похоже
но!
у горского есть фоты очень многоплановые. в таком случае паралакс должен был бы быть настолько неприемлем, что сделал бы цветную фотографию бесмысленной...
исходя из этого соображения, подобный аппарат может быть исключительно слайд проектором но никак не фотокамерой :(
3,4) Андрей, фотоаппарат Прокудина-Горского не сохранился, однако он не был единственным, кто снимал по данной технологии, сохранились европейские аналоги или их рисунки. У Прокудина был модифицированный им самим вариант. А вот проекторы были скорее всего одинаковые для всех, но не исключено, что агрегат на снимке мог принадлежать ему. Ибо на карточке запечатлен известтный американский коллекционер фотораритетов Джек Нэйлор, умерший несколько лет назад. А в 2007 вся его коллекция была распродана по частям одним не очень известным у нас американским аукционным домом.
6 это понятно
вот что однако смущает, и на что мне не удалось найти ответа
хотя обсуждал тему на некоторых форумах
если горский снимал аппаратом, похожим на этот (пусть покомпактнее), то тогда где на его негативах паралакс?? он должен быть виден, пусть совсем маленький... но я его не вижу
если он снимал негативы последовательно... то у него есть фотографии, которые позже назвали "моментальными", фоты с движением объектов!
словом - "загадка"
если подумать
7) Именно последовательно, через один объектив, на одну пластину, которая в специальной кассете двигалась вниз после каждой экспозиции. Процесс был максимально ускорен, смена фильтров, взвод затвора и движение пластины было практически "моментальным", поэтому фотографии и выглядят "моментальными". Однако, если приглядется, на многих снимках, особенно при увеличении, видны цветные следы движения. (Ветер колышет листву деревьев, на заднем плане ребёнок пробежал, складка на одежде сдвинулась и т.д.)
ну, для того времени и это могло восприниматься как моментальное фото, это мы с вами знаем, что люди явно застывали в своих позах для фотографа, а вот там где не застывали, там сразу катастрофа. А вот движение воды показано вполне прилично.
года 2 назад была акция на соседнем сайте
любой желающий мог взять исходники Горского и попробовать "свести" их в шопе
я тогда много смотрел
там были совершенно необъяснимые кадры
вроде как "председатель фонда горского" (инициатор той акции) изредка заглядывает на лайн
спрошу его где щас можно глянуть коллекцию
ага! вот оно
ссылка но "странных" фот тут нет
помню те были типа "про сибирь" вроде
есть нагнлядные фоты
вот эта например ссылка тут к месту было бы глянуть исходники... что б окончательно определиться в "методе"
16 все нашел
и проект ссылка< /a>
и исходники ссылка любопытно
смазанный парнишка на исходниках дает представление о скорострельности аппарата
это действительно, практически моментальная фотография!
смена кадров занимала проценты от времени экспонирования одного кадра!
Быстро, конечно. Но всё ж время на смену кадров было нужно.
На снимке "На Регистане" некторые горячие узбеки не могли усидеть - и попали в историю в виде пятен :)
Есть ещё один ресурс с фотографиями П-Г, удобно расположенными по губерниям, но что-то сегодня он не открывается: ссылка