Меня кадрирование смущает. Не комильфо, имхо
Интересно посмотреть как киношные операторы кадрируют такие крупные планы . Я займусь этим , сделаю скрины из фильмов. Чтоб более предметно обсудить эту тему.
господа, фотография - это тотальный выбор, на всех этапах.
Напр. момент съемки,
темнее - светлее...
тд.
Кадрирование - тыщу вариантов.
Если и есть какие-то правила, то вся история искусства про то - как эти правила нарушали.
Шедевры операторские - брак с точки зрения КИЛ-а (киноизмерительная лаборатория) и ОТК
правило одно универсальное - как у казаков: любо или нелюбо
\2\ Интересно посмотреть как киношные операторы кадрируют
киношные операторы нам не указ.
у них много ограничений связанных с жестко заданным форматом кадра (соотношение сторон) с зонами отступа тп.
кроме того, ограничения связанные с предыдущими и последующими сценами (чтобы монтировалось) ...
"Если и есть какие-то правила, то вся история искусства про то - как эти правила нарушали."
это моя любимая тема...
главное:
- правила создаются людьми и их реально нарушать, иногда "с последствиями"
- законы природы нарушить невозможно. даже при желании
- законы природы часто путают с правилами, отсюда вся эта хрень в мировоззрении
пример правил:
переход улицы на красный свет запрещен
но технически возможен
но иногда наступят последствия нарушения этого правила. штраф например. илди иное что. но иногда ничего не произойдет.
вывод: данное правило нарушить можно. иногда
6/ Стас, я вас понял. Свобода фотографов лучше чем несвобода у киношников. И здесь не место для дискуссий)
5/ В моей ленте продолжим.
--------------------
6/ "вся история искусства про то - как эти правила нарушали"
это так, но забывают добавить вторую часть , как обычно:)
В истории искусств остались те "нарушатели общепринятых правил" , кто это делал с изяществом и хорошим вкусом)
про закон в этом фото
известно (даже в некоторых учебках есть)
при компоновке портрета человек (любой) стремиться поместить глаз модели на срединную вертикаль холста
почему - неизвестно. но стремитья
закон природы формулируется так:
портрет с глазом посередине сознанию человека предпочтительней иного варианта
поскольку это закон (а не правило), знать о нем не нужно, выполняется автоматически
вот где уж были разработаны и отшлифованы законы гармонии . так в музыке,
ан и там негры придумали синкопу - инверсию ударений.
Доктор Полинг получил Нобелевскую, советовал принимать витамин С килограммами. У них же не по принципу "нра-не-нра" . а научно клинически доказано.
Ан, нет, оказалось не доказано
вы считаете, что в дюжине строк могу изложить всю правду?
---
к примеру
вот есть краткая запись одной из теорий
е = м * с * с
оно вообще понятно? вы прям так и согласитесь?
:)
22 это да, теория музыки разработана куда тщательней
и между прочим, теория стихосложения - тоже
и даже теория художественной прозы куда как глубже картинок
теория сценических постановок
теория картинок позади всех. это да
вот теория цвета в картинках - единственное, что хоть как то...
22 насчет музыки, есть на ютубе чудный 12минутный ролик про сольфеджио
о его проблемах и условностях
даже я понял, почему нот семь, клавиш рояля 12... :) и почему семь нот историческая ошибка
рекомендую всем, любопытная тема
23 в этом суть ситуации
законы потому и законы, что исполняются непроизвольно
в отличии от правил
иными словами: красивые решения дискретны. только определенные (небом) позиции дают красивость, не произвольные
---
любой закон можно познав, можно использовать
например: нужно создать "тревожный" кадр - нарушаешь закон какой нить
это вот к чему:
не то что б закон красивости не нарушить физически
а то, что нарушение не приведет к красивости
и приведет ощущению тревожности, неустойчивости, некоему "движению фрагментов"
и это можно использовать осмысленно
Но ко мне не имеет отношения. Я ни сном ни духом не покушался (не тщился) нарушить какой либо закон. (мне они не мешают)
И если бы не зоркий (тоже без иронии) ув. AndrewA не углядел нарушение,
то так себе и жил бы безмятежно не ведая ...
\34\ Вы как бы "заточены" на отрицательные примеры несоблюдения законов (или правил)
"корабли предназначенные затонуть ..."
а есть тысячи примеров счастливого несоблюдения. напр. Колумб ехал открывать путь в Индию.
т.е. несоблюдение законов ведет, как минимум, к творческому переосмыслению и "инвентаризации законов"
Разумеется, не каждое конкретное нарушение ведет, но путь - нарушать,
Соблюдение - застой )))
Обсуждать можно - как далеко дозволено (или целесообразно) зайти в несоблюдении - т.е. меру,
А она, мера - в фунтах дюймах миллиметрах саженях (?)
Обсуждать можно - как далеко дозволено
---
не, не так в основе своей
вы не о той ситуации
могу продолжить,благо тема любимая
но не уверен, что оно вам надо
Законы сначала создаются (нащупываются, или изобретаются, или осознаются ...)
потом внедряются (т.е. приобретают статус закона)
потом соблюдаются, или нарушаются, или ниспровергаются...
в какой системе законов живется лучше . напр. а парадигме эллинской эстетики,
или возрождения,
или в нашем пост-модернистском пост сюрреалистическом мире ...
где законом является отсутствие законов.
Для наших рассуждений нужно выбрать систему координат.
Иначе мы приплывем не туда.
раз с вашей стороны есть готовность пообсуждать - продолжу
---
законы - формулируются. в смысле: замеченные закономерности оформляются словами. и проверяются опытами\наблюдениями. при несоответсвии - формулировки уточняютс. с течением времени новые данные могут противоречить сформулированному. тогда новые гипотезы, новые формулировки
чтобы сделать красивро, надо следовать таким то законам восприятия человеком изображения/музыки/стиха
а чтобы просто участвовать скажем в тематической выставке, надо соответствовать правилам этой выставки. например: быть членом определенного сообщество (смоюза художников, например)
с колумбом
цель была поиск новых путей в иной мир ради нового хабара
в такой формулировке цель достигнута
---
вот видите: все упирается в конкретику формулировки
45 я думаю иначе
в процессе познания не столько истина, сколько построение модели, как то объясняющей происходящее
и позволяющей прогнозировать происходящее в недалеком будущем
---
например:
кадрирование с глазом посередине понравится зрителям больше, чем иной вариант на том же материале
если на защите научной диссертации есть хоть проблески объективности,
то на фотоконкурсах обычно многочисленное жюри,
чтобы хотя бы числом мнений вывести нечто среднее.
И гарантии, что шедевр займет достойное место ... никакой.
Напр. хотя бы потому, что нужно держать общий стиль экспозиции.
\46\ "с колумбом
цель была поиск новых путей в иной мир ради нового хабара
в такой формулировке цель достигнута"
это вы так "пере-сформулировали" (т.е. подтасовали ))) )
Колумб формулировал иначе:
Целью был писк альтернативного пути в Индию после того как Османская империя стала мешать европейцам торговать со странами Азии.
" на фотоконкурсах обычно многочисленное жюри,"
истинно так. и обычно жюри, "ради объективности своего вердикта", поминают различные правила
...
притом набор правил разнится от жюри к жюри...
это да, проблема
и да: приблизить победу можно сознательно попав в набор правил жюристов. для этого надо их знать, либо "быть близким по духу"
---
с другой стороны, если конкурс в области "репортаж", то надо знать, чем "репортаж" отличается от друхих видов съемки... то есть чисто формально надо знать какие то правила
49 вот видите, все дело в формулировке
---
с позиции спонсоров колумба он оправдал ожидания
с позиции колумба - глубоко ошибся. но сам этого не понял до конуца жизни. то есть как бы: опять успех
\54\ вот
я начинал как асс. оператора на студии Центрнаучфильм
позже, уже как оператор, снял пару фильмов (напр. "Производство кахетинских вин" пол года в Грузии)
но выбрал стезю фотографа (пафосно выражаясь)
именно из-за большей свободы.
на операторе лежит столько разных ограничений. начиная с диктата режиссера, что нужно быть титаном
(типа Георгия Рерберга или Павла Лебешева) чтобы сквозь это творить
но тема - "законы"
итак
"существуют некоторые структуры изображения, попадание в которые вызывает симпатию человека"
"при цели сделать картинку симпатичной, автор использует эти структуры. но не абсолютно все зараз"
- обощенная формулировка "закона"
одна из структур - глаз, другая - зс, третья - пну, и далее и далее
\55\ с позиции спонсоров колумба он оправдал ожидания
не совсем.
сначала спонсоры не знали что с этим делать. Нужны были пряности.
Но начали выкачивать золото,
Потом проклятое золото обрушило экономику Испании
\57\ "существуют некоторые структуры изображения, попадание в которые вызывает симпатию человека"
мы уже говорили выше. что задачей искусства является передача эмоций (так декларируется ...)
Симпатия - это одна из сотен возможных эмоций. Могут быть и другие.
Но и это не главное. Автор (в частности я) далеко не всегда все высчитывает ("как немец") тут винтик тут гаечка ...
а действует без расчета, по наитию души.
48/ Стас, вы написали про фотоконкурсы, что "...гарантии, что шедевр займет достойное место ... никакой."
А кто определяет, что снимок есть шедевр? Не формулы математики, а такие же люди, как члены жюри фотоконкурсов. То есть по сути снимок участвует в некоем необъявленном конкурсе, в результате которого он признается шедевром.
У меня на эту тему давно написана статья. Если будет время и желание - гляньте
ссылка
\61\ вы написали про фотоконкурсы, что "...гарантии, что шедевр займет достойное место ... никакой."
А кто определяет, что снимок есть шедевр?
Конечно же это все условно схематично для краткости.
За ссылку спасибо - почитал с большим интересом.
И возвращаясь к вашему вопросу, вооружившись вашими же знаниями:
шедевр сам по себе (в одиночку) невозможен.
ему еще необходима "среда обитания" - соратники - группа поддержки - фанаты, или хотя бы, ненавистники.
А. Чехов говорил, что может написать рассказ про чернильницу.
А сегодня на аукционе саму эту чернильницу могли бы раскрутить до астрономической цифры. Хотя эта чернильница ничем не отличается от такой же из серии.
Или вот качественная подделка живописного полотна.
Установить подлинник это или подделка могут только эксперты (соскребывая полотно или проводя анализ красок)
Для простого зрителя разница неощутима. В чем в таком случае ценность подлинника.
и еще сто примеров ...
т.е. мы живем в мире условностей и надуманных ценностей.
Снимок, да, спорный. Поэтому автору не отмахнуться от назойливой критики. И, поскольку такого же самоуверенного человека, как я многоуважаемый AndrewA сумел поставить на место, причём на правильное (за что ему премного благодарен, ибо жизнь моя фотографическая стала намного веселее ))), то и всем рекомендую. AndrewA прав.
на этапе создания - да (муки творчества)
но когда уже принял мучительное решение. то становятся бесспорными.
по поводу "перешоплености"
в "пленочную эпоху" я много лет снимал для стоков на слайд.
КодакХром-Агфа-Фуджи. Фотошопа еще и близко не было.
Так вот, все эти проявленные слайды, наверно, раз в 10-ть ярче, чем то, что вы называете "перешопленным"
по поводу текста 61
Павел там сильно подставляется под критику. впрочем, тема действительно необычайо скользкая
должен отметить хороший язык, которым написан текст
---
пример, считать "ЧерыйКвадрат" "живописью", точнее - "картиной", то же самое, что считать картинами скажем "серп-и-молот", или положим "свастику".
76 а вот вам пример, написал я статью (лет 20 назад) про резонно применить осмысленно
послал Каткову (ХЭ то есть). он отказал в публикации. но предложил оставить текст с практическим применением, удалив теоритическую часть совсем. я не понял. он пояснил: я не хочу видеть еще один подход к теме, пусть пипл остается в тех рамках знаний, что бог послал.
я обиделся, он опубликовал часть переписки в своем разделе "приколы"
странная ситуация
блин... куда девается часть набранного текста, так и не понимаю...
---
еще раз
---
написал я статью (лет 20 назад) про золотое сечение в картинах и ф-фиях. отметил, что эти знания резонно применить осмысленно в некоторых случаях. например: в изготовлении паспарту и рам.
послал Каткову (ХЭ то есть)
...
/73/это не у творца.творец Всегда сомневается.и до и после.
Про слайд и пленку.я на нее до сих снимаю.и говорила не о яркости вовсе. Вообще смешной вы.И неглубокий .
/82/ Оля, от вы не поверите ))) но очень рад слышать (видеть) ваше мнение.
степень небрежности (случайности) в женской прическе занимает пол семестра у художников гримеров.
Вся штука в мере. Что каждым воспринимается индивидуально.
Мне показалась именно такая степень уместной, но могут быть и варианты...
/83/тоже всегда радуюсь мнениям коллег; не вчитывалась в комментарии, но ФШ не считаю злом и люблю хорошего качества фотографии! сразу бросилась в глаза именно небрежность обработки от уха вниз...имхо конечно)
про фото
лет 15 назад заметил, что стало "непринято" показывать в женском портрете ухо
даже пытался обсудить явление с лайном, но лайн отверг очевидное :)
так вот, ушко у модели прелестное, какое то эльфийское. чесслово! такое прятать грех
\90\ вопрос поставлен некорректно, отсюда и невнятица.
Творческий человек бывает разный:
Бывают случаи с нарушениями психики. Бывают с ясным разумом.
Сомнения могут быть из-за недостаточной профессиональной подготовки. Что и типично для около творческой тусовки и любительщины ...
Мультипликационный режиссер из "Фильм Фильм Фильм"
рвет на себе волосы и бегает по потолку.
И любителям этот образ импонирует (близок)
А если почитать 4т. Эйзенштейна, (там про режиссуру) все по полочкам расписано.
Творческий профессиональный труд такой же, как и любой другой.
\90вопрос поставлен нормально. а сомнения как правило отсутствуют не из-за"недостаточной профессиональной подготовки. Что и типично для около творческой тусовки и любительщины ..." а с точностью до наоборот.от чрезмерной самоуверенности людей с отсутствием таланта. талант как правило сомневается. правда не всегда в этом признается.
"поставлен некорректно"
любители вообще любят невнятные формулировки и избегают точных
точность - удел спецов
во всем, хоть в иск-ве, хоть в медицине, хоть юриспруденции