1.Нет не обязательно атеист,автор сумел поймать момент массового психоза,тем более первые ряды всегда занимают люди старые и больные.Ну что ж, можно опять автора поздравить с блестящей работой, для нашего сайта это просто находка.
Я скажу всем ,что не не психоз и не беснование (и такое мне писали) а реакция женщины на неожиданный всплеск холодной воды...здесь очень все положительно с точки зрения христианства.Оскорбительные и глупые комменты буду удалять.)
8Ну хорошо вы увидели так,а я видел бабушек которые устраивали буквально чехарду и это благодатью не назовешь, в христианстве беснований было не меньше чем в колдовстве, взять Германию, эти средневековые отморозки с охотами на ведьм аж подорвали генофонд нации после это аукнулось всем .Насчет удалят, если считаете нужным пожалуйста не вопрос.
Слишком яркий белый платок на второй плачущей отвлекает от главного (на мой взгляд).
Вспоминается вероятно небезысвестная Вам картина шведского живописца Мунка
/17/ не считаю, что задача фотографа состоит в том, чтобы ловить уродующие лица гримасы. вызвана эта мимика положительными эмоциями или отрицательными дело десятое.
а вопросов не так уж и много кмк, в общем-то автор поймал то, что ловил, всмысле эффект, из фото конкретно выпрыгивает желание автора произвести впечатление, вот и все, отсюда и то, что мы видим
20) Вы знаете, Сергей ,фотографировать эмоции верующих людй это моя любимая тема...у меня есть несколько,на мой взгляд удачных фото,когда раскрывается характер человека и настроение.Вот например следующий кадр...
26/ да, спасибо, я там написал что думаю
27/ че вы все автор да автор, не бараны чай, сами разберемся:)
я например лично против автора ничего не имею, пишу как вижу про то что вижу
28.А вот на заборе вы видите например что х.. нарисован, вы видите это,но все равно это дрова.Кто как хочет пусть так и комментирует не надо вам учить как кому что писать.
Не понимаю, отчего претензии к этой фотографии. Скажу, что мне эта работа очень интересна и в связи с ней вспоминается эссе Ролана Барта «Тритий смысл». Барт обратил внимание на один кадрик точнее, «фотограмму», из ленты «Броненосца Потемкина» с плачущей старухой: некая чрезмерность знака. Барт писал: «Тогда я понял, что подобная чрезмерность — некое приложение, отклонение от классического выражения скорби — вытекает из отмеченного соотношения: низко повязанный платок, закрытые глаза и сведенный рот или - воспользуемся различением самого Эйзенштейна между "сумерками собора" и "сумеречным собором"* — от соотношения низкой линии платка, ненормально спущенного чуть ли не до бровей, как во время ряженья, когда хотят придать себе слегка клоунский и "наивный" вид, с вздернутыми, вылезшими старческими бровями, с подчеркнутой линией закрытых глаз, близко поставленных, как будто косящих, с чертой полуоткрытого рта, повторяющего линию платка и бровей. Метафорически выражаясь, это рыба, вынутая из воды. Все эти свойства (клоунский платок, старуха, косящие глаза, рыба) для выражения пустой референтности как бы оперируют речью низкого уровня, речью довольно жалкого лицедейства. Сопоставленные с благородной скорбью естественного смысла, они вступают в диалог столь прозрачный, что пропадает "я" его интенциональности. Качеством этого третьего смысла— по крайней мере у Эйзенштейна — становится преодоление границы, отделяющей выражение от лицедейства...»
На этой фотографии ситуации абсолютна схожа с Эйзенштейноской. Запечатлен не «невыразительный и неприглядный» момент динамики движения лица женщины, а момент именно чрезмерно выразительный, соприкасающийся с лицедейством. И на фоне лиц прихожан, стоящих позади, — лиц, выражения которых объяснимы легко «прочитываются», лицо героини кадра несет именно «открытый смысл» по Барту.
И еще процитирую Барта: «если вы и я, желая описать какое-либо изображение, останемся на уровне артикулированного языка, то есть именно моего текста, открытый смысл не обретет никогда существования, не войдет в метаязык критики. Это означает, что открытый смысл находится вне артикулированного языка, но тем не менее — внутри разговора.»
32. Виктор, основополагающая книга Барта - это азбука современного фотографа, без нее никак. После того, как я прочел ее несколько лет назад, сразу стал снимать по-другому, мир фотографии открылся заново.
Я бы так сказал. Фотография о чем-то повествует. Идет молебен с водосвятием, кропят водой, радость и т.п. Все это понятно зрителю, знакомому со сходными событиями. Но... выражение ЭТОГО лица совершенно необъяснимо из СОБЫТИЯ, хотя воспринимается как неотеленая часть происходящего.
И для фото важен именно контраст между легко означиваемыми выражениями лицами прихожан и бесконечно валентным выражением лица женщины. Как утверждал Барт, «открытый смысл выпадает из континуума, он индифферентен к повествовательности и естественному смыслу».
Вот не люблю всяческие гримасы, выхваченные короткой выдержкой. Но здесь лица на первом плане,женщина и девочка - напоминают персонажей Гойи, Брейгеля... Насчет реального контекста - не в теме. А ассоциативный - интересно.
Автор настаивает, что фотография выражает позитивный момент ... Но зрителям (непосвященным) видится именно припадок, истерия, так как непонятно, от чего такие гримасы ... Значит, такую работу нужно было счесть браком ... (она ведь воспринимается не так, как хотел автор) ... Или тогда нужно было пояснение под фотографией: "Се лев, а не собака".
Очень нравится! Искренне, от души. Что ж людей так помяло, что эмоций боятся-то. Гламур да выбритости на уме.
Гоголя кстати упомянули здесь. Может, чуть сатирически, но много доброты, искренности...
Снимок отличный! Но он требует некоторых пояснений.
Скорее всего, эта женщина не совсем обычная христианка. Встречаются такие. У них свое особое место во время службы, они обязательно укажут случайно зашедшей в церковь девушке на ее джинсы, они знают какой рукой надо ставить свечи... Об этом, мне кажется, свидетельствует и неодобрительный взгляд монахини. А девочка может быть внучкой, которой просто стыдно... И так как эта ситуация нетипична для Крестного хода (см. лица остальных), этот снимок правильнее было бы назвать "Во время Крестного хода"
59 он не указал еще программу обработки
а ведь это не шоп
и интструмент для данного автора наиважнейший, понятное дело
----
так и не дождался комметов в духе ссылка в отношении девочки в лну
:)
63) Совершенно с Вами солидарен. У вас этому можно поучиться (трепетному отношению к людям). А так кураж, внешний эффект, что угодно, типа - ради красного словца... и т. д.
64.Да да ни какого уважения перед людьми .Нет что бы доброту человеческую запечатлеть .Вот посмотришь в какой нибуть очередной магнум фото или ворлд пресс фото какой нибуть - одна мерзость запечатлена ужос!
Красота, о которой пишет Ю. Мауляна, — это такая политкорректная красота. Безвредный сахар и некалорийный калач, или стерильно чистая и ничем не раздражающая пациентов больничная палата. (Если судить о красоте по ее собственным работам).
Здесь же есть неведомая действующая сила и красота — ее появление.
Ну, может, страшновато от такой красоты. Но красота — способ бытия истины. А истина такова, как видим.
67) «…А истина такова, как видим»
Это фотография приучает нас к этому. Не даром она является основным средством общества потребления. Это как с информацией, та, которой нас пичкают в лошадиных дозах та, и кажется нам значимой, а в реальном мире она может играть третьестепенную роль. По-мне, всё только начинается тогда, когда человек начинает сомневаться в истинности видимого.
57. Миша, я не проводил параллелей. Специально оговорился на счет дискуссии. Карточки по ссылкам - это к разговору о выборе момента. Другой вопрос что именно и как снимать. Что Климов, что Кошель, что Колосов-Смертин-Гатауллин-Мякишев-etc., являются свидетелями конкретного события. Видят ли они одинаково? Опыт у всех различен. Я имею ввиду тематический, согласно сюжета, если хочешь экзистенциальный. Мы обсуждаем результат, выбор, публикацию. Впрочем, я даже не взял на себя труд высказаться относительно изображенного на данном снимке... Просто показал некоторые другие примеры из истории крестных ходов. Зачем? Не знаю.
58. Как-то, прогуливаясь в незнакомой местности вокруг Почаевской лавры, забрел на территорию скита, там, в пространстве кладбищенского храма, ничего не подозревавшего покорного слугу, ожидало видение летающих людей, мат-перемат, хрип, рык и брызги слюней во все стороны. На моих глазах парочка тщедушных женщин с легкостью вертели как хотели здоровенными амбалами гроздьями висящими на их руках. Шла отчитка. Меня прошиб обильный пот, думаю, если бы я был тогда фотографом, то и объектив моей камеры покрылся бы испариной. И снова никаких параллелей с обсуждаемой карточкой. Так, один из сотни случаев припомнившихся из собственных похождений.
я, кажется, очень понятно написала об уважении
подловит вас кто-нибудь, как вы в носу пальцем ковыряете, а потом выставит на всеобщее обсуждение
и по-моему это будет некрасивый поступок
а вам, может, покажется художественно и со смыслом... не знаю
Фотографически некрасиво мне. Единственный акцент, котрый бросается в глаза: черная полоса от промежутка между двумя девочками на заднем плане и дальше вниз и вправо через наслоившиеся головные уборы и одежды. Помимо этой полосы, не особо эффектной, не вижу никаких интерсных рисунков ни светом, ни положением фигур на снимке. Все остальное - эмоции, которые восприятию только вредят, как мне кажется.
такие фото, лехкие, надо просто реагировать на все на что реагирует любой, смех - эмоции, слезы - горе, морщины - старостьмудрость, чем громче тем круче, смотреть не своими глазами а вообще. особо громкий момент поймать может и сложно технически (хотя с новыми скорострельными камерами чутьпроще) но просто авторски. и легко донести простое до зрителя, и ети работы заслуженно пользуютца успехом на любительских сайтах и у любительских искустваведов. а неинтересно
Картинка, по форме - о христианстве, а по духу - о той лукавой и страшной силе, которая в первую очередь уничтожает того, кто ее призывает, приветствует и заигрывает с ней в надежде, что его-то она пощадит. Не пощадит!
80. Понятно что истину знает только господь Бог ,а вот ее проявления можно и подглядеть ,это как про черную дыру: никто ее не видел ,а вот через "способ бытия черной дыры" выявляют где она находится)
67\ полностью разделяю твое мнение, Юра.
"Прекрасное - ужасно; ужасное- прекрасно!" (Шекспир)
Картинка замечательная.
Замечательна именно бытийностью ("Сухая нежность черноземных га" (Мандельштам)) и тем, что так великолепно описал Барт. Реальность, данная нам в ощущениях (вневербально).
ЗдОровски.Автор молодца.
Картинка аля Максимишин на эту же тему. Стремление показать какую-то душераздирающую эмоцию, эпатаж. Но для крестного хода она нехарактерна, если кто бывал на таких мероприятиях.
У кого-то может сложиться вот такое впечатление о православии.
Автор говорит, что там все было положительно, так и надо так показать.
Нмв неудачный снимок, в первую очередь по отношению к главному персонажу снимка. Ну кому понравится, если его вот так выставят. Во вторую, по отношению к церкви.
Сорри, если что не так.
81/ а вобще-то ничего ведь непонятно и что есть он тоже неясно никому или кто-то здесь знает Бога?) ну и проявления ее как фраза из контекста, ничего не дает кроме ложных представлений о ней
84. Это у Канта было что нам дан лишь мир феноменов ведь мы познаем мир непосредственно через чувства а без них априори лишь умом постичь не можем ,но ,пишет Кант, есть наверное умопостигаемые существа например Бог которому дана истина непосредственно.
Вот и получается нам даны лишь ЯВЛЕНИЯ ,ПРОЯВЛЕНИЯ истины ,но ни как она сама по себе)
30/ Сопоставлять изделия Эйзенштейна с этой документальной работой в крайней степени некорректно.
Эйзенштейн - сознательный лгун и мошенник, готовый идти по трупам для достижения собственных амбициозных целей. Массой публикаций уже давно доказано, что вся его пошлая эпопея про "Потёмкина" - подлое конъюнктурное враньё, оскорбляющее память истинных жертв событий 1905 года. Как любой успешный мошенник, он талантливо сооружал свои изделия, наплевав на справедливость и манипулируя чувствами простодушных людей, преследуя свои низменные цели. Что ж, негодяй в итоге получил по заслугам...
На снимке вверху мы видим абсолютно документальное наблюдение, здесь беспристрастная фотография отобразила неожиданную сторону события, которое многие воспринимают совершенно в другом ключе. Посыпались мнения, что это неудачная фаза движения, что это искажение смысла крестного хода и т.д.
Я же вижу здесь мистический смысл, проявившийся в этой обнажённой и неприкрашенной правде. Да, таков он, крестный ход, более того, таково оно, нынешнее российское праволавие, продавшееся сатанинской власти и мучимое до сих пор бесами...
Виктор, извините, ведь я спросил совершенно о другом! Случайная нелепость исказила лицо человека и совершенно изменила облик происходящего. Считаете ли Вы этичным показ такого снимка? Я ведь не предлагаю Вам богословский диспут, но такие ситуации случаются не только на религиозных праздниках. Недавно видел снимок, когда невеста в ЗАГСе чихает во время речи регистратора. Та же случайность, что и у Вас. Результат - искажение реальности в нелепую сторону, нужны ли подобные снимки? Надеюсь, хоть до конца дочитаете...
Я считаю,что да...и потому ,что здесь не так как вы считаете,я это не отношу к случайным подглядкам.Почитатайте выше люди тоже так считают.Мне не корректно нахваливать свое фото и то ,что я здесь собственно вижу и чем она мне дорога...)
30)YG спасибо за наука!Прочита Барта,статья очень понравилась,немного расставилось на свои места почему и чем трогают нас фото ,казалось ,на первый взгляд невзрачные,а глаз не можешь оторвать... 78) Боря я прочитал...)
(95) «Недавно видел снимок, когда невеста в ЗАГСе чихает во время речи регистратора. Та же случайность, что и у Вас. Результат - искажение реальности в нелепую сторону, нужны ли подобные снимки?»
— как это «искажение»? Ведь чихнула? — Чихнула. Что было, то было и осталось в кадре.
Я понимаю, в чем дело! Для многих наших современников реальность — послушная скотинка, которая должна вести себя так «как надо». А если что не так получилось, то и не было того вовсе, а было подлое искажение реальности от предписанного регламента.
Некоторые люди привыкли повелевать реальностью, но такая фотография — хорошая встряска для них.
Да ладно, запечатленная женщина просто обожает этот снимок.
Она даже повесила его на видном месте, все приходят - впадают в дикий восторг. Может это ваще, мама фотографа, а вы про какую-то этику
честно вот радует, что лайн не загнулся.
кого то я не люблю, гораздо больше не любят меня.
но стал уважать любые комментарии и ТЗ любого автора.
жаль, но г-на Alex Klimov я не желаю ни видеть, ни читать.
Сироткин тоже расстроил.
Но я уважаю его как незаурядного автора.
Сам я снимать стал очень и очень посредственно, ругайте-критикуйте. Времени на фотографию мне мало стало увы(.
Но я чертовски рад появлению такого автора с ББ на площадке лайна.
Ни одной проходной карточки.
Спасибо Виктор что Вы есть.
Не мёд, не холивар, констатация факта.
На игры вертеть рейтингом я давно уже забил.
Спасибо всем за комментарии, читать было интересно.
ЗЫ вновь подтвердил свое устоявшееся мнение: фотобратия имеет такое количество желчи, что рок-музыканты отдыхают.
Те просто циничны.
С фотохудожниками все сложнее.
Сгодня снимал В.В.Познера, за красивую улыбку растолковал на пальцах симпатичной девушке алгоритм работы новоприобретенного сапога 550D.
И с каким презрением смотрел на меня вдалелец кирпича 1D mark IV с большой белой пушкой, бэйджиком, аккредитацией и пачкой визиток в ширинке на мою потрепанную семисотку с ультразумом.
Г-н подошел ко мне и стал учить "исскуству" фотографии...
Показывая какие резкие у него снимки, пыхая в лоб 580-й уважаемому человеку далеко не юного возраста на программе.
Я почуствовал себя ущербным, меняя гелиевые/и пластиковые фильтры на 910-й и замеряя ЦТ эксподиском, дабы дальний план не вышел зеленым при люминесцентном освещении.
С увеличением количества "крутых" бомбил на квадратный метр, я не наблюдаю ни отдачи, ни качественного выхлопа.
И кстати моя супруга с фуджиком Х-100 выдала такой креатив, что я слюнями изошел)).
.............................................
Так, накипело, высказался)).
Я не блоггер и по соцсетям не шатаюсь.
Хоть тут рыгнуть ;)
72.Мы с Юрой под вашей фотой обменялись легкими репликами и вы сразу удалили наши комменты, а вы здесь учите мастера как ему работать,что тут скажешь странные люди эти французы..
Особенно монахиня нравится. Вроде и смеяться - не комильфо, но не удержаться, и улыбка такая выходит... И чуть стыдливая, сдержанная, и одновременно добрая, от души, всем лицом... И все равно мудрость в ней. Ни одного зашоренного - и это Крестный ход!
116/ Я это прекрасно знаю и уважаю такой подход!
Просто накипело. Когда в живую пообщаешься.
И почему нельзя просто поговорить под фотографией? Каждый раз на форумы ходить?
Есть у меня такой "профи", купил сапог 7Д, купил члена союза фотохудожников, купил себе домен, купил вездеход РИА Новости, наштамповал визиток: Спортивный вотограф имярек.
Без слез не взглянешь на отпечатки А4.
Все простил бы, будь г-н реально мастером своего направления.
Вот только все усидия пока не привели ни к продажам, ни к признанию.
Фамилию интернет не находит, клиенты шедевры не покупают.
Говорю взгляд то есть, поработай с картинками.
Ответ: я не фотохудожник, я репортер.
Репортер знает только jpeg, из редакторов виндовый пайнт, на левом колесе зеленый квадратик, все фишки автофокуса сводятся к центральной точке и sAF.
Я тоже был бы не прочь продавать свои репортажи, но понты берут свое, клиент клюет.
Оплатив и получив съемку, клиент дает в репу "мэтру".
117.Ваш знакомый может за свое бабло и признание получить и книжку свою издать, а потом дарить своим друзьям и подругам...тут только вопрос цены. Короче, у богатых свои развлечения.
118/ лично не знаком, но постановки делал/делает классные.
119/ книжку может, признание нет. Мне жаль людей, пришедших в фотографию в цифровое время. И если Д-76, апертура и выдержка синхронизации для них пустой звук, то это потерянное поколение бомбил, а уж если нет желания освоить и светлую комнату, то уже клиника.))
---
на вопрос мой ссылка ответте пожалуста