да-да,хорошая фота:дети с родителями приехали на экскурсию из глубинки,видимо,т.к.звонят подружкам и рассказывают,что видят;интересная поза у девочки,она препятствие преодолела,как будто символизируя,что закончив очередной класс,сделала важный шаг в своей жизни;и за всем этим наблюдает крепкий орешек,как бы говоря "не беспокойтесь люди,в беде я вас выручу".вот только этот черный рисунок на лавке не к месту,лучше его зашопить.ну и рамочку конечно другую подобрать,их сейчас много в интернете есть,скачайте,не поленитесь,автор
23/ Насчет рамочки правильный совет. Именно - подобрать РАМОЧКУ. И на выставку фотолюбителей средней школы No (№ пусть зрители выберут) "Как я провел этим летом".
/24/ Выставку фотолюбителей средней школы такой снимок безусловно украсил бы. Но они не то чтобы не смогут так снять (возможно, смогут), им просто в голову не придёт отобрать это к показу потому, что ничего в данном снимке не увидят. Уровня визуальной культуры не хватит.
Кстати, на выставках фотолюбителей средней школы интересные фотографии встречаются гораздо чаще, чем на вернисажах скучающих деятелей прошлого искусства.
кстати фото нра.
метафизика. предметы приобретают иное значение а люди становятся просто людьми без истеричных эмоциональных проекций на них автора или зрителей.без масок и шаблонов.
а Е.Неделя вобщем тоже метафизик,если подумать,гыы))
и ещё многие.
29.Егор, а чего Вам лично в фото вверху не хватает? Просто интересно. Может чуда какого,состояния?
Впрочем, мне тоже.
Переклички-структкры это как капли датского короля,что от всех болезней.
На улице их полно.Надо просто научиться видеть и можно хоть каждый день шедевры сымать.
Я правильно мыслю?
/29/ Так ведь тут из перекличек получилась новая реальность, которой не было на самом деле: целая демонстрация с плакатами и "партийным лидером" во главе. Так что переклички - это лишь изобразительный инструмент, имеющий смысл только тогда, когда с его помощью создаётся нечто. Тут создаётся весьма удачно НМВ.
Да ну! Слайд - наше фсё!
Современные фотики не ошибаются с экспозицией, надо для слайда экспокоррекцию (под сканирование если) в -0.3...-0.5 поставить и переключать под сюжет точечный/матричный экспозамер! :)
Юрий, на мой взгляд это фото где-то посредине между метафизическим (ССС и последователи) и квантовым (новое направление, см. дискуссию на фотографере). Вы относите себя к какому-либо течению, кроме, конечно, антидеадкэтноминиифоревер?
44.а что такое шидевры?
что-то для всех? общечеловеческое?
тогда это точно структуры и переклички. их видят все. если не сразу то после некоторых упражнений-запросто.
47.угу
и исчо это вопрос отношения к жизни.мировоззрения.
мне понятен подход юга и близок.
я была бы рада снимать как сушка там или панаев но не могу в силу личностных особенностей.
чёж миня к стенке теперь и в тираж?
то есть я хотел сказать что если мне интересны фотки как у сушки, то я лучше посмотрю фотки сушки. а если интересны фотки как у полины, то я посмотрю фотки полины. хотя если полинины фотки как у сушки, то зачем мне смотреть фотки полины если есть сушка. вобщем личные особенности это всё
41. Как-то это плоско и ограниченно, при всем уважении. Никто тебя не заставляет снимать или смотреть пошлость, коя может быть как с "перекличками", так и без оных. Могу тебе здесь же дать ссылки на твои же фотки, построенные на подобии ("перекличке"), если тебе угодно, хотя я не приемлю и не употребляю такого термина, как "перекличка":)
51/ я не говорю что меня "заставляют" снимать-смотреть пириклички, так же как и тебя никто не заставляет их неснимать. чисто сформулировал свой взляд на ето, а могуть быть другие
52/ А я и не снимаю "переклички", это прием не более, а не то ради чего кнопку следует нажимать. Тут наверное разница важна, но я не шарю, да.
"надо научиться видеть пириклички чтобы их избегать. розы-морозы любовь-кровь хочу-кричу " - это мнение, да, никому не навязываемое, но высказанное, как императив.
50.:))))))))
ну блин,Егор,я же не так буквально имела в виду "как сушка".
я об общем подходе чтоли,более эмоциональном через ощущения рефлексию.
против подхода в большей степени интеллектуального.
но это так,в общих чертах.
а так чтобы прям по всем каналам шарашило...ну это большая редкость.мало ли кого от чего прёт. ето всё личностные особенности))
Просто плевать в забрала пророков и идти делать то, что нужно и так, как нужно. А остальные сами прогнуться. И даже пошлость уже не пошлость будет:) По моему скромному мнению.
67/ А кого это колышет, про что фота?! "это точно структуры и переклички. их видят все", см. 46 и "для групп населения различной численнасти", см. 47.
Так что, если есть переклички, безотносительно к бесчисленно упоминаемому контексту, то "надо научиться видеть пириклички чтобы их избегать." см. 41. - Инструкция проста и безаппеляционна!
68.да про то же про что и у Егора.про потерю первоначального смысла. про выход за рамки "объективной реальности".про абсурд и сюр.
просто мальчики когда-то успели поссориться.мне кажется вот в чём дело)
но оба будут отрицать етот факт.
а я их так люблю)))
(66) Егор, Вы странный человек, право. Вместо того, чтобы уяснить себе самому, что сами делаете в фотографии, критикуете меня (причем, не поняв правильно, что я делаю).
Впрочем, так и другие поступают.
Про «переклички» (откуда это дурацкое слово?), то есть «визуальные рифмы» Вам придется много думать самому,— в литературе мало, что полезного найдете. Ну ничего, откроете томик Якобсона и будете читать сравнение чешского стихосложения с русским, что много полезнее огульного охаивания людей, которые хоть что-то делают, в отличие от Вас.
Вообще, поверхностно критиковать проще, чем созидать. На даче открыл один фотожурнальчик и прочел ехидные заметки одного образованного искусствоведа о том, как пошло снимать закаты. А вот Гронский, пейзажи так снимает, что призы получает и выставки одна за другой идут. Все это правильно, но... зачем написано о этих любителях, снимающих слащавые закаты? Понятно: писать о Гронском трудно и ответственно (нужно иметь идеи и легко можно ошибиться), а пожурить дурачков с цифромыльницами легко и приятно, — главное: все согласяться!
А вот почему снимают закаты — тоже хороший вопрос, но над ним нужно думать, а лень.
Время такое тупое. И люди двух слов связать не могут.
Я вот думаю, что белый цвет всегда портит фотографию, поэтому его нужно научиться видеть и избегать при съемке. Черный, впрочем, тоже. Иначе, по-дилетантски пошло получится, не для групп разной численности.
81.я вот думаю что понимание прежде всего нужно что и зачем ты делаешь.даже если слова подобрать трудно.
83.ага)) в журнале "Фотомагазин" статья была про эту фоточку и обсуждение))
я её на лайне потом искала-не нашла.теперь нашла.спасиб за ссылку)
Фигня, однако.
По-моему.
Ни "перекличек", ни цвета, ни "смысла", ни эмоции - ничего, что делает картинку "художеством" или хотя бы хоть сколько-нибудь интересной кому-либо кроме автора.
Может быть, черно-бело еще проканало бы - якобы "многозначительно", да и то ...
Но если дама в синем автору знакома - его можно понять.
(85) «Но если дама в синем автору знакома - его можно понять»
— вот! Вы же не написали, — «если автору интересна дама в салатово-зеленом».
Заметим, «зеленая дама» тоже выделяется в кадре. Тем не менее, всем ясно, что «главный герой» — дама в синем. А в реальности этого не было: все были равнозначны и незнакомы автору.
Любое художественное основано на какой-либо бинарной оппозиции. Например, хаотичности репрезентируемого фотографией пространства и упорядоченность плоскости кадра.
Кадр выделил даму в синем, а дама в зеленом на вторых ролях, хотя именно она вела группу детей, а не «синяя», совершенно посторонняя, как я понял, случайная прохожая.
Вот так композиция создает свою реальность.
92/ в хорошем мюзикле массовка сначала не отличается от толпы, потом начинаешь замечать какие–то закономерности, они накапливаются постепенно, и в какой–то момент возникает танец
на этой картинке еще секунда и затанцуют :)
и запоют, в мюзикле еще по–моему поют:)
93.Да да мюзикле всегда так .. обыденная уличная сценка ... и вот постепенно все начинают сходить с ума :) Можно ли сделать из этой картинки мюзикл?- Можно! Американцы умудряются делать мюзикл из чего угодно:)
[91]: "Любое художественное основано на какой-либо бинарной оппозиции ... Вот так композиция создает свою реальность"
Это да. Должен быть "конфликт", некое "напряжение". Причем, он может быть как визуального (контраст положений, фактур и т.п.), так и не визуального плана. Та же пресловутая "эмоция", может сделать привлекательным визуально неинтересный кадр. Например, здесь: ссылка визуального - банальная парность, но есть никак не связанный с визуальным уровень - взгляд слева (что меня и привлекло).
=Это да. Должен быть "конфликт", некое "напряжение".=
да нифига подобного
вовсе не =Должен=
это в советской школе нам вложили постулат: должен быть "конфликт" => "борьба" => "должна быть жертва"...
а на самом деле худ.произведение может быть и бесконфликтным сугубо позитивным
49 - "снимать как сам трудно, и редко кто может. тут надо выбрать."
как это - выбрать? кто <из фотолюбителей> в здравом уме откажется от возможности снимать "как сам"? проблема в том, что не получается, на что, собственно, и жалуемся (не все, конечно, кто-то уже в своих координатах).
я не говорю что "конфликт" не "должен быть"
я высказываю мысль о дефектности подхода , исходящей априори о "неизбежности конфликта"
так же как возможны отменные картинки не только без "ЗС" но даже и без "ПНУ"... :)
точно так же и "конфликт" не является атрибутом удачного произведения
82/ От серого нужно отказаться также. Видеть/избегать там, ну и т.п:)
И вообще, фотоаппарат - это уже вчерашний день. Нужно его видеть, избегать и заменить на рупор. Так можно будет громче и доступнее всех обучить, как снимать правильно:)
102 нет, не "должно"
эт глупости отечественного подхода
скажу так: "гармонии" "конфликт" не обязателен
"напряжение" - его синоним
"антитеза" или что там хотите...
но при желании "черную кошку" можно найти в любом помещении, это бесспорно :)
103 103 нет, не второго а как раз первого
именно на это клюёт созннание
"осознание" "конфликта" (напряжения) - это как раз "второго", ибо замечается во вторую очередь
как бы сказать... зс с пну - своего рода феромоны...
тонкость души поэтичность натуры - вот это как раз вторично
это действует "потОм"... - на расстоянии
(95) Я писал не о КОНФЛИКТЕ, а о БИНАРНОЙ ОППОЗИЦИИ, что не то же самое. Именно бинарные оппозиции порождают художественное произведение. Мягкое «п» (пел) и твердое «п» (поэт) не конфликтуют, а находятся в бинарной оппозиции. Трехмерность пространства фотографии и двумерность плоскости картинки — оппозиция, но не конфликт. Портрет человека и аудиозапись его голоса, воспроизводимая рядом, находятся в оппозиции, но не обязательно в конфликте.
"напряжение" "конфликт" "жертва"
образ православного мышления. с этих позиций действительно, невозможна гармония вне борьбы противостояния.
тут
но существует "там", где гармония такая есть
без всяких "напряжений"
но поскольку мы рассуждаем не "там" а "здесь" то и следует невозможность обойтись без "напряжений" (и жертвы)
----
"вот как то так" (с)
[109]: Не имел в виду никакой "жертвы". Говорю о параметре не столько "православном", сколько техническом. Ну, скажем, зеленое на зеленом, будь оно "гармонией" или "конфликтом" меньше "зацепит", чем то же самое зеленое на, скажем, белом. Причем "белое" может быть как на картинке, так и в голове зрителя (в окружающей среде, так сказать). То есть, подход "там и здесь" - оправдан. Может быть, если "белое" в картинке, то это схема "конфликт", а если в голове, то это схема "гармония"?
Насчет "оппозиции" [108]: пусть это не конфликт, но все-таки противопоставление. По крайней мере - разделение. Вот - изображение человека, а вот (отдельно) - его голос. Разделение нарочитое. Искусственное. Наверное, поэтому и "искусство"
:))
я понимаю
я о том же как бы но против таких формулировок
в принципе я сказал чуть больше чем собирался
думаю не продолжать, потому что дальнейшее уточнение позиций потребует "слишком много букв"
105- да ладно. познакомиться с чужим опытом (чужой точкой зрения) не значит уверовать, что нужно делать так и только так. имхо, образование вредит только людям с не очень развитым мозгом.
(вот Вы смотрите чужие фоты, и ничего :)), в смысле, не вредит. или? :)
108 дабы уточнить этот подход:
тонко приготовленное рыбное блюдо и мастерски подобранное к ему белое вино
- находятся ли в "бинарной оппозиции" или это пара другого сорта?
114.да? не знала.а вы в ответку что? гигантский апломб и многозначительное молчание? ещё прикольно хамски послать назойлового почемучку... на байдарках кататься.всё проще чем терпеливо попытаться объяснить.
все кто не в моих координатах- пошли вон,без напряжения.
не то что "тупое время" нынче.злое.всё как пророчилось.оскудела любовь.
120.самоустранилась.по принципу "все мудаки один я дартаньян".с больным самолюбием в искусстве делать нечего.или твори себе в стол и радуйся сам себе.
и никакой ответственности.
139/Да,Саша,проще зафлудить вот так всё.правда?
почему-то когда Витя Гинзбург говорит что лайн-это дурка никто у него дипломов не спрашивает и все соглашаются.
классно.
удачи!
144/ один широко известный в узких кругах персонаж, начиная работать с новой командой, произносил фразу: "должен вас сразу предупредить, я человек некорректный, это экономит мне время" :))
YG, Вы, практически заняли место W.M в беспомощном пространстве, если конечно поняли о ком я имею место сообщить, жаль, на вас Сталина нету, хотя изначально он был его ангелом хранителем, вы же простая бездарность на костях!:)!
145.ну Надя,а что я совсем не права? художник сколько угодно может быть в своих координатах но мало кто умеет не отождествлять себя со своим творчеством.
какашками кидают в фотографию а обижается-то Автор.
и уходит и удаляет.
получается что ему важнее собственное самолюбие.этакое ущемеление пОнта.
я не вижу другого выхода кроме как полюбить зрителя.даже самого неблагодарного и упёртого.
Кстати, я как зритель люблю себя-автора, а как автор люблю себя-зрителя.
Начинать надо с себя!
Еще я люблю Михаила Погольшу, который всем моим работам ставил «2», а и теперь «3». Интересно, кто он такой? Приятный и умный чувак, наверное.
Ребята, вот посмотрите, на 149 комментов 7 оценок, о чём может идти речь, кроме как о пустом трёпе вокруг ничего, рекомендую всем сказку про Федота стрельца, кто заинтересуется, думаю автор станет для вас ПЕРЛОМ, в отличие от присутствующего здесь - ничего:)!
Кто не знает Филатова, задолго до него был такой сказочник правдолюб- Андерсен, у него есть сказка про "Голого короля"-почитайте, приятного времяпровождения, YG, не напрягайтесь излишне, неустойчивость сокращает жизнь...:)!
(152) Надо делать то, что любишь, тогда и других увлечешь, и им будет интересно!
ссылка Как там Рихтер сказал?.. «Я играю для себя. А если мне нравится, то и другим понравится».
164/ это дает фоте жизнь, такое необходимое отчуждение, какбы превращает запечатленный момент существенный только для афтора во чтото от афтора уже и независимое. не так даже важно кому показать, важен факт показывания
168.с лестницы спустить?
ну не знаю...
я всегда была уверена в некой духовной миссии искусства.хотя вот парадокс: многие большие художники были далеки от образцов духовности.безобразничали,ожесточались.
а говорят что нет рук для чудес кроме тех что чисты.как же так?
тайна.
170/ не, конечно и так показывают но утилитарно, семейную фоту семье или там заказную редактору, но ето не ПИ, в частности тут и вопрос "откуда идет призыв показывать" не относитца
174/ не, ну можно еще посчитать траекторию... предположим, что персонаж имеет сферическую форму и движется в абсолютном вакууме... :))
175/ ни-ни! "георгий" в контексте настоящей дискуссии - вымышленный, гипотетический персонаж.
(177) Полина, Вы в каждом действии ищите обоснования. Ток сказать, опираетесь на Лейбницевский постулат требования доставки обоснования.
А мне захотелось сделать выставку «Без почему».
Все комменты узнаваемы, кроме Полины Намгаладзе, особенно /149/ и /177/. Просто потрясающе! Хотя выход в /149/ мне видится в другом: в глубоком познании себя, в познании себя приходит любовь к себе и окружающим, но не ассоциативно-личностная,а просто любовь!
182/ Мне кажется,что Божья помощь доступна каждому в каждое мгновение жизни, другого просто и быть не может, вопрос в том как чувствовать это.
Интересно сказал один суфий: "Каждый момент нашей жизни - это возможности, но самое главное - понять цену возможности"
Каждый момент являет собой Божью милость и благодать, но только когда серцем понимаешь это, возникает духовная жажда и поиск!
167 потребность "показать" возникает от недостатка "сбалансированности внутреннего мира автора"
"показывая" автор высказывается вовне, притом обращаясь к иным личностям совершенно очевидно рассчитывая на их реакцию
(обращенную на самого автора или нет - не суть)
такую потребность испытывают души "не нашедшие"...
нашедших мало. не все успевают найти
но есть
наример всякий щас припомнит высказывания типа:
"я уже не снимаю. но я вижу кадр. я понимаю что это надо снять так и будет круто. этого видения и понимания мне совершенно достаточно. сам кадр в материальном воплощении мне уже не нужен"
187/ "я уже не снимаю. но я вижу кадр. я понимаю что это надо снять так и будет круто. этого видения и понимания мне совершенно достаточно. сам кадр в материальном воплощении мне уже не нужен" (с)
Очень интересно подмечено. На мой взгляд, это так и должно быть если фотография относится к ремеслу( если это не необходимость) и совершенно не так, если фотография является творчеством.
(185) «я уже не снимаю. но я вижу кадр. я понимаю что это надо снять так и будет круто. этого видения и понимания мне совершенно достаточно. сам кадр в материальном воплощении мне уже не нужен»
— это болезнь и потеря ориентации в мире. Фотография — грубая вещь, бумажка с пятнами, которую нужно изготовить руками, иначе нет фотографии, а в лучшем случае есть мысли о ней.
Точно так же и мысли нужно продумывать до конца, не удовлетворяясь парой кривых слов.
"Фотография — грубая вещь, бумажка с пятнами, которую нужно изготовить руками, иначе нет фотографии, а в лучшем случае есть мысли о ней.
Точно так же и мысли нужно продумывать до конца, не удовлетворяясь парой кривых слов."
- очень. Да.Да.Да.
("кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину" (Сократ, если что))