Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



натюрморт

фотография Б.Смелов (к предстоящему конкурсу)

  Б.Смелов (к предстоящему конкурсу)


Фотобеседка
19.01.2011


Утром 18 января 1998 года на ступенях часовни Большого проспекта Васильевского острова было обнаружено окоченевшее тело. Фотограф судебно-медицинского морга узнал Смелова...
В память выдающегося русского фотографа Бориса Смелова (1951-1998) выставляется эта замечательная работа. Борис Смелов много и плодотворно работал в жанре натюрморта. Его композиции можно назвать классическими как по выбору предметов, так и по строгости и продуманности композиций. Данная фотография («Натюрморт. Автопортрет в зеркале»), предлагаемый зрителям Фотобеседки для исследования, - работа 1995 года.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Валентин Усванов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Борис Николашин 19.01.2011 08:24 
 Творчество Бориса Смелова ценю и уважаю. А о обстоятельствах трагического ухода из жизни
узнал только сейчас.
 
 2.  Михаил Масленников 19.01.2011 10:40 
 Смелов разносторонен донельзя, это не столько мастерство, сколько талант и чутьё.
 
 3.  Фотобеседка 19.01.2011 11:25 
 В связи с этой фотографией хотелось бы поговорить о символизме в жанре натюрморта - как живописного, так и фотографического.
В средневековом искусстве вещь не тождественна себе, она символ невидимого. Рыба - символ Христа, виноград - символ Церкви, вино - символ крови. Западноевропейский символизм генетически восходит к зарождению Христианства. Вещь в искусстве выступает в роли посредника человека в его общении с Богом. Вещи сотворены Богом и символически связывают человека с Богом.
В натюрмортах 16-17 веков вещи сохраняют иносказательный смысл (или приобретают новую символику), но в тоже самое время выступают и в качестве самих себя, в качестве ближайшего окружения человека, в роли бытовой обстановки.
Живописный натюрморт - это и бытовая обстановка, изображенная крупным планом (так сказать, с расстояния вытянутой руки), и одновременно криптограмма, расшифровывая которую, зритель приобщался к иносказательному смыслу натюрморта.
Какова же символика обычных для натюрморта вещей?
Зеркало - символ тщеславия; бутылка - символ греха пьянства, пустой сосуд, противопоставленный полному, символизировал смерть, ветви плюща - символы возрождения и круговорота жизни; раковина - символ бренности плоти, механические часы - знак скоротечности жизни, ключи символизировали сокрытость чего-то, тайну, белый фарфор - символ чистоты. Цветочная символика были весьма многообразной.
На протяжении двух веков символика вещей менялась, зависела и от культурного региона. В 18 веке ситуация резко меняется. Символизм умирает и вещь в искусстве становится тождественной себе самой. Это эпоха натюрмортов с "умолкнувшей речью".
Является ли этот натюрморт Бориса Смелова попыткой заставить заговорить умолкший два века назад символизм в жанре фотографического натюрморта?
Возможно.
Но страшно становится, если прочесть "Автопортрет в зеркале" по правилам - слева направо, как течет время повествования в картине, - то получается автопредсказание о трагической судьбе самого автора...
 
 4.  Irina Werner 19.01.2011 12:04 
 и ключ!
ключу в искусстве, а тем более в натюрморте, сложно оставаться вещью тождественной самой себе
даже в 20–ом веке
 
 5.  Ольга Охлопкова 19.01.2011 12:20 
 круги, круги, круги..
"летим по кругу зим и лет"

 
 6.  Дима Винокур 19.01.2011 12:22 
 Бесподобный снимок, а как "автопредсказание" - жуткий и грустный одновременно. Про раковину сам бы никогда не догадался, остальное складывается в повествование, даже если не знать трактовки символов. Это тот самый редкий случай, когда фотография интересна зрителям разного уровня.
 
 7.  Александр Бобырь 19.01.2011 12:22 
 Глядя на эту работу, мне хочется сказать вот о чём: хорошая фотография всегда многогранна. Каждый смотрящей отыщет свою грань: оценит композиционное решение либо порадуется качеству исполнения. Для иного смотрящего откроются переклички с ранее известными работами, пусть и средневекового автора – и он порадуется ниточке протянувшейся через века. Третий просто прикоснётся к творчеству хорошего фотографа и поднимется ещё на одну ступеньку совершенства... Да мало ли что ещё может открыться? Вообще мне кажется, что если усилия Фотобеседки столкнут хотя бы несколько смотрящих с позиции чисто эмоциональной оценки: нравится! (Или – не нравится) – а ведь вспомним интервью С.Максимишина (ссылка), он именно так декларирует своё понимание хорошей фотографии (“торкает -не торкает”) - уже усилия потрачены не зря. Что меня удивило? Выбор фотографии Б.Смелова.
 
 8.  Фотобеседка 19.01.2011 12:33 
 (8) "Что меня удивило? Выбор фотографии Б.Смелова."

-- не удивлятесь. Фотобеседка отличается широтов взглядов на искусство, ведь в ее составе 9 молодых дам и нестареющий мужчина атлетического телосложения, который всем хороводит.
 
 9.  Victor Oknyansky 19.01.2011 12:47 
 Класс!
 
 10.  Михаил Северов 19.01.2011 12:57 
 столько всего и ничего лишнего
 
 11.  Сергей Милицкий 19.01.2011 12:59 
 6 - Раковины в народе часто не отличают от домиков улиток, хотя на самом деле очень важно понимать, о чем идет речь. Раковины переднежаберных морских моллюсков каури зачастую использовались в качестве платежного средства. С точки зрения науки о символах на первом плане идейная связь раковин стоит с родовыми органами (см. Жемчужина) и с вульвой (лат. конха, concha означает и то и другое). Разумеется, в античные времена были хорошо известны отдельные виды моллюсков (Ostrea, остреа — устрица; Pecten, пектен — гребешки и др.). По окончании ледникового периода моллюски были основной пищей прибрежных жителей, о чем свидетельствуют огромные, в несколько метров высотой кучи отходов от съеденных моллюсков (датc. — Kjokkenmoddinger, Кьёккенмёддингер, исп. — concheros, конхерос), относящиеся к этой эпохе. В древнеиндийской мифологии бог Вишну носит раковину как символ океана, а также первого дыхания жизни и первозданного звука. Рождение Венеры (Афродиты) сначала на фресках Помпеи, а потом и у Боттичелли изображено так, что богиня стоит на створке раковины. То же самое мы видим у Тициана. Моллюсков как водных существ сексуальная символика соединяет с понятием зачатия и плодородия, что делает их атрибутом богини любви. Христианская символика, напротив, рассматривает раковину как образ могилы, которая замыкает в себе человека после смерти до тех пор, пока он не получит возможность воскреснуть. Представление об оплодотворении моллюсков, которые считались двуполыми, с помощью росы, опускающейся с неба, явилось причиной того, что стали также и символом Марии (см. Жемчужина). Раковины гребешков были отличительным знаком пилигримов, атрибутом некоторых святых и прежде всего архангела Рафаила как провожатого Товии. Средневековые бестиарии (книги о животных) упоминают, что «природа по божественному приказанию мягкое мясо моллюсков защитила крепкими каменными стенами, так что оно скрыто внутри раковин как во чреве» (Унтеркирхер). Раки, символы людей гнусных и совращающих других, преодолевают это препятствие, зажимая камешек между створками раковины и съедая моллюска.
ссылка

С другой стороны если говорить о натюрморте
"в 17 в. было известно еще одно значение устриц: вскрытая раковина означала душу, готовую покинуть земную оболочку. Раковины, как и рыбы, традиционно символизировали крещение. По традициям кальвинистской морали следующей ступенью становилось осмысление предметов по их отношению к недолговечному земному бытию. Раковины в этом случае - символы бренности плоти."
ссылка

И опять же:
"...раковина является женским началом...;
Заморские экзотические раковины, предмет коллекционирования, намекали на неразумную трату денег.;
Зато раковина, символ паломничества, атрибут святого Роха и Иакова Старшего, направляет мысль зрителя к высокому, нетленному и вечному. Но вечно только духовное, бессмертна наша душа.:
ссылка
:)
 
 12.  AndrewA 19.01.2011 13:22 
 "ты мне устрицу хоть мёлом вымажь - в рот не возьму! знаем мы на что то устрицы похожи" сказал собакевич" (с) :)
 
 13.  Михаил Кондров 19.01.2011 13:27 
 /11/ Сережа, спасибо. Правда не понял, зачем ты все это скомпилировал.
 
 14.  AndrewA 19.01.2011 13:42 
 типичная "фотография"
как "графика" фигня имхо, как "фото" наверное хорошо, все таки "Б.Смелов". но традиция (язык) явно не "художников" (а фотографов)
----
очень много предметов, это позволяет дать очень много "прочтений", даже без привлечения "символического языка классического натюра"
 
 15.  Сергей Милицкий 19.01.2011 13:58 
 13 - Я просто хотел сказать, на примере раковины, что очень хороший специалист в любом натюрморте обоснует то, что при наличии столько всего нет ничего лишнего :), как хорошая гадалка всегда найдет путь к сердцу клиентке и обоснует любой расклад карт.
Ведь с одной стороны раковина, ... направляет мысль зрителя к высокому, нетленному и вечному,... делает их атрибутом богини любви, а с другой стороны ... рассматривает раковину как образ могилы, которая замыкает в себе человека после смерти до тех пор, пока он не получит возможность воскреснуть..., ...символы бренности плоти.

Это как в шахматах:
В эндшпиле, разгромив соперника, в ситуации, когда несколько ходов — и мат, Алехин любил перевернуть доску и оставшимися немногочисленными фигурами противника опять его разгромить. Переворачивание доски продолжалось, пока на доске не были выпилены все фигуры (кроме королей, очевидно)

И очень было бы интересно узнать, что реально думал фотохудожник раскладывая предметы при подготовке к съемке
 
 16.  AndrewA 19.01.2011 14:01 
 реально автор судя по всему пытался попробовать окучить тему "голубизны"
 
 17.  Андрей Краснов 19.01.2011 14:30 
 у знакомого художника видел много таких ключиков,и прочих класных вещей и натюрморты у него звгляденье - живопись.
Что касается фотонатюрмортов люблю те которые не касались рук,если вижу "выложенные" натюрморты то с уважением и только.
 
 18.  Михаил Кондров 19.01.2011 14:36 
 /17/ Андрей, может так и надо - с уважением?
 
 19.  Сергей Милицкий 19.01.2011 14:37 
 17 - По поводу "выложенные" аналогично. Тот же стол в офисе, пока его не убрали и не расставили все по местам, отражает характер человека, хотя характер отражается и в идеально, по музейному, расставленных предметах в некоторых квартирах, но там как раз иногда и не чувствуешь жизни, как бы попадаешь в музей.
Для меня все же больше выложенный натюрморт удел Художников, удел же фотографов, натюрморт не придуманный а увиденный, чем в принципе фотограф и отличается от художника
 
 20.  Игорь Житецкий 19.01.2011 15:07 
 17: а мне именно рукотворные нравятся.Понятны предметы,понятно и вызывает восхищение компоновка ,взаимосвязь предметов.
И все это создал автор,восхищение его работой и есть кайф.
разумеется есть натюрморты нерукотврные, но тут восхищаешься тем что автор не пролетел в спешке ,а увидел в обыденном необычное и оцениваешь не стоько умение и талант составлять и связывать, сколько наблюдать и видеть.
 
 21.  AndrewA 19.01.2011 15:19 
 20 "Понятны предметы,понятно и вызывает восхищение компоновка ,взаимосвязь предметов"
с интересом бы послушал вашу версию
 
 22.  Павел Богданов 19.01.2011 16:05 
 8/ Аполлон и музы...
ссылка
 
 23.  Павел Богданов 19.01.2011 16:10 
 прошу пардону за битую ссылку
ссылка
 
 24.  Сергей Милицкий 19.01.2011 16:38 
 23 - Их там 10 дам то и еще два амурченка :)))
 
 25.  AndrewA 19.01.2011 16:39 
 23 хы! :)
тока тут нет предметов "женского начала" :)
разве что можбыть ромашки но во первых её значение более в "невинности и чистое помыслов" чем в женственности :) а во вторых ее явление скорей уж потребность в паре блюду чем в чем ином
зато вот раковины демонстративно дыркой вниз. троекратно. что однозначно - "заява", кто в теме языка натюров
 
 26.  Yuryk 19.01.2011 16:47 
 Поразительно как это сделано . Просто чудо! Очень жаль что Борис Смелов так рано ушел в мир иной ...
 
 27.  AndrewA 19.01.2011 16:50 
 гений уходит вовремя (не моя мысль)
"ужель он прав и я не гений" (тоже не я :)
 
 28.  Nadia 19.01.2011 16:58 
 раковина и ключик хороши, все остальное - лишнее
 
 29.  Yuryk 19.01.2011 17:01 
 Надюша , я даже не буду с вами спорить:)
 
 30.  Александр Шапиро 19.01.2011 17:14 
 "А король-то голый!" - может поэтому и "ушел".
 
 31.  Сергей Милицкий 19.01.2011 17:16 
 28 - А какая из трех

3 - "если прочесть "Автопортрет в зеркале" по правилам - слева направо" К стати, а Фотобеседка не задумалась, почему здесь три раковины и они указывают движение не с лева на право а наоборот, против течения времени ( по часам конечно :))
 
 32.  Yuryk 19.01.2011 17:26 
 31.Сергей , по каким правилам? Иврит например ,нужно читать справа налево :)
 
 33.  Сергей Милицкий 19.01.2011 17:32 
 32 - Я процитировал Фотобеседку, вопрос не ко мне :)
 
 34.  Александр Фурсов 19.01.2011 17:40 
 \16\ - \20\ Вот! Заговорили о главном. :)))
 
 35.  Елена Ясиновая 19.01.2011 18:00 
 Даже если не вдаваться в детали,в принципе очень атмосферно.Поэтому начинаешь думать,расшифровывать и домысливать.
 
 36.  AndrewA 19.01.2011 18:04 
 35 очень интересно, какие мысли приходят дамам?
 
 37.  Ольга Варванович 19.01.2011 19:46 
 36 - Интересный дяденька в окружении любимых вещей, еще наверное музыка в комнате играла, когда он фотографировал:)
Очень фото понравилось!
 
 38.  Сергей Максимов 19.01.2011 19:56 
 Прошу прощения. У меня создалось впечатление, что работа намерено дисгармонична? Я ошибаюсь?
 
 39.  александр аникин 19.01.2011 20:08 
 Б.Смелов выше обсуждения!Просто надо наслаждаться!
 
 40.  Гена Майзингер 19.01.2011 20:29 
 Эту работу я раньше не видел,наверно она была сугубо в личном архиве и на выставках не выставлялась.Его любимые предметы,ракушки,Штофы,часы,зеркало.Жаль, Мастер был от бога и человек божий.Данный снимок еще больше раскрывает его внутренний мир,спасибо за возможность это увидеть.
 
 41.  Гена Майзингер 19.01.2011 20:35 
 30.Не хорошо так говорить.
 
 42.  Сергей Милицкий 19.01.2011 20:42 
 39 - Ну это близко к утверждению Руководство не обсуждается, расслабься и жди.
Что бы понять надо обсуждать, тем более, если перед Вами "зашифрованный натюрморт" :) А вдруг кто то еще что то расшифрует, о чем даже не думал автор
 
 43.  Alex Kupryanov 19.01.2011 20:48 
 Тема Танатоса - влечение к смерти. Ощущение незащищённости, страх перед реальностью. Время неумолимо уходит, выпито больше чем осталось. Поиск "золотого ключика" к вечному покою.
Пьянство как вариант социально приемлемого суицида.
 
 44.  Pavel Gorskiy 19.01.2011 21:48 
 Совершенно очевидно, что это не натюрморт, а портрет. Посему он не отвечает заявленной теме. Стало быть и говорить нео чем.
 
 45.  Сергей Милицкий 19.01.2011 21:54 
 44 - Паша, где ты был раньше :), а мы тут обсуждаем, обсуждаем....
 
 46.  Фотобеседка 19.01.2011 22:08 
 (44) "Совершенно очевидно, что это не натюрморт, а портрет."

-- Совершенно очевидно, что Вы неправы: вот, например, натюрморт (так жанр определил автор и никто из искусствоведов не возразил) с зеркалом Виктора Попкова (1971) ссылка
И фотография Б.Смелова во всех каталогах квалифицируется как натюрморт.
 
 47.  Александр Фурсов 19.01.2011 22:15 
 \44\ Совсем не очевидно. Вдруг автор понарошку "умерщвил" себя, включив своё изображение в откровенный натюрморт. Начал такую безобидную игру со смертью, а потом и на самом деле вдруг - опа... Посмотришь, подумаешь и начнёшь в мистику верить. Я внутренне вздрогнул даже когда в натюрморте самого Бориса разглядел, да ещё голого, такого беззащитного.
 
 48.  Сергей Милицкий 19.01.2011 22:22 
 46 - 47 - И последний абзац в посте 3 Фотобеседки становится понятным "Но страшно становится, если прочесть "Автопортрет в зеркале"... как натюрморт (и теперь уже не надо что то расшифровывать), ведь сам автор назвал Автопортрет в зеркале натюрмортом
 
 49.  Игорь Житецкий 19.01.2011 22:23 
 20:да нет тут какой то главной версии.
Первое ощущение- нет диссонанса в расположении предметов,и особенно в том ,что в кадре присутствует человек.
Обычно такое сочетание натюрморта и человека в нем редко.Еще реже удачно.
Я вижу простую вещь( увы -незамутненное большим знанием сознание):
Два круга (зеркало +тарелка)= очки,это из реальности.Смотрят на человека.который через очки наблюдает реальность отраженную в зеркале.Возникает ощущение эха..
граница между реальностью и отражением условна,отражение-неправдв(известно что в зеркале не так как в жизни), ощущение недосказанности..оно и привлекает..


Не хочу придумывать аллегории и различные метафорические ассоциации,не силен..



 
 50.  Сергей Королев 19.01.2011 22:39 
 очень тонкий и нежный мир в мельчайших деталях и нюансах, и свет, драма конечно, да... (в объяснениях словесных правда не силен я)
 
 51.  Yuryk 19.01.2011 22:45 
 49.+!
 
 52.  AndrewA 19.01.2011 23:22 
 49 нипонял откуда взялась мысль о "главной версии"
лично я интересуюсь личным восприятием тех кто заявил что что то чувствует
----
характерно что дамы в данном случае выступают очень скромно и осторожно
видать интуитивно чувствуют то о чем я
 
 53.  Полина Намгаладзе 19.01.2011 23:44 
 чудо-фотография.
52)+100!
 
 54.  Фотобеседка 19.01.2011 23:58 
 Фотобеседка не стала бы выставлять эту фотографию, если бы не видела убедительной фотографичности работы.
Эта фотография - натюрморт не только потому, что так её назвал автор, но по сути жанра.
Человек из зазеркалья приравнен вещам на переднем плане, он становится частью обстановки, и неслучайно его размеры совпадают с бутылками. Собственно, он стоит в ряду бутылок левой части натюрморта. Правая часть фотографии сопоставлена с левой, вместо зеркала - овал фарфора, черная бутылка как обелиск, опутанный плющом. Но если слева ряд приводит к человеку: бутыль - бутыль -человек, то справа ряд бутылка светлого стекла - темного стекла завершается просто солнечным бликом. Человек исчезает, остается солнце.
 
 55.  Yuryk 20.01.2011 01:04 
 52.AndrewA , а что, в работах ,к примеру, Мэпплторпа Роберта есть что то такое что выдает его нетрадиционную ориентацию?
Таки да:)
 
 56.  Гена Майзингер 20.01.2011 01:19 
 52. Не понятно откуда возникают мысли о нетрадиционности.Не понятно.Боря на сколько я помню,был женат.И зачем эту тему мусолить.
 
 57.  Елена Смирнова 20.01.2011 08:57 
 И всё-таки в напечатанном виде надо оценивать фото, в электронном-трудно
 
 58.  Михаил Кондров 20.01.2011 09:06 
 /57/ Елена, тогда не понятно, чем Вы руководствуетесь, рекомендуя фото одного из авторов Фотолайна и не рекомендуя это фото, например.
 
 59.  AndrewA 20.01.2011 11:02 
 55 та выставка мэлропа что была в эрмитаже (и которую я исследовал) была сугубо портретной
и "тема" раскрывалась "театрально" через игру модели (которую при желании можно было толковать двусмысленно) тип "недосказанность" жеста
тут же рассматриваем натюр, где участвуюет набор предметов и их композиция
модель хоть и присутствует но совершенно прямолинейна как жердь. в принципе ее можно рассматривать как "скрипичный ключ". остальное - сами ноты
роль модели собсвенно этим и исчерпывается
ну и конечно она служит светлой антитезой предельно фаллической темной бутылки справа... со своей стороны напраявляя фаллизм жестом вниз (куда положено)... :)
но согласитесь, эт не пространство (срой мысли) мэлропа :)
 
 60.  Ольга Охлопкова 20.01.2011 11:18 
 52. я вот в данный момент вижу автора в виде улитки в раковине

 
 61.  Фотобеседка 20.01.2011 11:20 
 (59) "предельно фаллической темной бутылки справа"

-- Вы находите намек на негров?
 
 62.  AndrewA 20.01.2011 11:29 
 60 :) я потому и высказался в 16 в духе " пытался попробовать окучить"
типа высказался очень несмело, боясь что вдруг поймут кому не стоит :)
 
 63.  AndrewA 20.01.2011 11:40 
 61 я нахожу намёк на "инкуб & суккуб" :)
помнишь в "молоте ведьм" терминология "наполнить сосуд")
он кстати в центре :)
 
 64.  Фотобеседка 20.01.2011 11:48 
 (63) Фотобеседка не понимает, почему нужно вспоминать сочинение Якова Шпренгера и Генриха Крамера, написанное в 15 веке (за век до возникновения жанра натюрморта), чтобы понять фотографию 1995 года.
 
 65.  AndrewA 20.01.2011 11:54 
 ассоциация возникла
вот и вспомнилось
 
 66.  Александр Бобырь 20.01.2011 12:22 
 \54\ Можно интерпретировать эту работу и иначе. Я не буду останавливаться на символике того или иного предмета – эта символика достаточна проста. Также не буду тратить время на чёрно-белое противостояние, хотя хотел бы отметить, что осколок жизни заключён в тёмную рамку зеркала. Главное в фотографии, на мой взгляд – обнаженный человек в домашней бытовой обстановке. И, если человека можно включить в мертвый мир разложенных вещей-символов, то бытовые детали - не включаются. На незащищённого, ранимого, слабого человека с его простым пространством земного существования накатывают предметы-символы – вот два из них (раковина и наполненная бутылка) – уже в зазеркалье. А на подходе – остальные. Посмотрите на выстроенность кадра: очень динамично всё надвигается на смотрящего (т.е. на нас) – и на смотрящего наваливаются предметы-символы...

Дополнительно мне хочется сказать о радости, которую я испытываю, глядя на качественно напечатанную черно-белую фотографию с глубоким чёрным, можно сказать выбитым белым, (но бумага никогда не даст бессмысленного белого (255, 255, 255), а отзовётся своей, белизной), прерасными полутонами...

ЗЫ. Попробуйте выйти на улицу и в любой вещи, ложбинке, выступе – буквально во всём видеть, скажем женское начало. Или мужское. Через три дня тренировок вы будете готовым маньяком... Это к \16\...
 
 67.  Фотобеседка 20.01.2011 12:30 
 (66) Фотобеседка согласна с наблюдениями о "накатывании" предметов на человека.
Причем, получается так. Если смотреть из реальности в зазеркалье, то человек низведен до уровня предмета - "одного из", а если смотреть из зазеркалья, - наоборот, гипертрофированные предметы наваливаются на человека.
Все зависит от того, какой масштаб берется за точку отсчета: масштаб "штучек" на столике или масштаб человека в зеркале.
 
 68.  AndrewA 20.01.2011 12:53 
 66 "Можно интерпретировать эту работу и иначе"
эт точно, при желании можно дать дюжину интерпретаций :)
я это сразу сказал
это кстати минус автору
предметов слишком много
 
 69.  Фотобеседка 20.01.2011 12:58 
 (68) "эт точно, при желании можно дать дюжину интерпретаций "

-- кто Вас научил, что фотографии нужно интерпретировать?
 
 70.  AndrewA 20.01.2011 13:05 
 говоря в 59 "набор предметов и их композиция"
под композицией я имел ввиду популярную трактовку этого термина как "сочинения"
то что в предметы вкладывается некий смысл и комбинации предметов создают новый. то что в изобразительном (визуальном) плане композиция банальна и нехороша я сказал ранее
а вот в "повествовательном" может быть забавна (впрочем тоже отметил)
69 ну вот вы например научили :) вы постоянно занимаетесь интерпретировнием изображений :)
 
 71.  AndrewA 20.01.2011 13:10 
 вот например ссылка не позволяет множества тлкований
или любой из натюров волковой
 
 72.  Фотобеседка 20.01.2011 13:13 
 (70) Никогда! Фотобеседка изучает только УСЛОВИЯ возникновения косвенного смысла.
 
 73.  AndrewA 20.01.2011 13:54 
 я давно заметил, что "косвенный смысл" зритель замечает после словесных поянений :)
но не до :)
 
 74.  Фотобеседка 20.01.2011 14:13 
 (7) "если усилия Фотобеседки столкнут хотя бы несколько смотрящих с позиции чисто эмоциональной оценки: нравится! (Или – не нравится) – а ведь вспомним интервью С.Максимишина (ссылка), он именно так декларирует своё понимание хорошей фотографии (“торкает -не торкает”) - уже усилия потрачены не зря"

-- спасибо, похоже, Вы понимаете масштаб катастрофы в российском фотографическом образовании (которого нет).
 
 75.  Елена Смирнова 20.01.2011 15:48 
 (58)Если я рекомендую, это значит , что мне интересно мнение народа о фото.
 
 76.  Yuryk 20.01.2011 15:51 
 Народ , лучше скажите когда конкурс начнется?
 
 77.  Михаил Кондров 20.01.2011 15:53 
 /75/ как минимум странный вариант действий. узнать мнение можно на основе чтения комментариев, но никак не на основе своей рекомендации фотографии. рекомендация - это Ваше отношение к снимку, комментарии пользователей - мнение народа.
 
 78.  Михаил Кондров 20.01.2011 15:54 
 /76/ в первых числах февраля.
 
 79.  Yuryk 20.01.2011 15:59 
 78. Михаил,спасибо:)
 
 80.  Елена Смирнова 20.01.2011 16:11 
 (77) Вот такой я странный человек:)

 
 81.  Vladimir Kurzov 20.01.2011 17:24 
 Вот стоит ли вообще публиковать на сайте работы фотохудожников, масетров?? Камменты 28/30 вот уровень, да еще и Эндрю плетет туда же. Уж пусть кому фотография интересна ходят и исчут сами. ((
 
 82.  AndrewA 20.01.2011 17:28 
 81 беседка окучивает предстоящий конкурс и это правильно
затеешь свой конкурс - можешь этого не делать, и оценивать исходя из неизвестных публике принципов
 
 83.  Vladimir Kurzov 20.01.2011 17:37 
 Окучивает модненькое словцо надо запомнить.
 
 84.  AndrewA 20.01.2011 17:39 
 мне оно нравится своей точностью :)
 
 85.  Vladimir Kurzov 20.01.2011 17:50 
 84 Андрей перечитайте плз свои комменты здесь. Вам не стыдно за пафосную и пустую позицию? Единственно что есть по существу "здесь слишком много предметов". Даже это хорошо. Остальное просто выкрики из толпы. + ужасная эта "феня от искусства" натюр, окучка и т.д. Фото конечно с этого не потеряет.
 
 86.  Vladimir Kurzov 20.01.2011 17:52 
 85\ исскуства. извините.
 
 87.  AndrewA 20.01.2011 17:54 
 82 например затей натюр я, в ориентир на победу привел бы к помянутым еще
ссылка
ссылка
 
 88.  AndrewA 20.01.2011 18:02 
 85 предлагают прочитать натюр
он в первую очередь читается так
во вторую и тетью другим и третьим образом
позиция моя не пустая, а твоя пока что она самая
фота очень отдает сальватором дали которого я кстати не люблю. зато любят три четветри фотографов
в этом наверно дело
несогласен со мной в оченке - ради бога
отстаивай свое видение
хотя бы скажи внятно: "хорошо!" или что ты там думаешь на самом деле. а то и этого нет
 
 89.  Vladimir Kurzov 20.01.2011 18:09 
 88 Андрей ты (вы) никак не предлагаете читать.
Позиция твоя (ваша) пустая. Иначе как можно сказать "слишком много предметов" каких именно предметов7 всех? двух? трех? каких именно двух каких именно трех, почему? чем обосновано? Моей позиции нет потому что я и говорить ничего не хочу. Посмотрел вспомнил, прекрасно.
Нет у вас оснований свысока смотреть на этот снимок.
 
 90.  AndrewA 20.01.2011 18:19 
 у меня нет оснований смотреть свысока ни на что
я не премьер не говоря уж о...
оценка "фота - хорошее для фото" это не свысока
это я писал многим, что интересно обижались все
на прямо поставленные вопросы могу дать прямой ответ
например
мне это не нравится этэтически но интересно по иному
это может быть продано дорого, даже без авторства
предметов много
могу объяснить (обосновать формально) появление каждого (кроме блюдца) но их все одно слишкм много
...
но зачем?
я вот завтра ссылка подходи - расскажу, если тебе это в самом деле интересно
 
 91.  Pavel Gorskiy 20.01.2011 22:35 
 46/ Я - за чистоту жанра. Договориться можно до чего угодно. Было бы желание. Но человек в натюрморте - это все равно что брачная ночь без невесты. Такие договоры убивают любой рациональный подход.
 
 92.  Игорь Житецкий 21.01.2011 12:16 
 91: фотография шире наших представлений о ней:))
 
 93.  AndrewA 21.01.2011 13:27 
 92 :) угу :)
ссылка
 
 94.  YG 29.01.2011 14:34 
 (8) "Фотобеседка отличается широтов взглядов на искусство, ведь в ее составе 9 молодых дам и нестареющий мужчина атлетического телосложения, который всем хороводит."

-- хотелось бы познакомиться со всеми 9 дамами. Можно по-очереди. Нестареющего не предлагать.
 
 95.  Сергей Милицкий 29.01.2011 14:55 
 94 - Могуч :)
 
 96.  Фотобеседка 19.01.2013 11:02 
 Борис Иванович Смелов трагически погиб ровно 15 лет тому назад, 18 января 1998 года. Царство ему Небесное!
В Москве в галерее «Фролов» проходит выставка:
ссылка
Фотографии Смелова:
ссылка

 
 97.  Сергей Королев 19.01.2013 15:56 
 выдающийся был фотограф
спасибо за ссылку, особенно каталог
 
 98.  Игорь Фрид 19.01.2013 16:46 
 98/ Да талантливый, неординарный был человек!
В 2009 году открывал в форуме ветку ссылк а о Борисе Смелове, посмотрите там есть интересные ссылки.
 
 99.  Александр Фурсов 19.01.2013 17:08 
 Царство тебе небесное, Борис...
 
 100.  Yuryk 19.01.2013 17:43 
 ...
 
 101.  Александр Горбачев 19.01.2013 17:53 
 Борис Смелов, по жизни производил впечатление тихого человека,всегда говорящего в полголоса."Громко", говорили только его работы.Любил музыку,особенно Моцарта,она питала часто его творчество.Таланта был огромного.Царство ему Небесное!
 
 102.  Яков Бегельфер 19.01.2013 18:25 
 ...
 
 103.  Евгений Гусев 19.01.2013 18:33 
 ...
 
 104.  Алексей Трубицын 19.01.2013 18:52 
 Светлая память на веки ...

 
 105.  Андрей Краснов 19.01.2013 19:13 
 ...
 
 106.  Елена Ясиновая 19.01.2013 23:12 
 ...
 
 107.  Игорь Житецкий 19.01.2013 23:14 
 ,,,
 
 108.  Сергей Милицкий 19.01.2013 23:22 
 ...
 
 109.  Андрей Королев 20.01.2013 01:00 
 ...
 
 110.  Петр Стуль 21.01.2013 22:33 
 Был на выставке Б.С. на Винзаводе. Уважаю. Человек занимался Фотографией с большой буквы. Приведенный натюрморт с т.зр. именно натюрморта спорен во многих отношениях, но этим, возможно, он и прекрасен.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru