Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Jeff Wall. Cyclist (1996)

Jeff Wall. Cyclist (1996)


Фотобеседка
13.01.2012


«Велосипедист» Джеффа Уолла — желатино-серебряный отпечаток большого формата (238х307 см). Частная коллекция. Тираж 2 отпечатка.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Фотобеседка 13.01.2012 13:31 
 Приятного обсуждения.
 
 2.  Фотобеседка 13.01.2012 13:35 
 Ролик о Джеффе Уолле

ссылка
 
 3.  Ольга Охлопкова 13.01.2012 13:44 
 Велосипед как бинарная оппозиция :)
Совсем другая, автор дошел до периода серой волны.


 
 4.  Георгий Ахадов 13.01.2012 16:17 
 Укачало видно героя, тошнит:)!
колорит тот же ссылка
 
 5.  AndrewA 13.01.2012 16:19 
 :) ваще диптих :)
 
 6.  AndrewA 13.01.2012 16:27 
 надо отметить
что неименная авторская отбивка узкой левой части кадра парой тройкой вертикалей
с непременным пространственным провалом вглубину
выглядинт несколько ...
не то что б "однобразной" (как раз автор разнообразит схему весьма изобретательно )
а ... типа болезненной
учитывая длинный срок эксплуатации этой схемы
минимум с 1978 по 1996годы
 
 7.  Фотобеседка 13.01.2012 16:47 
 (6) «учитывая длинный срок эксплуатации этой схемы
минимум с 1978 по 1996годы»

— вы не могли бы поподробнее: что за схема, кто придумал и т.п.
 
 8.  Михаил Северов 13.01.2012 16:49 
 /7/ну типа во всех представленных Беседкой работах Уолла схема отмеченная в /6/ очевидно просматривается
 
 9.  Фотобеседка 13.01.2012 19:26 
 Фотобеседке интересно состояние человека — «велосипедиста». Он спит или умер? С одной стороны, его положение кажется стабильным, момент может длиться сколь угодно долго, с другой стороны поза немыслима как постоянная для здорового человека.
 
 10.  Дмитрий Павлов 14.01.2012 11:37 
 9/ Приехал. Поза человека по форме и помятости плаща сближает его с мелким мусором за углом. Пустые корзинки на велосипеде так же вызывают ассоциации с мелкими вещами. Окружающий мир на фото представлен сплошной бетонной стеной мрачного тона и фактуры. Почти фото о жестокости мира, незначительности человека, безнадёжности движения и неизбежности бесславного конца. Сомнения в полной безысходности вызывает только временность позы. Дейстительно, мёртвый бы упал, а спящий проснулся. Человек ещё способен действовать, хоть и достиг критической точки пути. Как он себя поведёт дальше и что с ним будет - неизвестно. Будущее автор оставил открытым. Над тем, как разные люди ведут себя в подобной ситуации можно думать, но это уже выходит за рамки данной фотографии.
 
 11.  BAZ 14.01.2012 13:09 
 /9/ Не кажется-ли уважаемой Фотобеседке, что данный вопрос был бы более уместен на сайте "Сам себе детектив", а не любителей фотографии? Не фотографии в смысле "про что", а... :)
Фото, нмв, крайне депрессивна во всех деталях и создаваемой ими атмосфере. Оно застывшее, автор принципиально не вносит ничего, что может задать некий вектор развития. "Отлито в граните"(с), тасязать. Как квинтэссенция смура, работа Уолла не то, чтобы "закрывает тему" (это невозможно, хотя бы в связи с феноменом Рыбинска), но, имхо, задает очень высокую планку. Упомянутая в /4/ фотография - попроще, градус послабее, но в принципе - в той же традиции. У Уолла, конечно, нет мерзких цифровых артефактов, количествов и грубостью которых Милицкий в последнее время прямо ошарашивает, но кто знает - найдется культуролог, кто раскрутит это в знаковое понятие... :)
 
 12.  Ольга Охлопкова 14.01.2012 14:18 
 11. "что данный вопрос был бы более уместен на сайте "Сам себе детектив", а не любителей фотографии?"

- ну почему же? фотография - постановочная, режиссер - фотограф, про замысел любителям фотографии тоже может быть интересно

 
 13.  Меридиан фотографии 14.01.2012 14:20 
 "...Почти фото о жестокости мира, незначительности человека, безнадёжности движения и неизбежности бесславного конца. Сомнения в полной безысходности вызывает только временность позы..."

Да. При этом тень (а их сразу две от велосипедиста) намекает на то, что неизбежность эта распространяется на всех, или как минимум на большинство проживающих в городе, в его бетонной коробке. Плюс этот наклон справа-налево, по которому так удобно скатиться.

Два отпечатка в таком формате. Даже форматище. Это впечатляет.
 
 14.  BAZ 14.01.2012 15:10 
 /12/ "Фотобеседке интересно состояние человека — «велосипедиста». Он спит или умер?"
Тебя тоже интересует его фактическое состояние? Так я тебе скажу - ни то, ни другое. Ни мертвый, ни спящий в таком положении долго не усидит, не сомневайся. Отчаяние - именно это состояние задал автор актеру. Безысходность подчеркнута освещением (двойная тень) - все под контролем, парень... В общем, работа мне кажется достаточно тривиальной и по интенции, и по средствам ее визуализации. Впрочем, последние трудно оценить адекватно по такой репродукции. Размеры - да, это впечатляет.
 
 15.  Ольга Охлопкова 14.01.2012 15:33 
 14/ "Тебя тоже интересует его фактическое состояние?"

- при условии постановочной фотографии его фактическое состояние очевидно - он позирует ) а изображает он - согласна про отчаяние, одиночество большого города, тупик, дальше ехать некуда... вообщем депрессняк в большом и сером формате


 
 16.  Yuryk 14.01.2012 18:36 
 ссылка,r:0,s:0
 
 17.  Меридиан фотографии 14.01.2012 18:41 
 (16) Хорошая ссылка. Подтверждает некоторые предположения, высказанные ранее.
 
 18.  BAZ 14.01.2012 19:01 
 /15/ Так и я про то написал! Тем более, что нам уже все рассказали - это псевдодокументалистика, иммитация. Кстати, давай забудем про штампы типа "одиночество большого города" и т.п. Здесь нет примет ни большого города, ни одиночества, как перманентного состояния и т.д.
 
 19.  Ольга Охлопкова 14.01.2012 19:14 
 18. Кстати, давай забудем про штампы типа "одиночество большого города"

- какая фотография, такие и штампы, я не люблю постановку )

 
 20.  BAZ 14.01.2012 19:38 
 /16,17/ Притянуто за уши. "Брошенная" (она же "Покинутая", она же "Апология добродетели") - написана на известный библейский сюжет ссылка Т.е. у зрителя не возникает вопрос - где, кто, почему, что это за тряпки валяются и т.п. То, КАК Боттичели решает картину, характеризует его и как художника, да и как человека, пропустившего историю через себя.
Теперь расскажите чтонить про карточку Уолла. Кроме того, что уже сказано про отчаяние и депрессию, что на поверхности. Да может у мужика просто живот прихватило - общепит хренов... А в переднем ящике у него иммодиум где-то был, вот и ищет, под фонарем тормознув. Бином Ньютона... :)
 
 21.  Victor Jukhin 14.01.2012 20:41 
 ссылка
 
 22.  Дмитрий Павлов 14.01.2012 20:42 
 20/ ..написана на библейский сюжет и у зрителя не возникает вопрос.. - иллюстрация к известному сюжету. А тут иллюстрация к неизвестному, что во много раз расширяет возможность интерпретации. Ваша так же подходит. Подходят и другие. Из множетсва возможных каждый вправе выбрать свою.
 
 23.  BAZ 14.01.2012 22:08 
 /22/ Получается, что мастерство автора выражается в том, что его работа легитимно, т.е. на сочетании визуальных элементов изображения, может быть интерпретирована в диапазоне от высокой трагедии с одиночеством и отчаянием до фарса с банальным поносом? Так и на лайне таких мастеров немеряно! Значит я был прав - канадцам нагло подсуживают!
 
 24.  Yuryk 14.01.2012 22:34 
 20.Притянуто за уши. "Брошенная" (она же "Покинутая", она же "Апология добродетели") - написана на известный библейский сюжет ссылка Т.е. у зрителя не возникает вопрос - где, кто, почему, что это за тряпки валяются и т.п. \
Ха! Зачем мне сюжет по ссылке )) Я вижу картину .Я вижу фотографию . Этого вполне достаточно )
 
 25.  Фотобеседка 14.01.2012 22:40 
 (24) «"Брошенная" (она же "Покинутая", она же "Апология добродетели") - написана на известный библейский сюжет ссылка Т.е. у зрителя не возникает вопрос - где, кто, почему, что это за тряпки валяются и т.п.»

— почуму вопросы не возникают? «Известный библейский сюжет» в основе произведения — это гипотеза искусствоведов, которую можно не принимать.
 
 26.  Дмитрий Павлов 14.01.2012 22:41 
 23/ "Значит я был прав - канадцам нагло подсуживают!"
- С этим невозможно спорить логически, но из возможных я не выбираю фарс. Общее впечатление на него не наталкивает. Слишком много мрачного сошлось в одном кадре, что бы быть случайным. Мне ближе другая интерпретация. О которой Вы, кстати упомянули: "(двойная тень) - все под контролем, парень...".
 
 27.  Yuryk 14.01.2012 23:07 
 25.Вот вот.
 
 28.  Дмитрий Павлов 14.01.2012 23:17 
 26+ Может это инсценировка конца погони и начала задержания мелкого уличного наркоторговца? Всё же соглашусь с тем, что ничего оригинального и неожиданного нет. Сделано тщательно, как технически (предположительно, раз такой р-р), так и по настроению. И только. Но смотрю и психолигическое давление ситуации чувствуется. На лайне это редкость :). Для меня автор оказался интересен именно ощутимым воздействием вроде бы, если раскладывать по элементам, не выдающихся работ. Может дело в точности постановки? Когда всё на нужных местах, то кадр максимально "настроен" на нужное впечатление?
 
 29.  Ed-Cher 15.01.2012 00:50 
 Я знаю один сайт в интернете, куда с такой фоточкой могли бы взять в претенденты. Джефу, безусловно, есть над чем работать, но ход мыслей мне нравится.
 
 30.  BAZ 15.01.2012 12:37 
 /25/ " «Известный библейский сюжет» в основе произведения — это гипотеза искусствоведов, которую можно не принимать." - это гипотеза Фотобеседки. Принимать которую я оснований не вижу. Нет сведений, что у современников художника существовала хотя бы тень сомнения по поводу источника его вдохновения. Фоменко&Co - не предлагать!
/29/ Только номинантом? Представь креативчик:"Дамы и господа! Итак! Первым винером нашего конкурса объявляется....... "Дохлый велосипедист" by Jeff Wall,Canada!" Он идет по красной дорожке, принимает приз, благодарит за оказанную ему честь, ты ему намекаешь, что есть еще над чем работать... :))
 
 31.  Ed-Cher 15.01.2012 13:53 
 30/ с этой фоточкой и в номинанты - большая честь, это для отечественных фотосайтов джефы редкость, а для живущих среди джефов магия имен не работает ;)
 
 32.  BAZ 15.01.2012 14:35 
 /32/ Ты еще скажи, что магия особо крупных размеров - тоже...:)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru