1/Понимаю, Дмитрий, что вам бы хотелось сдвинуть камеру, чтобы в попала и боковая грань гранитного спуска к Неве и захватить больше саму Неву.У меня есть и такие кадры аналогичных объектов. Со временем выложу. В ч/б они даже эффектнее. Здесь меня привлекла перспектива спуска с видом изнутри. Я поклонник архитектурного фото. Волнуют текстуры материалов, выступы, барельефы, детали, тени, светотени.. Стараюсь снимать без людей, машин. Но понимаю, что могу быть здесь непонятым, поэтому осторожничаю.
5/Если правее, то появляется риск свести боковую стену в одну плоскость. Боюсь потеряем "карман" и полукруглые ступени у самой воды "скукожатся". ИМХО.
7) Напротив: уйдёт часть неинформативной воды, которой надо или больше или меньше, но не столько; а подрезанная арка-барельеф справа получит свою завершённую целосность. В Вашей трактовке кадр приближается к стремлению развалиться пополам, надо что-то завершить , либо справа, либо слева. Я - за "право". ИМХО
/2/ фрагмент цитаты:"...Но понимаю, что могу быть здесь непонятым, поэтому осторожничаю"...и почему Вас это тревожит, если лично Вам снимок видится интересным!?
14/Понимаете ли, Ольга, говоря об осторожности, я подразумевал то, что стараюсь не забрасывать сайт именно своими архитектурными фото, коих у меня предостаточно). То , что интересно мне, может быть мало интересным местным зрителям. А хочется ведь реакции зрительской, а не "мимо прошел".
15/Про линию в ПНУ слышал несколько мнений. Кто-то сторонник точного попадания линии в угол, кто-то намеренно смещает. В зависимости от построения кадра использую оба варианта.
19 ну знаете ли...
а почему надо думать, что портреты незнакомых мне людей могут быть мне интересны? автору что, тоже их не постить?
нет, эитто неправильные опасения
надо иначе:
если автор что то снял - значит, что то ЕГО заинтересовало
- значит и можно, и нужно этим поделиться
22/Возможно это издержки воспитания нашего с вами поколения, Андрей. Не докучать, не навязывать и т.д. Молодняк сейчас напротив продвигает себя с неистовой силой. Мол, гляньте, каков я. Кто молодец, я молодец))
/19/ не редко бывает наоборот! фрагмент цитаты: ..."То , что интересно мне, может быть мало интересным местным зрителям..."; то, что видится мне обычным кадром, вызывает бурное обсуждение, обмен мнениями; иногда нмв бред на картинке, а хвалят, рекомендуют, восхищаются) лайн непредсказуем)
22/Часто задумываюсь над этим. А зачем вообще люди выставляют свои работы? Просто поделиться увиденным? Особенно интересны мотивы тех, кто выставляет анонимно. Это к примеру. Взять дальше тех, кто не анонимно выставляет (меня в том числе). Автор выставил свою работу, очень захотел поделиться, и не рассчитывая ни на какую реакцию зрителя, тихо отошел и позже еще выставил, чтобы опять поделиться. Какой-то замкнутый круг получается. Что движет автором, когда он хочет поделиться? Я себе не могу ответить на этот вопрос, помог бы кто-нибудь, что-ли.
Вот и Максима удивила такая позиция, когда "стараешься ставить, то что будет востребовано". Может неправильная позиция? Любопытно все это...
31/Познавательно) Вижу, что и мои экзистенциальные вопросы не совсем к месту. Буду сам искать ответы на некоторые вопросы. Не на все, конечно. Вы правы, Тамара, на все не нужно. Лишнее это...
32.
Только сам! Все посторонние ответы на Ваши вопросы, принадлежат не Вам.
Помните присловие про скорую помощь)?:
сама едет, сама давит, сама помщь подаёт.
/27/ нормальные авторы просто хотят показать работу коллегам! всё! анонимные, хотят быть не узнанными, чтобы получить заветные пятёрки и похвалу) "быть востребованным у коллег" и пытаться угодить...для творческого человека бредовая идея нмв
36 я часто снимаю "потому что снимаю"
и не только не показываю лайну, а и сам не смотрю результат
это когда "снимаю для себя"
когда для кого то - приходится смотреть и отбирать
21 все касается этой темы - мне очень интересно
реально встречали обсуждение с обменом мнений???
вах!...
"кто-то намеренно смещает" - даже не верится, что кто то осмысленно контролирует тему...
я такого не встречал
"ещё зачем, если принесли, скрывать авторство?"
для того, что бы посмотреть реакцию на фото (если она будет)
и иногда в качестве иллюстрации к какой то теме
Удивительно, как возвращаются темы, давно и подробно обсужденные много лет назад.
Хотя первая тема - анонимность - давно закрыта. А вторая - для кого снимает и выставляет автор - видимо, вечна!
Про анонимность напомню, что она появилась в связи с оценками и рейтингами. Анонимность позволяла автору получить оценку, на которую не влияло бы его имя.
Что касается второй темы, то тут мнения разошлись с самого начала, много лет назад. Часть авторов утверждает, что снимает для себя. Другая - для зрителя. Повторюсь - эта тема вечна.
43/Андрей, по поводу использования перспективы, схождения линий точно в точку ПНУ либо со смещением.
На одном из фотосайтов затронули эту тему. Стал интересен момент контроля перспективы при съемке и кадрировании. Ведь точка схождения линий в перспективе может быть в центре снимка, выше, ниже, за пределами кадра. То есть центральная перспектива, не центральная со смещением точки схождения и т.д.. Тот же прием и для "истоков" линий , идущих от снимающего. Эти линии могут начинаться четко из угла ПНУ, могут смещаться вверх, вниз. И это позволяет менять ощущение от восприятия реальности на снимке. Фотограф может контролировать это восприятие зрителем в зависимости от направления и точек схождения линий перспективы. На моем снимке одна из линий попала четко в ПНУ. Вторая, которая выше, уходит за геометрическую точку ПНУ. Это уже не центральная перспектива. Такой прием дает возможность поиграть с объемностью изображения.
А если ограничиться только линиями, входящими в точки ПНУ, ЛНУ, ЛВУ и ПВУ , то получится просто снимок из пособия по начертательной геометрии. Все получится предсказуемо, технично, но не интересно.
не встречал таких трендов
надо будет поискать. спасибо за наводку
если интересна эта тема, могу порекомендовать что то по теме "перспектива" из академического наследия
47/Имеется ввиду непосредственный угол снимка. Пересечение вертикальной грани и горизонтальной в области ПНУ, которая конечно больше точки, но для разговора о линейной перспективе удобнее назвать это так, НМВ.
а с пну такая засада
что если рядом с пну есть "прямая", то сознание хочет разместить ее либо точно исходящей из точки угла
либо напротив, типа как тут ссылка при этом не имеет значения, что это за прямая: линия перспективы, или черенок лопаты. или граница света\тьмы
53/Вот как раз о "правильности" и "неправильности" исхода линии перспективы неточно из угла и зашел спор на фотосайте, о котором я упомянул. Исход точно из угла НМВ слишком геометричен и прямолинеен ,что ли. В смысле выстраивания кадра четко "по линейке". В архитектурном фото это уместно, в художественном не всегда. Сейчас выложу фото с исходом линий не из угла , а со смещением. Интересно мнение.
глянем
о перспективе самый топ ссылка это в изложении для народа
есть тексты специально для фотографов (щас не найду)
(есть со строгим мат.аппаратом для проф.математиков)
рекомендую глянуть