Нет, ну должны же быть пределы резне! :)
Косую палочку не стал ни отрезать, ни замазывать. Она работает с диагоналями рук и уравновешивает угловой фрагмент киота в ПВУ.
А женщины - запомни, мой юный друг! :) - не любят резких карточек! Если тебе интересно, напиши письмо на мэйл, расскажу одну историю про резкость... :)))
Отчего же - делаю, и не мало, если учесть, что фотография не есть мой основной заработок... и не много даёт на поесть... Но снимать сударынь - да простят меня перед 8 марта - сложнее и дольше, чем сударей. Тем более что мне куда ближе репортажный портрет (т.е. ПРО, а не ДЛЯ), а сударыни не любят, чтоб за ними "охотились" объективом.
Нерезкие карточки скрывают морщинки и всякие прочие следы времени, - банальная истина, увы...
Ну так... сколько ж их на самом деле, значит! :)
Если серьёзно, технически сложно снимать в полумраке телевиком без штатива и вспышки и при этом получить резкий кадр. Да он не всегда и нужен для создания образа.
Смазанность может работать на образ, шумы всегда воспринимаются как технический огрех (по кр.мере, с моей т.зр.). С шумами одно спасение снимка - перевод в однотонность (ч-б, сепия, etc.) Так я сделал, например, со Сталиным - этот кадр был снят допотопной цифровой мыльницей.
Есть у меня и резкий вариант этого же сюжета с пожилой хантыйкой, но... лицо имеет уже не то выражение!
Ну мне кажется что эта карточка с шумами и в ЧБ смотрелась бы хорошо:-) Другое дело, как вы сказали, момент на других карточках, чётких, упущен и я целиком с вами согласен, что лучше смазано, чем долго настраивать и получить технически хороший кадр без настроения.
Ну вот если ваш резкий вариант в ЧБ и кадрировать(например - ссылка) - то и с шумами получается очень хороший кадр, конечно этот кадр другой, но тем не менее я не понимаю ваше восприятие шума как технического несовершенства, ведь любой технический огрех можно сделать средством выразительности.
В "резком" варианте, собственно, шумов-то и нет, он снят со вспышкой (взял на себя такой грех - отвлекать от молитвы в храме вспышкой, увы...). Шумов же в принципе не страшусь, только цветные карточки с шумами выглядят отвратительно, а в ч-б это напоминает зернистость плёнки, что эстетически вполне оправданно. Поэтому цветные с шумами, если сильно хочется оставить кадр, всегда перевожу в ч-б. Вскоре размещу такой снимок, сделанный в Вербное воскресенье.
Что касается вашего варианта резни "резкого" варианта... Я не стал переводить второй вариант снимка в ч-б, поскольку при этом сильно ослабляется этнографическкая информативность (которая вполне удачно сочетается с художественной) - хантыйский цветной платок и сарафан. Думал, к примеру, сверху обрезать так, как в вашем варианте - но в цвете есть занятная перекличка синих цветочков на вершине платка с синевой сарафана, они "замыкают" этой перекличкой цветовую композицию. Потому и не решился так резать. В ч-б значимость цвета теряется, поэтому ваш вариант обрезки становится вполне объясним и приемлем.