Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



советы

фотография Выставление точки белого и чëрного уровнями

Выставление точки белого и чëрного уровнями


Полезные советы
17.10.2001


Не претендуя на абсолютное знание, расскажу как пользоваться Уровнями для определения белой и ч╦рной точек. Может и сам чего нового узнаю:)
Итак: Фото 1- это исходник, фото 4 - конечный результат. На фото 2 показано, как выставляется белая точка, на фото 3 - ч╦рная. Из приложенной картинки, я думаю, вс╦ понятно.
Есть небольшие тонкости: во многих случаях выставлять точки лучше не в общем канале RGB, а в каждом канале по отдельности. Кликаете по окошку Cannel, выбираете нужный канал и выставляете точки. Тут, вроде, тоже сложностей никаких.
Теперь об очень интересной возможности ФШ, которая почему-то работает только на ФШ6.0, а на 5.5 не работает, хотя и должна. Как разберусь в ч╦м дело - расскажу, а может кто из знающих коллег просветИт.
Итак: если одновременно с выставлением точек нажать на клавишу ALT, то изображение становится белым, если выставляете ч╦рную точку и ч╦рным, если выставляете белую. При перемещении движка на фото начинают постепенно проявляться детали(в ч/б виде, если работаете в RGB и в соответствующем цвете, если работаете по каналам). О ч╦м эти детали говорят? А о том, что если вы установите точку ч. или б. именно в этом месте, то проявившиеся участки на фото провалятся либо в абсолютно белое, либо абсолютно в ч╦рное, в зависимости от того, какую вы точку непосредственно выставляете. Вс╦, что находится за пределами диапазона будет отсечено. А этого делать нежелательно:) Поэтому, с помощью клавиши ALT вы можете избежать безвозвратного отсечения в светах или тенях и, как следствие, порчи скана. К сожалению, скриншотика я сделать не смог, поэтому попытался рассказать на словах.
Превоисточник: Дэвид Блатнер и Брюс Фрезер "Real World Photoshop 5.0"
Совет прислал Олег Зверев.

 




другие фото раздела


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Игорь Тихомиров 17.10.2001 10:54 
 Олег, поясни пожалуйста почему при установке точки белого твоя красная стрелка на рис. 2 показывает не на самый светлый участок, с которого пипеткой надо брать цвет (например белый участок коры березы). То же самое и по точке черного на рис. 3. Это ошибка или я чего-то не понимаю?
 
 2.  Олег Зверев 17.10.2001 11:07 
 Игорь, стрелки показывают, какое окно Уровней к какой картинке относится. Тут вообще, по-хорошему, надо несколько картинок делать, а не всё в одну сгребать, но из-за ограниченности места и желания показать побольше я всё свёл в одну.
Точки я выставляю не пипетками, а по гистограмме. Пипетки мне представляются не очень удобными, т.к. на маленькой картинке (напр.25%) легко не попасть на нужную точку, которой хочешь присвоить значение чёрного или белого, а на 100% не видно всей фотографии и что с ней сделалось. Поэтому я пользуюсь гистограммой и выставляю точки движками под ней.
 
 3.  Игорь Тихомиров 17.10.2001 12:38 
 Что-то я на голову слаб стал - никак не пойму как по гистограмме можно выставить точку белого. Скоее всего тут просто без бутылки не разберешься. Может нам устроить очередную техническую учебу? С последующим закреплением материала? Давай замылимся.
 
 4.  Олег Зверев 17.10.2001 13:09 
 (3)Игорь,запросто! Давай!
 
 5.  Andrey Dmitrieff 17.10.2001 13:15 
 А Победимский подругому советовал :))
Кстати с Гистограмами я так и не разобрался.. Не могу я их применить в работе! Может поясните, какого с ними делать вообще? Как я понимаю, они должны сильно помогать в выправлении карточек..
 
 6.  Alexander Helvas 17.10.2001 13:58 
 Игорь, Олег - будете собираться - меня позовите... Тоже в Image processing слегка разбирался раньше... ;)
А гистограмма показывает, что точек со значением 0-10 нет вообще, например. Часто это значит, что белая точка на самом деле - серая... Движение движка перекладывает все тона в диапазон 0-255 мжду движками - все что за движками - либо белое либо черное, о чем и пишет Зверев...
 
 7.  Дмитрий Гаврилюк 17.10.2001 14:04 
 Олег! век живи - век учись: не знал о фиче с alt-ом :)) Спасибо! вот еще бы кто про curves подробно с примерами рассказал... а то как-то устал бродить в темноте... или все-таки книжку почитать? :))
 
 8.  Олег Зверев 17.10.2001 14:08 
 Андрею Дмитриеву и всем:
Совет Саши Победимского я посмотрю.
Теперь о том, что такое гистограмма. Давайте пойдём с самого начала, а для примера возьмём 24 битное кодирование цвета в RGB. На каждый канал приходится по 8 бит, число всех возможных вариаций из 8 нулей и единиц составляет 256 (2 в 8степени) Таким образом, мы можем 8 битами закодировать 256 различных уровней яркости. Уровень 0 √ это будет чёрное, а уровень 255 √ белое. Все остальные уровни √ градации серого.
Гистограмма √ это график, где по горизонтали отложены уровни от 0 до 255, а по вертикали √ количество пикселов на картинке, имеющих соответствующий уровень. То есть это обычный график распределения.
Теперь о том, что можно увидеть по гистограмме: если гистограмма смещена влево, то фото имеет тёмную тональность, если вправо, то светлую. Если гистограмма стянута к центру (см. картинку и фото 1), а слева и справа √ пусто, то это говорит о том, что на снимке нет ни чёрного, ни белого, а само фото вялое и неконтрастное. В таком случае надо выставить чёрную и белую точки. Принцип выставления чёрной и белой точек заключается в том, чтоб подвести движок под гистограммой под уровень, где есть хоть небольшое число пикселов, отличных от нуля. На картинке вверху: для фото 2 √ уровень 229 (белая точка), а на фото 3 √ уровень 43 (чёрная точка) В результате этих манипуляций мы говорим Фотошопу, что уровню 229 надлежит присвоить уровень 255 и считать белой точкой на фотографии, а уровень 43 соответственно считать чёрной точкой со значением 0. Уровни в диапазонах от 0 до 42, и от 230 до 255 будут отсечены и выброшены, а сама гистограмма будет растянута подобно гармошке на весь диапазон от 0 до 255.
Есть тут, правда, одно НО┘ Так как изначально фотография имела недостаток уровней, то при растяжении получатся провалы и гистограма приобретёт гребенчатый вид. Это очень нехорошо. Чтобы избежать подобного, лучший способ √ это сканировать не в 8 (24) битном цвете, а в 10, 12, 14 или 16 битах. Хоть лишние градации после всё равно отсекутся, но зато гистограмма будет гладкой и непрерывной, а это очень полезно для чистых цветов и минимализации шумов.
 
 9.  Алексей Вайншенкер 17.10.2001 14:47 
 Вообще, очень интересно работать в уровнями не в RGB полностью, а в каждом цветовом канале отдельно. При этом и цветобаланс выставить, это гораздо лучше, чем прямая команда Color Balance
 
 10.  Алексей Вайншенкер 17.10.2001 14:54 
 /8/-Олег, а кривыми ты работаешь? Наверняка у тебя найдутся ценные советы. Много раз пробовал, но результаты неутешительные, хотя прекрасно понимаю, что это сильный инструмент. Например, как сделать, если завалены тени, а общий контраст рисунка хороший? и т.д.
 
 11.  Олег Зверев 17.10.2001 15:29 
 (10)Алексей, кривыми я тоже работаю, но реже чем уровнями, т.к. кривые почему-то в ФШ сделаны малонаглядными:( Если бы кривые соединили с гистограммой, как в большинстве Twain-ов сканеров (например NikonScan3.1), то им цены бы не было. А в чистом виде для грамотной работы с кривыми желательно иметь под рукой ручку с тетрадкой, чтоб записывать данные с гистограммы, а так же значения входов и выходов. Кривыми желательно пользоваться в состве Layer Curves, чтоб можно было исправить ошибку или подмаскировать где лишку. Кстати, в вышеприведённом первоисточнике есть, на мой взгляд, очень неплохое сравнение кривых и уровней: уровни - подобны автоматической коробке передач в машине, а кривые - ручной. Можно также сравнить с фотосъёмкой на полном автомате и в ручном режиме:)
 
 12.  Алексей Вайншенкер 17.10.2001 15:33 
 Олег, спасибо!
 
 13.  Andrey Dmitrieff 17.10.2001 15:37 
 Спасибо огромное, Олег! Раньше я тупо тоскал бегунки.. теперь буду осмысленно! Надеюсь и результат улучшится :)Прямо сегодня и попробую!
 
 14.  Arturas Gerulskis 17.10.2001 17:08 
 Oleg eshchio vopros is zala. A zachem nuzhny Output levels , mozhet v kratce raskazhite.
 
 15.  Евгений Рубан 17.10.2001 17:10 
 Олег, мне кажется, что я понял вашу точку зрения на то, как надо пользоваться Levels в фотошопе. Но мне кажется так делать неправильно. Чтобы понять почему, давайте сделаем то что вы предлагаете на простом образце. Поскольку я не могу прислать в обсуждение картинку, то возьмем то, что у нас у всех перед глазами - например, ваш значек 3-го уровня (серый квадратик с тремя красными по внутренней диагонали - это я от зависти). Смотрим на гистограмму: R(138,247), G(138,140), B(29,138). Заходим в Levels и ставим соответствующие бегунки в указанные позиции. Получаем синий квадратик с тремя желтыми внутри! ... Мне кажется изъян в вашем способе в том, что он не учитывает то, какими в действительности должны быть цвета на картинке после коррекции.
/10/ Алексей, вот здесь есть ответ на ваш вопрос ссылка< /a>
 
 16.  Алексей Вайншенкер 17.10.2001 17:27 
 Евгений, спасибо большое, очень хорошая ссылка! Кстати, с уровнями-в приведенном Вами примере сдвиг весьма велик, этого вообще надо избегать, чтоб не терять много данных. А если настраивать уровни по отдельности для цветов, все будет хорошо... А кривые-есть еще одна тонкость, их очень трудно точно настраивать, хочется иметь кривую размером с экран-а она маленькая... как тут быть?
 
 17.  Олег Зверев 17.10.2001 17:44 
 (14)Артурас, выходные уровни действуют противоположно входным. Если Вы входными уровнями растягиваете гистограмму, то смещение движков выходных уровней её сужает. В результате, фотография лишается либо чёрных, либо белых, либо и тех и других уровней. Контраст падает и снимок приобретает вялость. В большинстве случаев выходные уровни трогать не стоит. Исключение, если Вы хотите понизить сильный контраст или, например, сделать фотографию в высоком ключе. Но всё равно здесь надо проявлять осторожность. Я, например, пользуюсь выходными уровнями для коррекции прозрачности быстрой маски или, что тоже самое, для коррекции слой-масок.
 
 18.  Алексей Вайншенкер 17.10.2001 17:48 
 Я бы добавил, что выходные уровни иногда надо выставлять для устройств вывода, у которых плохо с линейностью в тенях или светах (иногда мониторы такие бывают, часто это нужно для печати)
 
 19.  Олег Зверев 17.10.2001 18:11 
 (15)Евгений, по-моему, Вы привели не совсем корректный пример. Во-первых, я нигде не говорил, что поступать надо именно так, а никак иначе. Во-вторых, работа с уровнями всегда зависит от исходной картинки. Например, если Вы возьмёте фотографию, сделанную в заведомо светлой тональности, то там просто не может быть чёрной точки по определению. Попытка всё-таки выставить чёрную точку только испортит снимок, сделав его неестественныи и сильно контрастным. Примеров можно привести множество.
Теперь о том, почему Ваш пример некорректен:иконка вообще-то и не должна иметь белой и чёрной точек в фотографическом смысле. Это не сканированная фотография, а рисунок. Я ещё не смотрел, но могу предположить, что её гистограмма представляет собой не непрерывную форму, а похожа на гребёнку или линейчатый спектр. Ну и естественно, если Вы будете применять к ней изложенные выще правила, то цвета сместятся. С фотографиями же всё обстоит несколько иначе. Среднестатистический снимок в большинстве случаев имеет и тёмные участки и светлые. В идеале его гистограмма -непрерывный график, плавно начинающийся от нуля и так же плавно сходящий к 255. Фото с такой гистограммой сочное и в меру контрастное. Вялый снимкок имеет завуалированную гистограмму. Но если Вы как автор видите свою фотографию в ином ключе, то никто Вас не заставляет обязательно выставлять чёрную и белую точки. На то оно и авторское вИдение, а уровни и кривые всего лишь инструменты в руках фотографа:)
 
 20.  Олег Зверев 17.10.2001 18:14 
 к (19) Прошу прощения, во втором абзаце не завуалированная гистограмма, а зауженная.
 
 21.  Игорь Тихомиров 17.10.2001 18:17 
 Ну, Олег, спасибо, ты тут целый учебник нам написал!
 
 22.  Елена Морозова 17.10.2001 18:37 
 Спасибо, Олег, ща скачаю, погляжу потом. :-)))
 
 23.  Michael Bondarenko 17.10.2001 22:27 
 Sovet s oshibkami, nel'zja im pol'zovat'sja:
(a) po otdel'nosti kanaly vystavljat' NEL'ZJA, tsveta raz`ezzhajutsja ( napr. ten'' stanet rozovatoj, a samye svetlye - zelenovatymi)
Ne iskazhaja tsvetov mozhno pol'zovatsja tol'ko dvizhkami "value" (b) Mozhno vpolne i zapolzat' na gistogrammu i sleva i sprava, otsekaja ee chasti, esli ponimat' chto vy pri etom delaete. (c) Nuzhno ne prosto dvigat', a ponimat', chto pri etom proishodit s kartinkoj, a takzhe kakim izmenenijam "curves" sootvetstvujut vashi dejstvija. (t.e. sovet ne ob`jasnjaet chto i pochemu, t.e. im pol'zovat'sja nel'zja). (d) nuzhno ponimat', kak "vylechit'" foto posle manipuljatsii s curves i/ili "slides" ot effektov "posterizacii". (e) Ljubaja kniga po fotoshopu vse ob`jasnjaet, est' i on-line ob`jasnjalki. Poetomu naverno ne stoit perepisyvat' zdes'.
Tak chto izvinite, no sovet nedostatochno prorabotan.
 
 24.  Владимир Филипенко 18.10.2001 00:21 
 Олег, спасибо за совет, что с цветом надо работать по отдельным каналам. Я тоже пипетки не люблю, иногда нет ни серого, ни черного в карточке. В основном работаю с черно-белыми карточками, но в RGB. Нахожу в уровнях с помощью ALT, значения точек, потом их запоминаю, но затем все равно в кривых окончательная обработка. Все же уровни слишком порой грубы, кривые позволяют выявит боьше деталей. А Фрезер и Блатнер лучшая книга по фотошопу. Успехов.
 
 25.  GrayCat 18.10.2001 00:38 
 А Бондаренко-то прав! (23) Во всех книгах и он-лайн-училках сказано, что не стоит двигать уровни по отдельным R-G-B-компонентам, чтобы не угробить цветовой баланс окончательно. Там же есть правильная рекомендация, восходящая корнями к папаше Адамсу - снимть все с серой картой, особенно при проблемном освещении. Потом по ней можно в ФШ добится максимально правдоподобных цветов. При сканировании самый надежный и простой способ захватить в кадр кусочек прмежутка (Кулскан так и делает) а потом черной пипеткой в него ткнуть - раз - и маска идеально скомпенсирована. Только что проверял в очередной раз. Привет всем!
 
 26.  Konstantin Levay 18.10.2001 01:04 
 (25) Ну это вы загнули. Любая серьезная книга призывает работать в отдельных каналах. Я с цветом тоже по отдельным каналом работаю, чаще в уровнях, но и с кривыми тоже. Согласен с Олегом (11) насчет малонаглядности кривых. Цветового дисбаланса боятся не следует; это легко поправимо. А Владимир (24) правду говорит - Realworld Photoshop общепризнанно лучшая книга.
 
 27.  GrayCat 18.10.2001 01:13 
 То26 - Ну-ну... В серьезных книгах это рекомендуют делать, тем, кто отчетливо представляет, чего он хочет добиться. Я же имел в виду не самых крутых профи. Кстати, вы после манипуляций с уровнями печатаете? При правильно откалиброванном тракте цифро-камера (сканер)-монитор-принтер не должно быть по-моему необходимости двигать ч/б точки. Разве что для спец. эффектов. Нет? А как Вы ЛЕГКО правите цветовой баланс? Это одна из самых сложных проблем цифровой и обычной фотографии.
 
 28.  Konstantin Levay 18.10.2001 01:39 
 (27) А то никто раньше (да и сейчас) никто фотографий не печатал с подборкой фильтров и оценкой на глаз. А если математическая точность нужна, пользуйтесь пипеткой. Касательно Вашего вопроса: да, я печатаю. Тракт монитор-принтер у меня откалиброван. Необходимость двигать есть, так как я сканирую с запасом во избежании общипывания (clipping) на концах. Делать правильные фотки может научится любой, если желание есть - это всего лишь ремесло.
 
 29.  Вадим Ткачев 18.10.2001 02:03 
 Вот здесь все написано, и про баланс белого, и про кривые, и про шарпинг.( Если кому надоело, что я везде эту ссылkу сую, так и напишите, но я все равно слать буду :)
ссылка
 
 30.  GrayCat 18.10.2001 03:30 
 to28 Печатают, конечно, особенно, в минилабах %-(. А зачем на глаз, когда есть более-менее "научные" подходы? В принципе-то я с Вами Согласен - сканирую я так же. Хотя не до конца - как Вы на глаз весь диапазон сбалансируете двигая кончики кривых по отдельным каналам? Гамму тоже - по отдельным? Может у Вас абсолютный "слух" на цвет? Тогда, завидую ;=) Я, повторяю, имел в виду начинающих, которые плохо понимают, что такое гистограмма. 29)- Вадим, ссылки хорошие, но надо же читать и пробовать... завтра (уже сегодня) распечатаю. В каждой статье что-нибудь интересное всегда есть. Особенно про шарпинг - я коллекционорую способы шарпинга - штук 5 насобирал. To Олег Зверев - упоминаемый Вами способ нашел в книжке про ФШ-5. Называется что-то вроде "режим порога". Так что в 5.5-м должен работать. Я,правда, слыхал, что именно 5.5, особ. русский очень глючный. Всем: тут в обсуждении есть маленький нюанс. В принципе, надо различать тоновую коррекцию - выставление уровня черного и белого и гамму, и цветовую коррекцию - ее можно делать 1001 способом, а общую тоновую - удобно делать в LAB-представлении. Тогда при регулировках не искажается цветовая информация.
 
 31.  Michael Bondarenko 18.10.2001 11:51 
 (29) - ja smutno etot sait vspominal, kogda pisal (23), spasibo, pozhaluj odna iz luchshih ob`jasnjalok. (chapter 2 - by the numbers imeet prjamoe otnoshenie k teme).
После манипуляций левелов и/или курв может возникнут разрежение уровней или постеризация. Некоторые операции в Фотошопе восстанавливают все 256 уровней в каждом канале - к таким относятся unsharp masking и resize Поэтому после работы с уровнями или цурвами наводите на резкость с очень маленькими параметрами - и качество не падает, и глазу не заметно, но снимок оказывается починен
 
 32.  Олег Зверев 18.10.2001 12:26 
 (23)Михаил, я вообще-то не ставил целью переписать книгу по ФШ. Просто были вопросы по уровням, в том числе и на Лайне, но на них как-то никто не спешил дать ответ. Вот я и взялся за это, раз другим недосуг.
Теперь по уровням... Мне показалось, что Вы не очень внимательно прочитав написанное мной, сразу бросились искать ошибки и неточности. Во-первых, я не утверждал, что надо править уровни только по каналам и никак иначе. Это зависит от конкретной фотографии, задач ну и м.б. вкусов и пристрастий. Во-вторых, я не собирался писать трактат о цветокоррекции. Цель была хоть немного разъяснить, что такое гистограмма и как выставлять чёрную и белую точки, чтоб не отсечь нужные детали. А глубокое понимание процесса и творческий подход приходит с опытом, а не описывается в нескольких строчках. Наконец насчёт постеризации и гребенчатой гистограммы... Прочитайте (8), я там как раз про это и написал. А Вы говорите, что не объяснил...
 
 33.  Олег Зверев 18.10.2001 12:41 
 (25)GrayCat: во всех книгах советуют или не во всех - это вопрос второй. Первый же вопрос в том, чтоб хоть элементарно знать, что такое гистограмма, уровни, кривые, каналы. Это хорошо, что Вы знаете, Михаил знает, но ведь есть люди, которые про это только слышали... Стоит ли править уровни и кривые в RGB или по отдельным каналам - это вопрос каждой конкретной фотографии, а не какое-то общее правило. Вам никто не мешает сделать и так и эдак, сравнить результаты и сформулировать для себя выводы. Кроме того, если не лезть в измерения и математику, то цвет довольно субъективен и добиваться строгой идентичности фотографии с реальностью в некоторых случаях м.б. не совсем и нужно. Всё зависит от целей и замыслов.
 
 34.  Алексей Вайншенкер 18.10.2001 14:08 
 /31/-Михаил, поясните, а для чего "чинить" снимок, добавляя уровни, потерянные при постеризации? Шарпинг и прочее даст нам уровни, но внешний вид снимка оно не восстановит (кажется, я уже писал это в ответ на Ваше замечание где-то раньше). Если, например, у нас случилась постеризация на плавных градиентах неба, то шарпинг только усилит ее, а блюр не сможет выправить полностью. Цель-визуально красивая фотография, а не наличие всех уровней!
 
 35.  Алексей Вайншенкер 18.10.2001 14:24 
 А цветобаланс я уже давно выставляю только уровнями, и ничем другим (кривые не трогаю, не умею). Олег в /33/ очень правильно сказал, цто цветобаланс-вещь весьма субъективная. В большинстве случаев цветобаланс, бывший в момент съемки, не соответствует изображению на мониторе, и в этих случаях о точности баланса вообще говорить теряет смысл.
 
 36.  Michael Bondarenko 18.10.2001 23:46 
 (34) Operacija "unsharp masking" bolee kontroliruema chem "blur", tak chto ee mozhno sdelat' na NEZAMETNUJU DLJA GLAZA ochen' maluju velichinu.
Vosstanavlivat' urovni nado dlja togo chtoby pri posledujustchej obrabotke snimok ne portilsja estche sil`nee, tak chto posterization stanovitsja vizual'no zametnoj i razrushaet snimok
Razumeetsja pravit' nado dlja dostizhenija nuzhnogo vida
Po otdel'nym kanalam ili net - ne vopros otdel'noj fotografii, eto vopros celej manipuljacii:
dlja povyshenija kontrasta - "Value"
dlja tsvetokorrektsii - "curves" po kazhdomu kanalu s ispol'zovaniem "sampler" (kotoryj zdes' nazyvajut pipetkoj).Kniga po tsvetokorrektsii - sm (15)

Original'no avtor soveta ob`jasnjal izmenenie kontrasta, a ne tsvetokorrektsiju.
 
 37.  Надежда К. 21.01.2002 19:36 
 8. Олег Зверев все делаю именно так как вы и описывали.. иногда в RGB а иногда отдельно по каналам.. в зависимости от карточки... все с этим понятно..
не понятно последний ваш абзац, что для того что бы избежать дыр в гистограмме надо сканировать не в 8, а в 10,12, 14 или даже 16 битах. этого вот не делала никогда.. с этим надо разобратся.. сканирует ли так сканер то мой.. и вообще не очень пока это понимаю.
17. Олег а вот тут ваше упоминание про маски это пока для меня темный лес.. вот с масками я никак не разберусь..
поищу еще в советах может где про них еще писано, я давнооо ничего тут не читала ... некогда было.

Олег вам и всем, советчикам спасибо -)
 
 38.  IUnknown 21.01.2002 20:33 
 Олег - спасибо. Совет без шума и по делу. Может тоже знаете как "white balance" делать?
 
 39.  Евгений Булгаков 20.04.2002 01:43 
 //29 Единственная проблема для того, чтобы воспользоваться советами Маргулиса (ссылка), нужно настроить CMYK цвета соответствующе. Для этого нужно создать Custom CMYK, где: Ink colors: SWOP(coated), dot gain: Standard, 17%. Separation type: GCR, Black generation: Light, Black Ink Limit: 85%, Total Ink Limit: 300%, UCA Amount: 0%. Иначе, тени будут совершенно уродские.
 
 40.  Каха Пхакадзе 15.06.2002 14:41 
 Олег, я с интересом ознакомился с мнениями. Вы наверно согласитесь что електорат по мастерству неодинаковый. исходя из этого наверно было нужно указать, что корректировку в каналах может сделать только ОЧЕНЬ опитный мастер. сдвиг в цветах при этом может быть, а может и не быть, смотря что корректируем. если палитра багатая, то и крутому мастеру неподсильно востанавить обсолютное ровновесие. думаю, что для большенства даже очень приемлим метод коррекции по серому, белому или по черному. есть и вопрос к Вам - с какой точки зрения желателно растянуть цвета в каналах?
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru