Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография mf-5C31

mf-5C31


YG
28.10.2011


июль 2011, Хольга с пленкой Кодак 400.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
андрей суслов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  YG 28.10.2011 15:38 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 2.  Владимир Домашко 28.10.2011 15:40 
 Надо же, Хольга! На дырке 16 или 32 от Ролляя не отличить ;)
 
 3.  Игорь Громов 28.10.2011 15:53 
 Вот тут есть на что посмотреть! рек!
 
 4.  Игорь Фрид 28.10.2011 15:55 
 3/ Полностью согласен., хорошая работа.
 
 5.  YG 28.10.2011 15:58 
 (2) Мудрые и опытные старшие товарищи рекомендуют мне выбросить Хольгу и вообще бросить фотографировать:
ссылка

комм. 7


 
 6.  Денис Безгачин 28.10.2011 16:28 
 Красиво!
 
 7.  Yuryk 28.10.2011 16:31 
 нравится
 
 8.  Juris Buklovskis 28.10.2011 16:52 
 Совершенно замечательная фота!
 
 9.  YG 28.10.2011 17:18 
 Отпечатано:
ссылка
 
 10.  Сергей Милицкий 28.10.2011 17:21 
 Нравится!
 
 11.  Александр Бобырь 28.10.2011 17:25 
 "Хорошая фотография не должна быть красивой" (С) YG - цитата по памяти

гламур, короче.
 
 12.  Ольга Охлопкова 28.10.2011 18:23 
 Ага, очень красивая )

 
 13.  Евгений Гусев 28.10.2011 18:31 
 9 - Юрий, это вы как справку из диспансера будете теперь предъявлять каждый отпечаток?
 
 14.  YG 28.10.2011 18:55 
 (13) а Вам какое дело, уважаемый?
 
 15.  Евгений Гусев 28.10.2011 19:04 
 а Вы всегда на вопрос вопросом отвечаете?
 
 16.  Владимир Тюрин 28.10.2011 19:12 
 Замечательно снято!
 
 17.  YG 28.10.2011 19:20 
 (15) Отвечаю на вопрос: Евгений Гусев, я всегда делаю то, что считают нужным.
 
 18.  Евгений Гусев 28.10.2011 19:22 
 я тоже отвечаю, никакого особого дела нет, так, спросил просто
 
 19.  Sergey Zhukov 28.10.2011 19:28 
 Очень удачная! )
 
 20.  Alex Kupryanov 28.10.2011 19:35 
 Нравится
 
 21.  YG 28.10.2011 19:44 
 (18) как Вы изволили сказать «справка из диспансера» — это фиксация факта, что фотография была напечатана. В будущем это может пригодиться. Вот и все.
 
 22.  Евгений Гусев 28.10.2011 19:46 
 уж и не знаю, для чего она может пригодиться, ну да ладно, спасибо за пояснение
 
 23.  Елена Ясиновая 28.10.2011 19:53 
 Нравится.
 
 24.  Ольга Охлопкова 28.10.2011 20:07 
 22. например, повесить на стенку - на выставке, в галерее, в музее )

 
 25.  Ed-Cher 28.10.2011 20:17 
 А ведь серьезнее, чем у Куделки будет эта фоточка. Красиво ему ответил, Юра.
 
 26.  Ада Семенова 28.10.2011 21:36 
 Интересно!
 
 27.  Виктор Рымарев 28.10.2011 21:45 
 Нравится
 
 28.  александр аникин 28.10.2011 22:52 
 Про зонтик:вспомнились почему-то "грезы" героя Н.Михалкова из фильма:"Свой среди чужих..."
 
 29.  Гена Майзингер 29.10.2011 00:01 
 Юра высылайте нам ссылочки,будем коректировать процесс печати,совет никогда не лишен.
 
 30.  YG 29.10.2011 00:28 
 Геннадий, я Вам задал вопрос под одной карточкой: сколько лет Вы занимаетесь фотографией?
 
 31.  Гена Майзингер 29.10.2011 00:50 
 30.Эх Юра зачем это,пустое это.
 
 32.  YG 29.10.2011 01:00 
 (31) Нет, Геннадий, не пустое. Уж если решили советовать мне, подтвердите свою квалификацию.
 
 33.  Гена Майзингер 29.10.2011 01:05 
 32.Спокойной ночи Юра,утро вечера Мудренее
 
 34.  Тамара Андреева 29.10.2011 07:30 
 Хорошая работа.
 
 35.  Владимир Носов 29.10.2011 09:18 
 Нравится. Тонально в светах здорово!
 
 36.  Дмитрий Долинин 29.10.2011 09:40 
 В отличие от предыдущей песчаной - эта хорошая.
 
 37.  YG 29.10.2011 09:42 
 (36) Откуда Вы знаете, какая хорошая, а какая — нет???
 
 38.  Андрей Корнев 29.10.2011 10:08 
 замечательно здесь
 
 39.  Ольга Охлопкова 29.10.2011 10:29 
 37. "Откуда Вы знаете, какая хорошая, а какая — нет???"

- для меня эта фотография хорошая, и для Дмитрия Долинина хорошая, и для Тамары Андреевой хорошая, и для других зрителей тоже хорошая, но у нас печати нет, будет проходить мимо (если повезет) какой-нибудь музейщик или искусствовед с печатью - повесит табличку "хорошая", вот тогда мы все будем про это знать :)

 
 40.  YG 29.10.2011 10:41 
 Это сосиски бывают хорошие и плохие. К фотографиям такое деление неприменимо.
 
 41.  Ольга Охлопкова 29.10.2011 10:45 
 40. Хорошо или плохо - это применимо ко всему, что потребляет человек, будь то пища телесная или духовная )

 
 42.  Александр Бобырь 29.10.2011 10:52 
 Вспомнилось из Довлатова. Довлатов посетил больного Бродского. "Как там в Союзе?" - поинтересовался Бродский. "Евтушенко выступил против колхозов" - ответил Довлатов. "Если Евтушенко против колхозов, я - за" - сказал Бродский.
 
 43.  Дмитрий Долинин 29.10.2011 11:03 
 37/ А с чего Вы взяли, что я это утверждаю на века и для всех? Мне так сегодня показалось. Послезавтра может случиться обратное. Как говорил будто про Вас один персонаж у Куприна: "Нечего задаваться на макароны". Почему и при чем тут макароны я не знаю. )))
 
 44.  YG 29.10.2011 11:20 
 (43) Дмитрий Алексеевич, послезавтра непременно напишите: как Вам будет?
 
 45.  Яков Бегельфер 29.10.2011 11:23 
 понравилась фотография.
В кисках с 14 ноября будет конкурс "про зонтики",может поучаствуете,репосты допускаются.Отдохнёте от критики,расслабитесь,давайте,а.Я без иронии.
 
 46.  Александр Кудрявцев 29.10.2011 11:30 
 Нравится.
 
 47.  Alexander Fischer 29.10.2011 11:39 
 Белый зонд в пустыне!5
 
 48.  YG 29.10.2011 11:54 
 (43) «Как говорил будто про Вас один персонаж у Куприна: "Нечего задаваться на макароны»

— нет, не обо мне! Это об Окнянском :)
 
 49.  Генрих Малец 29.10.2011 12:26 
 Предельно белое, на грани непроработки, пятно зонта приковывавет, держит внимание.
Интересно.
 
 50.  BAZ 29.10.2011 12:37 
 Хороша!
 
 51.  Георгий Ахадов 29.10.2011 13:36 
 Как бы я бы ни я, но ляпать тут три, это себя не уважать, или междоусобица замучала, ставлю 5! рек уже был:)
 
 52.  Сергей Королев 29.10.2011 13:48 
 понравилась
 
 53.  YG 29.10.2011 13:51 
 (51) Уважаю :)
 
 54.  Георгий Ахадов 29.10.2011 14:00 
 53\Да ладно, всякое бывает, очевидно надо чаще мозги промывать:)


 
 55.  YG 29.10.2011 14:16 
 Подписывает, ставим печать:
ссылка
 
 56.  YG 29.10.2011 14:19 
 В рамку!

ссылка
 
 57.  Александр Фурсов 29.10.2011 14:58 
 Вполне себе ничего, смотреть интересно. И читать интересно. :)
 
 58.  Игорь Громов 29.10.2011 16:33 
 36. Дима, Гавриленко вообще утверждает, что фотография погибла вся! Хорошая, плохая - всякая! Осталась только его фотография. :)
 
 59.  Yuryk 29.10.2011 17:59 
 25. "А ведь серьезнее, чем у Куделки будет эта фоточка."
Ха ха ха)))
 
 60.  YG 29.10.2011 18:06 
 (59) Вы не согласны с предыдущим оратором? О какой фотографии Куделки идет речь?
 
 61.  Yuryk 29.10.2011 18:24 
 60.Вот пусть Ed-Cher и скинет ссылочку на фотографию Куделки , а то голословно все так .
 
 62.  YG 29.10.2011 18:31 
 (61) так чему Вы смеялись, Юрик? :)
 
 63.  Yuryk 29.10.2011 18:46 
 62.Пока не дается ссылка конкретную фотографию Куделки , то можно предъявить любую фотографию Куделки в результате акцент переносится на творчество Куделки вообще .А Куделка один из моих любимых фотографов .Точка.))
 
 64.  Victor Oknyansky 29.10.2011 19:26 
 Технический брак: пересветы, перешарп. Конечно, тут
же меня забаните, но фото не нравится совсем, не интерсно, скучно. Я бы не писал у вас совсем, но и не надо писать тут, и под чужими фотогарфиями мою фамилию.
 
 65.  YG 29.10.2011 19:28 
 Окнянский, вы меня забанили, ставите мне тройки и еще сообщаете, что вам скучно. А нафига приходите?
 
 66.  Victor Oknyansky 29.10.2011 19:33 
 Не пишите тут мою фамилию, и не обсуждайте, это запрещено правилами, а ставить тройки за брак нет, и двоек нет.
 
 67.  YG 29.10.2011 19:41 
 (66) пшел вон.
 
 68.  filantrop 29.10.2011 19:49 
 Хороший снимок-есть тема для спокойного размышления....
 
 69.  Георгий Ахадов 29.10.2011 20:21 
 Леопольд помнится призывал жить дружно, да и у нас тут случались примирялки, так зачем опять начинать, надо относиться ко всему МОДЕРНИЗИРОВАННО и толерантно:)
 
 70.  YG 29.10.2011 20:24 
 Напрасно я раэбанил Окнянского. Теперь сожалею.
Правильная линия: нет дурака — нет проблем.
 
 71.  YG 29.10.2011 20:39 
 Вообще, летом было благодушное настроение: всех забаненных разбанить. Ну и чем кончилось? Ничем хорошим.
 
 72.  Валентин Картавенко 29.10.2011 20:55 
 Нравится! Рек
 
 73.  Victor Oknyansky 29.10.2011 21:25 
 70 все кто осмеливаются что-то критическое вам написать дураки и всех их надо забанить, если они еще не забаненены почти все. Стит вам что-то написать или просто поставить честную оценку, как сразу же вы начинаете заниматься граязными провокациями. Вы верите пятерке и реку Жоры? Так он просто над вами смеется, что грешно, как и обижаться, на таких как вы.
 
 74.  YG 29.10.2011 21:28 
 опять пришел. Нет, он больной.
 
 75.  Антон Вершовский 29.10.2011 21:29 
 Юра, Вас хвалят. Значит, что-то не то сделали )
 
 76.  YG 29.10.2011 21:34 
 Антон, зачем мне психи? какая радость от общения с ними?
Или вот Окнянский и Гусаров. Я им ничего не могу писать, а они приходят, говорят: пересветы, чушь снимает и т.д. И зачам мне с ними общаться под моими карточками?

 
 77.  Victor Oknyansky 29.10.2011 21:40 
 Мне нафиг ни вы, ни ваши карточки, ни ваши комменты не нужны. Забаньте и не поминайте моей фамилии ни тут, ни где в другом месте. И я о вас забуду навечно. Вместо этого вы продолжает нарушать правила. Вообще поражает, как вы беретесь учить кого-то фотогарфии, если не видите тут пересвета и перешарпа. Не говря уж про засветку при печати по краю.
 
 78.  YG 29.10.2011 21:46 
 (77) Виктор, окажите милость: погуляйте на улице. Не ходите ко мне.

«Засветка по краям кадра» называется рамкой. Она как бы является подтверждением целостности изображения и отсутствия кадрирования.
Так печатают многие фотографы, например, все фотографии Картье-Брессона так напечатаны, кроме трех, которые он скадрировал.
Не заю, Виктор, может Вам на фотовыставки сходить? Ну как-нибудь, когда здоровье позволит.
 
 79.  Victor Oknyansky 29.10.2011 21:57 
 До Картье-Брессона вам прогуляться далековато будет. И он не засвечивал свои фотогарфии с одного краю. Вы лучше про пересвет расскажите, упомяните пару великих, которые тоже персесвечивали. Кстати, у вас на выставке почти все было с пересветами. Наверное это авторский стиль, тогда извиняйте.
И еще. Медицинская практика без диплома - науршение закона. Надеюсь у вас есть диплом врача? Нет? А искусствоведа? А лицензия на право преподавать?
 
 80.  Игорь Громов 29.10.2011 22:01 
 75. "Ооо!.. Етить твою мать, профессор! Иди сюда, выпей с нами!" © М.А. Булгаков. "Собачье сердце" :)))
 
 81.  YG 29.10.2011 22:06 
 (79) Какой бред! Скажите, где тут пересвет? Одна долька зонта белая? — Так она специально оставлена белой! На чб фотографии должно быть и белое и черное, не слышали?
Какой край засвечен? О чем он?
 
 82.  Victor Oknyansky 29.10.2011 22:16 
 Пересвечена одна долька полностью, отсчет 255, потеря детализации полная. Это не одно и то же, что белая. Но этот пресвет еще переходит частично на соседние сверху. Пересвет еще на тряпаках рядом с зонтом есть. Засвечен левый край, к примеру. Снизу выше черной рамки какая-то полоса. Небрежно как-то напечатано.
 
 83.  YG 29.10.2011 22:22 
 (82) полоса выше черной рамки снизу — наверное, отсвет от рамки сканера. Не отпечатке ее нет.
О белом скажу так: обычно считается, что 10% чисто белого допустимы на отпечатке. Если смотреть роботы Джакомелли, то он вообще не комплексовал по поводу белого, у него детализация пропадает на 80% поля кадра, но у него, видимо, нашлись умные зрители.
вообще, Виктор, вы, наверное, неофит в фотографии, кроме своей цифры нечего в жизне не видели.
 
 84.  Victor Oknyansky 29.10.2011 22:45 
 83 ошибаетесь, юрий, это вы занимаетесь фотогарфией лет 10, а я десятки лет. И более 30 лет назад я учил фотографии, получая за это зарплату, и платя с нее налоги. Я не сомневался, что вы сошлетесь на великих, чтобы оправдать свои проблемы с пересветами. А то, что у вас с объемностью проблемы это как? Снова имена будете искать? Тень под зонтом можно принять за кошку при таком качестве. Вот если бы под зонтом, в самом деле, была черная кошка, то я бы был готов закрыть глаза на все остальное и похвалить фото, а так - скука. И в любом случае, даже если бы я был новичком в фотографии, и мне поэтму не понравилась эта фотока, то вам никто не давал право заниматься оскорблениями в ответ на мою критику. Надежда слабая, но на вашем месте лучше извиниться и забыть обо мне, как и я обещаю более вас не беспокоить.
 
 85.  YG 29.10.2011 22:50 
 «Надежда слабая, но на вашем месте лучше извиниться и забыть обо мне, как и я обещаю более вас не беспокоить.»

— прости, дорогой, прости за все! И прощай!
 
 86.  Victor Oknyansky 29.10.2011 22:52 
 ссылка это вы имели ввиду? Так это пример более, чем не удачный, так как это реально суперская фотография, и персвет тут художественный прием, а не брак, как у вас.
 
 87.  YG 29.10.2011 22:57 
 (86) Дорогой Виктор, Вы ушли, как обещали, или еще не совсем :)?
Давайте постановим: мои фотки — абсолютное говно, недостойное Вашего просвещенного взгляда, — не тратьте время на их просмотр и обсуждение.
Ладна? :)
 
 88.  Полина Намгаладзе 29.10.2011 23:07 
 мне фото очень нра. просто так. без почему)
а г оно или не г - это не важно.
оно самодостаточно)
 
 89.  Ed-Cher 30.10.2011 11:25 
 По-моему, связь с этой фоточкой Куделки настолько очевидна, что мне даже немного неловко давать ссылку ссылка

Впрочем, народец наш скорее всего будет требовать литературной связи - тетко в платье и тд, чтобы утверждать о подобии фотографий; такие простые вещи как, скажем, структура пространства и семантика иерархии визульных связей до сих пор вгоняет часть граждан в кому.

И потом, фотография, как направление искусства, ценна своей плюральностью - и она допускает множество внутренне непротиворечивых аксиоматических систем- философий- со ссылкой на которые есть смысл вести о ней, фотографии, речь.

Например, уважаемый человек по фамилии Окнянский выглядит совершенным безумцем когда к работе неоструктуралиста предъявляет какие-то древние ПТУшные правила оформления - категория "пересвет" именно из ПТУшного искусствоведения.

Я не знаю практически ни одного фотографа, который снимал бы лучше через 30 лет занятий фотографией, чем через три-четыре года и прихожу к выводу, что к стажу нужно также как к преклонному возрасту - появлению морщин, падению потенции, старческому слабоумию и тд. Не вижу ровным счетом ничего, что становится у фотографа лучше со стажем.
 
 90.  Ed-Cher 30.10.2011 13:32 
 89+/ Метр в кепке меня забанил, но ему ли не знать, что через 30 лет даже однажды отличное вино превращается в уксус? ;)
 
 91.  Victor Oknyansky 30.10.2011 14:01 
 90 вы дешовый проковокатор, и забанены вы за это давно.
 
 92.  Victor Oknyansky 30.10.2011 14:08 
 Кстати, про бан оказалось очередным враньем, даже я поверил. :)
 
 93.  Ed-Cher 30.10.2011 14:19 
 91/ метр в кепке знает, о ком я, вы тут каким боком? ну написал вам про пересвет, че возбудились-то так?
 
 94.  YG 30.10.2011 17:11 
 (92) Виктор, Вы снова тут? :) Какой магнит тянет Вас под мои паскудные фотки?
 
 95.  Yuryk 31.10.2011 15:02 
 89.Спасибо за ссылку . На мой взгляд фотографии YG и Куделки визуально совсем разные .И по настроению тоже . ИМХО
 
 96.  Татьяна Лисс 31.10.2011 15:08 
 Свята́я Верони́ка — христианская святая. Память совершается в Православной церкви 12 июля (по юлианскому календарю), в Католической церкви 4 февраля.

Церковная традиция считает, что она предложила Иисусу ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он спотыкался и падал на его дороге к месту распятия. На ткани она получила нерукотворное «истинное изображение» (лат. icona vera) лица Иисуса. Дополнительно к этому общему для христианства преданию, Православная церковь считает Веронику той кровоточивой женщиной, которая получила исцеление от прикосновения к краю одежд Христа (Мф.9:20-22). Существует ряд преданий, призванных придать образу св. Вероники исторические черты. По одной из легенд, впоследствии она проповедовала христианство на юге Галлии. В других легендах её называют греческой царевной или отождествляют с Марфой, сестрой Лазаря. В Италии существовала легенда, согласно которой она исцелила императора Тиберия с помощью своего плата с нерукотворным образом Спасителя. Предполагают, что имя Вероники представляет собой искажённое лат. vera icon («подлинный образ») — так называли «плат Вероники», отличая его от других образов Христа. Впервые рассказ о св. Веронике появляется в апокрифических Деяниях Пилата, относящихся к 4 или 5 в.

День фотографа
Веронику почитают как покровительницу фотографов и фотодела. Поэтому в день почитания Святой Вероники (12 июля или 4 февраля - в зависимости от принадлежности к той или иной конфессии) любители и профессионалы фотодела отмечают как свой профессиональный праздник - День фотографа.

Пы.Сы. Молюсь за тебя...)
 
 97.  Полина Намгаладзе 31.10.2011 15:26 
 96.Таня?!?!))))
 
 98.  YG 31.10.2011 16:43 
 (96) тронут :)
 
 99.  Ed-Cher 31.10.2011 23:17 
 95/ я точно знаю, в чем проблема - одни смотрят на фото глазами, а другие - при помощи глаз. Разница лишь в нагрузке на мозг.
 
 100.  Анатолий Никитин 31.10.2011 23:20 
 если вас здесь ругают гуры-оппоненты, то скорее просто по инерции, ибо нмв фота красива на любые вкусы
 
 101.  YG 31.10.2011 23:25 
 (95) « На мой взгляд фотографии YG и Куделки визуально совсем разные »

— это значит, что Вы прошли мимо Куделки, мимо YG, и мимо фотографии.
 
 102.  Сергей Кедров 01.11.2011 02:18 
 Вообще это интересное сравнение с Куделкой. Но при всей близости есть и сильное отличие. У Куделки очень силен предметный план, нельзя структуру отделить от сюжета. Даже в фото, на которое ссылается Эд, а уж в его похоронных фотографиях совсем. Мне кажется для Куделки сюжет первостепенен. Структура играет на сюжет.
Тут же совсем другой случай. Вопрос о том, что тут сюжет, предметный план, реальность становится, пожалуй, главным. Строго говоря - это беспредметная фотография. Чего не скажешь о Куделке.
Получается, что формальная близость как бы есть, а по существу нету.
 
 103.  Yuryk 01.11.2011 16:36 
 99.101.Двойной удар ,причем тяжелой артиллерией .))) Вобщето я читать не умею, ну так и ребенок тоже не сразу в школу идет) Так вот мой младенческий взгляд на фотография Куделки видит темную я бы сказал загадочную тональность , манерную девушку- привет эпоха символизма ) ослепительно белый автомобиль- привет эпоха модерна !и безусловно порочную связь между ними.Хочу отметить болезненно нервные изломанные линии девушки из арт нуво и ясные хищные энергичные очертания автомобиля. У YG же повторяюсь совсем совсем другая фотография)Сравнивать их конечно интересно и полезно но говорить что одна другой круче не тот случай.
102. Сергей , с вами согласен ,за исключением что для Куделки сюжет первостепенен .
 
 104.  Сергей Кедров 01.11.2011 18:14 
 103/
"Сергей , с вами согласен ,за исключением что для Куделки сюжет первостепенен"

А у меня аргументы есть.
Вот приведенная фотография Куделки - сопоставлены пары форм - девушка и тент, машина новая и машина старая. Я не утверждаю, что сюжет можно интерпретировать однозначно, но то что это девушка, а не дедушка имеет значение. И то, что две тачки - живая и мертвая - то же имеет значение. И так на большинстве Куделкиных фотографий. Он снимает жизнь, но глубина раскрытия, за счет структуры очень высокая и не тривиальная.

У Юрия же на фотографиях предметный план, как мне кажется, не важен. Какая разница три белых полосочки в левом нижнем это тапок или три окурка? Никакой. И если бы вместо человека была собака то же ничего бы не изменилось. Эту фотографию вообще невозможно интерпретировать как сюжет. Понятно, что это слепок реальности, понятно, что предметы находятся в какой-то связи. Но связь эта не укладывается в обыденное представление, нет привычных связей. Это, по-моему, очень существенное отличие от Куделки.

 
 105.  Вячеслав Леонидович 01.11.2011 19:26 
 Фотография по всем правилам которые Автор под чужими низводит в "попсу". Пускай... достоинства снимка от этого не уменьшаются....интересно.Визуально в тему.
 
 106.  Ольга Охлопкова 01.11.2011 19:36 
 104. "И если бы вместо человека была собака то же ничего бы не изменилось. Эту фотографию вообще невозможно интерпретировать как сюжет. Понятно, что это слепок реальности, понятно, что предметы находятся в какой-то связи. Но связь эта не укладывается в обыденное представление, нет привычных связей."

- Ну почему же невозможно интерпретировать как сюжет? Наверное, любое изображение можно интерпретировать как сюжет, даже абстрактное. Например, чем не сюжет - человек поменял тихое, нежаркое место в тени под зонтиком, на место под солнцем на вершине горы, типа - "умный в гору не пойдет" :)
А с собакой на горе можно уже другой сюжет насочинять, да и насочиняли уже )

 
 107.  Федор Учитель 01.11.2011 19:49 
 104/"сопоставлены пары форм - девушка и тент, машина новая и машина старая."
Из чего следует, что СОПОСТАВЛЕНЫ? Только из того, что они в рамке оказались?
***
Я вам ща такую поэтику по ЮГовой картинке о дерзновенной юности, пренебрежении комфортом и пламенном максимализме - идеализме наведу - слезами умоетесь. А возразить ничего не сможете.
***
При отсутствии явно читаемых коннотаций поле возможных "прочтений" картинки БЕСКОНЕЧНО.
Кстати, это обстоятельство и есть то общее, что присутствует
в них обеих.
 
 108.  Сергей Кедров 01.11.2011 22:55 
 107/
"Из чего следует, что СОПОСТАВЛЕНЫ? Только из того, что они в рамке оказались? "
То что они оказались в кадре безусловно важно ). Но важно где они оказались в кадре.

Девушка с тентом сопоставлены очевидно, они практически стопроц совпадают по форме. Край кадра и вертикальный шест то же работают на это сопоставление. Для двух авто этот шест служит осью сравнения. По форме они тоже похожи. Край машины виднеющийся из-за тента это может быть и не формальное, а смысловое сопоставление, но играющее на связь дамы и машины...
Сложный кадр, неоднозначный. Я готов выслушать любую другой обоснованный анализ.

"Я вам ща такую поэтику по ЮГовой картинке о дерзновенной юности, пренебрежении комфортом и пламенном максимализме - идеализме наведу - слезами умоетесь. А возразить ничего не сможете."

Попробуйте. Только что бы визуально все было обосновано. Полет отвлеченной фантазии, основанной на одинокой фигуре, не канает.






 
 109.  YG 01.11.2011 22:57 
 (107) Федор, если Вы чего-то можете, нужно делать, а не говорить, что можете.
 
 110.  Сергей Кедров 01.11.2011 23:02 
 106/
Оля, я ни минуты не сомневаюсь в вашей фантазии. Но где это все на изображении? Почему умный? Может дурак. Может он к этому зонтику вообще отношения не имеет... Можно глядя на собственный палец фантазировать, но причем здесь фото?
 
 111.  YG 01.11.2011 23:12 
 (110) в реальности мальчишка на вершите холма не имел отношения к зонту. Зонт других отдыхающих. Но фотография, конечно связывает зонт и мальчика.
На отпечатке лучше заметна игра белого и черного. Нет от зонта — почти черная с едва заметными деталями (но заметными!). Белое под зонтом воспринимается как его неотъемлемая часть. Казалось бы с зонтом связана его черная тень? — Это литература! С зонтом связана его «белая тень»! А черная тень связана с мальчиком на вершине холма. (Это про отпечаток).
 
 112.  Ольга Охлопкова 01.11.2011 23:26 
 110. Сергей, вообще-то, сюжет - это литературщина, типа - что вижу, про то и фантазирую. Зонтик на фото есть? - есть. Место под зонтиком есть? - есть. Человека на этом месте нет? - нет. Гора на фото есть? - есть. Человек на той горе есть? - есть. Имею полное право думать (глядя исключительно на фото), что тот человек на горе и то место под зонтиком связаны строкой из стихотворения Сергея Михалкова.

 
 113.  Сергей Кедров 01.11.2011 23:41 
 111/
Вообще конечно нихрена не видно. Но про мальчика понятно. Общая структура с небом и землей видна.
Мне странно, что Эд вспомнил Куделку (но интересно) у меня никаких ассоциаций не возникло. Факт наличия внятной структуры все-таки не достаточен.
 
 114.  YG 01.11.2011 23:50 
 (113) Ассоциация с Куделкой отнюдь не пустая. У него связи тоже тональные и перераспеделяют отношения предметов.
 
 115.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 01:37 
 +112/ "Имею полное право думать" - но не думаю так конечно, дурака валяю )

 
 116.  Федор Учитель 02.11.2011 06:41 
 108/ "Попробуйте. Только что бы визуально все было обосновано. Полет отвлеченной фантазии, основанной на одинокой фигуре, не канает."
Дык, собсно, и я о том же.
Слушаем автора :
"Но фотография, конечно связывает зонт и мальчика. "
Вопрос : "Каким образом?"
***
Ну, не вижу я этой связи!
Во-первых, она должна быть выражена формально.
Во-вторых, она должна иметь некую разумную семантику.
Ну, нельзя же, в самом деле, всерьез говорить вот об этом
ссылка
 
 117.  YG 02.11.2011 09:26 
 (116) «Ну, нельзя же, в самом деле, всерьез говорить вот об этом ссылка »

— интересно, что мои друзья, далекие от фотографии, обратили внимание именно на это.
 
 118.  Федор Учитель 02.11.2011 10:24 
 117/ Юрий!
Я для себя различаю 2 типа связей.
Тип 1 - это как в искусстве моды : "Вот эта выточка подчеркивает линию плеча".
Тип 2 - связи визуально-семантические. На них-то, как вы прекрасно знаете, и строится "фотография как...".
***
Для точности : это такие связи, которые ставят визуальные__сущности в поле кадра в некие отношения друг с другом. Такие порой отношения, в которых референты этих сущностей в бытии не состоят.
***
Связи первого типа используют в своих картинках визуалисты. Их задача сводится к поиску и запечатлению такого фрагмента бытия, где всё запечатленное находится в состоянии визуальной гармонии. Подробнее можно, например, у Музалева вот здесь ссылка
Их не интересует семантическая наполненность картинки. Любая из них - есть выражение авторского восхищения в стиле "Это гармонично, я это увидел и испытал визуальный оргазм".
Отношения же (связи) второго типа отличаются от связей первого типа тем, что позволяют создавать (не запечатлевать!) картинки, несущие не эмоции, а мысли.
Отношения второго типа - в отличие от связей первого типа - МОЖНО ИМЕНОВАТЬ. В том смысле, что имеется принципиальная возможность ВЫРАЗИТЬ__СЕМАНТИКУ такого отношения посредством обычных слов.
Например, у Куделки : сущность "__ДЕВУШКА" находится в отношении "=ПРИЕХАЛА__НА=" с сущностью "__БЕЛЫЙ__АВТОМОБИЛЬ".
И та же сущность "__ДЕВУШКА" находится в отношении "=НЕ__МОГЛА__ПРИЕХАТЬ__НА=" с сущностью "__СТАРЫЙ__АВТОМОБИЛЬ".
***
Возвращаясь к зонту с мальчиком.
Конечно, линия зонта с пипкой наверху подчеркивает линию песочного бугра с пацаном наверху. Но семантики в этом нет НИКАКОЙ. Т.е. к "прочтению" картинки не ведёт.
***
По мне, так в этой картинке вообще никакой семантики нет. Она, может быть, хороша для визуалистов. Но я в этом не силен.
 
 119.  Ed-Cher 02.11.2011 10:44 
 118/ "можно именовать" - ага, причем, проще всего использовать всего два имени - "эта хня" и "та хня" и тыкать в них пальцем, не заморачиваясь на детальное хнеописание и хнеосмысление. В подобных ситуациях математики пользуются иксами и игреками. Метод универсальный и обозначение различных сущностей категорией "хня" замечательно работает при чтении сложных философских трактатов.
 
 120.  Ed-Cher 02.11.2011 10:51 
 119+/ Пример семантики: эта хня в квадрате плюс та хня в квадрате плюс какая-то хня между ними равняется вон той хне в квадрате.
 
 121.  Федор Учитель 02.11.2011 10:52 
 120/ ссылка~iren/courses/book/KarpovaT/p7.pdf
 
 122.  Ed-Cher 02.11.2011 10:59 
 121/ в принципе верно, но четкое обозначение сущностей какими-то словами не обязательно, можно ограничится связями между нечеткими множествами для постоения семантической модели
 
 123.  Виталий Корнев 02.11.2011 11:01 
 118/почему вы решили,что указанные вами визуальные связи не семантические? например:вспомните,зачем нужен защитный колпачек на зонте и перенесите эти свойства на "мальчик для окружающего пейзажа".можно пойти и далее,представив,что зонт схож с глобусом
 
 124.  YG 02.11.2011 11:04 
 (118) это понятный мне подход. По-видимому, это чисто «лапинский подход», поскольку он все время акцентирует внимание: связи должны что-то выражать, что-то значить.
Но это подход со стороны объекта — фотографии. «Фотография как... тип высказывания».
Подход неполный и односторонний, поскольку не учитывает «зритель как...».
А вот с позиции субъекта любые нелепые и невыразимые связи очень важны, поскольку «выдергивают» субъекта из реальности, ставят его в такое отношение с сущим, в котором он в жизни никогда не находился.
 
 125.  Федор Учитель 02.11.2011 11:04 
 123/ Если связь имеет семантическое значение, то это значение может быть поименовано.
Назовите имя связи между сущностью "__МАЛЬЧИК" и сущностью "__ЗОНТ", и я вам сразу поверю.
 
 126.  Ed-Cher 02.11.2011 11:13 
 122/ ах да, между нечеткими множествами и связи тоже бывают нечеткими, те для хнеописательства больше подходят методы fuzzy logic, использующей три категории - "да", "нет", "фиг знает". Те семантическая модель на естественном языке описывается примерно так - "эта хня кагбэ связана с вон той хней и вроде бы воооон той хней по какому-то, хрнен знает какому признаку, но точно как-то связаны, а вооон та хня ваще никак не вписывается и нафик она тут нужна не ясно" ))
 
 127.  Ed-Cher 02.11.2011 11:21 
 126/ кстати, одним из критериев выделения овна для меня является как раз наличие однозначных сзязей между однозначными сущностями, рождающими одну семантику, как будто для дэбилов )
 
 128.  Федор Учитель 02.11.2011 11:27 
 124/"поскольку не учитывает «зритель как...». "
Учитывает. Вот каким образом.
В чем по сути состоит "прочтение" зрителем?
А по сути это - двухходовка.
Он- зритель - во первых, должен выстроить модель по референту, которым для него уже является не бытие как таковое, а сама картинка.
***
Эдик в статье своей довольно удачно это сформулировал.
***
А, во-вторых, соотнести выведенную из картинки модель с его моделью бытия в целом.
Но если автор не позаботился о том, чтобы посредством коннотаций ОБОЗНАЧИТЬ__ВИЗУАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ__СВЯЗИ, а подсовывает зрителю винегрет, то ни о каком взаимопонимании автор-зритель в ОБЩЕМ__СЛУЧАЕ и речи быть не может. Может быть лишь взаимоощущение, взаимоинтуиченье или что-то в этом роде.
Я не утверждаю, что это - не путь в искусстве. Просто, кмк, он малопродуктивен. Я, к примеру, хочу, чтобы смысл сказанного мной понимался не случайным образом, а исходя из строго понимания того, что именно мною сказано. А для этого надо выражаться определенно.
А вот относиться к сказанному можно по-разному. Т.е. на этапе шага 2 для зрителя возможны и иные мнения. Но понимать сказанное мною при этом он должен вполне определенно.
Например, так : этот дядя по мнению автора - плохой. Но я с автором не согласен.

 
 129.  Александр Фурсов 02.11.2011 11:30 
 \118\ Фёдор, вы оправдываете свою фамилию.
Ваш благодарный ученик. :):)
 
 130.  Ed-Cher 02.11.2011 11:36 
 128/ а вот сейчас ты подошел вплотную к тому, что для того, чтобы картинка зазвучала, нужно исполнительское мастерство зрителя - художник не имеет возможности навязать свой способ формирования системы между сущностями. Пойми, в хороших картинках семантика динамическая - т.е. рождается во что-то затейливое и затем рассыпается. Годами и десятилетиями.
 
 131.  Виталий Корнев 02.11.2011 11:38 
 125/человек-царь природы" к примеру
 
 132.  Федор Учитель 02.11.2011 11:41 
 130/ "художник не имеет возможности навязать свой способ формирования системы между сущностями"
Это - залепуха. Спроси у ЮГа, он тебе объяснит. Я уже устал от этих объяснений.
Именно в том, чтобы порвать в картинке бытовушные связи и подменить их связями ПО__ВОЛЕ__АВТОРА и состоит искусство фотографии.
 
 133.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 11:45 
 129. Ага, тоже порадовало. Больше учителей хороших и разных на радость нам поучиться на халяву! :))

 
 134.  Федор Учитель 02.11.2011 11:48 
 131/ Не катит.
Надо так :
МАЛЬЧИК - ........................... - ЗОНТ.
Замените многоточие семантически значимым выражением.
Например так :
__МАЛЬЧИК - =смотрит__на= - __ЗОНТ
 
 135.  Федор Учитель 02.11.2011 11:52 
 129 & 133/
Ребята, если я вас так сильно вас раздражаю, то можно ведь просто не читать всё это.
 
 136.  Ed-Cher 02.11.2011 11:57 
 132/ гыгы, я тебе о тонких настройках системы говорю, топорное же разрушение связей с примитивными однозначными связями - лапинский путь, которых хорош для поливалентных журналистов его факультета, фурналистам больше и не нужно. Если уж ты решил разобраться в вопросе, то исследуй нечеткие множества, неявные связи, динамическую семантику в вероятностном домене, формируй теорию многомерных языков - не ахти какой бином Ньютона.
 
 137.  YG 02.11.2011 12:00 
 (128) «В чем по сути состоит "прочтение" зрителем?
Он- зритель - во первых, должен выстроить модель по референту, которым для него уже является не бытие как таковое, а сама картинка...»

— Вы изначально опираетесь на субъект-объектное разделение: есть фото, есть зритель, есть реальность, есть как бы реальность фотографии, есть автор — и есть зритель, и т.д.
Я же вообще думаю в другом направлении: то, что для вас очевидная отправная точка рассуждений о фотографии, для меня под вопросом.
В фотографии зритель соединяется с реальностью прошедшего. — это главное. Заметим: не смотрит картинку как субъект и т.д.
 
 138.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 12:01 
 __МАЛЬЧИК - =сидит__ на= - __ЗОНТ (Земле)
__ЗОНТ (Земля) стоит на 3 китах и черепахе, киты светлые лежат слева, черепаха темная в профиль с одним глазом стоит справа :)

 
 139.  Федор Учитель 02.11.2011 12:01 
 136/ Эдик, ты, может и не поверишь, но я свои 30 лет в науке только тем и занимался.
Я б тебе свой диссер показал, но тебе сразу визу тогда закроют. А оно тебе нужно? :-)
 
 140.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 12:11 
 135. Федор, я серьезно, мне очень интересно. На иронию не обращайте внимания, с теми, кто меня "сильно раздражает" я не разговариваю )

 
 141.  Федор Учитель 02.11.2011 12:13 
 137/ Я конченый прагматик и отказываюсь понимать фотографию как не авторское высказывание. И это уже непоправимо.
***
Про Лапина : мне ближе Савчук. Он ближе к пониманию первооснов, кмк.
 
 142.  Ed-Cher 02.11.2011 12:25 
 139/ Ну и чего ты тогда уперся рогом в субъектно-реляционную систему? Ну открой какую-нить мутную работу Салли Манн и убедись, что объект в фотографии зачастую трудно установить и если это так, то копать в сторону идентификации объектов бессмысленно, гораздо продуктивнее определять объекты как нечеткие множества. Так же и со связями и тд. Структурный анализ - не бог весть какая уникальная и сложная задача. А вот теперь сравни методики интерпретации структуры - лапинскую и YG-овскую, данную в 137, и скажи, какая глубже?
 
 143.  Федор Учитель 02.11.2011 12:39 
 " Ну и чего ты тогда уперся рогом "142/
Эд, я уперся рогом в свою банную сумку. Ибо в нашей деревушке среда - это маленькая суббота. Со всеми отсюда вытекающими. Ну, ты, верно, понимаешь. Поэтому, скорее всего, сегодня сравнить не смогу...
 
 144.  Ed-Cher 02.11.2011 12:59 
 142/ Одна моя знакомая приятельница Булочькина, вообще, успешно пользуется простой методикой интерпретации структуры - говорит, красиво ей или нет, соотнося фоточку с живописными полотнами. Мой другой хороший приятель верит в Автора. Все во что-то верят, короче. Мне кажется, что автор настолько уникален, насколько уникальна и устойчива его методика интепретации структуры изображения.
 
 145.  alpha99 02.11.2011 13:05 
 40) "Это сосиски бывают хорошие и плохие. К фотографиям такое деление неприменимо."
Сосиски бывают некачественные, либо просто тухлые... )))
А фотография вполне может быть хорошей и плохой.
 
 146.  Дмитрий Павлов 02.11.2011 13:11 
 Мне кажется, отказ от авторского высказывания, показ на фотографии мира как набора связанных образов без семантики связи (вот завернул, но думают тут поймут :)) так же есть высказывание. Высказывание о невозможности найти связь, о непознаваемости мира. Может не о непознаваемости вообще, т.к. практическа многого достигла, но о непознаваемости в важном для автора смысле. Такое высказывание тем сильнее чем

1) достовернее фотография создаёт контакт с реальностью.
Отсюда плёнка, индексальная ценность, фото как физический объект из прошлого.

2) сильнее связи на снимке

3) бессмысленнее эти связи

YG это всё делает неплохо. Своего рода фотография абсурда, ставящая под вопрос и мир и способность человека его понять, подвешивающая зрителя в экзистенциальной заброшенности в духе Сартра, Камю, Хайдеггера - список экзистенциальстов легко продолжить. Всё понятно. Хоть философов этих ценю, такая фотография мне не близка (даже в рамках этой концепции возможно бесчисленное море подходов), но автор имеет право на свою позицию и неплохо её выражает, нмв.
 
 147.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 13:19 
 146. Здорово. )

 
 148.  YG 02.11.2011 13:20 
 Понимаете, чтобы фотография выполняла функцию высказывание мало развитого и известного зрителю визуального языка.
У высказывания должна быть СИЛА.
А сила высказывания — исторический феномен (причины которого не известны), причем мы находимся в таком культурно-историческом моменте, когда высказывание не имеет никакой силы. Ну так, субъективно, кто-то может воспринять фотографию как высказывание, поверить автору. Но сейчас не время высказываний. Скорее, любое визуальное высказывание будет восприниматься как китч или как шутка.
Сейчас вообще, время глупеньких шуток, беспямятства, плюрализма и отсутствия цели.
Это время перед грозой.
 
 149.  Yuryk 02.11.2011 14:00 
 113. Сергей +100!
148. "Это время перед грозой."
YG ,ну Вы прям как Максим Горький.



 
 150.  Егор Неделя 02.11.2011 14:58 
 148/ уж как минимум лет 50 тянетца предгрозовое-то время, пора уже принять как норму, и что грозы не будет вобще
 
 151.  Сергей Кедров 02.11.2011 14:59 
 114/ "Ассоциация с Куделкой отнюдь не пустая. У него связи тоже тональные и перераспеделяют отношения предметов. "

Это да. Спасибо Эду за такую параллель.

116/ "Дык, собсно, и я о том же. ..."

Тут уже много чего написали. Повторяться нет смысла.

Я бы еще добавил - что бы въехать в то что ЮГ делает важно разобраться с объект-субъектным подходом, вернее с отказом от него. Не так просто оказалось (для меня по крайней мере). И связанная с этим тема "пребывания в реальности" и "овладение реальностью".
Для меня собственно принципиальная разница между Куделкой и ЮГом как раз в том, что первый действует на овладение реальностью, а второй на пребывание в ней.

 
 152.  Сергей Кедров 02.11.2011 16:13 
 116/

Я еще раз перечитал все, что Вы написали. Мне очень понравилось. Я вот конспектик надергал.

________________________

"Во-первых, она должна быть выражена формально.
Во-вторых, она должна иметь некую разумную семантику."

"Отношения же (связи) второго типа отличаются от связей первого типа тем, что позволяют создавать (не запечатлевать!) картинки, несущие не эмоции, а мысли.
Отношения второго типа - в отличие от связей первого типа - МОЖНО ИМЕНОВАТЬ. В том смысле, что имеется принципиальная возможность ВЫРАЗИТЬ__СЕМАНТИКУ такого отношения посредством обычных слов. "

"Я, к примеру, хочу, чтобы смысл сказанного мной понимался не случайным образом, а исходя из строго понимания того, что именно мною сказано."

"Он- зритель - во первых, должен выстроить модель по референту, которым для него уже является не бытие как таковое, а сама картинка.

А, во-вторых, соотнести выведенную из картинки модель с его моделью бытия в целом.
Но если автор не позаботился о том, чтобы посредством коннотаций ОБОЗНАЧИТЬ__ВИЗУАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ__СВЯЗИ"

""художник не имеет возможности навязать свой способ формирования системы между сущностями"
Это - залепуха. Спроси у ЮГа, он тебе объяснит. Я уже устал от этих объяснений.
Именно в том, чтобы порвать в картинке бытовушные связи и подменить их связями ПО__ВОЛЕ__АВТОРА и состоит искусство фотографии."

____________________________


Очень разумно и понятно. Но совершенно не позволяет понять фотографию ЮГа ( я тут может быть много на себя беру, но ни чего).
Ни четкая семантика, ни коннотации, ни воля автора никакого отношения не имеет к этим фото. Да есть (много) фотографий построенных на изложенных Вами принципах, но я не представляю чего хорошего можно увидеть в фотографиях ЮГа с таким подходом. И вообщем понятно почему многие выражают свое "фе" по отношению к ним. Вооружившись таким арсеналом взглядов можно увидеть только "фе". И, кстати, массовая положительная реакция как раз под теми фотографиями которые как-то случайно попали в эти ожидания.

Короче - перед тем, как смотреть фотографии ЮГа нужно все, что Вы отстаиваете, из головы выкинуть.
 
 153.  Федор Учитель 02.11.2011 16:34 
 152/ Сергей!
Все сомнения разрешить довольно просто.
Давайте попросим ЮГа понятным челу образом (таким образом, который исключает неоднозначное трактование сказанного) сообщить нам, в чем именно (по его мнению) состоит художественность этой картинки. И тогда у нас появится возможность прикинуть палец к носу.
 
 154.  Сергей Кедров 02.11.2011 16:43 
 153/
Федор, он уже это сделал. Много раз.
Юрий вообще много пишет. Если внимательно читать, то многое становится ясно.
Ну и потом - неужели Вы сами не видите, что приложив Ваши инструменты к его фотографии получается полная фигня.
 
 155.  AndrewA 02.11.2011 16:50 
 154 пусть подитожит касательно ЭТОЙ картинки
 
 156.  YG 02.11.2011 16:58 
 Мне бы ваши проблемы. Для меня сейчас главное: что слушать в темной комнате. В наушниках. Химия разведена, 20 градусов, коричневый фонарь, Ляйц, негатив 645.
Всем удачного обсуждения. Пока!
 
 157.  AndrewA 02.11.2011 17:02 
 эта картинка относительно красива
это единственное что оправдывает ее существование
 
 158.  Сергей Кедров 02.11.2011 17:09 
 156/
))))
Дмитрий Алексеевич вот Бабкину рекомендует. Или на худой конец Русланову.
 
 159.  Федор Учитель 02.11.2011 17:09 
 154/"что приложив Ваши инструменты к его фотографии получается полная фигня. "
Конечно, вижу.
И пишет ЮГ действительно много. Только Лапин вон, к примеру, целую книжку навалял. А как до конкретики у него дело доходит, так всё и рассыпается напрочь. Потому как есть разница между РАЗГОВОРАМИ__ВООБЩЕ, декларированием каких-то аспектов парадигмы и тем, как эта парадигма реализована в конкретном опыте.
Поэтому я зуб даю, ни за что ЮГ чистосердечно про эту картинку распространяться не будет.
***
Я вот задал вполне конкретный вопрос в 116 :
"Слушаем автора :
"Но фотография, конечно связывает зонт и мальчика. "
Вопрос : "Каким образом?"
А ответа-то нет.
 
 160.  AndrewA 02.11.2011 17:10 
 154 вам сергей выпала удача:
може изложить своими словами то, что "много раз рассказывал" юг
в приложении к этой фоте
во первых сформулировать полезно и вам и нам интересно послушать
во вторых если что не так поняли - учитель сразу подкорректирует
...
я б на вашем месте воспользовался б случаем
 
 161.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 17:54 
 159. "Я вот задал вполне конкретный вопрос в 116 :
"Слушаем автора :
"Но фотография, конечно связывает зонт и мальчика. "
Вопрос : "Каким образом?"
А ответа-то нет."

- Ну почему же нет? Есть ответ:

111. "На отпечатке лучше заметна игра белого и черного. Нет от зонта — почти черная с едва заметными деталями (но заметными!). Белое под зонтом воспринимается как его неотъемлемая часть. Казалось бы с зонтом связана его черная тень? — Это литература! С зонтом связана его «белая тень»! А черная тень связана с мальчиком на вершине холма. (Это про отпечаток)."

- И от себя. Белый зонт и белое пятно под ним с чем-то скомканным и напоминающим об отсутствующем человеке - это самые светлые пятна на этой фотографии. Им противопоставлены самые темные пятна - это похожая по форме на зонт, его тень, и человек на горе.

 
 162.  AndrewA 02.11.2011 18:01 
 161 угу
вот только если б картинка не была красива чисто визуально
то соображения 161 были б неплодотворны ничуть
 
 163.  Федор Учитель 02.11.2011 18:03 
 160/ Я не имею намерения кого-то поправлять. И разговаривать под фотой ЮГа о фото ЮГа мне представляется бессмысленным.
***
Предлагаю перенести дискуссию вот сюда ссылка
Я готов ответить на любые вопросы и по картинке, и по моим представлениям о том, что я называю "фотографией как..."
 
 164.  AndrewA 02.11.2011 18:05 
 :) ну ясно ж, что сергею "учитель" - это юг

 
 165.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 18:14 
 162. Если под "красива чисто визуально" понимать грамотную композицию и гармоничное расположение пятен, то, по-моему, это обязательное требование, основа хорошей фотографии. Если этого всего нет, то вообще говорить не о чем. Ну а дальше на эту основу идут уже соображения 161, или сюжет какой, если автор из "литераторов", или еще что. Но, думаю, что соображения 161 тоже влияют на визуальную красоту.

 
 166.  Сергей Кедров 02.11.2011 18:17 
 159/
"Потому как есть разница между РАЗГОВОРАМИ__ВООБЩЕ, декларированием каких-то аспектов парадигмы и тем, как эта парадигма реализована в конкретном опыте. "

Оч интересно. Вы к реализации прикладываете свою парадигму, видите что она не воплощается... И какие претензии к автору? Видимо просто надо понять парадигму автора. И уж тогда с одной платформы с полным основанием критиковать. Или парадигму развенчать как не состоятельную.


"Поэтому я зуб даю, ни за что ЮГ чистосердечно про эту картинку распространяться не будет. "

Даже зуба никакого не надо - он сам очень недавно сказал, что свои фотографии не объясняет. И это правда.

"Я вот задал вполне конкретный вопрос в 116 :
"Слушаем автора :
"Но фотография, конечно связывает зонт и мальчика. "
Вопрос : "Каким образом?""

А ответ ничего не прояснит. Это очень частный случай. В моем варианте прочтения не было такой связи (может на отпечатке все выглядит иначе), есть связь черной сумки с человеком (там даже уголок похожий на колени есть). Но это ничего не меняет.


160/
На слабо берешь)))

Во-первых я вовсе не уверен, что все понимаю. Мне собственно это даже не очень важно. Интересно об этом думать. Интересно следовать за мыслью Юрия. И даже не важно согласен я с ним или нет - это же не наука где надо непременно прийти к одной точке зрения. Интересен процесс.
Во-вторых он уже все написал. В чем смысл пересказывать? Ничего дополнительного кроме того, что он тут пишет я не читал и не слышал. Я не член какой-то секты где есть заповедные знания. Открывай комментарии автора и вперед по тексту и ссылкам.
А в третьих ты меня грузишь приличным объемом. Я не готов.

 
 167.  Федор Учитель 02.11.2011 18:23 
 166/"Вы к реализации прикладываете свою парадигму, видите что она не воплощается.."
Вы неверно поняли.
Я не прикладываю свою парадигму к ЮГовым картинкам. Она никак с ними не соотносится.
Я лишь излагаю свою точку зрения на то, что Я__ПОЛАГАЮ "фотографией как..."
***
"А ответ ничего не прояснит."
Я не согласен. Ответ на этот вопрос помог бы прояснить очень многое в представлениях ЮГа.

 
 168.  AndrewA 02.11.2011 18:23 
 неее
"грамотную композицию" не гарантирует "истинной красивости" хотя и является ейным компонентом
эт как со стихами: сам по себе "четырехстопныйямб" не гарантирует выдающегося стиха :)
впрочем как и изощренный образный строй не гарантирует стиху симпатий (ну кроме авторских конечно) :)
или вот спомним "рифму" (эт я к тому, что элементов в изображении куда больше чем пресловутые "структура" или "поэтика")
без рифмы занефигделать тоже можно обойтись: "То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы"
:)
 
 169.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 18:44 
 168. А я разве говорила про гарантии "истинной красивости"? "Грамотная композиция из пятен" - это типа то что видно на превьюшке, стимул посмотреть на саму фотографию. Конечно может оказаться, что там больше не на что посмотреть.

 
 170.  YG 02.11.2011 18:52 
 (158) бабкину? — ужос!
Я слушаю Куперена.
Отрыл новую свежую пачку ильфорд: черный — супер. Но контраст подбирал по стриптам из старой пачки. Все в мусор!
А вы зонт, зонт :)))))))))
 
 171.  Егор Неделя 02.11.2011 19:20 
 168/ Очень верным замечаньем
одарил нас Гавриленко,
что должна быть непременно
у высказыванья СИЛА.
С этим каждый согласится,
вряд ли спорить кто-то станет.
Но встает вопрос извечный -
в чем, брат, сила? Только в форме,
отвечает нам учитель.
Ищет силу в содержаньи,
в смысле, в авторской идее
лишь невежда недалекий,
никогда не прочитавший
философских книг ни строчки,
да и думать неспособный.
С этим тезисом согласный,
предлагаю обсужденье
продолжать высоким стилем,
в поэтическую форму
облекая комментарий,
чтобы сила обсужденья
возросла невероятно
и возможно, наконец-то,
мы до Истины добрались.

 
 172.  Сергей Кедров 02.11.2011 19:25 
 167/
"Ответ на этот вопрос помог бы прояснить очень многое в представлениях ЮГа. "
Я понимаю, что я не ЮГ, но ответ на этот вопрос достаточно очевиден. Объекты соотносятся на чб фотографии по тону, форме, фактуре. Есть свойства поля фотографии провоцирующие сравнение, сопоставление. Вот две пары объектов - человек, линия холма и черный мусор, линия зонта (микроструктуры). Совпадение по тону и форме образует связь.
Но при этом совсем не обязательно, что бы авторское и ваше представление о совпадении формы и тона совпадали.

Вот это Ваше:

"Именно в том, чтобы порвать в картинке бытовушные связи и подменить их связями ПО__ВОЛЕ__АВТОРА и состоит искусство фотографии."

глубоко ошибочно. По крайней мере в случае фотографий ЮГ. Вот уж, что не важно так это воля автора. Вы же сами видите этот разрыв привычных связей, зритель. Да есть некая интенция автора или даже интенция самой фотографии, но не диктат.
Я смотрю на фотографию, вижу, что сюжета нет. Вижу странную похожесть одного на другое, странные закономерности... Реальный, абсолютно аутентичный слепок демонстрирует не совсем тот мир к которому мы привыкли. И ненадо никаких семантических нагрузок - Вы пытаетесь "овладеть реальностью". А это попытка скорее "пребывать в реальности". Или демонстрация нашей невозможности "пребывать в реальности".

 
 173.  Полина Намгаладзе 02.11.2011 19:27 
 171.Егооооррр! разрешите Вас обнять)))
 
 174.  Сергей Кедров 02.11.2011 19:35 
 171/
Прям песнь о Гайвате

Да! Примолкнул Сибовиша
И сказал: "О Чайбайабос!
Научи мои ты волны
Мелодичным, нежным звукам!".
 
 175.  Федор Учитель 02.11.2011 19:40 
 Вот образчик мудозвона,
мудозвонством звон творящий.
Звон он слышит,
Но откуда этот звон - не понимает.
И трескущим мудозвонством
мудозвонов развлекает.
 
 176.  YG 02.11.2011 20:06 
 Куда я попал из темной комнаты?
Я, панимаишь, работаю, мучаюсь в темноте, нюхаю кислоту, а оне развлекаютца!

 
 177.  Федор Учитель 02.11.2011 20:08 
 177/ "нюхаю кислоту"
Осторожнее. Окняныч уже ментам настучал.
 
 178.  Антон Вершовский 02.11.2011 20:19 
 171 ух ты! из творчества всех известных мне великих современных поэтов сопоставимо только с белым стихом Чубарова )))
 
 179.  Полина Намгаладзе 02.11.2011 20:27 
 176.а нам не страшен серый волк!
 
 180.  YG 02.11.2011 20:49 
 (177) %)??:::)))))!
 
 181.  Антон Вершовский 02.11.2011 21:02 
 (180) если возможно высказывание без кодов -
значит, возможны и коды без высказывания... )))
 
 182.  Ольга Охлопкова 02.11.2011 21:11 
 177. очень плохой комментарий.

 
 183.  Сергей Кедров 02.11.2011 21:23 
 181/
Вот только не надо путать сообщение с высказыванием! Гоголя с Гегелем и Бабеля с Бебелем.
 
 184.  Полина Намгаладзе 02.11.2011 21:41 
 171.а Истина кстати в том что всё бессмысленно и бесполезно.
 
 185.  Антон Вершовский 02.11.2011 21:51 
 (183) да я и сам увидел как только отправил.
а редактирования комментов-то нету ((
 
 186.  AndrewA 02.11.2011 22:31 
 170 а вы всерьез полагаете, что подобные екзерсисы ... как бы выразится то?...
более творческие, чем упражнения с фотошопром?
типа украшают автора более, чем елозения мышкой громовым?
 
 187.  YG 02.11.2011 22:33 
 (186) Какой-то глупый вопрос! И что за чушь: «украшают автора»?
Труд не украшает автора, а формирует автора.
 
 188.  AndrewA 02.11.2011 22:51 
 хорошо, "украшают автора" термин не для нас :)
но вопрос то не в этом :)
а в том
привносит ли брязганье в кювете более благородства чем елозание мышкой?
:)
------
неполенюсь пример привести:
более благородно звучит "Отрыл новую свежую пачку ильфорд: черный — супер. Но контраст подбирал по стриптам из старой пачки. Все в мусор!"
чем
"скачал новый макрос. цвета подгоняет - супер! микроконтраст настраивал по старым образцам. пока не катит - все мусор"
 
 189.  YG 02.11.2011 22:54 
 (188) Андрей, я занят. С этой чепухой сходи к Громову.
 
 190.  Алексей Маврин 03.12.2011 04:02 
 красивая пустыня. И басмачи скоро подойдут.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru