Невозможно надоели споры про принадлежность одних авторов к группе любителей резкости, других обвиняют в клановости и неумении снимать.
Может, пора уже прекратить?
Ведь всё в этом мире относительно :)
Все верно... Особенно невыносимо, когда, ко всему прочему, выплескивается ничем необьяснимая агрессивность... Кто не с нами . тот против нас. Одно не могу понят...Ну не нравится, уйди тихохонько... Так нет же, еще и дураком обласкают... Про анонимщину вообще молчу... Снимок класс.
/9 Не понял. Плокость земли и плоскость вагона - горизонтальная и вертикальная? Искажения вносит видимо широкоугольник? Разнонаправленность искажений - что это значит? Не фига не понял.
(7) Аналогично с фото по ссылке. Там зритель знает относительные размеры человека и здания, а здесь знает расстояние между шпалами (которое уже человеческого шага) и ширину окон поезда.
/13 Соотношение между размером окна и шагом шпал как раз вполне прапорцианально - два шага шпал ~ = ширине окна с учетом перспективы. Сходящиеся линии тротуарной плитки и шпал задают перспективу. К тому же если отрезать низ со шпалами эффект сохраняется. По моему, что тут какой-то другой эффект.
Хорошая задумка, но смущает разный угол наклона крыши навеса и перрона. Если ставка делалась на геометрию и перекличку метра окон-шпал, хотелось бы более аккуратную геометрию.
(15) Да, пожалуй. Возможно, что вид поезда "сверху" преуменьшает его размеры. Некоторые предметы, обычно видимые снизу, кажутся меньше при верхнем ракурсе.
Ща нарисую иллюстрацию.
Для нетерпеливых : Снимая шириком, мы видим перспективные искажения в виде сходящихся вверх и к центру вертикальных прямых.
Теперь посмотрите на направление схождения шпал и окон вагона. Они разнонаправлены. Шпалы - как и были на оригинале, а окна - в противоположную сторону.
Как это можно сделать.
1.Выделяете в ФШ верхнюю область снимка, где поезд.
2.Даёте команду "Свободное трансформирование".
3.Выбираете инструмент "Перспектива"
4.Тянете в направлении ОТ ЦЕНТРА до нужной кондиции.
Получаете 2 плоскости, сходящиеся друг к другу под углом, отличным от 180 градусов.
Для усиления эффекта после "вытягивания" можно инструментом "Масштабирование" деликатно поправить верх.
Вот и всё!
Теперь, наверное, и рисовать ничего не надо.
(19)(22) Андрей,я не знаю как сделан этот кадр.Похоже просто снят фотоаппаратом без фш.Но для математика утверждение в (19) непростительно.С чего Вы вдруг распространили частный случай съёмки с задранным вверх объективом на всю практику съёмки шириками?И,кстати,характерный изгиб горизонтальных линий Вам как фотографу не о чём не говорит?
Может, пора уже прекратить?
Ведь всё в этом мире относительно :)