Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



ню

фотография впустить осень

впустить осень


Марина Долбинская
21.10.2010


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Алексей Молгачев
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Оксана Шлахтер 21.10.2010 08:09 
 С настроением, нравится!
 
 2.  Андрей Краснов 21.10.2010 09:05 
 нравится
 
 3.  Ольга Варванович 21.10.2010 09:12 
 Красиво!
 
 4.  Юрий Черных 21.10.2010 09:48 
 красиво
 
 5.  Ала Хабибов 21.10.2010 09:50 
 Я бы сделал автору странное (на первый взгляд) предложение: укоротить до нуля вон тот кусок горизонтальной деревянной рейки, что выступает вправо в ПНУ. И кое-что сразу поменяется в лучшую сторону У ПЕРСОНАЖА. Надеюсь, автор догадалась уже, что именно.
Ну и второе: я бы значительно притемнил книгу - слишком доминирует. Или ей лежать бы значительно левее, противовесом активному правому краю. Или, что еще разумней, отрезать слева почти до квадрата было бы не лишним, заодно снимок уравновесился бы. Наклон столика не очень украшает снимок, особенно в сочетании с "тяжелым" по тональности котом с опущенной стороны. Хотя сам он - персонаж очень к месту. Эдакий ловелас на доверии у хозяйки, который знает себе цену. Это добавляет иронии и легкой, шутливой эротики.
На ню не тянет. Хорошая жанровая бытовая зарисовка с романтически-лирическим налётом.
 
 6.  Яков Бегельфер 21.10.2010 10:06 
 !
 
 7.  Ала Хабибов 21.10.2010 10:10 
 Еще снимок создает некоторый дискомфорт для подсознания, оно протестует, не получая объяснения. Сразу не разобрался, что именно, теперь заметил.
Не знаю, обратил ли кто внимание, ЧТО открывает героиня. Мое подсознание говорит: "я этого не понимаю, это что такое, такого не бывает???!". Это то ли дверь, то ли окно с форточкой, не столь уж и важно в общем-то, но... Но как может быть, чтобы левый край этого "что-то" так вплотную приыкало к плоскости правой стены? В домах так не бывает, так не строют, как это объяснить? ПОдсознание в замешательстве. И еще: что форма головы в контражуре так исказилась и потеряла очертания - норально, простительно, ладно. Но зачем ей смыкаться по тону с чем-то, свисающим сверху, превращаясь совсем уж в какую-то амёбу. Не грех было чуть подтереть и придать какие-то очертания более анатомичные.
Очень чувственный снимок, браво.
 
 8.  Ала Хабибов 21.10.2010 10:16 
 Простите, опечатка.
"...Но как может быть, чтобы ПРАВЫЙ край этого "что-то"..."
 
 9.  Сергей Королев 21.10.2010 10:17 
 что-то вспомнилось, из - под наслоений времени, далеко-далеко, что-то было или так хотелось, или не было вовсе...

 
 10.  Елена Ясиновая 21.10.2010 10:30 
 Эта больше нравится.
 
 11.  Александр Рыбников 21.10.2010 10:32 
 !
 
 12.  Таня Копяк 21.10.2010 10:37 
 9/лучший комментарий к этому фото :)
 
 13.  Дарья Васильева 21.10.2010 10:38 
 !
там где ходики идут, а время стоит...
 
 14.  Андрей Корнев 21.10.2010 10:43 
 7/ Интересный комментарий
 
 15.  Александр Фурсов 21.10.2010 10:48 
 \9\ Да, это подразумевалось, конечно.
Мне снимок непреодолимо кажется натюрмортом. Почему - не соображу никак.
 
 16.  Ала Хабибов 21.10.2010 11:07 
 14.
Чем же? Я не ради кокетства спрашиваю - другой реакции ожидал.
Мне в ответ интересно узнать, заметил ли еще кто-нибудь, понял ли кто-либо, зачем, ради чего я предложил отпилить кусок выступающей планки? Своего рода зрительская ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ головоломка на иллюзию зрительного восприятия. Кто желал бы понять, но не удается, предлагаю самому подтереть и посмотреть, что У МОДЕЛИ поменяется.
 
 17.  Ала Хабибов 21.10.2010 11:12 
 15.
Ну, уж что угодно, но только не натюрморт! Такой живой, жизнерадостный и жизнеутверждающий снимок, наполненный жизнью. Разве нет? Я не спроста так много раз повторил эпитеты со словом ЖИЗНЬ. "Натюрморт" в дословном переводе означает "мёртвая натура".
 
 18.  Марина Долбинская 21.10.2010 14:02 
 Оксана, Андрей, Ольга, Юрий-спасибо!
/6/Яков, рада, что нравится!)
 
 19.  Марина Долбинская 21.10.2010 14:24 
 /5/я если честно не люблю шопить фотографии-что снято, то снято, хотя бывают случаи очень крайнии) а плёночные вообще рука обычно не поднимается,хотя здесь мне и планка мешает и канистру бы хорошо убрать и завальчик... но с другой стороны что снято, то снято)пробовала прикрыть планку. но изменений у персонажа не увидела. чесс слово!))а интересно что вам видится-правда интересно!
/7/ теперь о том. что открывает героиня:штора у меня длиной как раз до пол окна и заканчивается над головой.вот её и отдёргивает "героиня".Вообще то это окно. вот такое уж оно у нас:60х210, сделано по заказу и открывается ол левой стены к правой.вот так и живём) конечно мне тоже хотелось бы чтоб голова+штора слившаяся с ней в "амёбу" прорисовались, но снимая себя не видишь на что выставляется аппарат и сделать ничего нельзя)ну не шоплю я плёнку и вообще лох в ФШ) спасибо за мнение и такой пространный комментарий.
 
 20.  Анастасия Руфф 21.10.2010 14:57 
 Привет, "Натюрморт", фсмысле, Мариша+кот. вы там совсем обледенели штоле, у окна-то? Шурика в заблуждение вводите )))) по композиции согласна с Алой - книжку влево. остальное - без претензий. кстати, голова хорошо получилась, там что-то вроде хвоста-букета на макушке видится. я всю летнюю жару проходила с таким переполохом на голове, штобы не потели волосы.))))))
 
 21.  Андрей Корнев 21.10.2010 15:05 
 Охренеть коммент./20/ масштабный. ) Только женщина может так много в так мало уместить! :)
 
 22.  Борис Леваков 21.10.2010 15:28 
 (7):"Но как может быть, чтобы левый край этого "что-то" так вплотную приыкало к плоскости правой стены? В домах так не бывает, так не строют". Подтверждаю, так строят. Или, по крайней мере, строили. В квартире, в которой я живу, именно такая ситуация в комнате и на кухне (только с разных сторон). С улицы окна комнаты и кухни выглядят, как одно окно.
 
 23.  Александр Фурсов 21.10.2010 15:36 
 А Шурик, вроде, начал соображать почему натюрморт чудится. Движения у занавесок нету. Идеально если бы ветерком её надуло как парус, (движение внутрь - впустить,)было бы не плохо, если б одёрнутая рукой штора отлетала влево. Вот тогда никакая статичность композиции не мешала бы и не воспринималась бы как натюрмортная. И свет с циановым оттенком холодный, не нра. боюсь Марин, замёрзнешь. Золотое солнышко сквозь такое окошко вливаться должно. :)
 
 24.  Татьяна Якушкина 21.10.2010 16:25 
 молодец Мариша! мне нравится :)
 
 25.  Яков Трембовольский 21.10.2010 16:32 
 Кот изумительно сидит. Как копилочка. ))
По настроению Сергей Королев очень точно написал.
 
 26.  Игорь Фрид 21.10.2010 16:48 
 Состояние и настроение здесь есть, но 2 замечания:
1. картинка валится вправо;
2. такое кадрирование считаю неоправданным, левая тёмная часть неоправданно велика, а вот если отрезать слева до квадрата, то будет в самый раз.
 
 27.  Павел Мишарин 21.10.2010 16:56 
 Нравится!
 
 28.  Сергей Сережников 21.10.2010 17:35 
 Хорошая!
 
 29.  Марина Долбинская 21.10.2010 18:27 
 /9/ так точно и красиво сказал,Серёж!
/10/мне тоже)
/11,13/Саша, Даша-спасибо!
 
 30.  Марина Долбинская 21.10.2010 18:35 
 /15,23/Спасибо, Саш! кончилось у нас в Питере солнышко(и слава Богу)) теперь вот котами греемся)
/20/спасибо, Настюш! конечно обледенели-север же! точно-я растворяюсь в осень(про голову);)
/21/а то ж! мы женщины такие!))много чего можем))
/22/правильно-из одного окна мы 2 и делали))
 
 31.  Марина Долбинская 21.10.2010 18:38 
 /24/спасибо, Танюш-я рада!)
/25/фотографический кот))
/26/согласна, что было бы лучше, но стараюсь не шопить и не резать плёночные фото-что снято...)
/27/спасибо!
 
 32.  Марина Долбинская 21.10.2010 18:39 
 /28/спасибо, серёжа!
 
 33.  Борис Леваков 21.10.2010 20:15 
 (30)Марина, а нам и делать не пришлось. Так было изначально. Фото нравится. Хотя насчет цветового решения я с Александром Фурсовым соглашусь.
 
 34.  Марина Долбинская 21.10.2010 20:21 
 /33/ и мне хотелось бы солнечного цвета,тем более что Kodak Pro100 хорошо эти цвета передаёт, но нету его у нас уже)
 
 35.  Николай Палькин 21.10.2010 21:01 
 Нравится.
 
 36.  Марина Долбинская 21.10.2010 21:03 
 спасибо, Коля!
 
 37.  Лена Хлебникова 21.10.2010 21:29 
 Мне нравится! всё такое прозрачно-невесомо-шуршащее!
 
 38.  Ала Хабибов 21.10.2010 21:41 
 19.
//пробовала прикрыть планку. но изменений у персонажа не увидела. чесс слово!))а интересно что вам видится-правда интересно!//
Видимо, вы это снимок уже "засмотрели" и посприятие притупилось, не замечаете то, что смотрящему впервые, как мне, просто бросается в глаза. Почему другие этому не придали значения, я не знаю.
Обратите внимания, что ступней героини не видно и потому судить о ее росте приходится догадываясь, строя ее рост в воображении. Для этого не требуется ни глазомера, ни прикидок, ни расчетов. Наше подсознание устроено так, что оно мгновенно само достраивает недостающее и стоит представление о росте. Присмотритесь и согласитесь, что у этой очаровательной, фигуристой, стройной дамы что-то неладно с ногами - они визуально представляются слишком короткими для ее статной фигуры, непропорционально короткие. НО ведь мы отметили уже, что низа ее ного и ее ступней мы не наблюдаем. Откуда же такое представление о длине ее ног?! А, обратите внимание, та самая планка при беглом взгляде создает впечатление, что она - плинтус. Это му подыгрывает и тональное притемнение под нею, создавая иллюзию, что это пол. Подсознание продлевает этот "плинтус" на всю комнату к нашей героине и "вычисляет" в воображении длину ее ног до пола. Пол кажется значительно ближе, выше, чем есть на самом деле. Стоит стереть этот "плинтус" - и воображению не чем обманываться и оно строит длину ног в соответствии с пропорциями фигуры героини, т.е. они становятся длиннее, а наша героиня - стройнее и выше.
Посмотрите внимательней еще раз и убедитесь, что так оно и есть. Это не может не работать, это законы психологии и эффекты зрительных иллюзий. Художники такие вещи хорошо знают, пытливому, наблюдательному и любопытному фотографу такие вещи грех не учитывать. К тому же это безумно интересно и подобных приемов и иллюзий огромное множество. Лично меня это просто шибануло по глазам. Тут главное не насмотреться на снимок до притупления "бдительности" - самый первый взгляд, он самый верный и точный.
 
 39.  W.A. 21.10.2010 21:52 
 ой, нравится))
 
 40.  Сергей Королев 21.10.2010 21:54 
 38/не убедительно.
хотя бы потому что под этой планкой светлый кусок стены с обоями, он и не дает подумать что дальше пол. то о чем вы говорите может показаться разве только при самом первом, секундном взгляде на фото да и то в сильно уменьшенном размере.
 
 41.  Milana Kisileva 21.10.2010 22:13 
 Одухотворенная работа, очень понравилось!
 
 42.  Ирина Соснова 21.10.2010 22:46 
 Марин, вот вариант, правда, не уверена, что он лучше. Просто такие впечатления возникли. ссылка
 
 43.  Юрий Соколов 21.10.2010 23:19 
 Да ничего тут не надо делать, всё по месту как есть и как было. И пусть будет. Шопьте и кроите своё, есть достаточно поводов пересмотреть собственное, без подсказок.
 
 44.  Olya Khraponevich 21.10.2010 23:24 
 Нравится!
 
 45.  Ала Хабибов 21.10.2010 23:30 
 40
//под этой планкой светлый кусок стены с обоями, он и не дает подумать что дальше пол//

Под этой планкой БОЛЕЕ ТЕМНЫЙ кусок стены и ПРЕРЫВАЮТСЯ ПОЛОСКИ ОБОЕВ, ЧТО И ЗАСТАВЛЯЕТ подумать, что дальше пол. Просто похоже, что вы не туда смотрите, коль видите всё наоборот. Потому и не убедительно для вас.

//в сильно уменьшенном размере//

В таких вещах формат снимка не может играть ни какой роли, ведь речь идет не о недостающих мелких деталях. Или считаете, что только тогда это может проявиться, если снимок будет размером в рост этой женщины? :о)
Если вам для ложного воспрития роста не хватает того, что я перечислил, обратите внимание хотя бы еще на "часть стопы ноги" левее канистры. Это еще дополнительно дообманывает наше восприятие длины ног. А если смотреть и себе говорить: "а я этого не хочу признавать, я ПОНИМАЮ, что так быть не может", то хоть тресни объясняя иллюзию, вас ни какие слова не убедят. В том-то и дело, что сознание часто ВРЕДИТ верному восприятию, речь идет о подсознании, а не о сознании. Сознанием человек не воспринимает, а анализирует. Не о сознании (и, следовательно, не об осознанном УБЕЖДЕНИИ) идет речь, не об объективном, а о субъективном в зрительном восприятии. А вы ожидали, что затри планку и ноги прямо на кратинке вдруг отрастут или барышня головой упрется в потолок? :)
Впрочем, ваше дело, отрицать очевидное или принимать, не навязываю, ибо не я это выдумал, это не плоды выдумывания, это закон, действующий помимо нашего сознания и желаний. :)
 
 46.  Денис Безгачин 21.10.2010 23:39 
 нра!
 
 47.  Сергей Королев 21.10.2010 23:48 
 45/ хе-хе, да я понял вас прекрасно, вы писатель хароший, но поверхностный только :)
 
 48.  Ала Хабибов 21.10.2010 23:59 
 Мне кажется, что название "Впустить бабье лето" куда больше соответствовало бы настроению и духу снимка.


47.
Так явите ж миру плоды своей углубленности. :)
Вы, кажется, перепутали раздел сайта, про литературные способности - это немного не здесь, а здесь мы говорим про фотографию.
 
 49.  Сергей Королев 22.10.2010 00:07 
 48/ а при чем тут вообще название?
чтоб типа направить верной дорогой зрителя? а зачем его направлять то, если он тут же в ваш плинтус подсознательно уткнется? нестыковочка
"Впустить бабье лето" - этож надо такое выдумать :)))
 
 50.  Ала Хабибов 22.10.2010 00:15 
 49.
Сами придумали объяснение назначения названия, сами его опровергли и сами осмеяли. Т.е. сами себя высекли на манер пресловутой вдовой унтер-офицерши. :)
 
 51.  Татьяна Якушкина 22.10.2010 00:33 
 38/после Вашего коммента Ала ,я тоже стала замечать ,что с длиной ног и планкой есть зависимость ,просто ,когда знаешь модель ,этого не замечаешь ,подключается память к восприятию :)
 
 52.  Ала Хабибов 22.10.2010 00:53 
 51.
Вполне согласен - память может блокировать подсознательное восприятие, довлеть, не давать усомниться в подвохе. Потому я и назвал это проявление психологической головоломкой.
 
 53.  Марина Долбинская 22.10.2010 08:31 
 /37,39,41/ спасибо -приятно!
/38/спасибо за разъяснение!правда разницы не увидела всё же. то ли отсчёт другой-низа дивана и тумбочки не видно,вот подсознание и говорит, что ноги длятся как и мебель дальше и короткими не кажутся, а может это просто как Таня говорит "знание модели" и обстановки сказывается. Я скорее с Сергеем согласна, но и вас СПАСИБО!)
 
 54.  Марина Долбинская 22.10.2010 08:38 
 /42/они продолжают друг друга:проснуться тронуть листья,впустить немного осени и усесться с книжкой пока все спят) спасибо что время на меня потратила делая вариант,но кадрировать не хочется, раз уж не снялся сразу вертикальный кадр)
Юрий, Оля,Денис-спасибо!
 
 55.  Марина Долбинская 22.10.2010 08:44 
 Сергей,Ала. у меня как то сложились пара четверостиший-в них моё понимание осени и бабьего лета:
бабье лето это просто осень
золота ошмётки облетают
в небесах ещё бывает просинь,
только очень быстро в тучах тает.
золото листвы спадёт оставив
от деревьев чорные скелеты
в небе синевы кусок дотает
вот и всё...прошло и бабье лето
 
 56.  Сергей Королев 22.10.2010 08:58 
 50/ не совсем правильно меня поняли, я про вас же и написал; просто человек, рассуждающий о психологии восприятия, т.е. достаточно визуально грамотный, вдруг приплетает сюда и название какое-то к тому же довольно влобешно-примитивное, вот у меня и возникла нестыковочка насчет вас:) хотя уже не впервый раз, потому уже и не так интересно:)
 
 57.  Сергей Королев 22.10.2010 09:05 
 55/ Марина, хорошие стихи. бабье лето вообще замечательная пора)

извините, если что, за болтовню под вашей фото:)
 
 58.  Андрей Хитайленко 22.10.2010 09:34 
 Очень хорошо !
 
 59.  Ала Хабибов 22.10.2010 09:39 
 56.
//вдруг приплетает сюда и название какое-то к тому же довольно влобешно-примитивное//

Это вы примитивно мыслите, а сваливаете на другого. По- вашему "впустить осень" для этого снимка - не "влобешно-примитивное" название, а "впустить бабье лето" к осеннему снимку, в котором из окна льется море солнца и героине, даже будучи нагой, невольно захотелось распахнуть окно и впустить осеннего тепла и света, это название "влобешно-примитивно". С прежним названием оно вам не мешало воспринимать снимок и не навязывало вам направление мыслей, а стоило мне предложить ДРУГОЕ название - сразу оно стало для вас вероломным, навязчивым и мешать восприятию! Где логика, где разум, где последовательность в рассуждениях? Банальная предвзятость к словам другого при отсутствии собственного внятного мнения. Или вы это и называете углубленностью, неповерхностностью? :)
 
 60.  Владимир Травников 22.10.2010 09:52 
 мне красива
 
 61.  Марина Долбинская 22.10.2010 11:16 
 /57/Серёж, все нормально!
Андрей, Владимир-спасибо!

 
 62.  Сергей Королев 22.10.2010 13:54 
 59/ уважаемый Алла, дело в том, что я названия вообще не читаю,и почти не обращаю на них внимания, я смотрю на фотографию, зачем вам вообще придумывать название после ваших "глубоких" исследований изображения это как бы не по уровню:)
я же говорю не впервый раз, вы писатель, писать умеете, заплетаете неплохо, но все это так себе...
я даже не прошу вас явить свои фоты, как многие это делают...:)
на сем заканчиваю, пишите что хотите, досвидания

Марина, сорри)
 
 63.  Ала Хабибов 22.10.2010 14:32 
 62.
Какая чушь!
Никогда писателем не был, как и фотографом себя не считаю, но это как не лишает меня права рассуждать о фотографии, как считаю нужным, как и не дает вам право решать, каким быть моему мнению в обсуждениях и какие соображения высказывать, в каком порядке и на каком "уровне". Если для вас умение выразить на словах внятной точки зрения, а вы этого не умеете - это уже писательство и исследование, то это ваши проблемы, а не мои.

Извиняюсь перед автором за отвлечения на спровоцированный Королевым оффтоп.
 
 64.  Максим Капранов 24.10.2010 10:06 
 Хорошо получилось.
 
 65.  Марина Долбинская 24.10.2010 11:11 
 /64/ спасибо!надолго?)
 
 66.  Максим Капранов 24.10.2010 11:13 
 /65/ 8 ноября.
 
 67.  Фаина Воронова 24.10.2010 11:38 
 Красивое фото!
 
 68.  Марина Долбинская 24.10.2010 12:53 
 /66/ надо собраться пообщаться!)
/67/спасибо!
 
 69.  Andrey Gusachenko 07.11.2010 19:43 
 хороша! под Вашими работами столько пишут!
 
 70.  Марина Долбинская 07.11.2010 19:45 
 /69/спасибо.здесь mjkmijt количество комментов скорее исключение)
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru