Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Осенний вернисаж

Осенний вернисаж


Юрий Лев
3.03.2008


Я давно хотел показать эту фотографию, но не было технической возможности. Дело в том, что фотография была сделана давно, задолго до Фотошопа. Сохранились от нее два-три отпечатка большого размера, которые не влезали ни в один сканнер, да исходный негатив. Повторить ее не мог в силу специфики изготовления. Вот появилась возможность, наконец, сканировать отпечатки большого формата.
Фотография 1987 года

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Ануар Черекский
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Юрий Лев 03.03.2008 23:06 
 Если кому интересно: при печати использовался прием расфокусировки в процессе экспонирования. Диафрагма объектива увеличителя зажимается до упора, изображение наводится на резкость и медленно расфокусируется в процессе экспонирования.
 
 2.  Сергей Иванчиков 03.03.2008 23:27 
 интересно получилось....нра!!!
 
 3.  Maxim Reider 03.03.2008 23:41 
 Да, повеяло старой фотографией и почему-то - любимым чешским фоторевю.
Хорошо, что Вы вновь появились на сайте.
 
 4.  Павел Горский 03.03.2008 23:48 
 Очень интересно!
 
 5.  Ксения Исакова 03.03.2008 23:57 
 Очень необычно!
 
 6.  Эдуард Зеньчик 04.03.2008 00:40 
 У вашей дочки хорошие фешен фото.Понравились!
И эта карточка интересная!
 
 7.  Юрий Лев 04.03.2008 06:49 
 /3/ Я обожал "Чешское Фото"! Хранил все, что мог найти за многие годы. Это было окошко в мир. Я вот сейчас пытаюсь вспомнить, не там ли вычитал этот рецепт. Или сам придумал? Тоже могло быть, я эксперементировал много тогда.
Сергей, Максим, Павел, Ксения, Эдуард -- спасибо, что заглянули. Заходите еще!
 
 8.  Oleg Yarmolenko 04.03.2008 07:04 
 Интересно!
 
 9.  Юрий Лев 04.03.2008 07:09 
 /8/ Привет, Олег!
 
 10.  Ася Ахундова 04.03.2008 07:17 
 Как интересно!
Спасибо!
 
 11.  Андрей Корнев 04.03.2008 09:59 
 И я благодарствую, интересно! И фото очень!
 
 12.  Сергей Сережников 04.03.2008 10:09 
 Понравилось!
 
 13.  Виталий Запорожченко 04.03.2008 10:13 
 Живописно ! 5 ! Мастерам ручной печати и любителям "Чешского Фото", РЕК !
 
 14.  Александр Красоткин 04.03.2008 10:20 
 Юрий, привет! Как долго тебя не было! Соскучился по твоим фотографиям! Рад возвращению!!!
 
 15.  Сергей Милицкий 04.03.2008 11:50 
 Интересно, что то подобное когда то у меня получалось при печати с точечным источником света, когда чуть смещалась плоскость по наводки. При печати с точкой, резкость можно было снимать с определённого слоя негатива, можно было захватить подложку, можно эмульсию, можно где то между ними. Вот в промежутке появлялись подобные эффекты
 
 16.  Юрий Лев 04.03.2008 16:13 
 /15/ Забыл отметить, что в моем увеличителе чаще всего, и при печати этой работы в частности, стоял точечный источник света.
/6/ Эдуард, спасибо, что нашли время взглянуть на работы моей дочери Нади. Этим учеником я горжусь больше всего!
Ася, Андрей, Сергей Сережников, Виталий, Александр - спасибо, что заглянули!
 
 17.  Юрий Лев 04.03.2008 16:38 
 Дорогие друзья, я смотрю на ваши отклики и отмечаю про себя, что в основном высказыания относятся к технической части снимка. Техника, конечно, не очень обычная, согласен. И для моих работ неожиданная, тоже согласен. Кстати, Фотошоп сегодня позволяет делать с исходным материалом что душе угодно, не исключаю, что и похожую обработку можно имитировать каким-то способом.
Но вот что мне было интересно, когда я выставлял эту работу: задумается ли кто-нибудь, почему у этой работы именно такое название? О чем она? И почему все-таки автор именно для этой работы выбрал имрессионистскую форму. Чтобы ответить на эти вопросы, в картинку надо вглядеться, но ключики все же недалеко запрятаны. Мне интересно было, заметит ли их зритель, и если да, то как скоро.
 
 18.  Михаил Кондров 04.03.2008 17:08 
 интересная фотография. и сразу захотелось увидеть отпечаток :)))
 
 19.  Юрий Лев 04.03.2008 17:40 
 :)
С удовольствием покажу при первой возможности. Бумага картон гладкая матовая отечественная (кажется, Унибром) нормальная.
 
 20.  Igor Bas 04.03.2008 17:45 
 19/ ах какие назния... ностальджи...
 
 21.  Andrew Zolotarev 04.03.2008 18:56 
 отличная фотография. хочется разглядывать. мне больше всего парочка по центру снимка понравилась :)
 
 22.  Юрий Лев 04.03.2008 19:16 
 /21/ "мне больше всего парочка по центру снимка понравилась"

О, уже горячо!
 
 23.  Vladimir Kurzov 04.03.2008 19:21 
 Купола церкви на заднем плане также могут навести на мысли о любви :)
 
 24.  Gena Kramor 04.03.2008 20:57 
 А ведь и правда, первая мысль при взгляде на снимок - о технике: и как же это в ФШ обработано? Ан нет - спасибо автору - сразу объяснил, что к чему. Техника простая и какая эффектная. В век ФШ вопрос техники часто даже отвлекает от художественного содержания снимка.
Но название... надо, наверное, быть знакомым со смыслами той эпохи. 1987 год, вернисаж в Измайлово... трудноразличимая парочка в центре, дерево в разрыве линии картин... увы, тогда я ещё пешком под стол ходил, в эту эпоху...
 
 25.  Евгений Плотников 04.03.2008 21:22 
 Очень интересно и поучительно!
 
 26.  Михаил Северов 04.03.2008 23:26 
 очень красиво!
 
 27.  Юрий Лев 05.03.2008 14:31 
 Звиняйте, ребята. Меняю название и у этой картинки. Душа не выдержала. Картинка, конечно, про любовь была, народ правильно догадался. Но не выносит душа высоких слов. Уже два дня мучаюсь. Пусть уж называется как всегда называлась: Осенний вернисаж.
 
 28.  Сергей Милицкий 05.03.2008 15:43 
 16 - Значит был прав :), об этом и подумал, несколько лет с точки не слезал :)
 
 29.  Sveta Novik 05.03.2008 19:56 
 Технически совершенно не нравится...мыло какое то
 
 30.  Михаил Северов 05.03.2008 20:09 
 /29/ вот я ждал, я ждал, когда спросят, почему нереско? Но почему вы, Света? :))

 
 31.  Sveta Novik 05.03.2008 20:33 
 Михаил в "ниреских" фотах надо тоже разбираться:)Здесь думаю отторжение не нерезкости, а обработки. Для меня она некрасивая. Если автору или вам нравится..ноу проблем..просто частное мнение:)
 
 32.  Михаил Северов 05.03.2008 20:40 
 /31/ да, ну понятно, что разбираццо надо. :) а ваще только отпечаток релевантен.
но тут явно не мыло. и структура есть красивая. имхо. конечно :)
 
 33.  Юрий Лев 06.03.2008 07:05 
 Я тоже ждал этого вопроса: почему нерезко? Ладно, отвечу. Пока эта картинка была резкой, ее душила информация. Слишком много народу, - начинаешь разглядывать лица. Слишком много деревьев, храм на заднем плане...
И картины. А на картинах - те же деревья. Слишком сильная рифма! Она могла повести по ложному следу. Могло сложиться впечатление, что это и было основной идеей фотографии.
Я же снимал совсем другое. То есть, - и это тоже, но главными персонажами для меня была та самая парочка в центре снимка, которую углядели здесь все-таки некоторые. Их изображение совсем не требовало резкости, поза была так красноречива, что большего мне и не надо было. Мужчина читает зазету, женщина смотрит на него влюбленными глазами.
Чувство, которое я испытал во время съемки, я помню до сих пор. Как гром меня поразила эта безмятежность посреди вселенского хаоса.
Стоял вопрос: как передать это состояние? Отказ от резкости, уход от деталей казались мне очевидными. Оставалось лишь найти способ. Фотошопа в те времена еще на было, но фотографы искали новые способы самовыражения во все времена.
Вот история создания этой картинки. Получилось у меня или нет - судить вам.
 
 34.  Эдуард Чередник 07.03.2008 02:06 
 33) Замечательный снимок! Совершенно размыта грань между людьми, деревьями и людьми в центре.
Правая треть, конечно же, вываливается из единой структуры. ссылка

Хочется повесить на стену.
 
 35.  Эдуард Чередник 07.03.2008 02:23 
 Взаимодействие прямых и окружностей:
ссылка

Взаимодействие мелких деталей:
ссылка

Размытые зоны перехода одной реальности в другую:
ссылка
 
 36.  YG 07.03.2008 08:28 
 (33) Юрий, отказавшись от резкости и деталей на снимке, Вы также отказались от глаз персонажей и направлений их взглядов. Никаких "влюбленных глаз" больше и в помине нет. Я думаю, Вам не удалось передать "чувство, которое я испытал во время съемки".
Вообще, это тупиковый путь: пытаться передавать состояние фотографа, которое он испытывает во время съемки. фотограф включен в происходящее, является его частью. Зритель же видит только фрагмент. Кроме того, искусство никаких чувст не "передает", хотя и вызывает чувства у зрителя.
Всегда найдутся восторженные зрители, заявляющие, что, глядя на карточку, испытывают такие же чувства, что автор. Я бы поостерегся радоваться усеху у такой публики. Думаю, они просто ничего не понимают в фотографии, а легко возбуждаются от любой слащавости. Умный человек не будет отождествлять свои чувства с чувствами автора, которые тот испытывал 20 лет назад.

Эта работа интересна своим чисто визуальным построением, но совсем не тем, что в ней чувствует автор.
 
 37.  Victor Oknyansky 07.03.2008 13:55 
 1 Фактически это мнипуляции при печати, аналогичные действию плагинов в ФШ, но разумеется получить тут результат хороший на много приятнее. И он получен. Мне нравится ваше фото. Отчасти согласен с 36 по часити передачи чувств, и дело не только в том, что фото лишь фрагмент происходиящего, к тому же подврегнутый обработке при печати или в ФШ.
 
 38.  Олег Машковский 07.03.2008 14:17 
 35/ Читаю повествование ,о взаимодействии прямых и окружностей. Ну и что? Я Вам предложить бы рад некую инсталяцию из кривых и многогранников! Да вот боюсь,что речь у Вас идет вообще не о фотографии, если в превосходной степени говорится 34/Замечательный снимок! Совершенно размыта грань между людьми, деревьями и людьми в центре- это что? Хватит вам искать потаенный смысл в подобных опусах ,ибо первично изображение,которое рождает образ. Увы изображения в привычном смысле нет,нет и образа.
Давайте создадим виртуальный "Белый квадрат" и глядя на него будем фантазировать о 35/Размытые зоны перехода одной реальности в другую.
Отвлечемся от персоналий, трезво посмотрим на снимок и... ничего там не найдем такого, что бы будоражило ваши чувства Господа хорошие.
 
 39.  Виктор Рымарев 07.03.2008 14:22 
 Нравится!
 
 40.  YG 07.03.2008 14:55 
 (38) "Увы изображения в привычном смысле нет,нет и образа."

-- что значит "изображение в привычном смысле"?
 
 41.  Надежда Байкова 07.03.2008 15:20 
 /38/ хотела мимо пройти... не могу удержаться: какой смысл вы называете "привычным"? для кого "привычным"? какое отношение чьи-либо привычки имеют к образу? :)
 
 42.  YG 07.03.2008 16:08 
 (35) Дуга веток отмечен правильно. Эта дуга связывает двух персонажей в левой части. Еще бы сделать потемнее верхи двух картин, чтобы замкнуть контур до окружности.
Остальные наблюдения спорны.
 
 43.  Михаил Северов 07.03.2008 19:01 
 /38/ Действительно, вы правы, зачем искать потаенный смысл. Искусство должно быть простым и понятным народу. Как говорил незабвенный товарищ Серафим Иванович Огурцов клоунам Топу и Типу:
- Если человек морально разложился, то об этом надо прямо сказать, а не смеяться, понимаете ли. И вообще, вид у вас какой-то непонятный...
Значит со всей серьезностью, товарищи, выходите и как люди резко так, прямо, ставите вопрос.
И давайте, товарищи, побыстрее, а то у меня времени мало. Вот.

 
 44.  Игорь Туров 07.03.2008 21:16 
 Отличный,простой и очень эффектный снимок!. Жаль г-на Машковского... Научить что либо ,кого либо, видеть-невозможно по определению,если к тому же он сам(Машковский) не хочет видеть:)
 
 45.  Юрий Лев 07.03.2008 22:17 
 /36/, /37/ Люди добрые, да с чего это вы взяли, что искусство не передает чувства? Да оно только тем и живет! ФОРМА - лишь СРЕДСТВО передачи чувств и информации (хотя случается, что становится и самоцелью). Причем относится это не только к фотографии, но к искусству в целом.
 
 46.  Надежда Байкова 07.03.2008 22:44 
 /45/ ;) не, не передает в том смысле, что передача чувств невозможна в принципе... Художник (в широком смысле) вкладывает чувства, энергию в свое творение. Если оно получается убедительным, то вызывает чувства у зрителей. Но это не те же самые чувства, которые испытывал художник, и обусловлены субъективными особенностями зрителя в той же, а может и в большей мере, чем самим произведением.
Тут, имхо, некоторая подмена понятий... ведь никто не говорит, что оно не вызывает чувств (или я что-то пропустила) :))
 
 47.  YG 07.03.2008 23:07 
 (45) Давным давно известно, что искусство не способно ПЕРЕДАВАТЬ чувства. Об этом писал еще Ортега-и-Гассет.
Но навная вера в "передачу чувств" неискоренима в интернете. :)
 
 48.  Юрий Лев 08.03.2008 21:30 
 Ох, в драке не зевай! Автор, бедный, считал, что увидел, к примеру скажем, Лев Николаевич дуб готовый распуститься, задумался и записал свои ощущения, а потом в роман вставил. А потом читатель прочитал и испытал нечто подобное. Он, автор, и говорит: передается, мол, чувство-то, так ему кажется. А ему хрясь Ортегой-и-Гассетом по башке! А не возникай, темнота!
Вообще давно замечено, чем больше сопротивляешься, тем сильнее бьют. Потому что на крик часто еще народ подтягивается.
Нет, YG, будь у меня такая возможность, обязательно на Ваш курс записался бы. Снимать лучше не стал бы, конечно, зато в словесности подтянулся бы.
Пойду-ка почитаю Ортегу-и-Гассета, хоть какая-то польза будет.
А для народа поставлю что-нибудь попроще.
 
 49.  YG 08.03.2008 21:45 
 :)
 
 50.  Олег Елесин 08.03.2008 22:11 
 33 Так и снимали бы парочку эту. А так она занимает по площади примерно 1/200 часть кадра, а то и меньше, к тому же на заднем плане. "Расфокусировка" же только размазывает эту парочку по фону только и всего.
 
 51.  Юрий Лев 08.03.2008 22:32 
 /50/ Ждал я этого вопроса. Боюсь, слишком поздно он прозвучал. Как бы не скатиться опять к спору о сущности фотографии. Здесь мы касаемся лишь краешка вопроса.
Дело в том, что нажимая на спуск, мы останавливаем какой-то момент. Закатываем, если хотите, муху в янтарь - навсегда.
Теперь, отвечая на сам вопрос (если еще требуется): я стоял здесь, а они там. Зумма у меня не было. Подойти поближе - времени не было. Да и поменялось бы все тысячу раз, уж вы-то знаете. Мне нужен был именно этот жест, именно эта поза, более ничего не требовалось.
А суета вокруг только работала на замысел. Так что все сложилось удачно, я так считаю.
 
 52.  Олег Елесин 08.03.2008 23:07 
 51 ну про здесь-там понятно и так..
 
 53.  Maxim Reider 09.03.2008 18:29 
 Юрий, эта фотография, на мой взгляд, из другого времени - совсем другого. По фактуре изображения, если можно так сказать, и по времени, необходимому для ее восприятия. Разглядеть эту пару трудно, и догадаться, что фото - проних по крайней мере, на моем мониторе - дело сложное. М.б. на бумаге оно иначе.
 
 54.  YG 10.03.2008 15:33 
 (33) " картины. А на картинах - те же деревья. Слишком сильная рифма! Она могла повести по ложному следу. Могло сложиться впечатление, что это и было основной идеей фотографии."

-- в настоящее время параллель "деревья - картины с деревьями" - настолько слабая рифма, что воспринимать ее как знАчимую могут только абсолютно необразованные зрители. Возможности использования подобных рифм в фотографии давно исчерпаны. Впрочем, я не знаю, какой была художественная ситуация в СССР в 1987 г., и на что зритель обращал внимание в то время.
 
 55.  Олег Машковский 11.03.2008 11:03 
 40-44\Господа ,я не собираюсь вступать с Вами в бессмысленную полемику,в следствии которой не рождается истина. Продолжайте играть в свое "Поле чудес".
 
 56.  Ольга Охлопкова 12.03.2008 08:26 
 А мне не хватает здесь цвета, им бы выделить пару и некоторые фрагменты картин и осенние листья.. вижу эту картинку в цвете )
36/ "Умный человек не будет отождествлять свои чувства с чувствами автора, которые тот испытывал 20 лет назад.." - если автору удалось их передать, умный человек поймет эти чувства, и, вероятно, испытает какие-то свои, которые могут оказаться и похожими на авторские, особенно если он живет в одном времени с автором и чувствует примерно то же )
 
 57.  Жанна Кучера 13.03.2008 12:31 
 глазки заболели:)
 



 

 
Рейтинг@Mail.ru