Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



природа

фотография Вечерняя

Вечерняя


Александр Батура
17.12.2009


Цвета натуральные!

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
ЮRA
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Oleg Teterin 17.12.2009 10:51 
 Нравится!
 
 2.  Olga Novikova 17.12.2009 11:11 
 !
 
 3.  Екатерина Васягина 17.12.2009 11:18 
 Красота!
 
 4.  oldmuller 17.12.2009 11:19 
 Очень!
 
 5.  Елена Ясиновая 17.12.2009 11:30 
 Эффектно,но немного ядовито.У самой цвета иногда такие неестественно интенсивные бывают,что приходится приглушать.
 
 6.  Александр Батура 17.12.2009 11:43 
 5. Но эти цвета натуральные! Такой цвет мне доводилось на закате совсем нечасто наблюдать. Вся эта красота длится не более 10 минут. На этой картинке поднята лишь контрастность.
Спасибо и удачи!
 
 7.  s_jd 17.12.2009 12:16 
 /6/ Во-1, как Вы сами говорите, поднята контрастность. Значит, говорить о полной натуральности уже не приходится.
Во-2, имхо, рассуждать о цветах, глядя в разно настроенные (или разно расстроенные, что вероятнее) мониторы - тоже вроде как зряшное дело.
В-3, имхо, по прошествии некоторого времени даже сам автор вряд ли скажет с уверенностью, насколько близки цвета фотографии к тем, которые он наблюдал в реале.
Ну и, в-4 - а кто сказал, что для пейзажа правильное воспроизведение цветов всегда является оптимальным с худ. т.з.? :)
Вот и получается, что все эти рассуждения про цвета - "настоящие - ненастоящие" - это сродни рассматриванию того самого сферического коня в вакууме. :)
Имхо, естесно.
 
 8.  Александр Батура 17.12.2009 12:24 
 7. Я говорил о натуральности цвета, поднятие контрастности на них не очень-то (как мне видится) повлияли. Почему я заметил про цвета - уж очень нечасть такая фиолетовость на закате бывает.
Про остальное: во-2, в-3 и в-4 - полностью согласен с Вами. Часто приходится читать комменты такого рода :"уж очень темная картинка..". Но, чаще всего, оказывается, что проблема в мониторе...
Спасибо и удачи Вам!
 
 9.  oldmuller 17.12.2009 12:31 
 7/Можно и еще поглубже поковырять - например, у каждого индивидуума в сетчатке глаза свое соотношение палочек и колбочек, ответственных за восприятие красного, синего и зеленого, да и светосила разная. И понятие о худ. т.з. у каждого своё. И что мы имеем на выхлопе? Субъективные оценки, претендующие на объективность. А ее не может быть в принципе.
 
 10.  Lemming 17.12.2009 12:39 
 Местами цвета нра, местами нереа, но это субъективно как и горизонт - на вкус и цвет и т.п.
 
 11.  s_jd 17.12.2009 12:41 
 /8/ И Вам удачи. :)
/9/ Тут специалистов-офтальмологов послушать бы. ;) В принципе - чисто теоретически - если есть люди, вообще не воспринимающие некоторые цвета (дальтоники), то почему бы не предположить, что и остальные "нормальные" имеют в этом некоторые отклонения друг относительно друга?
 
 12.  Александр Батура 17.12.2009 12:44 
 7. Неее, в глазах ковырять не нужно... Зрение - индивидуально у каждого. А мониторы (теоретически, конечно) могут показывать картинку примерно одинаково. Вот тогда субъективность будет выражаться по поводу одного изображения.
Спасибо и удачи!
10. А как по другому может быть-то?
 
 13.  Lemming 17.12.2009 12:47 
 тогда мое субъективное восприятие. Вон та льдина в центре кадра нмв выглядит как плевок купоросом. Наверное с монитором что-то
 
 14.  s_jd 17.12.2009 13:03 
 /13/ "Наверное с монитором что-то"
Очень даже может быть, коллега. ;) Купорос - он синий, а льдина в центре кадра - желтоватая.
Ну, или это МОЙ монитор лажу гонит.
 
 15.  oldmuller 17.12.2009 13:03 
 13/Это как раз и не льдина, а свободная вода, в ней небо отразилось. Плевком.
 
 16.  Lemming 17.12.2009 13:07 
 Жалею, что и высказался. Вы своими высказыванями порочите ПП, который мне нра... но кто есть любит арбуз, а кто его корку ))
 
 17.  Виталий Корнев 17.12.2009 13:11 
 добавлю плюрализму:оттенки зеленого мерещатся
 
 18.  Яков Трембовольский 17.12.2009 13:18 
 Вечером посмотрю цвета на правильном мониторе.))
Хорошая работа.
Фактура снега и свет.
 
 19.  oldmuller 17.12.2009 13:26 
 11/Я даже знаю человека, у которого один глаз воспринимает цвета более теплыми, чем другой. Или наоборот.
16/Кто порочил ПП?!
 
 20.  Владислав Зидрашко 17.12.2009 13:53 
 Только поднятием контраста тут явно не обошлось. Присутствует и перенасыщенность, и перешарп. А ведь вечером свет такой мягкий.
 
 21.  Сергей Захаров 17.12.2009 14:23 
 На мой взгляд,цвета может и натуральные но достаточно перенасыщены,контраст слишком сильный!
 
 22.  Lastun 17.12.2009 15:04 
 21. Согласен. Возможно на камере были установки по повышению насыщенности?
 
 23.  Александр Батура 17.12.2009 15:08 
 20. Переубеждать не стану - никак в мои планы это не входит. Однако смею заметить - не всегда вечерний свет мягок. Вот здесь как раз и тот самый случай...
21. И к Вашем словам и мнению отношусь с уважением, поверьте..
Всем заглянувшим спасибо и удачи! Особенное спасибо - высказавшимся! Мне это нравится...
 
 24.  Александр Батура 17.12.2009 15:19 
 Комментарий удален автором фотографии
 
 25.  Александр Батура 17.12.2009 15:27 
 24. Получился повтор у меня коммента 23, поэтому и удалил его..
 
 26.  Игорь Фрид 17.12.2009 15:43 
 Свет неплохой, но цвета не выглядят натуральными, першарп есть, горизонт немного завален, копозиционно не здорово.
Я калибрую свой монитор Eizo каждые 2 недели.
 
 27.  s_jd 17.12.2009 15:50 
 /26/ Горизонт совершенно ровный, имхо.
 
 28.  Александр Батура 17.12.2009 16:01 
 26. Может, и не выглядят... Но такой свет бывает нечасто, во всяком случае я такое видел на закате всего 2 раза. Утром тоже бывает нереальный цвет. Завтра, если получится, выложу картинку с фиолетовым рассветом. Наверное, Вам не повезло просто..
Спасибо и удачи!
 
 29.  oldmuller 17.12.2009 16:22 
 26/Горизонт не завален, это иллюзия! Подведите его к границе окна Вашего Монитора и убедитесь.
 
 30.  Victor Jukhin 17.12.2009 16:22 
 Автору:
А для чего нужно было повышать контраст?
Повышение контраста, НМВ, влияет, кажется, и на насыщенность красок?
Далее..
Если автор написал изначально про цвета, что НИЧЕГО, типа, не делалось означает ли это, что автор сам не уверен, что сделал именно то, что получил в результате?
 
 31.  Владимир Побединский 17.12.2009 16:35 
 Допускаю, что цветовой тон был именно таким, но по насыщенности, на мой взгляд, все же перебор.
 
 32.  Елена Виноградова 17.12.2009 16:43 
 Очень нравится!
 
 33.  FD Денисов 17.12.2009 16:52 
 вах вах вах красива
 
 34.  Сергей Чубаров 17.12.2009 16:57 
 Мрачно, по-моему, отталкивающее зрелище... -)
 
 35.  Александр Батура 17.12.2009 17:47 
 30. Если автор написал про цвета, то это, типа, обозначает, что с ЦВЕТАМИ он ничего не делал. Про контраст отвечу просто - ну счел я нужным его поднять, вот и весь ответ.. Конечно, это отчасти повлияло и на насыщенность. И шарп тоже применялся, как же без него. Хотя бы потому, что размерчик уж очень невелик на сайте. А на бумаге очень даже ничего...
Про результат - я уверен, что сделал именно то, что хотел получить (из этого кадра, естественно...). Хотя не успел, либо не смог побольше такой красоты заснять - хотя бы для себя..
34. Сергей, зрелище реально было фантастически красивым, но .. видимо, мне не удалось его до конца передать..
Спасибо им удачи!
 
 36.  Александр Рощин 17.12.2009 17:53 
 9. Палочки цвет не воспринимают они ответственны за сумеречное зрение. ;-)
Почитал диспут и вспомнился анекдот из жизни.
Лет восемь тому назад печатал я выставку Морозову А.П.(фронтовой фотокорр., долго работавший после войны в журнале "Советский воин") с цветных негативов 40-50-60гг.. Ясное дело, что говорить о правильной цветопередаче, при аналоговой печати с таких исходников, не приходилось, из негативов старался выжимать всё по максимуму.
И вот он приходит на отбор, и завязывается у нас такой же диспут по поводу одного кадра. Я привожу ему все свои доводы, что негативы старые, что разбаланс слоёв, что разный тип красителей и т.д. и т.п., а он мне в ответ:" Цвет не тот..." Продолжалось это бодание минут 30, после чего Морозов немного подумал и сказал: "А знаете, наверно Вы всё таки правы, я ведь, вообще-то, дальтоник."
 
 37.  Сергей Чубаров 17.12.2009 18:04 
 35 - если технически говорить, то изменение контраста (в RGB) приводит к изменению цвета, но суть не в этом, насколько я понимаю... "так все было на самом деле" или "не так" - не в этом проблема (если это не техническая съемка или каталожная какая-нибудь), главное, чтобы результат был радостный, красивый, гармоничный, еще какой-то приятный... Тут я лично ничего такого не могу наблюдать, лишь глаза болят от просмотра...
 
 38.  Валентин Усванов 17.12.2009 18:06 
 :)
 
 39.  Антон Васильев 17.12.2009 18:12 
 Полностью согласен с 37. Увеличить контраст без увеличения насыщенности цвета можно только в цветовом пространстве LAB.
 
 40.  Алексей Брагин 17.12.2009 18:23 
 Мне чуть светлее всё-таки хочется:)) привет!:)
 
 41.  Александр Сироткин 17.12.2009 19:20 
 А мне понравился снимок, не вдаваясь так ли это было на самом деле! Конечно желтоватое пятно не очень, но что поделаешь.
 
 42.  Александр Батура 17.12.2009 19:21 
 37. Сергей, извните.. я не хотел...
39. И в нем тоже, согласен. Но, мне хотелось тогдашнее,короткое состояние природы передать, возможно и педалируя что-то...
40. Леша, я понимаю.. А может, быть - монитор? Вот ссылочка, как просто проверить то, что мы видим на своем мониторе ссылка
 
 43.  Олег Татарников 17.12.2009 19:46 
 Стесняюсь сказать, но тут почти нет фиолетового. Ну то есть если его совсем убрать, то вряд ли кто заметит изменения.
А вот чего тут много, так это пурпурного (или говоря по-другому - мадженты). Их почему-то любят путать, хотя "близкие" они только на цветовом круге, а в реальности - в некотором смысле противоположные.
Интересно в этом смысле посмотреть на восход - вот там наличие мадженты и фиолета должны быть ровно противоположными. :)

ЗЫ. Кстати, маджента - это очень плохой цвет для фотографии. Часто он говорит о том, что полученные цвета "естественны" для фотоаппарата, а не для фотографа, а потому и вызывает нарекания "продвинутых" зрителей :)


 
 44.  Александр Батура 17.12.2009 19:58 
 43. А почему - для фотоаппарата? Глазу это всегда неестественно, потому, что бывает нечасто и, вследствии этого - непривычно. И именно поэтому и возникают непонятные чувства, как будто оказался в другом мире.. Но это есть. И иногда неуютно даже делается- где я?. Особенно на рассвете - все же вчера был вечер, и синдром абстинентный может карту разложить по-своему в голове.Но вечером - другое дело... А все же красиво!
Спасибо и удачи!
 
 45.  Владислав Зидрашко 17.12.2009 20:02 
 37,39/ Изменение контраста без изменения цвета возможно и в RGB, через корректирующий слой "Кривые" с режимом наложения Luminositi.
 
 46.  Victor Jukhin 17.12.2009 20:14 
 35)
Ну вот, Вы сами себе и ответили на вопрос: "Почему так получилось?".
И аргумент "так задумано"("...ну счел я нужным его поднять, вот и весь ответ здесь..."), видимо, здесь не совсем удачный.Судя по количеству откликов коллег и по некоторым Вамим личным сомнениям можно лишь предположить, что Вам всё же не удалось передать реальную гамму цветов.И возможно, что это как раз из-за повышения контрастности.С мнением (37) и (39) согласен.Было бы интересоно посмотреть на оригинал
 
 47.  Александр Батура 17.12.2009 20:30 
 45. Спасибо, Владислав! Попробую обязательно. Эта картинка давнишняя, 2006 г. Тогда я многого не умел, да и сейчас не орел - понимаю.. Но оставил сознательно ту обработку. Это не оправдание, конечно, а, скорей всего - наоборот... Сейчас бы, наверное. по-другому взглянул на эту картинку. Как, думаю, многие из фотографов видят свои же работы по-другому спустя какое-то время.
46. Виктор, а разве я пытался доказать, что это шедевр? И у меня, поверьте, вопросов к этой фоте больше, чем у всех моих коллег. И обсуждение меня только радует. Про оригинал - не большой секрет, конечно. Могу прислать конверт с рав в жпег, хотя я, повторюсь - ничего не хочу доказывать. Кто-то этот кадр обработал бы по-другому, вне всякого сомнения.А как получилось у меня - видно сейчас.
Спасибо и удачи!
 
 48.  Олег Татарников 17.12.2009 20:44 
 44 По одной простой причине - фотоаппарат "лучше видит" именно в этой части спектра и потому всегда чуть смещает в пурпурное.
Кстати для вечера ничего удивительного в избытке пурпура нет. :) Другое дело что технически (при любом цифровом редактировании фотографий) маджента вылезает "отголоском" любого цвета, уходящего в невидимость.
Ну типа что такое цвет, "дополнительный" к данному? Это цвет, получающийся вычитанием данного цвета из всего множества видимых цветов. И в этом смысле если исключить из видимого цвета все цвета радуги, то и получится маджента :)
 
 49.  Aleksandr AZ 17.12.2009 20:59 
 Нравится!
 
 50.  Виктор Рымарев 17.12.2009 21:59 
 Красиво
 
 51.  Niktoneznait 17.12.2009 22:40 
 Какоето жесткое фото участка местности, видемо замечательного.)
 
 52.  Sasha Kritska 17.12.2009 23:00 
 Очень нравится! :)
 
 53.  Александр Фурсов 17.12.2009 23:14 
 \0\ Ну-ну...
\36\ ! Рек! :)

 
 54.  Генрих Малец 18.12.2009 01:03 
 Потрясающий рисунок снега, отменное качество!
 
 55.  Александр Батура 18.12.2009 01:18 
 51. Есле выпеть кило на организму, видемо появется участок. а местность уже потом...
Хотя оффтопик :
Владеешь албанским? Да ну?! да что что?!
Свободно владеешь бабруйским?
Падонкафф апстену убил бы за то,
чтоб не издевались над русским!

Извиняйте, если что не так.... Удачи Вам!
 
 56.  Efim Zatuchny 18.12.2009 02:08 
 может чб было бы круче
хотя к цвету фотография очень капризна :)
 
 57.  igor sherbakov 18.12.2009 07:09 
 просто красивое фото! и цвета впечатляют, и композиция хорошая!
 
 58.  Niktoneznait 18.12.2009 09:21 
 55. Скажу проще, фото плохое.)

 
 59.  Юрий Черных 18.12.2009 10:08 
 закатик:)
 
 60.  Игорь Юсупов 19.12.2009 14:35 
 Сочно!
 
 61.  Victor Oknyansky 20.12.2009 19:58 
 Про то, что делал или не делал автор что-то с цветами смешные споры.
На моем мониторе все ОК, как есть, даже горизонт не завален, хотя я не занимаюсь фигней типа калибровки монитора еженедельной.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru