвечают требованиям владельца и которые не отвечают. Если владелец намерен фоткать исключительно пьянки и его требование - узнаваемость лиц, то для него идеальная камера - самая дешевая мыльница. Следовательно, нужно определить свои требования к аппарату. Давайте посмотрим, что от него можно хотеть, что может послужить критерием для выбора.
а. Надежность. Не может быть критерием для выбора, потому что все аппараты большой четверки в достаточной (или недостаточной, это кому как :) степени надежны.
б. Скорость непрерывной съемки. Подумайте, насколько это для вас важно, есть ли для вас разница - 2 кадра в секунду или три.
в. Наличие точечного замера и точечной фокусировки. Это очень полезная функция, но в принципе можно обойтись центровзвешенным замером.
г. Кратчайшая выдержка. 1/2000/4000/8000. Это важно если вы снимаете спорт. Это может понадобиться, если будет нужна малая глубина резкости при ярком свете. Но в последнем случае можно использовать нейтральный фильтр, стоимость которого меньше, чем разница в цене между камерами с 1/2000 и 1/4000.
д. Отображение на матовом стекле точки фокусировки. Хватит ли того, что выбранная точка показывается на панели в видоискателе снизу или сбоку, или вам нужно точно знать - на что навелся фотоаппарат?
е. Пресловутая ухватистость. Наверное камер, которые вываливаются из рук нет. Если вы снимаете по 10 пленок в день, критерий - как лежит в руках -может стать определяющим. Если одну пленку в неделю - вы любую камеру не уроните.
ж. Удобство управления. Спрашивать у кого-то удобна ли эта камера в управлении бессмысленно, потому она удобна или неудобна для него. Здесь все зависит от размера ладони, прошлого опыта √ к чему привыкли, вообще от представлений об удобстве, и от того какие именно функции вы собираетесь использовать и как эти функции вызываются в конкретном аппарате. Объективно только последнее. Поэтому определившись с функциями, следует посмотреть √ какое управление ими заложено конкретным производителем. Если вы, к примеру, точно знаете, что вы часто будете пользоваться точечным замером, а на этой камере активизировать точеный замер можно только нажав комбинацию из нескольких кнопок, значит для вас управление этой камерой неудобно.
з. Скорость фокусировки. Когда объектив елозит туда-сюда пытаясь поймать резкость, это может раздражать, что можно и потерпеть, а может сделать съемку просто невозможной, например - репортажную.
и. Возможность просмотра глубины резкости. Вспомните, хотелось ли вам когда-нибудь ее просмотреть и поймете - надо вам это или нет. Но учтите, то что не нужно сейчас может понадобиться буквально через несколько месяцев, по мере творческого роста.
к. Работа с внешними вспышками, тут много вариантов, все описывать не будем √ способность управлять несколькими вспышками, режимы синхронизации и пр.
л. Металлический байонет. Сколько раз в день вы меняете объективы? Если раз в неделю, если вы хотите купить зум 28-200, то это для вас не важно.
м. Количество точек фокусировки и зон замера. Практика показывает, что количество значения не имеет, камеры с шестью зонами измеряют не хуже камер с тридцатипятью. А сколько бы не было фокусировочных точек, наведется все равно только одна. Впрочем, большое количество точек может пригодиться при съемке движущихся объектов.
8. После этого вы смотрите описания камер и находите самую дешевую из тех, что обладают возможностями, которые вы сочли для себя существенными. Это может быть выбор камеры из модельного ряда одного производителя, если вырешили брать оптику именно этой фирмы, или камер разных производителей, если вы не остановились на конкретных объективах.
9. При небольшой разнице в цене выбирайте камеру по наличию тех возможностей, которые вы сочли несущественными - вдруг да пригодится.
10. Если вы не смогли ответить на все вопросы, значит вам рано покупать новую камеру √ можете ошибиться
|