14/ Вы правы - голая баба, это всегда прекрасно. Только мазать её не надо.
Мазать всяческим дерьмом изображение - это ваша мода, уважаемый. И по этому пути пустилась Анна, что весьма прискорбно.
Село, где делают прекрасные художественные поделки, Анна по своему обыкновению постаралась изобразить в особенно угрюмо-депрессивной, негативной, в густых чёрных тонах угнетающей атмосфере. И, понятное дело, собрала полный мешок восторгов... от кого?
От того, кто способен только на высокоинтеллектуальное умозаключение: "очень круто"...
Обидно за способную девушку за всё ускоряющееся моральное и нравственное падение...
16. Толя, там покрышки жгут, когда лозу варят. Гарь и копоть кругом. Из лозы плетут разные штуки, чтобы хоть как-то прокормить свои семьи, от которых полностью отказалось государство и бизнес занимаясь дележом кредитов.
Угрюмо-депрессивная не эта фотография, а твоя душа, которую полностью засветили голые быбы. Впрочем, это и так все знают. Прекрати изрыгать проклятия, это в тебе клокочет ярость, что понимающие фотографию люди не скрывают своего восторга от фотографии Ани.
Эта фотография из проекта, над которым Аня работает больше трех лет. Фотографии из этого проекта объехали уже весь мир под неизменно теплый прием мировой фотографической общественности. А в издательстве Арт-Бук вышла книга, в которую вошли около 120 фотографий из этого проекта.
Эта книга лежит у меня на столе и должен сказать, что давно не встречал такой искренне гуманистичской фотографии, как у Ани. Считаю, что она по праву входит в пятерку сильнейших современных фотографов Украины.
Гордится нужно соседством с такими людьми и дорожить ими, а не выживать их с сайта своими предельно тупыми и необоснованными комментариями.
18/ Из лозы плетут разные штуки эти люди потому, что в них живёт урождённое чувство прекрасного. Потому что заработать на жизнь можно гораздо проще.
Только мрачная душа превращает в густую чёрно-белую гамму наш многокрасочный мир. Только скудоумие и творческое бессилие подвигает искать успеха в уродстве, потому что низкая душа не способна вылезти из болота, в котором пребывает.
Так называемая "фотографическая общественность", жупелом которой ты размахиваешь, Эдик - печальная действительность нашей реальности, где правит бал бездарность, бессмысленность и безнравственность.
Выживать кого-либо с этого сайта я не вправе, поскольку не являюсь хозяином этого ресурса, а сам являюсь постоянной целью всевозможных нападок, потому что мне ненавистно чувство принадлежности к стае, так культивируемое абсолютным большинством.
Голые женщины - самое прекрасное, что есть на этом свете, и только с ними возможно абстрагироваться от мерзостей социума.
21. "Только мрачная душа превращает в густую чёрно-белую гамму наш многокрасочный мир." Анатолий, не могу согласиться здесь с вами, в ч/б фотографии своя прелесть, зачастую большая НМВ, нежели в цвете.
Серия Анны, действительно хороша и эта работы не исключение!
(подписался на комменты)
21. Из лозы плетут всякие штуки, потому что их можно продать за местную валюту, гривны. На вырученные деньги можно попытаться купить голодным деткам теплые шапочки и носочки. А зорьки в Закарпатье ох, какие холодные! Ты знаешь, сколько ребенку нужно, чтобы простудиться и заболеть? Откуда тебе знать, что такое, когда дети болеют?
Забытый богом и правительством народ выживает как может, и только весьма ограниченные люди в самодовольной Европе могут полагать, что там есть способы заработать гораздо проще. Они не знают жизни и не знают истинного положения дел.
Только мрачная душа не видит попытки докричаться до людей, всколыхнуть их, показать до чего довели народ "мудрые" правители. Показать силу народного духа, который не смотря ни на что, выживает в нечеловеческих условиях. И не просто выживает, а ТВОРИТ!
Фотографическая общественность - это мы с вами, люди у которых есть сердце и разум. Люди, которые видят и понимают суть происходящего. Люди, которые ощущают на себе гений автора, который сумел предельно точно рассказать ПРАВДУ.
Прости, но только воспаленный от долгих лет спермо-интоксикации мозг способен требовать от людей подобной внутренней эммиграции с голыми девками, к который ты призываешь. На подобный псевдо-интеллектуальный эякулят бывшего специалиста в области искусства мерзко смотреть, не то что читать.
27/ По твоей логике, Эдик, вся Украина вязала бы эту лозу как самый как самый реальный способ выживания. Однако почему-то этот промысел развит только в одном этом селе, куда едут туристы со всех сторон.
Откуда тебе знать, есть ли у меня детки?
Я, между прочим, живу в Латвии, прочно занимающей одно из последних мест в Евросоюзе по экономике. С чего ты взял, что это самодовольная Европа?
Поливать правителей, кстати всенародно избранных, - это давно уже стало откровенной пошлостью - в чём здесь авторское откровение? Что это, если не дешёвая конъюнктура?
Малевать наш радужный мир одной только чёрной краской - это не значит говорить правду, это значит - цинично лгать!
Это клевета, что я призывал когда-либо когда-либо снимать только "ню". Это только мой персональный способ ухода от мерзкой действительности человеческого "сообщества".
Этих прелестей я наелся досыта, когда активно был в политике в годы борьбы за независимость Латвии.
Выразив предварительно уважение автору снимка, категорически возражу /18/ в отношении Анатолия Солодовникова. Я большего оптимиста на Фотолайне не знаю. Он едва ли ни единственный из нас, кто искренне предан радости жизни и, черт возьми, воспевает её в своих работах. Они могут нравиться или не приниматься - дело вкуса, но об Анатолии его снимки рассказывают совершенно ясно, и этот рассказ - об оптимисте. Никакой угрюмой деперссии, так что не выдумывайте и не навешивайте заведомо фальшивые бирки.
30\ активные годы борьбы за независимость латвии не прошли для вас даром, вы хороший оратор, мне кажется народ латвии кое что потерял в связи с вашим уходом из политики
Отлично продолжает серию.
/21/ "Голые женщины - самое прекрасное, что есть на этом свете, и только с ними возможно абстрагироваться от мерзостей социума." В этой фразе, нмв, все! Анна не смотрит на социум, как скопище мерзости! Как и те, кого ее снимки восхищают. Снимки из этого проекта, нмв, замечательны не только прекрасными композиционными, световыми и т.п. решениями, но и являют пример очень человечного ее отношения к своим героям. Уважительного, доброго, без сюсюканья, патоки и фальши тупых постановок на заданную тему. Негламурные герои этих фотографий у меня, например, не вызывают мизантропических ассоциаций.
А вот, к примеру, большинство "прекрасных" героинь ваших снимков наводят меня на мысли отнюдь не о "многокрасочном мире", а скорее про "моральное и нравственное падение" в попытках "заработать на жизнь гораздо проще". Модели, естесственно, в этом не виноваты...
40/ Да, Борис, никак не обойтись без бессмертного аргумента "сам дурак!"...
Как Эдуард совершенно не в курсе, есть ли у меня детки, или нет, так и вы, Борис, к сожалению, не удосужились поинтересоваться, как я зарабатываю на жизнь, однако считаете себя вправе как-то судить о том, что вам неведомо.
Вся фотосерия Анны выдержана в густых чёрных тонах, люди на её снимках - все почти мрачно-чёрные силуэты.
Чёрный цвет - традиционно символизирует смерть, во всех без исключения культурах.
Чёрные силуэты, порой напоминающие костлявую с косой - это "человечное её отношение к своим героям", Борис? Опомнитесь, что же вы несёте?
45 я интересуюсь, как вы зарабатфываете на жизнь?
я не ерничаю, действительно интересно
оболенский например зарабатывал продажей фоток голых женщин. и очень неплохо, судя по хаммеру (еще 8лет назад) и аренде отелей этажами
а вы как? неужели не фотографией?
45. Если бы у тебя были дети, Толя, тогда бы ты не писал, что голые бабы - это твой персональный способ ухода от мерзкой действительности человеческого "сообщества".
Анатолий, вы снимаете обнаженных женщин как последних шлюх, в чреве которых живут маленькие, живые и бодрые спирохеты. Можно предположить чем вы жмете на кнопку фотоаппаратаё НЕ возражаю, это круто, Но не вам тут о чистоте души говорить. Вы не уважаете в женщине человека. Не видите просто, не способны видеть и понимать. Ну, животное с толстым задом и похотливыми тупыми глазками. Машина для траха. Телка, корова... Пошлость, конечно, уют души вашей маленькой как лужица под тетей у стульчика. А в Изе вы ничего не понимаете в силу простого отсутствия органа которым понимают такие вещи. Вы даже женщину понимаете как б!дь. Ну чего вы тужитесь над космосом? Вам не следует вынимать голову из женского лона, где вам уютно и славно. Как говорил Ричардсон: я не хочу вытаскивать свою башку из п... и знать, что где то идет война. Я в ней ничего не понимаю! А вы вынимаете, не слушая мудрого собрата, и ничего не зная кричите о черном цвете. Черный символизирует не только смерть, но и тайну мироздания. В черном есть все. Черный цвет космоса. Черный цвет жертвенности и отречения, молитвы и бесконечно сложного труда. Черный- цвет дыма горящих шин и плетеных изделий изян. Черный брат белого. Да, вы ж фоткали негритянок, нашли в их глубинах вкус смерти? Не вытаскивайте головы и не отрывайте взгдяда от женских задов как Терри и вам будет спокойно. Изяне не так уж и плохо живут. Хотя, конечно, пашут, как говорится, по черному. Солодовников, слетайте туда и вы закоптитесь...
45/ошибаетесь :))
"на Востоке чёрный цвет считается символом добра, чистоты и совершенства.
В японской культуре чёрный — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость."(википедия)
/42/ Я б удивился, если б было наоборот...
/45/ При чем тут ваш персональный способ зарабатывать себе на жизнь? И где - "сам дурак"? Я только про жизненную позицию автора и примкнувших к ней "жупелов", которую вы вычислили и многократно обнародовали. А у меня ваша получилась именно такой. Не нравится? Мне - тоже.
Конечно, вас бы больше устроило, чтобы эти люди после нелегкого, но творческого, труда, с усталыми, но счастливыми, улыбками шли бы по дороге, со сверкающими на солнце "лозоплетенными изделиями" в руках... Дык обратитесь сами знаете к кому - сделает на раз! И будет вам обоим счастье! Чего тут-то столько пыли поднимать?
61/ Ситуация знакомая, Борис. Ситуация, когда свора с визгом набрасывается и пытается порвать. Однако "шакалы лают, а караван идёт" - так люди на Востоке говорят.
Что-то вспомнилось, как в 12 лет, будучи летом в пионерлагере, я вот так же сцепился с одним пацаном, который очень уж хотел надо всеми лидерствовать. Драка была не на шутку, силы были примерно равны. Видя, что по-честному ему меня не побить, он стал кричать: "Смотрите, он же еврей! Бей его!"
И кодла под названием "пионерский отряд" бросилась на меня.
Во мне нет ни капли еврейской крови. Однако я бился со всеми, потому что с рождения ненавижу любую свору. И не думал никому доказывать, что я не еврей.
И так эти драки - один против всех - продолжались все 20 дней. И приезжавшему на выходные отцу я ничего не сказал, откуда у меня столько синяков. И в сердце у меня была гордость, что я бьюсь за евреев, которых все эти подонки ненавидят.
Анна делает выразительные фотографии, о их выразительности и художественных качествах я не спорю.
У меня вызывает решительный протест её общая концепция, которая видна практически во всех виденных мною сериях.
Если это Вильнюс - то это мрачные кирпичные стены и угрюмые фигурки людей, придавленных тяжёлым грузом. Если это Киев - разбитые стёкла, неубранный мусор и состояние погрома и разрушения. Если это митинг - это кривые пьяные хари и больше ничего. Если это народные художники в селе - это чёрный удушающий дым и жизнь, а вернее, смерть около трубы... Сюда же больница с живыми трупами, тюрьма с котами за решёткой...
Словом, апофеоз некрофилии. Радуйтесь, коллеги, получайте удовольствие! И топчите всех, кто не с вами.
Не согласен с Анатолием в оценке работ Анны - скажем так, я воспринимаю их иначе, чем он - но его позиция и готовность ее отстаивать всегда вызывают у меня уважение.
А вообще, ребята, постарайтесь поменьше друг друга грызть. Это, конечно, здорово, что вы все неравнодушные люди, но на личности переходить не стоит. Ничего, кроме обид и желания в ответ ударить еще больней, из этого не выйдет.
Эдик, на мой взгляд, по делу говорит (в позитивной части своих высказываний).
Анна молодец.
62.Анатолий, ну вот я ни с кем (пользуясь ваше терминологией), вы наверное знаете, мне нравится работа - я пишу, вот появилась возможность РЕКАТЬ, я рекаю, если нравится и мне все равно кто автор, есть 2-3 человека, которым я не буду писать и рекать их работы, но это давняя история, так вот о чем я собс-но...а вот о чем, я не виноват, что родился таким какой я есть и мне нравится из 10 работ Милицкого одна, это же примерно относится и к вашим работам, и если посмотрите, то я писал Вам под ними ,а работы выполненные в так ненавистном вам стиле и оформлении мне нравятся из 10 ну...7-8. я виноват в этом? НМВ нет, как например и в том, что мне нравится скажем дизайн Мазды , а не Ниссана...
Мне очень понравилась первая из этой серии.
Эта не нравится, у меня этот нож стойко ассоциируется со
свисающим микрофоном в дешёвыаш американских фильмах.
Грустно видеть дискуссию на уровне сам дурак,особенно когда
так себя ведут хорошие авторы.
62/ Анатолий, я не в "своре", всегда гуляю сама по себе, но в данном случае возражу Вам. Анна, по-моему, как тот альтист Данилов, улавливает, чувствует настроение, горести и боль других людей, и умеет мастерски и деликатно показать это, причем с уважением к сфотографированным людям. И это тяжелее, чем фотографировать радостное, потому как все это проходит через душу фотографа.
69/ Горе изображать легче всего, потому что в боль всегда веришь. А вот радость изобразить так, чтобы она была правдивая, чтобы поверили - невероятно трудно.
Анатолий, вы развеяли для меня миф о латвийской фотографии. :( Постоянно противоречите сами себе: "Анна делает выразительные фотографии, о их выразительности и художественных качествах я не спорю." и тут же пабрасываетесь на художественно-выразительные качества моих работ: "Если это Вильнюс - то это мрачные кирпичные стены и угрюмые фигурки людей, придавленных тяжёлым грузом. Если это Киев - разбитые стёкла, неубранный мусор и состояние погрома и разрушения. Если это митинг - это кривые пьяные хари и больше ничего..." Вас наверное на самом деле два. Одного если почитаешь, думаешь, оооо, какая эпика и патетика, какой высокий морализм! Ожидаешь, что Анатолий Солодовников фотожурналист-гуманист, эколог- пейзажист, педагого морализатор, христианин-пуританин и т.д. :)))) А заходишь на страничку, и видишь мелкую, дешевую порншку с редкими проблесками-всплесками эротической фантазии. Поэтому все ваши текстовые послания воспринимаются как простое дураковаляние, ничего истинного, искреннего. Хотя, если пристально присмотреться, вы снимаете еще большую руину чем я. Фиксируете более страшную катастрофу, более откровенно и нагло показываете гибель всех человеческих ценностей, культуры в частности и цивилизации в целом. Что мои "мрачные кирпичные стены и угрюмые фигурки людей" по сравнению с вашими мясными рядами... Ваши фотографии, на самом деле, страшнее "Книги мертвых" Арсена Савадова и сочнее трупо-калек Виткина. Пишите о том, что вас по настоящему волнует (судя по творчеству). Вы мне так надоели своей ненастоящестью, ужас!
А где здесь горе? Я работу сняла. В Украине много сел, где плетут. В Полтавской области, например, в Черниговской... Деду восемьдесят лет и все эти годы варил лозу и будет варить. Нож как американский микрофон? А рука как лапа Кинг Конга? Мне понравилось!
73 в данном случае разделяю
фота посвящена действию, которое зрителю непонятно
имхо фота рассказывает о работе сапёров
нечто вроде учебного полигона, где пожилой опытный диверсант делится опытом по установке "растяжек"
я совершенно серьезно именно так и понял фоту
тем более по "технике" фота очень напоминает репортажи великой отечественной "из партизанского отряда"
А, сейчас объясню. Это мы позавтракали. Здесь в селе хорошо готовят сало. Ножом резали сало, запивали паленкой. Резиновая копоть с рук не отмывается. Такими черными руками и брали хлеб... Я тоже была такая же черная как они. Фотоаппарат закоптился так, что до сих пор пачкается. Мастера признали, что труд фотографа столь же труден как и варка лозы. Я там с ними жила и днем ночью несколько суток, даже помогала варить лозу. Печатала фотографии и дарила этим людям. Им они нравились.
/72/ Анна, позвольте вам возразить в одной немаловажной, нмв, детали. Латвийская фотография - не миф! Она была, есть и, верю, будет. Все остальное - плюс 500! :))
Анатолий Солодовников, я перестаю Вас понимать. :(
Жизнь многогранна во всех её проявлениях и Анна показывает одну из её граней, другой расскажет о иных вещах. Почему Вы лишаете её права говорить о вещах, которые её волнуют. Она ведь не присваивает себе право на истину, но пытается рассказать историю доступным ей фотографическим языком. И на мой взгляд, делает она это отменно!
77 Несомневаюсь, если бы это фото было выставлено инкогнито или неизвестным автором, результаты были бы не столь оптимистичными. Да это снимок близок вам вы там жили ели сало и т.д, но несведующему зрителю, непонятно что происходит на фото, тут уже было несколько версий.
P.S Да и в третьем лице, обсуждать своих соклубников, мягко говоря некорректно, это всех касается!
81)
А при чём здесь латвийская фотография вообще? Чего это вдруг перешли на "штампы" целых народов? Анна, сами подумайте, что сказали. Разве все украинские фотографы так хороши? И вообще, можно ли вот так всё обобщать?
А.Эйнштейн как-то изрёк " Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен..."...
Может всё же закончить этот "балаган" под фотографией?
Аня, молодец! Держись. Не ведись на длинные разговоры. Видишь, всем без исключения нравится. Только у каждого свой способ "прикасаться" к прекрасному. :)
72/ Слабый текст, Анна. Вы ещё раз продемонстрировали только то, что мыслите устойчивыми стереотипами. То есть штампами, шаблонами. Для художника это непростительно, на мой взгляд.
Анна в этой серри (как и в других фотографиях) для меня ценно отсутсвие позы,их естественность.Даже если они видели фотографа ,они не играли ,по крайней мере этого не видно.
А эта для меня звучит диссонансом.
(и микрофон мне не просто неприятен ,а неприятно его видеть,надеюсь Вы понимаете меня)
"что мыслите устойчивыми стереотипами. То есть штампами, шаблонами. Для художника это непростительно, на мой взгляд. "
- :) :)
----
вспомнил по случаю:
"что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. подлунного."
"потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов"
97-95. Анна, не реагируйте так, не давайте выбить себя из обычного стиля, мало ли чего здесь кто увидел, может Андрей Краснов представил как Вы режиссировали этот кадр и он ему показался надуманным и чужеродным в ряду остальных. Но фотография хоть и документ, но всегда может обмануть, дать возможность разночтения. Либо надо мириться с этим, либо пояснять каждый кадр.
/97/ У меня ещё круче ассоциации. Черная рука с шилом на фоне чёрного дыма хочет дедку причинить зло. Взгляд дедули при этом почему-то просветлённо-умиротворяющий. Возможно, потому что ему перед этим дали покурить.
Анна, работа очень нравится, как и вся серия, так и Ваше творчество.
/46/ Анатолий Солодовников - известный (в определенных кругах) фотограф, снимающий для порносайтов и желтых изданий. Неправильно снятые фотографии (плохой свет, или прямая вспышка, имитирующие "неумелость и спонтанность" кадров) в "домашних интерьерах", на плэнере, в разрушенных помещениях очень популярны среди читателей этих сми. Чем - не знаю, поскольку не вхожу в этот круг.
Оплачивается эта работа(?) вполне хорошо по западным меркам.
Аня замечательный фотограф! У нее замечательные серии и эта в том число!
Прочитав все коменты в очередной раз удостоверился, что Лайн превратился в клановость. Если ты не снами, не в стае - на твое мнение наплевать, затопчут. Очень жаль, что так происходит. Очень жаль, что из-за этого с Лайна уходят хорошие фотографы...
108\ - абсолютно в аналогичном месте
где группа единомышленников враз уест любого инакомыслящего
а что, разве они не там? (если речь о сайтах)
102\ - спасибо
у меня кстати похожие предположения и насчет пашиса
31 Вижу, что Володя меня опередил, сказав почти теми же словами, что и я хотел: Фотографии Анатолия - гимн радости жизни, торжеству плоти. Ничего другого мне в них увидеть не удается - ни порнографии, ни распада.
72/На мой взгляд не совсем корректно для Вас Анна, как известного Автора, выслушав "подгавкивания" и откровенную проституцкую позицию некоторых комментаторов подражать им и опускаться до их уровня. Поднимитесь над ними.
Вы посмотрите, послушайте и поймете, что тот кто Вас "ругает" наверное более откровенен и честен и порядочен(даже если заблуждается в чем-то, или не понимает чего-то) чем те, кто заискивается, пресмыкается и т.п.
Ваши работы, их репортажный характер с вживанием в образы людей заслуживают уважения и внимания так же как заслуживают уважения и внимания мнения других Авторов, если они не носят унижающий характер для Вас как личности и Вас как Фотографа.
112/Аня, я знаю Ролова лично, чего и Вам желаю - только речь здесь не об этом, а о том, что Автор должен быть выше этих склок, которые ему подсунули - прочтите чуть внимательнее, представьте, что это написал кто-то иной, ну например опять же Владимир Игоревич, а не я.
Все чаще вспоминаю М.Жванецкого - как он прав!
То Павел Тарабанько /111 и 113/ Анатолий Солодовников теперь стал Автором с большой буквы? Почему-то хочется верить, что не для всех.
Жванецкий всегда прав, Павел. Если проводить аналогию, то ты сделал неправильный выбор, решая вопрос, что лучше брать - по три, или по пять. У тебя очень плохая трава.
114/Не тарахти Миша и ко мне не обращайся с выбором или без, что я правильно сделал, а что нет - помнишь ведь ты меня куда-то послал.
Вот оттуда я к тебе и обращаюсь и прошу тебя не учить меня жить и не проводить аналогии что я делаю так или не так.
Особенно о траве не надо, я о ней знаю больше, чем ты думаешь, тем более что с ней ты уже повторяешься.
Речь здесь о фотографии и о мнении Автора, т.е. Анны высказанном в 72/, а не обо мне.
А поскольку любой фотограф с моей точки зрения очень болезненно относится к своим фотографиям, я всех фотографов называю уважительно Автор и тебя кстати тоже, вне зависимости от того как я конкретно отношусь к нему или к его работам.
113 - а я не желаю знать Ролова лично. А вот с Аней познакомилась бы.
Насчет "выше склок" - еще раз: идите и скажите Ролову, чтобы он был выше склок, и что все, кто пишет негатив, честнее тех, кто хвалит. И тогда я может быть Вам поверю.
Впрочем, с Днем Победы всех. Не лучший день для лайновского бреда.
117/Я желаю знать Ролова и дальше и Аней с удовольствием тоже познакомлюсь.
Вы мне не поверите даже если я скажу это Ролову лично при Вас.
Но кстати, думаю он мне поверит больше.
118- откуда Вы знаете, кому и когда я поверю? видите, Вы сам первый мне не верите))
Просто Ваши принципиальные выступления под одними авторами и игнорирование внешне сходного поведения других в похожих ситуациях мне непонятно. Зачем было это говорить, то, что в 111? К чему это вообще?
И мне совершенно безразлично, кому и во что поверит Ролов.
122. Я слышал, конечно, что фотошоп портит людей, но никогда не думал, что настолько. Как будто два разных Ролова - один до эпохи фотошопа, другой после. По рукам бы надавал тем, кто ему диск этот подсунул.
К автору-Анне: Аня, скажите, пожалуйста, как Вы приходите к Вашим темам? Какая предварительная подготовка, скажем, в этой серии была до съёмки или это у Вас больше спонтанно? Мне хотелось бы сравнить со своей методой, может, есть общее? И если что-то делается до фотографирования, то что в идеале? Если Вы по каким-то причинам не хотите отвечать здесь, что я вполне могу понять, то вот мой e-mail:
vladi53@mail.ru
Спасибо.
С уважением, ВР
Владимир, в идеале: услышал, приехал, увидел, победил;)и остался там на три года:)
Я как-то на базаре увидела как мужик корзины продавал, а чтоб покупателя соблазнить, он байки веселые рассказывал и песенки напевал, а потом менты подошли, с места сгонять начали, так он им такую историю про свое село рассказал, что один из милиционеров у него одну коорзину купил, для мамки, сказал, чтоб на Пасху в церковь ходить, уж больно красивая корзина была,с такой любовью сделана! Я заинтересовалась и в это село с журналистом поехала материал делать, да так увлеклась, что на протяжении трех лет ездила. Правду мужик рассказывал!
По-моему в тему:
"Только глухие к искусству люди не понимают, что истинный художник, даже отрицая жизнь, утверждает ее. И что художник мнимый, даже прославляя жизнь, ее своей пошлостью загрязняет" М.Лобанов
127 на 126. Я думал все читали дискуссию. там был такой пассаж:
16. "Только мрачная душа превращает в густую чёрно-белую гамму наш многокрасочный мир. Только скудоумие и творческое бессилие подвигает искать успеха в уродстве, потому что низкая душа не способна вылезти из болота, в котором пребывает".
Вот сюда я и отношу к.126.
/125/ Анечка, я вообще-то другое имел в виду. Это предыстория очерка - то, что Вы написали. Что меня интересовало: Вы планировали каким-то образом съёмку или просто набирали материал, чтобы потом концептировать его под какую-то тему? Вы как-то вербализировали то, что хотели показать?
Владимир, я узнала о селе интересном и снимать начала уже зная что я хочу рассказать об этом селе, о жизни и труде его мастеров. Сначала возникает тема, затем она разрабатывается.
18/Неужто прям весь мир, да с артефактом по небу в правой части снимка? То ли Титомир был прав, сказав "пипл схавает все", то ли кто-то из пятерки украинского фотобеста не очень уважает своих зрителей.
16/ 18/ 27/ "нищая Украина" это примерно как совершенно загибающаяся "депрессивная Латвия" - один из стереотипов для российского пользованья и вящего державного патриотизма! Тут тоже по разному живут, хоть до Европы далеко.
Любое украинское село со сложившимся веками промыслом это достаточно сложная связь таки выживания (и в селах, как, впрочем, и в деревнях выживать нынче туго), традиций - есть такое сугубо сельское понятие - "так треба", в смысле надо, обсуждению не подлежит! Надо копать картошку, надо кормить кабанчика, надо крестить детей, надо на свадьбу катать в тачке родителей молодых, надо колядовать на Рождество, надо плести из лозы, "бо так делали всегда"! Плюс -это уже больше западенское - сильные местные понты - горные села раздроблены, каждое - чуть ли не отдельный кантон. Очень важно, что ТАКОЕ делают только "у нашем селе"! И, конечно, реально творческий энтузазизм отдельных индивидов - хоть и сельские кустари, но что-то есть от обычного и всем на Лайне (я надеюсь) понятного зуда творческих людей. Я знала женщину из села вышиванок (вышитых сорочек) - она их даже не продавала! Отдавала в клуб, дарила, могла и продать туристам- но с этого не жила, у нее было крепкое хозяйство, большая семья, а не вышивать просто не могла, к тому же - и баба, и прабаба и маты - вышивали.
137/как ни банально это звучит, в стиле, наверно 20х годов прошлого века - фоты скорее не о промысле, а о людях труда, оттого некоторым напомнили древнюю "Юность Максима"