Ергаки удивительное место в Западных Саянах. Попав туда однажды, хочется вернуться еще и еще раз. Этот снимок сделан в мае на Ойском озере практически в кромешной темноте с применением метода световой кисти. ISO100, f4, 20sec
4/ Спасибо за ссылки, интересные фото. Многие из них сняты просто со вспышкой. В методе световой кисти, как правило, используются длинные выдержки, а свет от источника гуляет по объектам, отсюда и название.
И главное, Вы про мое фото ничего не сказали.
А. Васильев снимает не только с электронно-импульсными осветителями, но и с галогеновыми, используя при этом плёнку сбалансированную на 3200к, чего и Вам рекомендую (тогда цветопередача освещаемых объектов будет правильная, а неосвещённые объекты приобретут более холодный оттенок). Подобные съёмки надо проводить в режимное время, что бы не было таких "провалов" как на данном снимке. Старайтесь при выборе композиции избегать подобных передних планов, подсветку можно осуществлять подойдя ближе к объекту и под разными углами, если у Вас есть напарник то подсветить можно даже несколько объектов, один подсвечивает, другой прикрывает объектив на время переходов, регулируя экспозицию. Можно, так же, делать двойную экспозицию, сначало в режиме, после, как стемнеет, с подсветкой. С цифровой камерой подобные вещи делать проще чем с плёночной.
6. Что сказать ? Я много снимаю пейзажей и в режимное время в том числе. Будет интересно, можно здесь посмотреть :
ссылка Можно это озеро снять по всем канонам в режимное время или в другое с интересным состоянием природы. Иногда это получается, а иногда скучно.
Классические пейзажи у меня есть, но сейчас я в поиске. Считайте это экспериментом. Меня не пугает такой ПП, как здесь. Провалы тоже не догма. Иногда для достижения художественного результата я в фотошопе искусственно черню некоторые участки, которые неважны по сюжету. В пейзаже не может быть все одинаково хорошо, должны быть акценты, что-то должно быть главным, а что-то второстепенным. Классических открыток Ойского озера я видел достаточно, есть и очень серьезные работы сибирских фотографов, например, Камакаева и Вершинина. А вот такого варианта я еще не видел.
Мне, как печатнику, трудно согласиться с подобными провалами (хоть и эксперементальными), т.к. они выглядят как брак в работе (это не значит, что в других случаях подобное не имеет право на существование). Я считаю, что можно делать всё, что угодно, главное, что бы зрителю, в первую очередь, не бросались в глаза технические приёмы автора.
Я понял, что Вы считаете эту работу браком.
А вот здесь полное отсутствие информации в тенях Вас не смущает ? Интересно, как Вы этот момент прокомментируете ?
ссылка
Уже прокомментировал: "... это не значит, что в других случаях подобное не имеет право на существование...". Как раз в данном случае это выглядит совершенно естественно, здесь закатное небо является основой сюжета, и смотря на такое небо в природных условиях, зрение человека выделяет именно его, не замечая деталей в тенях, наоборот если в тенях на таком снимке были бы детали, это смотрелось бы не естественно.
Интересно получается. А в условиях с ограниченным освещением неестественно ? Здесь тоже закатное небо, только намного позднее, чем у Вас, можно сказать, 2ая половина сумерек. Я Вас уверяю, если бы Вы там были со мной, то хоть глаз выколи, ничего бы путного не увидели. Здесь тоже своего рода графика, на ЗП практически только черное и белое да синее небо. НЕ нравится - другое дело, но называть это браком - не совсем корректно.