Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



натюрморт

фотография И.Пенн (к предстоящему конкурсу)

  И.Пенн (к предстоящему конкурсу)


Фотобеседка
25.01.2011


Натюрморт Ирвина Пенна (IRVING PENN , 1917 - 2009), называемый Sewing «Machine with Thirteen Objects» - «Швейная машинка и 13 объектов». Работа 1979 г., платино-палладиевый отпечаток (1981 г.) которой недавно ушел за 30000 долларов.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Фотобеседка 25.01.2011 12:48 
 Фотобеседка решила выставить к конкурсу еще один натюрморт - на сей раз знаменитого американского фотографа Ирвина Пенна, много работавшего в жанре натюрморта (в чб и цвете).
Для начала беседы рекомендуем сравнить композицию с классическими натюрмортами Сурбарана и Караваджо:

ссылка

ссылка
 
 2.  Yuryk 25.01.2011 13:23 
 Ну швейная машинка это вообще классика жанра :)
 
 3.  Владимир Елагин 25.01.2011 13:30 
 +
 
 4.  Владимир Елагин 25.01.2011 13:34 
 ну у Пенна, совершенно иной натюрмотр, чем у Сурбарана и Караваджо. Там однозначно - жизнь, здесь же - смерть. Это как сравнивать живое и неживое, черное и белое... разные они. у Сурбарана и Караваджо - красота, у Пенна - философия.
 
 5.  AndrewA 25.01.2011 14:04 
 это мне не нрвится ни с какой стороны
имхо откровенная спекуляция
 
 6.  AndrewA 25.01.2011 14:06 
 возможным оппонентам напомню то работы губернатора СПетербурга да и самого "секс символа нации" ценятся гудв дороже :)
 
 7.  Yuryk 25.01.2011 14:08 
 5. Это Вы зря , у сюрреалистов швейная машинка была в большом почете:)))
 
 8.  AndrewA 25.01.2011 14:13 
 так и череп в большом почете
и не только у них :)
 
 9.  Андрей Краснов 25.01.2011 14:38 
 очень хорошо,тыщ на 30 как хорошо:)))
 
 10.  Р. Упырев 25.01.2011 14:39 
 "платино-палладиевый отпечаток (1981 г.) которой недавно ушел за 30000 долларов."

Интересно, для чего публике, просматривающей фото на мониторах, эта информация...
Или это подпись?
 
 11.  AndrewA 25.01.2011 14:46 
 одно радует эндрю в данном произведении
нет, не попадание в зс :)
а демонстративное игнорирование "пространства", о что при объемных объектах пространства нет
 
 12.  Сергей Королев 25.01.2011 21:05 
 30000$ - сумма приличная)
 
 13.  Фотобеседка 25.01.2011 21:39 
 У внимательных зрителей серии натюрмортов, выставляемых Фотобеседкой, могло сложиться ошибочное представление, что самая важная задача фотографа, работающего в этом жанре, - как-то согласовать предметы с фоном. Действительно, работы Й.Судека, Хорста П. Хорста, Н.Кулебякина, Р.Мэпплеторпа и в меньшей степени А. Слюсарева являют собой примеры удачного использования фона, который в их работах "работает" на сюжет.
Натюрморт И.Пенна - не чета предыдущим. Здесь фон как таковой отсутствует, точнее, отсутствует предметность фона. Это равномерно белая поверхность, моделирующая безграничное изотропное пространство, вмещающее все предметы.
Подобное отношение к фону наблюдаем также в приведенных выше натюрмортах Сурбарана и Караваджо (черный и светлый фоны).
У Сарбарана есть такая же линейность порядка изображаемых предметов, ни один из них не заслоняет другой.
Устранение предметного фона позволяет максимально выявить вещный характер объектов их индивидуальность, создать идеальные условия экспозиции предметов.
Вещи, помещенные в такую "лабораторную" обстановку, легче вступают в новые отношения друг с другом.
Рядоположенность предметов на горизонтальной плоскости, параллельной границам кадра, подобна театральной сцене. Предметы выстраиваются на сцене как актеры, когда они не играют, а представляются зрителям, стараясь не загораживать лица друг друга.
По своей сути такие натюрморты и есть театр вещей. И ни в каком смысле о таких фотографиях их автор не может сказать "мой мир в натюрморте". Нет, это условный театрализованный мир вещей-актантов, которым дела нет до хозяина театра.
 
 14.  Ольга Охлопкова 25.01.2011 22:53 
 Похоже на групповой портрет.
Или что-то из каллиграфии.
Мне нравится )

 
 15.  Фотобеседка 25.01.2011 23:19 
 (14) "Или что-то из каллиграфии"

-- что-то иероглифическое присутствует. Предметы как тщательно выписанные знаки. Только что это все означает?
 
 16.  Ольга Охлопкова 25.01.2011 23:29 
 15. жил-был портной :)

 
 17.  Фотобеседка 26.01.2011 16:01 
 (16) "жил-был портной"

-- жил-был поэт Лотреамон, соединивший швейую машинку и зонтик на опрационном столе. Это и есть сюрреализм.
Макс Эрнст: "Соединение швейной машинки и зонтика на хирургическом столе - это известный и ставший уже классическим пример феномена, открытого сюрреалистами: соединение двух (или более) внешне чуждых элементов на плоскости, чуждой обоим, является одним из сильнейших средств, чтобы высечь искру поэзии".




 
 18.  Yuryk 26.01.2011 16:07 
 17.Таки да!
 
 19.  Фотобеседка 27.01.2011 00:24 
 Что-то не идет обсуждение с этим натюрмортом.
Трудно?
А если посмотреть на пары:
1) справа разделенные машинкой. Сосуд с жидкостью - кофейник;
2) слава, разделенные машинкой. Прохудившийся сосуд в форме патрона и череп. Рядом с первым черная палка, а с черепом...
3) наверху. Кость и...
 
 20.  Надежда Байкова 27.01.2011 01:18 
 "не рисуйте объект, рисуйте воздух вокруг него"(с)
имхо, безупречно прорисованный "воздух". смысловые сопоставления роли не играют. воздух и ритм.
 
 21.  Фотобеседка 27.01.2011 09:08 
 (20) Фотобеседка не может разделить подобное мнение.
У Пенна есть сходный натюрморт "Composition with Skull and Pear", New York, 1979
ссылка
Очевидно, смысловые противопоставления играют большую роль.
 
 22.  Фотобеседка 27.01.2011 09:16 
 Здесь покрупнее
ссылка

Причем, очевидна генеалогия, восходящая к Сезанну
с сылка
 
 23.  AndrewA 27.01.2011 10:46 
 20 с ритмом здесь весьма кисло
насчет "прорисованного воздуха" - остроумно :)
 
 24.  Ольга Охлопкова 27.01.2011 11:10 
 17. жил-был...
"История нашего существования – это не памятники и «церемониальные сосуды», а скорее тот «мусор», который мы оставляем – обычный багаж нашей жизни."
ссылка

 
 25.  Ольга Охлопкова 27.01.2011 11:24 
 +24/ это тоже портреты

 
 26.  AndrewA 27.01.2011 12:31 
 имхо полезно сравнить эти две фоты ссылка
 
 27.  Фотобеседка 27.01.2011 16:32 
 (26) Фотобеседка не понимает, зачем?
Для желающих разобраться в натюрморте Пенна предлагается схема
ссылка
на которой отчетливо виден параллелизм фрагментов.
Кстати, понятно, зачем нужна тень ручки кофейника на черепе.
Пенн сделал несклько натюрмортов в стиле vanitas (с черепом, который ему достался), - этот наиболее фотографичен по мнению Фотобеседки.
 
 28.  Сергей Кедров 27.01.2011 17:39 
 Натюрморт провоцирует на интерпретацию, чтение символов. Тут вполне читаемые символы - череп, что-то похожее на гильзу от снаряда, что-то похожее на оружее, склянка полупустая неустойчиво стоящяя, надпись "singer" (певец) и тд. Расположение предметов тоже как-то можно вероятно интерпретировать.
Но почему-то внутренне возникает протест против прочтения натюрморта, как по словарю. Вот хорошая цитата из Петрова-Водкина :

"Чтоб додуматься до предметной сущности, необходимо оголить предмет, выключить его декоративность и его приспособленные для человека функции, и лишь тогда вскрываются земные условия и законы его жизни. Тогда уясняются и цвет в его количествах, и форма, обусловливающая цвет, и рефлективная перекличка между предметами, их плотность, прозрачность и вес.
В обиходной жизни мы только вскользь соприкасаемся с предметами и не улавливаем связи между ними. Мы не замечаем сил, образующих предмет изнутри, вырабатывающих его грани, строящих его оси и вторую силу, ограничивающую воздвигание предмета - давление атмосферы, то, что в обиходе именуется фоном, но что так же, как предмет, имеет свою форму и массу, которые и не позволяют хотению предмета расшириться безгранично: каждая деталь на поверхности предмета характеризует эту борьбу двух сил - воздвигания и ограничения.
Благодаря невнимательности нашу жизнь окружает много дурных предметов людского производства, еще больше притупляющих наши восприятия: пустотелые бронзы, фанерной наклейки мебель, целлулоидные куклы, дутые, стеклянные шары, золочение и серебрение вещей неметаллических и прочая бутафория пустотелых декоративностей, подделывательного, дурачащего наши восприятия, смысла.
Вскрытие междупредметных отношений дает большую радость от проникновения в мир вещей: металл, жидкость, камень, дерево вводят анализирующего в их полную жизнь. Закон тяготения из абстрактного, только познавательного становится ощутимым, в масштабе близком, простом для всякого восприятия: колебания встречных, пересекающихся, сходящихся и расходящихся осей предметов, как в увеличительном стекле, проделывают пред вами законы движения, сцепления и отталкиваний. И окажется тогда изолированный предмет неузнаваемым по форме, если он пересекается или пересекает другой, и что его привычная форма такою нами воспринимается лишь по недоразумению, и наши представления о прямых и параллельных скажутся игрою детей в "как будто бы"."


" Каков есть предмет, где он и где я, воспринимающий этот предмет, - в этом основное требование натюрморта. И в этом - большая познавательная радость, воспринимаемая от натюрморта зрителем."

От этого натюрморта есть "познавательная радость".
 
 29.  Ольга Охлопкова 27.01.2011 17:40 
 27/ ручки(B), ножки(G), огуречик(R) - вот и вышел человечек :)

 
 30.  Надежда Байкова 27.01.2011 18:49 
 21/ ну, не может - пусть не разделяет. игры в мусор - да, но это когда в серии.
 
 31.  Дмитрий Долинин 29.01.2011 12:26 
 Про сей натюрморт нечего сказать. Нравится, не нравится - не знаю. Оставил равнодушным. Для натюрморта очень важно фотографическое качество: резкость, проработка фактур или сознательно исполненная смутность, загадочность. Я не знаю, каков в этом смысле этот натюрморт на самом деле, в хорошей печати. В здешнем показе он, увы, производит впечатление небрежно исполненного и невкусного случайного набора предметов. Кроме того, возникает вопрос, который меня, фотографического невежду по части имен и регалий, интересует: И. Пенн стал знаменитым до того, как снял этот натюрморт или после. Это я к тому, что знаменитостям очень часто прощают любую лажу.
 
 32.  Yuryk 29.01.2011 13:02 
 28. Сергей , кто знает что "singer" (певец) ? я знаю, вы знаете - большинство не знает . С текстами всегда такие заморочки, понимание есть только в той среде в которой они употребляются .
 
 33.  Надежда Байкова 29.01.2011 13:19 
 32| ну вот... а я всегда была убеждена, что "Зингер" - это швейная машинка :)
 
 34.  Александр Бобырь 29.01.2011 13:44 
 \0\ Тобольский монастырь, снятый фотолюбителем Д.Медведевым продан был за 51 млн. руб (~ $1.7 млн.). Какие там $30 000? Смешно говорить ;)
 
 35.  Георгий Ахадов 29.01.2011 13:47 
 Говно полное, а как делают звёзд мы знаем!
 
 36.  Дмитрий Долинин 29.01.2011 13:53 
 32,33/ Певец пишется через S, а швейная машинка через Z Видимо, автор сознательно изменил первую буковку.
 
 37.  YG 29.01.2011 13:57 
 Да, совершенно замечательный натюрморт, спасибо Фотобеседке за экспозицию и комментарии!
 
 38.  YG 29.01.2011 14:01 
 (36) Дмитрий Алексеевич, машинка фирмы Singer, - это правильно.
Читайте о легенде:
ссылка
 
 39.  Дмитрий Долинин 29.01.2011 14:12 
 38/ ВЫ правы. Аберрация, ибо в России только З.
 
 40.  Михаил Кондров 29.01.2011 14:12 
 /36/ Дмитрий Алексеевич, шутка принимается (улыбка)
 
 41.  Полина Намгаладзе 29.01.2011 14:24 
 37.гы))))
по фото не знаю что сказать,честно.
я в символизме натюрмортов не разбираюсь.
 
 42.  AndrewA 29.01.2011 14:27 
 я тут вижу лишь два стандартных "символических термина"
череп и неполный сосуд
 
 43.  Михаил Масленников 29.01.2011 15:15 
 По композиции, сильно прищурил глаза, чтобы обозначить лишь контуры и объём рисунка в пространстве кадра - всё очень гармонично. Левая сторона остаётся более плотной, как и полагается для равновесия, правая, за счёт прозрачности стекла и металлического блеска от сосуда - легче и воздушнее. Поскольку композиционное решение линейно, по смыслу, Пенн, как европеец, выстраивает письмо слева направо и мы читаем "смерть" в снаряде, "жизнь" в воде, посередине "человек трудящийся" и это есть логичный ход событий, не в частном случае, но в общем описании картины мира.
 
 44.  Дмитрий Долинин 29.01.2011 16:26 
 43/ А Вам не кажется, что это - литературщина в чистом виде?
 
 45.  Just Look! 29.01.2011 17:13 
 Однажды, известный фотограф Юрий Анатольевич Кавер сказал в качестве напутствия своим ученикам примерно следующее: "Фотографируйте неважно какой техникой и неважно в каком качестве, но пусть это будут люди в повседневном пространстве их жизни. Не факт, что потомкам будет интересно смотреть ваши пейзажи и кирпичные стены, но люди, их эмоции, будут интересны всегда. Поэтому больше фотографируйте своих современников!"
Это весьма мудрые и логичные слова, но, к сожалению, немногие разделяют подобные взгляды - если посмотреть на восторженные отзывы (в том числе и искусствоведов ), на абсолютно мёртвую фотографию, вроде той, что наверху страницы.
Конечно, для подобных вопросов так соблазнительно в качестве ответа воскликнуть: "Ах! Соловей не поёт для свиней, позовите-ка лучше Ворону", но в подобном контексте, это будет всего лишь констатацией факта мёртворождённой природы возникновения тех самых "тонких философских материй, повышать уровень своей оведомленности в которых, с помощью философской и искусствоведческой литературы" - нам предлагает Фотобеседка.
 
 46.  Фотобеседка 29.01.2011 18:20 
 (45) "Однажды, известный фотограф Юрий Анатольевич Кавер сказал..."

-- получается, что это как бы " Just Look! ученик фотографа Кавера, против Ирвина Пенна, ученика Алексея Бродовича".
Занятно.
 
 47. Владимир Аникеев 29.01.2011 18:26 
 удивился почему краснощек не раскрашеный,а тут вона чо
 
 48.  Ольга Охлопкова 29.01.2011 19:30 
 45. Современники Ирвина Пенна - ссылка


 
 49.  Михаил Масленников 29.01.2011 19:48 
 44. Дмитрий, под "это" Вы имели ввиду и разговор о композиционном заполнении пространства в первой части единого комментария, или только мои факультативные смысловые интерпретации выраженные в символическом значении во второй его части?
 
 50.  Ольга Охлопкова 29.01.2011 20:07 
 +48/

45. "Это весьма мудрые и логичные слова, но, к сожалению, немногие разделяют подобные взгляды - если посмотреть на восторженные отзывы (в том числе и искусствоведов ), на абсолютно мёртвую фотографию, вроде той, что наверху страницы."

- вообще-то речь идет о натюрмортах, Вы в курсе?

 
 51.  Егор Неделя 29.01.2011 20:59 
 вот хороший натюрморт ссы лка
 
 52.  Ольга Охлопкова 29.01.2011 21:06 
 51. хороший. но рука?

 
 53.  Егор Неделя 29.01.2011 21:09 
 52/ в любом натюрморте присутствует рука афтора
 
 54.  Ольга Охлопкова 29.01.2011 21:11 
 53. но не буквально

 
 55.  Just Look! 29.01.2011 21:36 
 to 46/
Ну что Вы, что Вы, куда там!
А если серьёзно, то я имел в виду нечто более конструктивное:
-Не планирует ли уважаемая Фотобеседка представить на обсуждение почтенной публики работы с изображением людей?
И я даже не имею в иду творчество пресловутых мэтров фотожурналистики, как Брессона или Эрвитта, совсем нет! Выбирайте на своё усмотрение.
 
 56.  AndrewA 29.01.2011 21:53 
 55 а вы глянте портфолио беседки
 
 57.  Фотобеседка 29.01.2011 23:51 
 (55) "Не планирует ли уважаемая Фотобеседка представить на обсуждение почтенной публики работы с изображением людей?"

-- мечты сбываются - вот люди в натюрморте:
ссылка
 
 58.  Вячеслав Леонидович 30.01.2011 01:10 
 37/Обхохочешся!Спасибо Иполит(поглаживая себя по груди)...молодец Иполит(те же движения)....продолжай в том же духе(энергичнее...)))))
 
 59.  Дмитрий Долинин 30.01.2011 12:31 
 49/ Я имел в виду Вашу трактовку смысла этого фото.
 
 60.  Михаил Масленников 30.01.2011 13:19 
 59. Ну, это же мной увиденный смысл, а не какая нибудь аксиома, почему бы мне не поделиться увиденным и осмысленным в подобном ключе. У вас он будет другим или вовсе никакого не случится. )
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru