Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография ПЯТНА - XI

ПЯТНА - XI


Пятна
12.05.2008


фотография и живопись: принципиальные отличия.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
max
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Олег Елесин 12.05.2008 20:54 
 супир. продать в фирму "Эрих краузер" в кач. рекламы!
 
 2.  Sveta Novik 12.05.2008 20:58 
 в фотографии посвободнее с композицией
 
 3.  Вера Бобруйко 12.05.2008 20:59 
 уя. сами придумали или классика какая?
 
 4.  Михаил Северов 12.05.2008 21:01 
 ой
 
 5.  Эдуард Зеньчик 12.05.2008 21:01 
 ВГ любит снимать живопись)
А я больше люблю рисовать фотографии....
 
 6.  Максим Капранов 12.05.2008 21:07 
 Огогошная.
 
 7.  Пятна 12.05.2008 21:15 
 /2/ не факт.
/3/ жизнь придумала.
 
 8.  Надежда Байкова 12.05.2008 22:37 
 какая фотография и какая живопись?
 
 9. Юрий Пухапаев 12.05.2008 22:40 
 0/ согласен
 
 10.  Пятна 12.05.2008 22:42 
 /8/ любая, на Ваше усмотрение
 
 11.  Надежда Байкова 12.05.2008 23:05 
 возьмем, к примеру, классический натюрморт с кувшинчиком и яблоками, в академической манере, лессировками... и его же студийное фото...никаких отличий кроме запаха краски (но и он выветривается) :)
 
 12.  Анатолий Никитин 12.05.2008 23:57 
 4- тоже ой!
 
 13.  Anna Danilochkina 13.05.2008 00:04 
 11 - а вы возьмите не натюрморт, а жанровую сцену, типа "Не ждали" или "Боярыня Морозова"
 
 14.  Надежда Байкова 13.05.2008 00:29 
 /13/ во-первых, я равнодушна к жанровым сценам как в фотографии, так и в живописи (т.е. тоже никакой разницы :)) ), а во-вторых, сказали же в 10: "на ваше усмотрение" :)
я вообще люблю всяческий модернизм-абстракционизм, а там пофигу, каким инструментом сделано - хоть кистью, хоть аппликация, хоть фото...
 
 15.  Пятна 13.05.2008 00:48 
 /13/ "Не ждали" легко инсценируется, "Боярыня Морозова" труднее.
 
 16.  AndrewA 13.05.2008 11:04 
 ой! (- про фотку)

принципиальных отличий очень много
куда больше чем принято считать

пока что послушаю что народ скажет
 
 17.  AndrewA 13.05.2008 12:25 
 когда то
спросил жену что она думает по этой теме
ответила: ну очевидно же "фотография" - она всегда плоская, а живопись нет.
я: ?
она: ну как же, в живописи мазок - основа, в фотографии - гладкая плоскость
я: ну не всегда мазок не плоский
она: именно не всегда
я: а фоты и на холсте печатают...
она: вот именно. некоторые понимают и пытаются ну хоть как то...

- вот вам одно из отличий :)
 
 18.  Олег Елесин 13.05.2008 12:58 
 17 сдается мне что это не очень существенное отличие. это отличие скорее технологическое
 
 19.  Надежда Байкова 13.05.2008 13:24 
 /18/ это отличие в сенсорном восприятии...
/17/В этом смысле - да, в живописи сенсорная составляющая задействована по полной... если смотреть оригинал с близкого расстояния. А если качественная репродукция? Если только визуально, для чистоты, так сказать, эксперимента? :))
 
 20.  Надежда Байкова 13.05.2008 13:30 
 о, я поняла! надо сузить вопрос: чем отличается фото от живописи на экране монитора? :)
 
 21.  Anna Danilochkina 13.05.2008 15:17 
 комм 23 и дальше ссылка

все уже обсудили:)
 
 22.  Anna Danilochkina 13.05.2008 15:22 
 более интересно там с 72-го
 
 23.  Пятна 13.05.2008 15:45 
 /22/ там по сути сравнивается фотография третьей четверти двадцатого века с живописью начала девятнадцатого и ранее. В современном нам с вами искусстве, т.е. в искусстве девяностых годов прошлого и начале этого века, практически отсутствует "плоское" изображение, превалируют инсталляции, объемные конструкции, часто сочетающие живопись, фотографию, скульптуры. Рассуждения на уровне сравнения ловли пресловутого момента и мнимой документальности с продуманностью полотна тривиальны.
 
 24.  Олег Елесин 13.05.2008 15:58 
 23 гыыгыы , ага. досужая и протертая до дыр документальность и мОмент на "одной оси" который только в научных фоторегистраторах, да и то еще вопрос большой...)))
 
 25.  Надежда Байкова 13.05.2008 16:20 
 /22/ по-моему, после 72-го там становится совсем уже скучно :)) это разговор людей, хорошо разбирающихся в фотографии, но никогда не пробовавших заниматься живописью, и плохо представляющих, что живопись внутри себя еще более разная, чем отдельные ее виды в сравнении с фотографией. Более и менее единой она была до конца XIX века. Леонардо, Пикассо и современный концепт - это разные виды изобразительного искусства с разными подходами и задачами.
 
 26.  AndrewA 13.05.2008 22:15 
 народу смотрю сказать нечего
значит - опять мне жребий
другое приц.отличие состоит в отношении к масштабу/перспективе
живописец сразу отдает себе отчет в том, какого размера будет холст, в каких условиях с какой точки его будет видеть зритель
соответственно тому генерирует "пространство"

фотографу подобное не озадачивает. он (за очень редким исключением) ляпает абы что, точнее "что выйдет", в лучшем случае озаботясь лишь проблемой "выбрать фокусное объектива"
крайне редки фотографы, осознанно решающие проблему: формат (отпечатка) - положение зрителя - замысел

будет настроение - напишу еще о других отличиях
коих еще тьма
эти два впрочем уже озвучивал на лайне
 
 27.  Олег Елесин 13.05.2008 22:17 
 26 надо тебе чето принять для настроения. так оно у тебя никогда не появится. уж скока ждать...))
 
 28.  Пятна 13.05.2008 22:31 
 /26/ это не совсем так, нам известен как минимум один лайновский автор, который, судя по вытянутым на подобие небоскребов форматам, озадачен проблемой размещения своих работ в узких вертикальных проемах малогабаритных квартир.
 
 29.  Надежда Байкова 13.05.2008 23:53 
 /26/ имхо, не существенно... фотограф-профессионал, делая работу, все равно примерно понимает, что он будет предлагать в какие издания, а что - для печати на большой формат... разве нет? Или вы имеете в виду исключительно стрит-фото? Что, человек, снимающий натюрморт или фэшн, не понимает, на какие носители это пойдет? Любитель все равно мысленно видит свою картинку либо на типовом отпечатке типа 10х15, либо в виде картинки в интернет, даже если не задумывается над этим, а уж если задумывается...
Речь о принципиальном, видовом отличии по-любому можно вести только о репортажном и непостановочном жанровом фото. И об этом в разных местах разными людьми говорилось, как я понимаю, не однократно. Но это далеко не вся фотография, а только отдельная, специфическая ее часть (даже если она и самая "фотографическая" :) ) Именно об этой части я лично говорить не готова ввиду недостаточной компетентности и полного отсутствия интереса.
Все остальные отличия, на мой взгляд, носят непринципиальный характер.
 
 30.  Пятна 14.05.2008 03:40 
 /26,29/ заявляем с полной ответсвенностью, что мы прекрасно осознавали, куда, в какой ряд и на какой формат "пойдет" эта фотография. Кстати, она документальна и запечатлен на ней вполне решающий момент.
 
 31.  AndrewA 14.05.2008 11:19 
 28 :) все на свете "не совсем так"
и деартова геометрия и роль президента :)
в вашем посте ключевое - "известен как минимум один лайновский автор", что непонятно после моего "крайне редки фотографы, осознанно решающие проблему"
:)

а вообще то я не вижу смысла продолжать тему различий ввиду отсутсвия интереса публики
а наш интерес надеюсь удовлетворить в личных посиделках. вот ОЕ возьмем, даму ему впару, закуски приличной - замечательный коллоквиум выйдет
 
 32.  AndrewA 14.05.2008 11:22 
 29 вот именно частая цель - размещение в изданиях
со всеми особенностями этого использования
есть еще одно принципиальное отличие живописи от фоты
 
 33.  Олег Елесин 14.05.2008 11:41 
 31
публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное или
публике нужно шоу?
 
 34.  Надежда Байкова 14.05.2008 12:32 
 /31/ а чего, только на публику? без нее - никак? ;))
/33/ чтобы осмыслить СОБОЮ сказанное? :)
 
 35.  Олег Елесин 14.05.2008 12:35 
 34 ну или тобою)))
 
 36.  Надежда Байкова 14.05.2008 13:28 
 /32/ кстати, речь только о станковой живописи или о какой? а что вы скажете про книжную иллюстрацию?
 
 37.  Liudmila Pantelejenkova 14.05.2008 15:32 
 отличается в реальности только использованным инструментарием, и то в наше время данное отличие нивелируется.
11.Кроме запаха краски.Чудесное определение.Правда в современное время уже многие предпочитают печать на принте.тем более, что качественный принт уже превосходит мокрую фотографию.
Пожалуй пока есть разница в объемности мазка, особенно в маслянной живописи.
Кстати художники охотно заимствуют фотографические приемы , а консервативная фотография не желает признавать право на существование параллельных течений.
Вообще то для меня играет роль эмоциональная составляющая, или что сумел показать и какие эмоции вызвать автор.
И чесно говоря пофиг каким образом он этого добивается.
Хоть батареей рисовал на тетке покрытой серебрянной эмульсией.
 
 38.  Михаил Горшков 14.05.2008 17:04 
 /21/ Спасибо за ссылку, Аня.
 
 39.  AndrewA 15.05.2008 11:43 
 37 спасибо
с интересом почитал
но
поднят вопрс о принципиальных отличиях двух близких областей
на мой взгляд их достаточно
упомяну сейчас работы Раушенбаха по теории перспектив. эта часть "разницы" настолько принципиальна, что полагаю в принципе непреодолима
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru