Забавно:)
И почему-то никто не говорит про пересветы.Мне бы сказали:)
Михаил, не сочтите за труд , поясните, почему в данной фотографии это отсутствие деталей в светлых частях( да и в тёмныхна грани) не считается фотографическим браком? Это полезно было бы узнать не только мне, но и новичкам?
7: Я не Михаил, но попробую изложить свою точку зрения: в данном случае, если бы таковые детали и присутствовали, от них следовало бы избавиться - чтобы не отвлекали от главного. Фотография предельно лаконична, и в этом заключается одно из её достоинств.
(7) Ну, во-первых, там нет пересветов. Деталей, впрочем, тоже нет, но по причине их отсутствия в натуре. Там белая гладкая стенка. А во-вторых, даже если бы и были пересветы, то и хрен с ним. Иногда можно. Это ведь не формальный этюд на фактуры :).
8)
Илья, спасибо за пояснение:) Иногда пересветы настолько активны, что своей яркостью отвлекают внимание.Я так понял из сказанного, что за счёт большого контраста здесь тёмный привлекает внимание в большей степени?
9)
Михаил, я обычно ничего огульно не утверждаю. Фотографию я прежде чем написать вопрос просмотрел в ФШопе (там на большей части светлой поверхности стоят 255 по всем цветам) и лишь потом осмелился спросить. Пояснение "иногда можно" принимается.
Просто для себя я не знал как парировать некоторые комментарии других авторов в плане пересветов.Спасибо:)
А можно вопрос в свете последних дискуссий? То есть снимая эту фотографию, вы сначала придумали название, а потом ходили и ждали пока рядом с монахом присядет дамочка в обтягивающих штанах?
(11) Ну, 255, и хрен с ним. В этом случае оно мне почему-то не мешает :)
(12) Было так. Этот монах сидел на скамейке на остановке vaporetto в Венеции. Справа от него оставался совсем небольшой кусок скамейки, зато слева могло сесть еще человек десять. Я подумал, что было бы интересно, если бы кто-нибудь сел рядом с ним именно справа. Я попросил жену, чтобы она села на скамейку в тот момент, когда я скажу. Потом достал камеру и стал крутить ее в руках, периодически наводя на разных людей. Минут через десять монах перестал обращать на меня внимание, и я сказал: "Пора!" Так что в какой-то мере этот кадр - постановочный. Но в очень небольшой :).
А монах и не догадался, что стал героем рассказа... хорошо, когда жена рядом! Да еще такая красивая и искусительная! А про пересветы так скажу: бывают пересветы, а бывают, к примеру, блики. Или просто, как в этом случае - свет нейтральный, служащий фоном.
/20/ нет знаю... я собственно не против сюжетов с монахами, священнниками, кардиналами, римскими папами и пр. в любых видах. Но одно дело фотофакт, или скажем "Андалузский пес" Бунюэля, или иное худ. произведение, и другое дело "искушение" реального священника, пусть и в кавычках.
(22) Не могу согласиться. Ведь на скамейку легко мог сесть и посторонний человек. Просто у меня не было времени, чтобы этого дождаться. Я всего только реконструировал вполне верятное событие. Кстати, моя жена имеет право садиться на свободное место на скамейке, независимо от того, кем занято соседнее :).
14: То ли ты уже об этом рассказывал, но я почему-то так и подумал, что слева - "свой" человек. Знаешь, было бы здорово, если больше пустой скамейки слева -так как в твоем рассказе.
Нравится.
Подумал что хоть они и сидят на одной скамейке но рама окна их разделяет у каждого "свое" окно, свое жизненное пространство, белый цвет здесь как нельзя лучше это подчеркивает. Пробовал убрать раму? карточка рассыпется. Цветовая гамма понравилось, отметил бы что хотя одежда монаха и женщины примерно одного тона есть хороший контраст по цвету, чуть синеватая одежда женщины и теплый цвет рясы монаха этот микроконтраст не дает им слится в одну темную массу. имхо:)
Михаил - а её,помоему,никто и не просит выставляться,а? Работа,конечно, интересная и в жанровой фотографии я,например, и не ищу технического совершенства.Важен момент бытия,зафиксированный дотошным фотографом. Может я и не прав но именно так я оцениваю жанровую фотографию,грешен.
Фотография - жанровая или не жанровая должна быть качественной. Если Вы именитые мэтры такое выставляете, (что мы новички видим ваши ляпы) то что остается нам?
Вы лукавите...и про пересветы (их отсутствие) и про искушение, выражение лица больше строгое, недовольное даже, и взгляд не на девушку. Зря вы признались в такой предыстории фото) имхо
59, да, я поняла) так всем тоже буду говорить) по большому счету я тож так считаю, если фота важна мне не в плане света, а в плане чего-то другого...было бы оно, это другое...
Немало кадров (совсем или "почти" непостановочных) обыгрывают тему искушений монахов и священников! Дескать, ходят они бедные, меж нас, свободных, и ничего-то им, бедным, не остается, как с искушениями бороться. Слишком уж просто получается.
Не было бы искушения не было бы .... :)