Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография пра босса

пра босса


Михаил Северов
7.03.2008


босс не оценивается. все остальное можно.
ой, как я отстал от жизни. оказывается "камеры пыток" давно не существует

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1. Владислав Аксенов 07.03.2008 19:54 
 Нормальный, вроде, мужик, а зачем Вы его травануть таким тонированием решили? :)
 
 2.  Виталий Зайцев 07.03.2008 20:01 
 А добрый у Вас босс. Хоть и жёлто-зеленный, но вроде как не от злости. :)
 
 3.  Михаил Северов 07.03.2008 20:07 
 это не я это пленка его так :)
 
 4.  Виталий Зайцев 07.03.2008 20:08 
 А фильтр нацепить? влом?
 
 5.  Алексей Авдеев 07.03.2008 20:12 
 Совсем как огуречик...
 
 6.  Виталий Зайцев 07.03.2008 20:13 
 Извините за 4, Михаил, выпил я лишнего :)
 
 7.  Михаил Северов 07.03.2008 20:17 
 /4/ это кросс такой получился. все намано :)
 
 8.  Михаил Геллер 07.03.2008 20:26 
 (7) Что кросс - это ясно. Не ясно - зачем? Тем более, что, как утверждает YG, художественность зависит скорее от сравнения ног босса и Кустурицы, чем от цвета :).
 
 9.  Виталий Зайцев 07.03.2008 20:30 
 А разве надбровные дуги, "лопоухость" и открытый лоб Альмонда не перекликаются? неужели только ноги?
 
 10.  Михаил Северов 07.03.2008 20:39 
 /8/ ну, я уточнил про кросс, вдруг не всем ясно.

...еще от сравнения лица босса с торчащей из головы фигней и лицом марка алмонда с крестом внизу. впрочем я не утверждаю, что это как-то работает. я просто босса снимал. но с удовольствием послушаю, что скажут еще.
а цвет.. ну, будем считать, что это желто-зеленый период :)
 
 11.  Виталий Зайцев 07.03.2008 20:49 
 10. А ведь у Алмонда еще и крест на голове (прическе) - у него 2 креста! :))))
А у босса - одна вертикаль из головы растёт :)
 
 12.  Михаил Северов 07.03.2008 20:50 
 /11/ зато у него галсту в полоску, щас мы с вами наанализируем :)
 
 13.  Виталий Зайцев 07.03.2008 20:59 
 12. Ага, и ручка "поперёк" галстука! :)
и кисти рук, в противоположность рукам Алмонда, направлены вниз :)
... и контрастная линия "пинджак-стена" словно "излом" на плакате чуть ниже шеи Алмонда
 
 14.  Михаил Северов 07.03.2008 22:39 
 /8/ Михаил, а вообще вы кросс считаете приемом, есть по вашему фотографии, где это работает?
 
 15.  Михаил Геллер 07.03.2008 23:11 
 (14) Черт его знает. Пожалуй я не видел, чтобы это работало. Если я что-то вижу на фотографии, чего не понимаю (прием), я сразу спрашиваю: "зачем?"
Я не понимаю, зачем все должно быть такого цвета. При том, что нагло полагаю, что в фотографическом цвете разбираюсь неплохо :). А еще не понимаю, зачем чудохаться с кросс-процессом, когда в шопе можно получить все тоже самое в два движения.
Еще. Уже много лет для меня гораздо важнее, ЧТО изображено на снимке, чем КАК.
 
 16.  Дмитрий Грибачев 07.03.2008 23:31 
 Миш,Имхо вот такие цвета как на снимке-типовой взгляд на кросс,так сложилось просто.На самом деле даже простая коррекция к серому даёт достаточно адекватный результат ссылка. Эта "зелёнка" как плохо убранная маска для негативной плёнки.Порой в тему,чаще ,Имхо,не очень.
Очень грамотная статья у ХЭ ссылка
 
 17.  Sveta Novik 07.03.2008 23:38 
 Миша какой то не фактурный что ли кросс. У Дмитрия поинтереснее вариант. Но вообщем он здесь как то не работает или использован не по назначению:)
 
 18.  YG 07.03.2008 23:44 
 Я не утверждаю того, чего не утверждаю, но утверждаю то, что должен утверждать!

А.Лосев писал, что желтый цвет ассоциируется с лимоном. Я ему не очень верю.
 
 19.  Михаил Геллер 07.03.2008 23:44 
 (16) Я не сомневаюсь, что исправить эту желтизну при желании можно. Но почему нельзя проявить слайд как слайд и не мучиться? :) Меня вообще эта желтизна в свое время забодала. Помните, был такой момент в начале восьмидесятых, когда на фабрике ORWO сломались две из четырех машин, и в СССР поставлялась только бракованная пленка UT-18 с желтой вуалью (о кодаке еще никто и не слышал)? Чего только не придумывали! Лучшие химические умы над этим бились. И все равно желтила, собака!
 
 20.  Михаил Геллер 07.03.2008 23:49 
 (18) Чувство долга - страшная сила!
 
 21.  Михаил Северов 07.03.2008 23:56 
 /15/ ага, спасибо. но думаю, что важно и ЧТО, и КАК. по-крайне мере, как мне кажется, история искусства говорит о том, что КАК всегда было не менее важно, чем ЧТО.
/16/ спасибо за ссылку, не видел. хорошая статья
 
 22.  Михаил Геллер 07.03.2008 23:59 
 (21) Я думаю, что если нет "ЧТО", то никакое, даже идеальное "КАК" не поможет. Если же "ЧТО" есть, определенное снижение уровня "КАК" в принципе возможно.
 
 23.  Михаил Северов 08.03.2008 00:14 
 /22/ думаю, что "ЧТО" есть всегда, даже в черном квадрате есть "черный квадрат". поэтому лучше всего, когда "что" и "как", соединяясь рождают новую художественную реальность.
говоря об истории искусств, я имел в виду цикличность смены приоритетов "что" и "как" которую. мне проше показать на примере литературы. упращая конечно. литературное барокко конца XVII(важнее КАК) сменяется литературой просветительской (ЧТО), романтизм - реализмом, символизм - соцреализмом...
 
 24.  Олег Елесин 08.03.2008 00:15 
 21 Что-конечно.Как-бесконечно.
 
 25.  Михаил Геллер 08.03.2008 00:39 
 (23 и 24) Все это так. И цикличность приоритетов, конечно, существует. Не только в изобразительных искусствах или литературе. В театре, например - от комедии dell arte до нравоучительного театра Гольдони, скажем.
Я вот все время пытаюсь сказать, что противопоставлять ЧТО и КАК не следует. Они именно "соединяясь рождают новую художественную реальность". А у вас да и у YG я вижу отчетливый уклон в КАК и пренебрежение ЧЕМ.
Кстати, Олег, когда мы рассматриваем всевозможные петроглифы, коим хз сколько лет, разве мы не пытаемся арзобрать, о чем они?
 
 26.  Михаил Северов 08.03.2008 00:50 
 /24/ есть такое
/25/ согласен, не будем глобально противопоставлять "что" и "как". просто мне сейчас интересней "как". видимо поиск Формы. обычное дело. :)
 
 27.  Михаил Геллер 08.03.2008 01:01 
 (26) Возможно, это пройдет :).
На самом деле, я тоже не чужд. Все мои цветные картинки с Бурано - тоже поиск формы. Только в цвете. Впрочем, даже и в самую формальную картинку я все время пытаюсь запихнуть какой-нибудь сюжет :).
 
 28.  Олег Елесин 08.03.2008 01:55 
 25 Ага, соединяются. Потом. Сначала художник ищет "КАК", потом приходят искусствоведы и строят обоснование этому "КАК". Затем приходят профессиональные ремесленники и применяют этот фиксированный набор "КАК" для своего "ЧТО". Работы сдают в газеты, журналы и получают "бабло". Все просто. ))) Посему когда художник то "КАК", когда ремесленник - то "ЧТО" с помощью известного "КАК". ля-ля-ля.)
 
 29.  Олег Елесин 08.03.2008 02:10 
 Некий Нобелевский лауреат сказал "Искусство - это не что, а как" (с). А почему? А потому он и Нобелевский лауреат, что видит очень простые вещи. Возьмем "ЧТО" - любовь, ненависть...человеческие чувства, природа, погода, небо, мечты, смерть, жизнь, инь, янь и прочая фигня.... Все художники выражали это "ЧТО" 2000 лет назад и сейчас, и в будущем будут выражать. Но почему они художники а мы нет? По тому, что они выражают это ЧТО по-разному, по-своему. А обычные смертные, мы любители и, о ужас- профессиональные ремесленники, выражают это по-ихнему, по-шаблону.
 
 30.  Олег Елесин 08.03.2008 02:15 
 29+ а то порой и никак не выражают, а поясняют что якобы выразили))))
 
 31.  Михаил Северов 08.03.2008 02:23 
 /16/ в киски положил свой вариант цветокоррекции. ссылка
 
 32.  Михаил Северов 08.03.2008 02:28 
 /29/ ага, точно
 
 33.  Олег Елесин 08.03.2008 02:41 
 32 неужели не видно, что нифига по сути не изменилось.))
не парься , ты же не рекламный буклет товара делаешь. хотя фиг знает, мож ты босса продать решил в мужья какой-нить миллиардерше из колумбии)))
 
 34.  Михаил Северов 08.03.2008 02:45 
 /33/ не, ну надо же папробовать :)

а я босса никому не буду продавать. хотя от симпатичной миллиардерши он наверно и не отказался бы :)



 
 35.  Олег Елесин 08.03.2008 02:50 
 34 ))
 
 36.  Анастасия Руфф 08.03.2008 07:18 
 даушшшш.... кислотна )))))))))))))
 
 37.  Виталий Корнев 08.03.2008 09:02 
 "галстук-крест" понравилось (не люблю галстуки),кросс-нет
 
 38.  Ольга Охлопкова 08.03.2008 09:07 
 ага.. руки рифмуются, ноги рифмуются, галстук с крестом рифмуются.. тому, что каждый держит в руках, можно придать какой-нибудь глобальный смысл.. цвет рифмуется с весенней травкой, говорит, что все еще впереди..
вообщем сильно художественная :)
 
 39.  YG 08.03.2008 09:32 
 (38) Галстук с крестом не рифмуется. У галстука больше "перекладин". На самом деле "рифма" "ноги босса - ноги на плакате" слишком очевидна, проста и потому ощущается слабой. Полоски на галстуке в большей степени связаны с какими-то неясными полосками на рубашке персонажа плаката.
Ну, это как-то так, - простенько, и не слишком здорово.
На выставке выдающегося фотографа Юрия Рыбчинского меня поразил портрет А.Маресьева, который запечатлен вытянувшим горизонтально свою ногу (протез), сидя под картой СССР на стене кабинета. Так вот, очертания ноги + узор носка (именно так!) повторяют очертания южной граница СССР на карте. Надо напомнить, что У СССР был такой "южный выступ" - часть Таджикистана с границей по реке Пяндж. Именно этот выступ на карте соответствовал по форме и размеру узорному ромбу на носке летчика, и на находился над ним.
Это соответствие ноги и страны было ярко, визуально сильно, неожиданно, и работало на образ знаменитого по всему СССР героя-летчика.

А вот что было бы интересно здесь: если бы положение рук босса, держащего карандаш, было больше сходно с положением рук на втором плакате. Тогда "босс" оказался бы по подобию элементов "разделенным" между двумя плакатами. Это было бы интересно и неожиданно. Может быть, даже содержательно.
 
 40.  Ольга Охлопкова 08.03.2008 09:55 
 39/ с крестом рифмуется галстук в комплекте с карандашом - одной перекладиной.. и то что все руки держат каждая свое - рифмуется )
 
 41.  Владимир Пинаев 08.03.2008 11:30 
 чего-то холодно стало ...
 
 42.  Михаил Геллер 08.03.2008 11:45 
 (29) Как без что столь же бессмысленно, как и наоборот. Я призываю к их единству.
И не нужно клеймить тех, кто зарабатывает деньги фотографией. Еще когда сказано: "...но можно рукопись продать".
 
 43.  Надежда Байкова 08.03.2008 12:15 
 ну, в общем-то, "что" - это не всегда объект, персонаж, действие... это может быть и сенсорное ощущение, чувство гармонии (дисгармонии), и эмоция и много еще "чего" абсолютно не материального, ИМХО :))
 
 44.  Надежда Байкова 08.03.2008 12:29 
 /43/ ... и не всегда вербализуемого, кстати
 
 45.  Олег Елесин 08.03.2008 13:33 
 42 какбез что не бывает в любом случае, поопределению как? подразумевает что как? а кто клеймит? в любой области кто-то зарабатывает на основе того или иного набора КАК... странное нравручение...
 
 46.  Олег Елесин 08.03.2008 13:38 
 45 а вот ЧТО без КАК это НИЧТО, сплошь и рядом наблюдаецца.
Лауреат знает)))
 
 47.  Олег Елесин 08.03.2008 13:42 
 43 см комм 29)
 
 48.  YG 08.03.2008 14:00 
 Было бы наивно думать, что любой зритель фотографии всегда способен отделить "что" от "как". Дело в том, что зритель имеет дело не с той реальностью, которую запечатлел фотограф, а с только её ре-презентацией. А что это такое - "репрезентация"? Это даже не совокупность визуальных кодов фотографии, а творческая деятельность по обнаружению в фотографии и последующему осмыслению визуальных кодов, которые в данной культуре принято воспринимать как коды реальности. Это относится к живописи в той же степени, как и к фотографии.
Таким образом, разделение на "что" и "как" - плод творческой деятельности зрителя, успех которой не в последнюю очередь обусловлен опытностью и культурным уровнем последнего.
Приведу поучительный пример из истории живописи. На протяжении более, чем века, "Монастырская трапеза" Перова считалась жанровым антиклерикальым прозведением, осмеивающим пьянство монахов. Перов не считался художником, сильным в композиции, - он считался мастером простого "повествования".
Недавно один выдающийся петербургский искусствовед обратил внимание на очень своеобразную композицию (т.е. "как") картины Перова, - композиции, которая полностью меняет толкование этого произведения ("что"). Поэтому обнаружение правильного визуального кода тут же сказывается на понимание картины. Граница между "что" и "как" может проводиться по-разному, от чего меняется смысл целого.
К сожалению, фотография - обманчивая вещь: многие зрители склонны полность игнорировать "как", все коды относя к "что". Это приводит к тому, что люди по 40-60 лет занимаются фотографией, производя просто документальные карточки, представляющие, в лучшем случае, только исторический интерес. Художник, конечно, всегда вынужден думать о "как".
Всякая художественность связана с возможностью разделения кодов произведения на "что" и "как", то есть с билингвиальностью.


 
 49.  YG 08.03.2008 14:39 
 (48) Нужно, конечно, назвать имя выдающегося искусствоведа. Это Алексей Алексеевич Курбановский, - надавно вышла его поразительная книга "Незапный мрак", СПб, 2007. Это событие в искусствоведении.
 
 50.  Игорь Туров 08.03.2008 15:26 
 29)...это что,выраженное-очень КАК!:)
 
 51.  Олег Елесин 08.03.2008 15:48 
 48+1
 
 52.  Олег Елесин 08.03.2008 16:06 
 49 Спасибо за наводку на книгу.
 
 53.  YG 08.03.2008 16:12 
 (52) да, Олег, обязательно купи и читай.
 
 54.  Олег Елесин 08.03.2008 16:27 
 53 уже заказал. а ты обязательно сообщай об интересных новинках, как в данном случае! :)
 
 55.  Жанна Кучера 09.03.2008 00:05 
 действительно интересно, если бы босс взял папку для бумаг и прижал ее к груди как на плакате... придется переснять:)
 
 56.  Юрий Лев 09.03.2008 10:01 
 /10/ "а цвет.. ну, будем считать, что это желто-зеленый период :)"
Это правильный ответ! И может быть - единственно возможный!
Эта ядовитая зелень совершенно неожиданно выводит фотографию на передний край кича, за рамки наших обычных представлений о "хорошей" фотографии.
 
 57.  Михаил Северов 09.03.2008 23:12 
 /49/ спасибо, поищу книжку
/56/ да, слово кич витало в воздухе :)
 
 58.  AndrewA 11.03.2008 14:07 
 15 ну елы "не понимаю"...
мне такие вещи таким людям объяснять!
ну что ж...
многие "фотографы" ценят в фотографии "таинство"
называя этим словом непредсказуемость (в некоторых пределах) результата
отсюда и любовъ и к кроссу и соляризации и к другим приемам, обеспечивающим это самое "таинство"
и ненависть к "шопу", поскольку шоп все же более управляемая технология
 
 59.  Алексей Щеголев 13.03.2008 00:02 
 представляю, если бы маресьева сфотографировали рятом с картой италии...
на вкус и цвет товарищей нет...
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru