Отличный пейзаж! Только зачем черно-белый??? Прям болезнь какая-то у всех. Природа не для того дала нам такие яркие краски, чтобы мы их губили своими черно-белыми фотографиями. Такое небо загубили Мариночка! Хотя повторюсь пейзаж отличный! Удачи!
Впечатляет. Очень качественная работа, богатая фактура. Согласен - только ч/б, через него все читается - и грозовая синь неба, и желтые кувшинки, и напряжение в воздухе.
Совсем не обязательно делать ЧБ, если фактура хорошо читается. Конкретно смотреть нужно каждый раз отдельно, как лучше. В данном случае цвета не работают, потому ЧБ.
Про зеркальность, Марина, видимо не поняла что-то. Причем тут ассиметрия? Книжку Лапина снова нужно почитать. Я отзеркалил, не поленился. Чуть лучще выходит ИМХО.
/39/ Оооо.. Василь, интересно, что именно слушаете.. ;)
/44/,/46/ Вить, спасибо, ценю твои усилия, но мне мой вариант нравится больше, о чем уже написала. Диагональ в ПВУ здесь уместнее.
А у Лапина можем спросить лично. Помнится, по твоим снимкам он очень дельные вещи говорил.. ;))
48 про восходящие и нисходящие диаганали почитать надо снова. Но тут спорить бесполезно, у китайцев это наоборот, к примеру. Что касается Лапина и его вещей в живую и в книжке, то это две большие разницы, как говорят в Одессе. В книге он просто почтальон, который до нас донес письмо, а в жизни это все иначе, да и сам он по всеобщему мнению только фотограф-теоретик. Смысл однако разный фотографии в церкальном и таком вариантах. Подумай, что у тебя главное, а мне кажется, что кувшинки не главное. Твоя диагонал ведет в никуда заметь, а моя нисходяща в даль.
мда
про пну - у меня консультироваться надо. больше никто не в теме. то есть вообще никто :)
про "диагонали" - миф, популярный среди фотографов. и Виктор 50 прав "у китайцев это наоборот"
/50/ Мы либо аппелируем к Лапину, либо нет.. В /44/ ты отсылаешь к нему, а в /48/ пишешь, что он лишь фотограф-теоретик.. по всеобщему мнению.
Не, Вить.. Мне моя диагональ, все же, роднее.
НМВ, особенности визуального восприятия (движение глаза из ЛНУ в ПНУ) здесь работают сильнее, чем смысловое наполнение снимка ("куда же стремится эта диагональ?") Не жанр, пейзаж, как никак. ;)
в 46 фота отзеркалена потому что в таком виде она ложится на "схему третей". а в исходном противоречит
54 "движение глаза" - по моему убеждению вообще полная лажа. надуманная теория
/57/ Ок.. Осталось только каждому определиться, какая из существующих многочисленных теорий - лажа, а какая - нет.. Не промахнуться бы при отборе.. :)))
54 - Я оппелировал к книге Лапина, но можно и его cпросить лично. Даже интересно, что он скажет. Не забуль только принести свои снимки, в следующий раз. :) Тренеры спортсменов часто не умеют сами это делать также хорошо, как их ученики, так и с Лапиным.
Диагональ из ЛНУ в ПНУ? Это новое что-то, Марин. Мне кажется все дело в различном стиле мышления от частного к общему, как у тебя, или наоборот. Так и в этой картинке. У тебя ростут деревья слева из середины кардра слева направо и все это утыкается в край кадра, в никуда. Линия берега утыкается в кувшинки. Диагоналей по сути у тебя вообще нет и это минус изображения. В зеркальном изображении не сказать, чтобы радиакльно лучше, но нет этого в упора в край кадра по движению глаз.
/60/ Ну вот.. Опять себе противоречишь.. Только что рассуждал о диагоналях, а теперь пишешь, что тут их вообще нет :((
Стиль мышления, все же, у нас с тобой разный. И Лапин тут не поможет. Ни книжный, ни живой. Хотя, услышать его мнение по снимку будет интересно.
Предлагаю перестать спорить. А то опять мириться придется.. ;))
Хорошо, Марин, я же сам написал, что спорить тут бесполезно. И все же, я не писал, что есть тут диагонали, а рассуждать можно не только о том, что есть, но и том, что могло бы быть, или о том, что есть, но только в твоем воображении лишь, увы. :)
/66/ В большинстве случаев люди спорят, стремясь доказать свою правоту, и уж никак не преследуют цель поменять собственную точку зрения.
Все происходит примерно так:
"Двое за шахматной доской. На одной половине доски стоят белые шахматы, на другой - черные шашки. Это модель многих наших споров." (с)
К сожалению..
Модель хороша. Но спор не стоит начинать, так как бессмысленно, если хотя бы одна из сторон не допускает возможности, что ошибается. Улавливаешь разницу? "Допускать" и "преследовать цель", две большие разницы. Так же и со всеми другими спорами. Если, к примеру, известно, что дешовые офисные LCD не предназначены для работы с графикой и цветом, то я так и говорю, что в каких-то случаях это проявится. Ты же рассуждаешь с точностью наоборот. Если какие-то изобрания выглядят вполне сносно и даже хорошо на таких мониторах, то так будет во всех случаях, а если несносно, то виноват не монитор, а сами изображения. Ктоб тогда покупал дорогие мониторы? Кто бы покупал дешевые, если в большинстве случаев там было бы несносное изображение?
50\60\69 - жаль, Витя, что я, как и все остальные, ничего не смыслю в теории фотографии и поэтому не в праве оценивать практическую мощь ваших взглядов..... :(((
Китайцы, китайцы... Что толку говорить о восприятии диагонали китайцами, если их на фотолайне нет ни одного (есть один из Камбоджи - Сиро Тотку и еще некто с фамилией японской, запамятовал). В то же время есть небольшая община израильтян - уроженцев России. На иврите пишут справа налево, но люди эти с детсва привыкли читать и смотреть слева направо. Почему бы не поинтересоваться их (т.е. нашим) восприятием? И никто лучше г-на Окнянского, который, по слухам, бывает в Беэр-Шеве, с этим исследованием не справится.
79 "трассировка взгляда"
очень напоминет наблюдения за кронами деревьев в бурю
особенно выводами
а ведь действительно, чем больше раскачиваются деревья - тем сильнее ветер над ними
80 Я пошутил. Вероятно, неудачно, потому что никто не засмеялся. Все чепуха на постном масле. Отличная фотография в чб и в цвете. Почему нужно устраивать вокруг нее такую безумную говорильню?
81 Каких на фиг китайцев? Опять китайцев? А еврейцев?
87 Чем упражняться в остроумии, лучше бы занялись исследовательской работой: "Об изменении концепции лево-правой диагонали у бывших советских граждан, выехавших на ПМЖ в Израиль и другие страны Ближнего Востока, известные своим право-левым правописанием".
Судя по Вашим комментариям - у Вас получится.
Вся дискуссия - буря в стакане. Оба варианта хороши - каждый по своему. По мнению Alex Bruck (Practical Сomposition in Photography) нисходящая диагональ из ЛВУ в ПНУ усиливает ощущение организованности (упорядоченности). Восходящая диагональ из ЛНУ в ПВУ делает карточку более динамичной. А то всё Лапин, до Лапин...
Меня, как еврейца, выехавшего на ПМЖ в разные страны в поисках разумного порядка (так его и не нашедшего, впрочем) больше привлекает отзеркаленный вариант (без подкраски), хотя он и более статичный. А обработка и правда хороша.
...Вот написал это всё, посмотрел на карточу и понял (опять) - она мне тоже нравится...больше. :)))
/91/ Вот и я посмотрел на мир и понял, что рая нет нигде. Везде жизнь, свои трудности и проблемы. А счастье есть понятие глубоко внутреннее. Пытался объяснить это одной знакомой, рвущейся в Германию, но понимания так и не нашёл.
91 по моим исследованиям :)
"нисходящей лву-пну" как структуры в фотоработах не наблюдается. нисходящая "диагональ" существует исключительно в текстах "теоретиков фотографии" :)
реально в фотоработах авторов "европейского" менталитета повторяется пара параллельных, из которых нижняя начинается в лву, а верхняя кончается в пну. при этом наполнение нижнего и верхнего треугольниколв тоже сторого регламентировано (сознанием:) а не абы какое
- но это так, уточнение :))