Каков франт в крагах слева!
Далее привожу выдержки из воспоминаний моего отца Тихомирова Игоря Всеволодовича.
7. Москва, 1928 г. 4-й Отдельный электротехнический батальон.
В батальоне я был назначен командиром взвода в электротехническую роту, командиром которой был некто Постников. Кроме этой роты, в батальоне было еще две прожекторных роты. На вооружении электротехнической роты были передвижные электростанции, о которых я так мечтал в Загорске, а в прожекторных ротах прожекторы самых различных марок, которые остались от 1-ой Империалистической войны.
Передвижные электростанции были разработаны уже при советской власти В.К.Балуевым и представляли собой девять двуколок на лошадиной тяге, в которых размещались: бензоэлектрический агрегат мощностью 3 киловатта постоянного тока для выработки электроэнергии напряжением 110 вольт, воздушная электропроводная линия на шестах, электролампочки, осветительная арматура и другое вспомогательное оборудование, а также бочка бензина. Девять ездовых на двуколках составляли отделение взвода, они же являлись и электриками, которые развертывали станцию и обслуживали электроагрегат. Таких электростанций во взводе должно было быть четыре, а пока было только две.
Командиру взвода, то есть мне, полагалась верховая лошадь, так что я не зря учился верховой езде в Школе. Когда мы выезжали на практические занятия, зрелище было внушительное - впереди скакал я, за мной с грохотом катились 18 двуколок. Командир батальона Игнатов был колоритной фигурой (он напоминал кого-то из генералов 1812 года) - брюнет высокого роста, с бачками на щеках, горбатым носом и громки басом. Комиссаром был некто Янкилович.
. . . . . . . .
В батальоне же я получил и первые навыки автомобильной езды. На вооружении у нас были грузовые автомобили "Паккард" с литыми шинами и мотоциклы с коляской Харлей Давидсон. Особенно мне нравилось ездить на мотоциклах - мощные машины, они так и рвались вперед, чуть дашь газа.
. . . . . . . .
Каждое лето батальон выезжал в лагеря. Запомнился мне лагерь в Николо-Урюпине, недалеко от Нахабино. Там мы практиковались на знаменитой прожекторной просеке, которая тянулась на 15 км от Нахабино до самой Москвы-реки. По ней была проложена узкоколейка к Николо-Урюпино, в котором находилось отделение Нахабинского военно-инженерного института.
В это же время я приобрел велосипед. Тогда это было событием, так как велосипедов у нас не выпускалось. Это был подержанный велосипед марки <Россия> дореволюционного изготовления. К нему я приделал аккумуляторный фонарь и сигнальную грушу от автомобиля и был ужасно горд, что обладаю такой машиной. Хлопот с ней было много, то и дело приходилось ремонтировать. На фото вы можете увидеть меня на этой машине.
|