|
Текущее время: 16 окт 2025, 20:09
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Какая разница что снимать ?
Автор |
Сообщение |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Koff master писал(а): Нерва говорите нету? хммм. странно.. Речь шла о фотографиях типа этой: http://www.photoline.ru/photo/1228322845У АА много таких.
|
07 авг 2009, 16:46 |
|
 |
null
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 23:28 Сообщений: 7
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Павел Горский писал(а): Отличие фотографии в том, что зритель осознанно или подсознательно чувствует "нерв момента", т.е. реальность того, что снято. В живописи этого нет. Этот "нерв" и есть главный цимес фотографии.
А как вы относитесь к фотографии, в которой главную роль играет композиция? Стоит, например, здание. Ничего особенного в нем нет, а тут мимо едет велосипедист, идет дамочка с коляской. И вот фотография --- в которой это все на своих местах, с четкой композицией. При этом нет никакого конфликта, и по сути ничего не происходит. Но то, что это реально --- не вызывает сомнения.
Mariner, мне также было бы интересно услышать, что Вы думаете о подобного рода фотографиях.
|
07 авг 2009, 17:37 |
|
 |
виктор гинзбург
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 23:07 Сообщений: 467
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Павел Горский писал(а): Примерно эту идею, только другими словами, я изложил Александру Слюсареву, когда пытался показать ему, что он занимается скорее живописью посредством фотокамеры, чем фотографией. Отличие фотографии в том, что зритель осознанно или подсознательно чувствует "нерв момента", т.е. реальность того, что снято. В живописи этого нет. Этот "нерв" и есть главный цимес фотографии. Кстати, после этих размышлений у меня начинает меняться отношение к жанру "натюрморт". Там этот "нерв" значения особого не имеет и, стало быть, этот жанр скорее ближе к живописи, чем к фотографии (как виду искусства). Предвидя очевидный вопрос о пейзаже, спешу ответить - в пейзаже "нерв" есть, ИМХО!
надеюсь, Слюсарев не стал Вам возражать, Павел?
|
07 авг 2009, 17:43 |
|
 |
Павел Горский
Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 00:13 Сообщений: 3816 Откуда: Москва
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
null писал(а): А как вы относитесь к фотографии, в которой главную роль играет композиция? Когда я написал, что "нерв" - это главный цимес, я имел в виду то, что ОТЛИЧАЕТ фотографию от живописи. Роль композиции я не умалял. Она огромна.
|
07 авг 2009, 18:00 |
|
 |
null
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 23:28 Сообщений: 7
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Павел Горский писал(а): Когда я написал, что "нерв" - это главный цимес, я имел в виду то, что ОТЛИЧАЕТ фотографию от живописи. Роль композиции я не умалял. Она огромна.
Нет, я и не хотел Вас в этом уличить или упрекнуть. Мне просто интересно именно Ваше отношение к такого рода снимкам. Можно сказать, что это дело вкуса, о котором, как известно, не спорят.
|
07 авг 2009, 18:14 |
|
 |
BAZ
Зарегистрирован: 09 ноя 2003, 23:38 Сообщений: 946
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Mariner писал(а): BAZ, я уже почти потерял интерес к обсуждению, поскольку ничего нового для себя не услышал. Но вам отвечу из простого чувства симпатии к вам. Задача хорошего фотографа - увидеть, успеть схватить (дождаться момента) и суметь передать УВИДЕННОЕ им в реале (глазами). Задача художника - выносить образ в себе, своём сознании, найти для него форму и суметь через неё донести своё видение. Фотограф всегда репродуцирует реальность. Художник - свою фантазию. По поводу вашего " ...реализовать обработкой в редакторе ...". Конечно, можно! Только это будет уже не фотография. http://www.photoline.ru/photo/1249593159
Mariner, я тоже потерял интерес к перешедшему во флуд обсуждению, поскольку ваше мнение было понятно с самого начала, а от обсуждения приведенных мной совершенно конкретных примеров вы воздерживаетесь. По содержанию этого вашего поста - на 100% солидарен с Эдуардом нашим Чередником. Могу только добавить, что ваша ссылка - абсолютно не в тему. Засим прощаюсь. Всегда ваш.
|
07 авг 2009, 20:03 |
|
 |
anuka
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 22:17 Сообщений: 362 Откуда: МО
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Павел Горский писал(а): Отличие фотографии в том, что зритель осознанно или подсознательно чувствует "нерв момента", т.е. реальность того, что снято. В живописи этого нет. Этот "нерв" и есть главный цимес фотографии.
в живописи "нерва" нет? вот наконец приплыли. здрасте...
_________________ "каждый невротик имеет суверенное право на собственный набор punctum'ов" (с)
Никто. Никому. Ничего. Не должен.
Надежда
|
07 авг 2009, 20:33 |
|
 |
Mariner
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:10 Сообщений: 59
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
null писал(а): А как вы относитесь к фотографии, в которой главную роль играет композиция? Mariner, мне также было бы интересно услышать, что Вы думаете о подобного рода фотографиях.
Я решил вам ответить. И отвечу. Но сначала хотелось бы выяснить ваше понимание термина "композиция" в фотографии.
Когда вы пишите "...фотография, в которой всё на своих местах", что означает это ваше "на своих местах"?
|
07 авг 2009, 21:18 |
|
 |
null
Зарегистрирован: 22 июн 2008, 23:28 Сообщений: 7
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
Mariner писал(а): Я решил вам ответить. И отвечу. Но сначала хотелось бы выяснить ваше понимание термина "композиция" в фотографии. Когда вы пишите "...фотография, в которой всё на своих местах", что означает это ваше "на своих местах"?
Я боюсь, что свое понимание композиции не смогу выразить в одном сообщении. Неглупые люди целые книги пишут, посвященные этому. Ну да я все же попробую.
Представьте что вы смотрите на картинку и вам абсолютно все равно, что на ней изображено. Для вас существуют только цветовые пятна и некие линии (например, провод на фоне неба дает линию или верхняя часть забора). Я считаю, что движение глаза по картинке практически полностью определяется этими самыми пятнами и линиями. Если изображение организовано (линии и пятна во многом не случайны), то можно говорить о композиции. Фраза "все на своих местах" - как раз и характеризует то, что линии и пятна не случайны, а работают на восприятие изображения.
|
07 авг 2009, 21:43 |
|
 |
Mariner
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 00:10 Сообщений: 59
|
 Ответ: Какая разница что снимать ?
null писал(а): А как вы относитесь к фотографии, в которой главную роль играет композиция?
Ответ на ваш вопрос : отношусь точно так же, как и к супрематизму. Направлению, изжившему себя и в живописи, и в фотографии. Дегуманизации искусства - давно перевёрнутая в истории искусства страница. Мне это не интересно.
Для себя я отождествляю термин "композиция" с термином "вкус". Тот самый вкус, который, к примеру, отличает элегантно одетую женщину от загнаной клячи в образе протухшей домохозяйки.
Велик соблазн принять такое определение композиции :
" композиция - это структурное построение кадра, включающее в себя совокупность визуальных соотношений, связывающих элементы изображения между собой и с полем кадра; построение, определяющее прочтение и восприятие фотографии." (с) А. Вершовский.
Но в нём есть одно непреодолимое для меня НО. Это - идентификация связей визуальных объектов в поле снимка. Я не могу считать объективно существующим то, что воспринимается исключительно субъективно. Есть эта связь, или нет её - всё в глазах смотрящего. Ну, а дальше - лыко-мочало, начинай сначала : про готовность к восприятию, насмотренность и т.п. В общем, песня известная.
Во, только сейчас аллегория в голову пришла :
хорошая фотография, как хороший анекдот : блестящая мысль, обличенная в блестящую форму. Форма - композиция. Без мысли - пустышка.
|
07 авг 2009, 22:33 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|