Все хорошо. Но голова в левом нижнем углу ни к чему. И руку мальчика так рубить не следовало. Если Вы скажете, что это не имеет значения, потому что получился такой замечательный взгляд и т.п., я с Вами не соглашусь. Потому что без этих ошибок была бы очень хорошая фотография. Очень. А так - небрежность при съемке почти все испортила. И ведь учесть эти простые вещи не так трудно.
если б на этом снимке была толпа людей, либо чувствовалось какое-то движение, то в этому случае возможна и чужая голова в углу кадра и обрезанная рука главного персонажа.
в случае "пустого" кадра, как этот, полностью согласен с /4/. мало того - я хочу предложить вам посмотреть на этот кадр без его левой части, я б обрезал слева до маленького треугольника белого в лну, таким образом получится почти квадратный, но вполне сбалансированный кадр, не отвлекающий от главного персонажа (все детали в левой стороне кадра, мне кажется - явно отвлекающие)
/4/ Да нет, Михаил. Не скажу.. Видела, мешает в ЛНУ голова.
Но и оправдание ошибок ограничениями при съемке (а они были) не люблю.
/5/ Кирилл, снимала экзамен в художественной школе. Так что, "толпа", если это можно так назвать, действительно
была и я пыталась, выбирая ракурс, от неё, как от пестроты, избавиться. Избавиться от головы в ЛНУ возможности, к сожалению, не было :(. Проскользнула в аудиторию незаметно.
По поводу кадрирования - был и такой вариант, с обрезаннной левой частью, но мне такой кадр показался пустоватым, захотелось показать что-то, сопровождающее процесс..
/10 на 5/ мольбертов, на "обрезанном" варианте, вполне достаточно, нмв, для сопровождения процесса... есть хороший момент в представленном варианте - приятно перекликается палитра, в руке у мальчика, с цветастой тряпицей (это чья-то кофта?) на стуле, диагональ так отличная получается из лву в пну, но голова и ваза явно не в кассу (хотя вазу можно и привязать к чему-то), но голова - нет! я же не знаю, что творится там у вас за кадром, то, о чем вы говорите в /10 на 5/, я просто смотрю и пытаюсь понять, что мешает - голова явно мешается, ее можно только обрезать...
мальчик замечательно получился, и название очень хорошее!
желаю успехов! :)
(12) Конечно, кадрированный вариант лучше. Но...
Не могу поверить, что не было момента, когда рука была расположена иначе (то есть видна вся), при том же выражении лица. Тогда кадрирование до квадрата было бы идеальным способом избавления от головы, которая, кстати, тоже не неподвижна.
Другой вопрос - что делать, если снять должным образом все-таки не удалось (ведь всякое бывает). Лично я в таком случае решаю, что факир был пьян, фокус не удался, а показывать не вполне грамотную картинку не нужно. И благополучненько отправляю ее в брак.
/19/ ну а где человеку учиться? у меня была такая возможность когда я ходил к тебе! :)) почему ты отрицаешь возможность показать здесь, на лайне, картинку и получить к ней грамотные комментарии?
/19/ Да вот, хотелось показать выражение лица в сочетании с этим жестом.
А вот о том, что не показывать.. не уверена.
Хотелось показать то, что удалось и обсудить снимок.
Что, на мой взгляд, и получилось! За что всем спасибо :)
(20) Ну что ты, Кирилл! Я ничего не отрицаю. Я написал, как в таком случае поступаю я. Ошибиться может каждый. Даже обожаемый на Лайне Брессон, говорят, отбирал из очень многих снятых кадров - один.
Я думаю, показывать публично нужно только то, в чем автор совершенно уверен. И если коллеги укажут ему на ошибки, тогда он научится, по принципу: "Надо же, я не видел ошибок, а они, оказывается, есть". Но ведь в данном случае Марина сама говорит, что знала про голову и руку. Тогда вариантов нет. Видишь недостаток - исправляй. Невозможно исправить - признай поражение.
А если автор не может решить, хороша ли его работа, для этого всть соответствующие разделы - вопрос-ответ, киски, т.п.