Молчание или вернее, замалчивание Тарковского легко объяснимо. Ему не простили и никогда не простят ,,Андрея Рублева,,.
На данный момент мы, кроме незначительных воспоминаний о каких-то частностят его жизни, не имеем ничего. Критика тоже молчит.
(8) Я думаю, кроме «Андрея Рублева» есть еще причина. Тарковский — укор более успешным, но менее талантливым его коллегам ныне живущим. Когда поколение Тарковского уйдет (лет через 20, скажем), возможна будет беспристрастная оценка. Что касается ученых киноведов, то кроме М.Ямпольского никого не припомню. Действительно, кто они?
Тарковский для меня неоднозначная фигура.С возрастом я многое и в нем, и в его работах переоценила в другую сторону.
К сожалению, не в сторону повышения уважения и восхищения.
А вот Бергман, за 20 лет моего пристального внимания к нему,:)- становится все выше и лучше (как дорогое вино).
Все-таки, ущербность какая-то тарковская очень меняет и его личность и работы в моих глазах.
Тонко выразилась однажды моя приятельница (большой знаток литературы и искусства) по поводу тарковских фильмов: "Теперь я вижу КАК все это СДЕЛАНО и это совершенно разрушает все очарование и глубину..."
Теперь, спустя почти 10 лет(когда и видео с ним, его воспоминания, воспоминания о нем, опыт других фильмов и творчества) я с ней согласна. Пересматривать ничего не стану. Тем более "Жертвоприношение"- фильм, снятый смертельно больным человеком, наполненный влечением к смерти...
Но, тем не менее, выдающийся был конечно Художник.
я не сразу понял, что именно раздражает меня в этом кадре
но таки понял :)
"вода тарковского" - это кинообраз
а кино вертикальным не бывает
таким образом отсылке к кино грубо противостоит представление кадра
повернуть кадр направо было б естественей
а в идеале кадр должен бы быть горизонтальным но с течением вверх
либо квадратным
либо не "тарковским"
все таки стоит автора отделять от его произведений
не надо имхо проецировать автора на его опус
опус - это "самостоятельная личность"
самая последняя сволочь может нечто изумительное и даже "богодухновенное"
чему полно примеров в реале
я скорее за то что б произведения процировать на автора и тем оправдывать его существование, чем поступать наоборот, и пересматривать отношение к произведениям узнав нечто про автора
---
- общее рассуждение без конкретных имен
У меня был выбор между этой и очень киношной - подиагонали, снизу вверх, извиваются... Ну прямо кадр из "Соляриса". Эту как-то рефлекторно выбрал. Наверное где-то в подкорке сработали аргументы ЮГа.
12/
"Теперь я вижу КАК все это СДЕЛАНО и это совершенно разрушает все очарование и глубину..."
У него не одинаковые очень фильмы. Трудно под одну гребенку их. "Ностальгию" и "Жертвоприношение" нутро мое не принимает хоть ты тресни. А "Сталкера" смотрю уже много лет (первый раз в институте еще когда учился, где-то в клубе у киевского вокзала, заснул, ни чего не понял) и вот кажется "вижу как это сделано", а потом раз - и не вижу. Очень какой-то он многослойный, без дна. Мне кажется "Сталкер" - вершина. Не Рублев даже.
было бы очень интересно послушать "вижу как сделан фильм"
хоть совсем коротко, что имеется ввиду
---
когда то я тоже стал "видедь как сделаны фото" выдающиеся
поначалу это очень сильно опечалило
но сейчас это видение не мешает ничуть
---
про рублева вспомнил
раз беседовал с настоятелем бывшем в миру весьма известным иск-ведом
спросил что он думает про "рублева"
а что можно думать о якобы фильме на такую тему, в котором за две серии даже ни разу не перекрестились... - ответил он
Сергей, я тоже Рублева никак. Юродивый какой-то фильм.
УжОс. Люблю Сталкера, но Стругацкие нмв зря пошли на поводу у режиссера. Их вещь- гораздо глубже.
Про "сделанность"- очень просто. Ходы, коды и трюки- вещь очень авторская. Практически у каждого художника - как узор на пальцах. Впрочем, это утрированно,- нет возможности поговорить- убегаю)))
/32/ А не будет ли Вам, уважаемый?)))))))))) Не дождётесь! Не в "дифчёнках лайна" я, хоть кое-что в печень пролилось... и не мадам я, знаете. Увольте от призваний!
Стоячая вода, это нонсенс, попиариться решили на халяву, все помнят и знают, но не выкладывают...
12\Бергман школьник по сравнению с Тарковским(по-этому и избегал встречи с ним, боясь показаться мальчиком), его кино фальшиво и театрально, а Феллини поняв ошибки Бергмана сделал своё кино!
/35/ Вы, уважаемый, в искусстве совершенно глупый и к нему без смысла! Вы не увидели мой белый стих! Затравка удалась! Из чего следует: Вы нищий! И имя Вам - станИслав!
Вот так пятьсот иль тысяч раз
Не счесть про правду Вам рассказ
от Брежнева - клюкой! Вам за мозги и сверху - таз!
со всей любовью к детям! и от Брежнева и от всех нас!