Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография не удержать

не удержать


Марина Долбинская
21.07.2009


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Олег Панов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Елена Ясиновая 21.07.2009 22:02 
 Очень интересно.
 
 2.  Игорь Фрид 22.07.2009 00:21 
 Марина, очень кайфово, просто живопись!
 
 3.  VladZo 22.07.2009 00:25 
 Сочно ...
 
 4.  Марина Долбинская 22.07.2009 06:41 
 спасибо!
 
 5.  Владимир Парфеньев 22.07.2009 19:20 
 Видно я что-то совсем не понимаю. Может мне кто-нибудь, автор, например, расскажет в чем изюминка картинки?
 
 6.  Марина Долбинская 22.07.2009 21:03 
 /5/наверное своей фотографичностью -Для Кракауэра

● фотография тяготеет к неинсценированной действительности; в фотографии подчеркиваются элементы ненарочитого, случайного, неожиданного;
● в фотографии чувствуется незавершенность, бесконечность, незамкнутость пространства;
● фотография передает ощущение неопределенного содержания и смысловой неясности. А от себя скажу что не ВСЁ и не ВСЕГДА можно и нужно объяснять. просто смотреть и получать удовольствие или не получать и идти мимо
 
 7.  Владимир Парфеньев 22.07.2009 21:29 
 /6/ Спасибо за ответ. Соглашусь, пожалуй, только с неопределенностью содержания и смысловой неясностью.

Конечно, можно было пройти мимо. Но иногда хочется понять от чего балдеют другие. Что мне, к сожаление, так и не удалось.
 
 8.  Марина Долбинская 22.07.2009 22:25 
 /7/ что значит соглашусь? вы спорите с Кракауэром? или считаете что это постановка и нет здесь незавершённости, бесконечности и т. д.?
 
 9.  Ed-Cher 22.07.2009 22:56 
 с Кракауэром соглашусь, но фота ужасная )
 
 10.  Маринер 22.07.2009 23:29 
 10/
"...и нет здесь незавершённости, бесконечности и т. д.?"
Тут нет фотографичности, в первую очередь.
В (2) Игорь восхищается "живописностью". Но ведь именно Кракауэр предупреждал :
"Основной эстетический принцип ... заключается в том, что произведения того или иного искусства эстетически полноценны тогда, когда они создаются на основе специфики ЕГО выразительных средств. И напротив, если произведение чем-то идет вразрез этой специфике — скажем, имитирует эффекты, более «естественные» для другого искусства,— оно вряд ли будет эстетически приемлемым"
Вам бы сподручнее на А.Фейнингера сослаться:
" Цель фотографии не в достижении возможно большего сходства с натурой, а в создании абстрагированного произведения искусства, в котором композиционное решение важнее документальной достоверности".
Всё очень спорно, но лично мне ближе Кракауэр.
 
 11.  Владимир Парфеньев 22.07.2009 23:55 
 /8/ Я хотел обсудить конкретную работу и понять почему именно она хороша. Рассуждения Кракауэра о фотографии вообще меня сейчас не очень интересуют. (К слову сказать, бесконечности пространства, глядя на эту работу, я не ощущаю. Так что если хотите - то спорю с Кракауэром, но честно говоря, я его не читал и могу неверно понимать его точку зрения, исходя из приведенной выше цитаты).

Мне кажется, что вы не сможете объяснить почему вам нравится эта фотография. Нравится/не нравится - это дело вкуса, а он у каждого свой. Но все же полезно анализировать причины того, почему та или иная работа приглянулась. Вот я и пытаюсь понять, чем же эта фотография могла приглянуться?

Кстати, раз уж тут идет разговор и о фотографичности, то может кто расскажет что это такое?

Если у данной работы потрясающая композиция, то может кто объяснит почему? Единственное, что меня привлекает в композиции данной работы это то, что взгляд ходит по кругу и не выходит за пределы рамки.

И еще раз. Давайте обсуждать конкретную работу, а не фотографию вообще.
 
 12.  Маринер 23.07.2009 00:09 
 11/
"Нравится/не нравится - это дело вкуса, а он у каждого свой."
Поставьте здесь жирную точку в вашем стремлении понять. Потому, что никаких иных объяснений не существует.


 
 13.  Маринер 23.07.2009 00:15 
 12+
"Кстати, раз уж тут идет разговор и о фотографичности, то может кто расскажет что это такое?"
1. Это сладкое слова, ХАЛЯВА! Читайте, Вова. Много читайте.
2. Вас не поймёшь : призываете с часностным случаем разбираться, и тут же к рассуждениям общего порядка взываете...

 
 14.  Владимир Парфеньев 23.07.2009 00:39 
 /13/ 1. Прочитать-то не тяжело. Просто нет никакой уверенности, что твой собеседник будет понимать под этим термином тоже самое. А тот, кто ясно мыслит, тому не составит никакого труда объяснить что это такое. И вообще, когда отсылают к классикам и учебникам, то тут два варианта: либо собеседник достал и в предмете ну совсем не шарит, либо тот кто отсылает сам мыслит туманно и не может по-простому все объяснить. А последняя часть фразы очень напоминает: "Пилите Шура, пилите".
2. Ну так правильно, прежде разберемся что такое фотографичность, а потом поговорим, чем эта работа хороша с точки зрения фотографичности. Самая страшная ошибка это говорить о том, чего не понимаешь.
/11/ Ну, вкус тоже можно объяснить. Фотография в некотором роде компромисс. Кто-то предпочитает не отрезать части человека, даже вопреки улучшению композиции, а кто-то наоборот. Кому-то нравится композиционный шум - посторонние ненужные объекты, а кто-то их избегает. Вот это дело вкуса, с этим невозможно спорить. Но при этом автор в состоянии объяснить свое решение, почему он отрезал картинку так, а не иначе. Вы же предлагаете вообще не разбираться в фотографии, а все свести к нра/не нра, относящееся ко всему снимку в целом. Я же пытаюсь копнуть глубже и понять что нра/не нра в конкретном случае.
 
 15.  Маринер 23.07.2009 00:53 
 14/
"Прочитать-то не тяжело. Просто нет никакой уверенности, что твой собеседник будет понимать под этим термином тоже самое"
Да какое вам дело до собеседника?! Важно, чтобы вы сами точно понимали. Логика, пардон, какая-то странная,- я бы почитал, но не буду : собеседник, понимаешь ли ...
 
 16.  Владимир Парфеньев 23.07.2009 01:22 
 До собеседника мне дело самое прямое, мне с ним беседовать) Если я понимаю под фотографичностью одно, а собеседник - другое, то мы с ним вряд ли сможем беседовать на эту тему.

К тому же сама суть того почему нравится/не нравится она не в терминах. Можно говорить на языке понятным более менее всем, а не прятаться за терминами.

Я изображение называю фотографичным, если на него приятно смотреть. Это красивый свет, хорошая проработка деталей и фактуры, затемнения по краям и т.п. Вполне возможно, что автор имел в виду под фотографичность нечто другое.

В любом случае мне все еще интересно услышать от тех, кому эта фотография нравится, почему это так. Что в ней привлекает.

И не надо думать будто я издеваюсь и считаю фотографию плохой. Мне действительно интересно понять красоту подобных вещей.


 
 17.  Марина Долбинская 23.07.2009 06:36 
 эй, заканчиваем флуд под фото. к себе на почту пожалуйста. А /11/ скажу так разве всё. что нам нравится мыможем объяснить? Вот уж нет.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru