интересно.., что большинству посмотревших фото... хмм.. нечего сказать. Ага.
Что мы из этого получаем? Децкая песенка, - суть эта фотка, - не "читается" зрителем. Чё мне-то делать, а? "Калинку-малинку", мать ее, не рубит зритель.
Есть у нас ЮГ, слава Богу. Заставил-таки народец лайновский внимательней "читать" фото. А теперь уж все, кому не лень, и кто еще совершенно не обмаразматился, стараются не выбиться из "струи", проникаются метафоричностью и "знаковым" взаимодействием, с умной мордой рассуждает под фотой мастера. Хотя видит лишь то, что ему показали.
Потом допишу, - завтра, наверное. Че-то седни не хотса уже.
/5 Вы в чем-то правы. Я уже не первый раз смотрю, а сказать ни чего не получается. Это как раз тот случай, когда нет адекватного словестного эквивалента. Перечисление элементов ни как не соответствует впечатлению от фотографии. Думаю, что есть закономерность - если про фотографию легко говорить, значит что-то в ней не то.
Цитата из Лотмана - "...усложненная художественная структура, создаваемая из материала языка, позволяет передавать такой объем информации, который совершенно недоступен для передачи средствами элементарной собственно языковой структуры. Из этого вытекает, что данная информация (содержание) не может ни существовать, ни быть передана вне данной структуры. Пересказывая стихотворение обычной речью, мы разрушаем структуру и, следовательно, доносим до воспринимающего совсем не тот объем информации, который содержался в нем." Это про поэтический язык. Но и к фотографии, такой как Ваша, относится полностью. А раз так, то что ж говорить - бесполезно.
Впечатлительный зритель, наверное, подумал бы о волнах и тонущей в них старушке. Ну, волны крыши, руки и т.д. Кому-то показалось, что старушку душат. Но, это было бы ничем не обоснованным привнесением в изображение средств другого языка.
А фотография ведь простая как хлеб - если ограничиться изображением, как самодостаточным языком. Попробую не послушаться Сергея в п.6 и дать интерпретацию естественным языком.
Фотография - это невозможная реальность, вернее, на ее плоскости происходят различные удивительные вещи. Никто не удивляется тому, что некоторые явления противоречат житейской логике.
Классический семиотический анализ позволяет не только идентифицировать знаки, но и высказать предположения по их связи. Итак, на ПП (как это принято говорить в быту) изображена рука, ниже руки находится черно-белый Х и материя синего цвета Y. Нетрудно заметить, что такими же свойствами (полосатый рукав, синяя куртка, рука) обладает правая рука женщины.
Ничто не мешает предположить, что рука на ПП - это невидимая часть правой руки женщины. По крайней мере, существует несколько ВИДИМЫХ аргументов в пользу этого и на фотографии нет ничего, что запрещало бы такую интерпретацию. Ну про связь пуговицы и завязей на дереве, я писать не буду - это для домашней работы читателю.
Но все это, конечно же, мои фантазии - на снимке это не изображено. Неужели не очевидно, что это очень эмоциональный кадр - эмоции на лице женщины обнажили глубокий внутренний конфликт человека и общества, чуствуется, что ее ждут многчисленные внуки и как этому факту завидуют бездетные соседи из дома 55. Я сразу вспоминаю миллионы одиноких людей на свете и на душе становится очень, очень грустно. Мысли об одиноких людях проходят красной нитью по этому изображению. Конечно же, это и есть та, Настоящая Тема, причем мастерски снятая.
/10/ "Ничто не мешает предположить, что рука на ПП - это невидимая часть правой руки женщины." - криминальная история, у нас тоже масса всяких страшных догадок.
/10
Эдуард, что-то не заладился анализ. Неубедительно. Рука на ПП с рукой, торчащей из кармана лишь по цвету близки (в некоторых местах), но сильно отличается размером. Спорная синтагматика. К тому же Вы осветили малую часть того, что есть в фото.
А вот последний абзац - сильно. Соседи из дома 55, как живые перед глазами стоят.
12. Отличие по размеру очевидно, но ведь все остальные элементы также пропорционально увеличены. Я посчитал, что это аргумент в пользу признания связи между руками. Слабая предпосылка связи вызванная близостью по цвету, которая была подтверждена более чем одним аргументом - рукав и цвет плаща.
Думаете, что это исключительно интерпретационная связь, не подкрепленная визуально?
/13
По поводу видимой части руки - точно интерпритация. Но дело не в этом. Мне кажется, что у Севы фотографии вообще не поддаются такому анализу - анализу связей. Хотя они тоже есть. Может другой подход нужен.
Ритм кровли - ритм наличников, белые точки на наличниках - зубы, ритм дуг - пальцы руки, линия рта, глаз, платка. Красное в номере и платке. Цвет вообще много значит. Ну и еще и еще. Даже блестящая паутинка в левом нижнем и та в тему. Но перечисление ни сколько не приближает к пониманию. Может быть это тот случай когда фотография - один знак. Ее синтагматика не линейна ( не цепочка), а иерархична? Я честно говоря не знаю. Сложно мне про это фото говорить. Интересно было бы Юрия Гавриленко послушать. Фотография не тривиальная точно.
С прагматикой то же сложно. Не представляю, какие могут тут быть интерпретации. Может в этом и сложность анализа. Подсознательно мы все же пляшем именно от интерпретации. Я, по крайней мере, замечаю за собой такую слабость.
Да ладно вам про "надрыв", "одиноких" людей и прочую душещипательную ерунду - комуто она просто громко кричит из-за забора. Мужу там, например, чтоб еще ведро воды принес а потом шел портвешок пить с соседями. Нет тут ничего, просто бракованный кадр из мусорной корзины, который автор решил выдать за шедевр.
Скажи мне, а зачем тебе все эти обсуждения? Зачем тебе нужно, чтобы зритель читал твою кухню? Какая линия с чем перекликается и т.п. Почти все, что ты тут выставляешь - это лаборатория. С кем ты ее собираешься тут обсуждать? Научить ты никого ничему не научишь, если у человека нет этого от природы. Ты хочешь проверить, что срабатывает, а что нет? А зачем? Ты что, станешь по-другому снимать, выслушав замечания?
Мне просто интересно.
/19/ Максим, я так понимаю, что "Сева" ваш старый знакомый, но с новым именем? В таком случае, ему без Лайна никак нельзя, только здесь такая благодать, а в других местах особо не порезвишься...