надо отметить
что неименная авторская отбивка узкой левой части кадра парой тройкой вертикалей
с непременным пространственным провалом вглубину
выглядинт несколько ...
не то что б "однобразной" (как раз автор разнообразит схему весьма изобретательно )
а ... типа болезненной
учитывая длинный срок эксплуатации этой схемы
минимум с 1978 по 1996годы
Фотобеседке интересно состояние человека — «велосипедиста». Он спит или умер? С одной стороны, его положение кажется стабильным, момент может длиться сколь угодно долго, с другой стороны поза немыслима как постоянная для здорового человека.
9/ Приехал. Поза человека по форме и помятости плаща сближает его с мелким мусором за углом. Пустые корзинки на велосипеде так же вызывают ассоциации с мелкими вещами. Окружающий мир на фото представлен сплошной бетонной стеной мрачного тона и фактуры. Почти фото о жестокости мира, незначительности человека, безнадёжности движения и неизбежности бесславного конца. Сомнения в полной безысходности вызывает только временность позы. Дейстительно, мёртвый бы упал, а спящий проснулся. Человек ещё способен действовать, хоть и достиг критической точки пути. Как он себя поведёт дальше и что с ним будет - неизвестно. Будущее автор оставил открытым. Над тем, как разные люди ведут себя в подобной ситуации можно думать, но это уже выходит за рамки данной фотографии.
/9/ Не кажется-ли уважаемой Фотобеседке, что данный вопрос был бы более уместен на сайте "Сам себе детектив", а не любителей фотографии? Не фотографии в смысле "про что", а... :)
Фото, нмв, крайне депрессивна во всех деталях и создаваемой ими атмосфере. Оно застывшее, автор принципиально не вносит ничего, что может задать некий вектор развития. "Отлито в граните"(с), тасязать. Как квинтэссенция смура, работа Уолла не то, чтобы "закрывает тему" (это невозможно, хотя бы в связи с феноменом Рыбинска), но, имхо, задает очень высокую планку. Упомянутая в /4/ фотография - попроще, градус послабее, но в принципе - в той же традиции. У Уолла, конечно, нет мерзких цифровых артефактов, количествов и грубостью которых Милицкий в последнее время прямо ошарашивает, но кто знает - найдется культуролог, кто раскрутит это в знаковое понятие... :)
"...Почти фото о жестокости мира, незначительности человека, безнадёжности движения и неизбежности бесславного конца. Сомнения в полной безысходности вызывает только временность позы..."
Да. При этом тень (а их сразу две от велосипедиста) намекает на то, что неизбежность эта распространяется на всех, или как минимум на большинство проживающих в городе, в его бетонной коробке. Плюс этот наклон справа-налево, по которому так удобно скатиться.
Два отпечатка в таком формате. Даже форматище. Это впечатляет.
/12/ "Фотобеседке интересно состояние человека — «велосипедиста». Он спит или умер?"
Тебя тоже интересует его фактическое состояние? Так я тебе скажу - ни то, ни другое. Ни мертвый, ни спящий в таком положении долго не усидит, не сомневайся. Отчаяние - именно это состояние задал автор актеру. Безысходность подчеркнута освещением (двойная тень) - все под контролем, парень... В общем, работа мне кажется достаточно тривиальной и по интенции, и по средствам ее визуализации. Впрочем, последние трудно оценить адекватно по такой репродукции. Размеры - да, это впечатляет.
14/ "Тебя тоже интересует его фактическое состояние?"
- при условии постановочной фотографии его фактическое состояние очевидно - он позирует ) а изображает он - согласна про отчаяние, одиночество большого города, тупик, дальше ехать некуда... вообщем депрессняк в большом и сером формате
/15/ Так и я про то написал! Тем более, что нам уже все рассказали - это псевдодокументалистика, иммитация. Кстати, давай забудем про штампы типа "одиночество большого города" и т.п. Здесь нет примет ни большого города, ни одиночества, как перманентного состояния и т.д.
20/ ..написана на библейский сюжет и у зрителя не возникает вопрос.. - иллюстрация к известному сюжету. А тут иллюстрация к неизвестному, что во много раз расширяет возможность интерпретации. Ваша так же подходит. Подходят и другие. Из множетсва возможных каждый вправе выбрать свою.
/22/ Получается, что мастерство автора выражается в том, что его работа легитимно, т.е. на сочетании визуальных элементов изображения, может быть интерпретирована в диапазоне от высокой трагедии с одиночеством и отчаянием до фарса с банальным поносом? Так и на лайне таких мастеров немеряно! Значит я был прав - канадцам нагло подсуживают!
20.Притянуто за уши. "Брошенная" (она же "Покинутая", она же "Апология добродетели") - написана на известный библейский сюжет ссылка Т.е. у зрителя не возникает вопрос - где, кто, почему, что это за тряпки валяются и т.п. \
Ха! Зачем мне сюжет по ссылке )) Я вижу картину .Я вижу фотографию . Этого вполне достаточно )
(24) «"Брошенная" (она же "Покинутая", она же "Апология добродетели") - написана на известный библейский сюжет ссылка Т.е. у зрителя не возникает вопрос - где, кто, почему, что это за тряпки валяются и т.п.»
— почуму вопросы не возникают? «Известный библейский сюжет» в основе произведения — это гипотеза искусствоведов, которую можно не принимать.
23/ "Значит я был прав - канадцам нагло подсуживают!"
- С этим невозможно спорить логически, но из возможных я не выбираю фарс. Общее впечатление на него не наталкивает. Слишком много мрачного сошлось в одном кадре, что бы быть случайным. Мне ближе другая интерпретация. О которой Вы, кстати упомянули: "(двойная тень) - все под контролем, парень...".
26+ Может это инсценировка конца погони и начала задержания мелкого уличного наркоторговца? Всё же соглашусь с тем, что ничего оригинального и неожиданного нет. Сделано тщательно, как технически (предположительно, раз такой р-р), так и по настроению. И только. Но смотрю и психолигическое давление ситуации чувствуется. На лайне это редкость :). Для меня автор оказался интересен именно ощутимым воздействием вроде бы, если раскладывать по элементам, не выдающихся работ. Может дело в точности постановки? Когда всё на нужных местах, то кадр максимально "настроен" на нужное впечатление?
Я знаю один сайт в интернете, куда с такой фоточкой могли бы взять в претенденты. Джефу, безусловно, есть над чем работать, но ход мыслей мне нравится.
/25/ " «Известный библейский сюжет» в основе произведения — это гипотеза искусствоведов, которую можно не принимать." - это гипотеза Фотобеседки. Принимать которую я оснований не вижу. Нет сведений, что у современников художника существовала хотя бы тень сомнения по поводу источника его вдохновения. Фоменко&Co - не предлагать!
/29/ Только номинантом? Представь креативчик:"Дамы и господа! Итак! Первым винером нашего конкурса объявляется....... "Дохлый велосипедист" by Jeff Wall,Canada!" Он идет по красной дорожке, принимает приз, благодарит за оказанную ему честь, ты ему намекаешь, что есть еще над чем работать... :))
30/ с этой фоточкой и в номинанты - большая честь, это для отечественных фотосайтов джефы редкость, а для живущих среди джефов магия имен не работает ;)