Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография ПЯТНАшки(-XIIV)

ПЯТНАшки(-XIIV)


Seva Kashin
17.05.2008


Лайновцы вы, или кто? Неужто вам совсем индифферентно, по-барабану, искусство кино? Имеет ли для вас значение видео-смысловой ряд представляемых зрителю фотографических работ? Как известно, недавно Лапин репрезентовал Максимишина, и это вызвало неоднозначную реакцию общественности. в порядке расположения ваших карточек? Или вы этого не делали?

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Генрих Малец
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Виталий Запорожченко 17.05.2008 21:47 
 СКУЧНО ! В кино крупность планов чередуется, есть даже профессия МОНТАЖЕР кино. :-))
 
 2.  Seva Kashin 17.05.2008 22:01 
 1 /вы - МОНТАЖЕР?
 
 3.  Виталий Запорожченко 17.05.2008 22:22 
 2/НЕТ, я вас обидел? Люблю кино, читаю книжки ! РЕКОМЕНДУЮ: ссылка
 
 4.  Надежда Байкова 17.05.2008 23:20 
 /3/ ух ты!.. где люди такие классные ссылки берут?.. :)
 
 5.  Seva Kashin 17.05.2008 23:40 
 3/ нисколь.
все ж мы о фотографии... просто предложил оглянуться на соседей справа - киношников. Но, простите, не в ЭТОМ контексте. Не ЧИСТО в киношном, - у них свои законы.
Что сближает - интересно. Что различает. И что имеет право называться зрительным рядом.
 
 6.  Надежда Байкова 17.05.2008 23:58 
 /5/ у всех одни законы: или хорошо, или плохо :)
 
 7.  Seva Kashin 18.05.2008 00:21 
 6/ закон - или он есть, или его нет. ОДИН.
Я фсе думаю: не смотрят лайновцы фоток, они их "листают". И снимают опосля также, чтобы их фотки в общей куче, - названием ли, другим каким бзиком, - но выделились из толпы. Нет, я не про своё. За Фотографию обидно.
Чем трещать воскл. знаками под каждой карточкой, лучче бы за день десяток из ленты внимательно посмотрели, и дали б серьезный анализ.
Хотя... уже почти некому.
 
 8. Владислав Аксенов 18.05.2008 02:36 
 Тактика понятна: раз фотографии никому не интересны, то будем зрителя теоретическими вопросами зазывать! :) Кстати, следует признать, что рассуждать о фототеории у вас получается лучше, чем заниматься фотопрактикой.
 
 9.  Пятна 18.05.2008 03:31 
 римский номер прикольный, понравился, в правильном направлении двигаетесь, Сева.
 
 10.  Виталий Запорожченко 18.05.2008 09:37 
 Есть хорошее упражнение No1: снимать и затем печатать фото с полного кадра. Не обрезать и на выкадровывать, как в кино. И естественно пытаться сделать фото, как кадрик из фильма. Киношники очень тщательно следят за грязью на фоне. :-))
 
 11.  Seva Kashin 19.05.2008 22:27 
 9/ это вы меня так благословляете на No -XIIII? Или понравился ход мысли, т.е. зрительный ряд?

10/ ...очень тщательно следят за грязью на фоне..
Вы полагаете, парусник на фоне - грязь?:))
Или (ужасно подумать!) - имели в виду пыль на матрице?
 
 12.  Пятна 19.05.2008 22:33 
 /11/ ход мысли - да, ряд никакой :)
 
 13.  Seva Kashin 20.05.2008 03:06 
 12/ хе! буду считать себя непОнятым и непризнанным:)))
 
 14.  Пятна 20.05.2008 04:42 
 /13/ незапятнанным признанием :)
 
 15.  Seva Kashin 20.05.2008 12:59 
 14/ ну че, сыграть штоль еще в "ПЯТНАшки"? Первый тайм как-то не очень получился. Может, дальше покатит?
Щас посмотрю в загашнике.
 
 16.  Николай Пушилин 23.05.2008 07:59 
 Огромное значение для кино-видеосьёмки имеет звук..Чаще отнего и пляшут.В остальном как в фотографии кадрирование...фон..свет..пятна..движение..линии.И конечно же смена планов.Широкий план..средний план..крупный и чередование..и ещё ритм(посекундный типа музыкальный)..
Т.е широкое поле для творческой деятельности.
Но без знания законов фотографии..Оператором отличным стать на постоянной основе практически невозможно.
Я когда очень много работал оператором... помню был сон..
Я вижу сон..действие..со всех сторон.:-) И вдруг просыпаюсь..НЕПРАВИЛЬНО. ??????.Оказалось проснулся оттого что сон неправильно был изображён..один план совпал с другим..а это ошибка.:-) вот так.
Да к стати я и фоторепортаж сейчас снимаю монтажно..
Язык фотографии и кино немного разный но его желательно знать..
Для обогощения :-))

 
 17.  YG 23.05.2008 08:39 
 Серия фотографий и кино не имеют ничего общего. И выстраивание серий основывается на иных принципах, чем монтаж в кино.
Главное различие при восприятии: зритель серии всегла может вернутся назад и посмотреть предыдущие фотографии, а движение кино неумолимо влечет зрителя вперед. Монтаж в кино онован на том, что восприятие текущего кадра накладывается на ВОСПОМИНАНИЕ предыдущего, а фоторяд целиком и полностью доступен зрителя в любой момент.
Кроме того, серия фотографий может быть не линейной, а 2D.
 
 18.  Seva Kashin 23.05.2008 13:17 
 12/ ...ход мысли - да, ряд никакой

это понятно, что в визуальном отношении картинки... примитивны, а ряд в привычном его понимании так не складывают.
Но если "мысль" имеется, и основана она на чередовании картинок, как это называть? Если ее, мысль, по-другому, другими средствами - нефотографическими, никак не передать? Из башки-то выбросить проще. А разобраться?

Вот не вижу я противоречивости в принципах, на которых построен ряд наверху, с изложенными в (17). Говорить можно о следовании традициям и игнорировании оных. Если в отдельно взятой фотографии визуальное первично и самодостаточно, выразившись единомоментной интенцией, то в серии - нмв, "ход мысли" доминирует, так как имеет протяженность во времени.
Не знаю, может фигню написал? Попозже перечитаю, заценю по-новому.
 
 19.  YG 23.05.2008 20:35 
 (18) Серия фотографична и понятна. Единственно, мне кажется, нужно было снять так, чтобы объединить берег в единую линию. Так получились "кочки". :)
 
 20.  Пятна 23.05.2008 20:44 
 /18/ да не, Сева, просто Ваши римские числа нравятся, правда. Не озабочивайтесь особо :)
 
 21.  Николай Пушилин 24.05.2008 11:33 
 ссылка
любопытный пример в снимках...вроде как почти по теме.
 
 22.  Дмитрий Долинин 24.05.2008 11:41 
 Фотографические серии сами по себе, как явление, на мой взгляд, не интересны. Представленные здесь картинки - тем более. Отличие фотокадра от кино в том, что фотокадр - один и он должен быть более совершенным, более содержательным, более выразительным, чем кинокадр. Кинокадров много, они дополняют друг друга и не рассчитаны на длительное разглядывание, поэтому имеют право быть менее совершенными (или совершенными по-другому), чем фотокадры. Если кому охота, напишите в приват, пришлю текст своей брошюры - "Киноизображение для "чайников". Она есть в списке по ссылке, но не открылась. И не заню, полный ли там текст, так-как в "Искусстве кино" она печаталась с сокращениями.
 
 23.  Дмитрий Долинин 24.05.2008 11:48 
 /21/ Посмотрел по Вашей ссылке. Убедился в своей правоте, ибо без текста эта серия - ничто. И вообще она кажется эскизом кино или видео этюда с дикторским текстом. Сами фотографии-то очень слабые.
 
 24.  YG 24.05.2008 12:41 
 Сейчас самое интересное в фотоискусстве - серии фотографий.
 
 25.  Дмитрий Долинин 24.05.2008 13:08 
 /24/ Это кому как.
 
 26.  Seva Kashin 24.05.2008 14:16 
 19/ ну да, насчет линии берега. Можно было снять потщательней, или подкадрировать позже. Вы знаете, не захотелось почему-то выстраивать ее в одну линию. Не такие уж плавные, накатанные должны быть переходы состояний, - более ступенчато, что-ли. "По кочкам", - правильно.

20/ Спасибо, знал, что зацените. Вот думаю, как бы римскую 16 изобразить:)
 
 27.  Виталий Запорожченко 24.05.2008 23:44 
 11/Seva Kashin, писал не конкретно о Ваших фотографиях. Раслабтесь. :-))
16/Николай, Вы наверно, хотели сказать ОБЩИЙ ПЛАН, а не ШИРОКИЙ. :-))
17/А кино 3D
 
 28.  Seva Kashin 25.05.2008 00:55 
 27/ "...не конкретно о Ваших фотографиях. Раслабтесь.."

Расслабился.
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru