Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Пятна - VIII

Пятна - VIII


Пятна
30.04.2008


Тема обсуждения: название изображений как степень творческой свободы автора, влияние названия на эмоционально-эстетическое восприятие произведения. Названия изображений не пересказывают и не поясняют их, равно как и сами изображения не иллюстрируют данные им имена. Изображения связаны со своими названиями трансцендентальными отношениями, скорее служащими для фиксации свойств, обыкновенно игнорируемых сознанием, свойств, которые зачастую можно предчувствовать, переживая экстраординарные события, не поддающиеся рациональному объяснению.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Деревенский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Олег Елесин 30.04.2008 21:06 
 это дааа, а то заладили, панимаш, название им подавай.
или - название убило карточку
-название надо поменять
))))))
 
 2.  Надежда Байкова 30.04.2008 21:37 
 а как вам такое название: "Правдивая песня о том, как я летел на самолёте и во время полёта размышлял, что же происходит сейчас в разных концах моей жизни" ? :))
 
 3.  Сергей Максимов 30.04.2008 21:50 
 гармония важнее названия
 
 4.  Владимир Травников 30.04.2008 21:58 
 3\ для кого каг аднака, последнее время часто в ленте читал, что мол раз автор никак не назвал фото, то стало быть не знает чо снимает
 
 5.  Олег Елесин 30.04.2008 22:02 
 "Главной целью всех исследований внешнего мира должно быть открытие рационального порядка и гармонии, которые Бог ниспослал миру и открыл нам на языке математики". Да? )
 
 6.  Владимир Травников 30.04.2008 22:11 
 5\ переведи
Мне фотография нравится, есть в ней что то затягивающее, а может я просто хотел бы там жить?
 
 7.  Олег Елесин 30.04.2008 22:21 
 6 5 это к 3 вапрос
 
 8.  Владимир Травников 30.04.2008 22:38 
 7\ я просто не понял про язык математики
 
 9.  Александр Красоткин 30.04.2008 22:47 
 (0) кудряво...
 
 10.  Anna Danilochkina 30.04.2008 23:06 
 8 - язык дифференциальных уравнений позволяет описать всё что угодно, мир изучается математиками и на языке математики методами математического моделирования, и часто более успешно, чем методом эксперимента, а многое вообще невозможно было бы (разве что случайно) изучить экспериментальным путем, если бы теоретики предварительно не просчитали математикой

:)
 
 11.  YG 30.04.2008 23:07 
 (0) "Изображения связаны со своими названиями трансцендентальными отношениями, скорее служащими для фиксации свойств, обыкновенно игнорируемых сознанием, свойств, которые зачастую можно предчувствовать, переживая экстраординарные события, не поддающиеся рациональному объяснению"

-- Пятна, вы различаете "трансцедентальный" и "трансцедентный"? Собственно, вы о чем?

"Изображения связаны со своими названиями ... отношениями, скорее служащими для фиксации свойств,.. которые зачастую можно предчувствовать, переживая экстраординарные события, не поддающиеся рациональному объяснению".
Но если можно предчувствовать, переживая, - это имманентное, в рамках чувственного опыта.
А вот для вас слова, похоже, связаны со смыслом трансцендентными отношениями. :)


Далее, смотрю фотографию Халдея с названием: "Знамя победы на Рехстагом".
Извините, меня: наверное, я мало выпил, ибо понимаю, что название фотографии имманентно изображению. Чо тут "транс..."? Попробую еще выпить, может, дойду до трасцедентальной кондиции.
Честно скажу: по моему хилому размышлению, фотография связана со своим названием только благодаря воле называющего.
А вот что такое "фотография+название" - требует серьезного исследования. Но не здесь...
 
 12.  Владимир Травников 30.04.2008 23:13 
 10\ круто! но для меня это так же не постежимо, как безконечность космоса :)
 
 13.  Anna Danilochkina 30.04.2008 23:21 
 12 - для меня тоже((( хоть и дочь математика)))
 
 14.  YG 30.04.2008 23:27 
 Нехорошая квартира.
 
 15.  AndrewA 30.04.2008 23:46 
 кто ж это на выходные обсуждения затевает???
ну что ж ... обсуждайте :(
 
 16.  Sveta Novik 30.04.2008 23:53 
 Какая то ассоциация со старой Америкой. Правда меня там никогда не было. Это не музей случайно какой нибудь сильно отреставрированный?
 
 17.  Пятна 01.05.2008 00:55 
 16. Говорят не музей
 
 18.  Олег Елесин 01.05.2008 01:43 
 11 Твой коммент навеял:
-Итак, друзья, сегодня тема разговора творчество Моне.
-Товарисчь, вы различаете Моне и Мане? Собственно, вы о ком?
- =-0 ?!

 
 19.  Cергей 01.05.2008 03:58 
 Технично!!! (с 1го. по 18го. ну вы вобще.Супер!!!)
 
 20.  YG 01.05.2008 08:11 
 (18) Ну, жа! Потом выясняется, что "Моне", о котором педполагается беседа, - это соседская кошка.
 
 21.  Олег Елесин 01.05.2008 08:21 
 20 ))))) Сосед может больше не работать. Или соседка.))
 
 22.  Татьяна Лисс 01.05.2008 22:15 
 безусловно, название плюс изображение- это очень интересная тема.Комментарий к этой работе напоминает цитату из энциклопедии, с точностью перенесённой под фото,что,собственно,лишило её "девственности" вместе с предложенной темой:)
К слову "трансцеНдентные" претензий не имею в данном контексте,ибо понятно,об чём автор:)))
С праздником,афтар,однако;)
 
 23.  Liudmila Pantelejenkova 04.05.2008 15:51 
 (0)Существует чудесный русский язык.Умение на нем общатся означает определенный уровень собеседников.И для меня куда более весомо умение просто объяснить сложные вещи, чем максимально запутанно простые.
"Не умножайте сущности сверх необходимости"
философ номиналист Ульям Оккам(1285-1349)
 
 24.  Пятна 04.05.2008 16:11 
 /23/ это упрощенный перевод, Людмила.
 
 25.  Liudmila Pantelejenkova 04.05.2008 16:34 
 …множественность никогда не следует полагать без необходимости… [но] все, что может быть объяснено из различия материй по ряду оснований, — это же может быть объяснено одинаково хорошо или даже лучше с помощью одного основания.
это развитие принципа Аристотеля в логике называемого"принципом достаточного основания"

 
 26.  AndrewA 05.05.2008 11:05 
 предлагаю пятнам создать тему "тема AndrewA"
где тема будет сформулирована непосредственно Эндрю
обещаю, тема будет вполне приличная (и пристойная)
и общественно любопытная (надеюсь)
:)
объявлять обязательно не позже двух дней до выходных!!!
 
 27.  Пятна 05.05.2008 15:47 
 /27/ так Вы пришлите нам тему, а то как же объявлять, не в комментариях же.
 
 28.  Эдуард Чередник 05.05.2008 16:47 
 Думаю, что в художественной фотографии название допустимо до тех пор, пока {семантическое поле названия снимка} не вступает в какие-либо отношения с визуальной семантикой самого кадра, не нарушает (дополняет, перераспределяет и т.д.) сложившуюся иерархию внутрикадровых взаимосвязей.

Как только название преступает грань дозволенного и позволяет себе "вмешаться в кадр" происходит уничтожение внутренней логики произведения и образование новых, крайне сильных и упорядоченных названию связей не имеющих ничего общего с изображением, как таковым.

Возможно, кому-то из зрителей это поможет разобраться в том, что изображено на снимке, но самому снимку уже ничто не поможет - название уже безнадежно перераспределило связи каким-то одним способом, убило множественность прочтений. А там где есть единственность (=суженность) прочтения, там не может быть художественности.

Самый верный способ уберечься от того, чтобы название не вступало в какие-либо семантические отношения со снимком - это не давать ни каких названий. Ведь даже неосторожная нумерация может вступить с какие-то отношения со снимком, (скажем, числа 13, 21, 666 и 7-40 др.) и привести к образованию новых семантических взаимотношений не подтвержденных визуальным кодом снимка.
 
 29.  Виталий Корнев 05.05.2008 17:38 
 28/думается,что название с изображением в отношения вступает всегда,вопрос только в том,законны ли эти отношения
 
 30.  YG 05.05.2008 17:43 
 (28) "Думаю, что в художественной фотографии название допустимо до тех пор, пока {семантическое поле названия снимка} не вступает в какие-либо отношения с визуальной семантикой самого кадра, не нарушает (дополняет, перераспределяет и т.д.) сложившуюся иерархию внутрикадровых взаимосвязей."

Эдуард, это немного старомодные представления. :)
"Неоконченая диссертация" Б.Михайлова построена на весьма неожиданном сочетании фотографий и текста реальной неоконченной диссертации.
 
 31.  Пятна 05.05.2008 17:43 
 /28/ а как же Сесi n'est pаs un pipe, названная La trahison des images? Нарушает иерархию взаимосвязей или дополняет, допустимо или нет?
 
 32.  Эдуард Чередник 05.05.2008 17:47 
 29. Да-да, чай нужно не "до" и не "после". Чай нужно "вместо" ))
 
 33.  Эдуард Чередник 05.05.2008 18:05 
 31. Изображение трубки с подписью "Это - не трубка" (Сесi n'est pаs un pipe) и названия под ним "Предательство изображений" (La trahison des images) расчитано на семантику франкоговорящего зрителя.

По-большому счету, эта картинка не нуждается в изображении, ее можно описать словами и этого будет более чем достаточно. Ну а раз внутренних взаимосвязей изображения нет, значит и нарушать нечего.
 
 34.  Пятна 05.05.2008 18:16 
 /33/ все изображения можно с большим или меньшим успехом описать словами, так что аргумент весьма относителен.

брюнетка со сложенными на подлокотнике руками загадочно улыбается в объектив, расположившись в кресле на фоне извилистой дороги в скалистых горах.
 
 35.  YG 05.05.2008 18:32 
 Кстати, на недавно прошедшей на Винзаводе выставке работ О.Виденина все работы имели названия, что вызывало немалое удивление у культурной части зрителей, привыкших к чисто документальным биркам портретов (кто, когда). Немного наивно получилось. Но когда вспомнили, что Виденин - фотограф из интернета, все стало на свои места. Фотосайты приучили авторов называть фотографии. В принципе, это понятно: большинство работ такого уровня, что без слов, поясняющих идею автора, ни в жизнь не разберешься.
 
 36.  Эдуард Чередник 05.05.2008 19:07 
 34. "Сесi n'est pаs un pipe" можно описать словами, пожалуй, с большим успехом. Не суть важно. Допустим, нашлась подходящая картинка и ее трудно описать словами.

Ведь если я правильно понял, упоминание произведения Рене Магритт предназначалась для того, чтобы проиллюстрировать невысказанную мысль о том, что название фотографии вступая в какие-либо взаимотношения с визуальной семантикой кадра НЕ всегда "не допустимо", а дажже наоборот.

Пусть я покажусь старомодным, но я считаю излишним вовлечение в визуальный код фотографии семантику любого натурального языка. Даже благородного французского или великого русского.

Троп, действительно, рождается на стыке двух языков. Однако смешение семантики натурального и визуального языков может создать исключительно "смысловой" или "опосредованно-визуальный", а не чисто "визуальный" троп.

Возможно, смысловой троп созданный таким образом будет обладать огромным культурным значением для понимающих семантику как натурального, так и визуального языков. Боюсь, что с точки зрения чисто визуального языка ничего путного не выйдет.

В музыке сочетание текста и мелодии называют, наверное, песней. Глупо было бы оценивать текст песни исключительно в отрыве от мелодии. Точно также возможно соединение текста и изображения, где текст мысленно трансформируется зрителем в видимый образ, который затем взаимодействует с имеющимся изображением. И точно также глупо было бы оценивать такое изображение с текстом исключительно по живописным критериям. Но это уже другая песня :)
 
 37.  Liudmila Pantelejenkova 05.05.2008 19:22 
 34.добавте также арабскую каллиграфию неразрывно связанную с изображением смысловой ряд.
вспомните китайскую культуру.Там изображения которые настолько переплетены с текстом, что неполноценны одни без другого.Япония...Похожие моменты свойственны всей восточной культуре.только у нас , европейцев и новых расс(америка, канада, австралия) произошел этот разрыв.


 
 38.  Пятна 05.05.2008 19:24 
 /36/ нет, мы как раз считаем, что ничего недопустимого нет.
 
 39.  Seva Kashin 05.05.2008 19:40 
 0/ а у меня вот есть такое смутное ощущение, что фотография бывает по крайней мере двух видов: латЫно-англоязычная и японо-азиатская. Если в первой названия к ней излишни, так как основана она на логиСТИческих принципах, то! К японскому снимку да японский иероглиф присовокупить... Это нечто другое. Семантика потоньше, хи-хи, прагматичЕСКой немецкой, хи-хи, семантике.
К русской картинке, нмв, более подходит ненормативная лексика. Я так и называю свои, хи-хи:)
 
 40.  Seva Kashin 05.05.2008 19:51 
 37/ простите, нечаянно повторил вас. Не видел вашего комента на момент написания.
 
 41.  Эдуард Чередник 05.05.2008 19:53 
 34. Эта штоле брюнетка? ссылка
Сбили меня с толку своим улыбается "в объектив" :)

38. Я как раз об этом и сказал двойным отрицанием :)
 
 42.  Пятна 05.05.2008 19:58 
 /41/ ага, она, может шатенка )
 
 43.  Эдуард Чередник 05.05.2008 20:06 
 42. И улыбается она потому что знает, что означает в переводе с итал. "Mona" из подписи под картинкой? ( ссылка )
 
 44.  Эдуард Чередник 05.05.2008 20:10 
 43. Неожиданный троп получился, не правда ли? :-)
 
 45.  Эдуард Зеньчик 05.05.2008 20:42 
 ссылка
Это настоящие названия!!!И они являются искусством!!!
 
 46.  Пятна 05.05.2008 20:46 
 /45/ тут покруче: ссылка
 
 47.  Эдуард Зеньчик 05.05.2008 20:56 
 46.Да такой жестокий наивизм)))
Но по моей ссылке всё-же сильнее...ИМХО
 
 48.  Liudmila Pantelejenkova 06.05.2008 14:28 
 41.43.45.46.
Искреннее громадное спасибо
КАЙФ
47.Ваше вообще вне конкурса
40.Приятно видеть единомышленника
 
 49.  Филипп Володин 19.08.2008 19:57 
 !
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru