А по моему, не титикака, а сплошная кака. Почему получается, чем хуже, тем лучше. Неужели для передачи настроения, нужна чернота по углам? А хижины? Что, их не надо чуть высветлить? А ту в сомбреро, нельзя немного сдвинуть на передний план? А облака действительно хороши. Тросник-то (если это тросник),он ведь на солнышке очень даже блестит.И для передачи солнца в зените я бы тросничок тоже бы подблестил. Но Вы видимо очень спешили.
7/ Хижины высветлить не надо. На моих мониторах в самый раз.
Та, в сомбреро, сидела крепко, и сдвигаться на передний план никак не хотела.
Подблещать тростничок не хочу, по мне он и так хорош.
Я никуда не спешила.
12 - деньги на ветер - это красиво, Миша, но если подумав проект организовать, то можно и заработать. А вообще ты только что там что-то вещал про мозоли, у меня правда их нет, так что топай, пока не надоест :)
Последнее время много ходить приходится. Мозоли стали появляться. Первое стимулирует к энергичным действиям, второе - раздражающий объект внимания. Открыл любимый лайн, а тут такое...Вот сижу и даже не знаю, заняться процессом переноса раздражающего момента чтоли, дабы приобресть в душе гармонию? :)
22/ Вот бы он согласился... Мы бы ему все грядки вскопали!
24/ Меркантильные проблемы будем обсуждать потом. Сейчас надо думать о высоком, о том, как Хольга будет бороздить космические просторы!..
дорогие товарищи, объясните мне, как отсталому элементу, чем круче фотать экзотические страны хольгой, а не качественной камерой, я уж даже не про пленку или слайд, хоть цифрой, ну, хоть 20D, к примеру. другой базы, кроме как неограниченных финансовых возможностей автора, придумать не могу, типа, это концепт - привезти из поездки ТАКИЕ снимки. по мне, это то же, что телефоном снимать карнавалы в Бразилии.
а я вот недавно искала в инете фотки водопадов Южной Америки, хороших (качественных в классическом пейзажном понимании) водопадов не более 1%, и то с натягом.
я чесслово не понимаю, объясните, плз?
32/ Марина, я попробую объяснить.
Я ехала в Перу не для того, чтобы привезти оттуда качественные фотографии экзотической страны. Я бы, конечно, с удовольствием поснимала там пейзажи любимой Броникой, но с самого начала было ясно, что везти туду Бронькин комплект нереально. Это сразу бы увеличило багаж примерно вдвое. А нам предстояло делать много переездов по стране. И ехали мы компанией из 4-х человек, двоим из которых фотография до лампочки. Если бы я всерьез взялась за фотографию в этой поездке, весь ее стиль изменлся бы, и посмотреть бы мы успели гораздо меньше, потому чтобы снимать пейзажи Броникой мне нужно время. Мы по нескольку раз в год ездим с мужем отдыхать в Крым, в Карелию и т.д. И в это поездки я беру Бронику, потому что мы едем снимать, мы снимаем оба, отпуск проходит так, как хочется обоим ну и пр.
В Перу же я ехала не только за фотографиями. И тем более не ставила себе целью привезти фоотчет о стране. Я хотела просто насладиться поездкой. Естественно, насладиться без фотографирования я не могу. Поэтому я долго думала над выбором камеры. В итоге взяла с собой цифру SONY R1, которая и покупалась специально для таких поездок, как универсальная камера, и Хольгу для души. Была мысль взять вместо Хольги Цейссовскую Супер-Иконту, но не лежала у меня к ней душа. Мне нравится снимать Хольгой, так почему не взять с собой в Перу Хольгу и наслаждаться процессом?
Снимала я и на цифру. Без особого удовольствия. Теперь не знаю, чего с этими фотографиями делать. Некоторые ничего, конечно, получились, но цифра пока не для меня, не лежит к ней душа, хотя R1 мне нравится.
При чем здесь неограниченные возможности автора я вообще не поняла.
А ехать в Бразилию на карнавалы для того, чтобы привезти качественные фотографии этих карнавалов - надеюсь, что до такого у меня не дойдет никогда. Я все-таки не профессиональный фотограф, и в поездках могу заниматься чем хочу и снимать на что хочу, а не заботиться о том, как бы привезти домой материал получше.
И еще. Мне действительно нравится картинка, даваемая Хольгой. Может я больная, конечно, но нравится, и все.
34/ абсолютно верно.
32/ А вообще я в легком ауте, честно говоря. Вот уж чего никак не могла ожидать, так это услышать упрек в том, что не наснимала качественных фот в далекой стране. И тем более услышать слова, что так могут поступать только совсем зажравшиеся от финансового изобилия особи (мой вольный перевод, если я правильно поняла с третьей попытки фразу про неограниченные финансовые возможности автора). Я думала, что это мое личное дело, чем снимать в Перу.
32 - Марин, а что с ними потом делать? Я вот в Италии поэтому на кросс и снимал, чтоб хоть как-то уйти подальше от документального туризма, легко восполняемого открытками по 50 центов
12/ Кстати, Виктор, а что если правда! Но нужно, чтобы кто то в роли паровоза выступал, само не покатится! Вот тут то я тоже присоединясь обязательно! :-) Идея супер!
Ольга, спасибо за развернутый ответ, теперь ясно, что процесс в данном случае был важнее результата. Это многое объясняет, на самом деле.
Спешу разуверить, что ни о каком упреке речи не было и быть не могло, чем снимать - дело хозяйское, просто было непонятно, зачем, потому и спросила. Теперь ясно. И чем фото нравится зрителям, тоже не поняла еще. Оценку не ставила, разумеется (к комменту 33).
Про финансовые возможности - это было предположение и не больше: в этот раз поехал на Титикаку - снимал цифрой, не понравилось, решил поехать поснимать Бронькой - тоже не фонтан, поеду в третий - хольгой поснимаю. Это же замечательно, не каждый себе может позволить :).
Вам хорошо про образ говорить, Вы там были и видели, наверное, не в таких красках, формах, ракурсах и расстояниях, как видит зритель с монитора в этом снимке, но у меня что-то пока не складывается образ.
(38) Вить, идея снимать открытки в поездках мне чужда вообще, я с человечками люблю, со смыслом фотографическим по мере своих возможностей. Я их потом детям, родителям и друзьям/подругам показываю, чтобы поделиться впечатлениями. Далекие от фотографии зрители обычно воспринимают настороженно, честно сказать :)
Я, видимо, испорчена фотографическим (само)образованием и хорошей оптикой. Недавно поймала себя на мысли, что понимаю претензии к качеству, предъявляемые лайновскими профессионалами: когда-то давно на УПК я получила профессию швеи-мотористки, и нас учили (и во всех журналах было написано), что строчки в швах в изделии должны быть выполнены безукоризненно и хорошо заделаны. Это настолько глубоко проникло, что теперешняя мода на открытые кривые лохматые швы на лицевой стороне вызывают во мне отторжение.
Мне понравились твои венецианские,я бы так не смогла :)
43 - Марина, на венецианских оптика как раз очень хорошая, только краски "неправильные". Геллер несколько раз писал, что типа кросс надо употреблять, когда в этом есть некая загадочная необходимость (?) Так вот мне как-то пришло в голову, что если б не кросс, использованный мною совершенно без всякой "необходимости, то фиг бы у меня получились фотки с желто-зеленым слепым дождиком в сумерки, одни из считанных , купленных нью-йоркской галереей. На самом деле я думал взять хольгу, потому что видел потрясающе красивые снимки венеции, снятые на нее на длинной выдержке какой-то русской девушкой. Но решил не распыляться. Если, кстати, кто вспомнит, где я мог видеть эти снимки, то буду благодарен.
(46) Поздравляю с попаданием в фонды галереи!! :) Я уже давно поняла, что если МГ с завидным постоянством что-то ругает, значит, автор движется в правильном направлении.
"- Людмила Прокофьевна, как Вам сапоги, нравятся?
- Слишком вызывающие, я бы такие не взяла!
- Значит, хорошие сапоги, надо брать" (с)
:)
Ой, Ребята!!! Я хочу в таком проекте поучавствовать! Сниму что-нибудъ шведское. Могу и датское. ))) Копенгагенское. )) Давайте, правда. )) Хорошо очень!
49 - да какие там фонды, Марина, нет у них никаких фондов :) зато вот хольго-картинка с тройной девочкой в горах в офисе фотодепартамента висит, мне приятно.
50 - всё, больше не буду хвастаться )
Что-то есть в карточке, но, в общем, я согласен с Мариной Жердевой. Средствами ФШ замутить технически качественную работу можно, а вот из хольговской картинки уже ничего не сделаешь. :-) Спасибо автору за объяснение позиции. :-)
Я проникся, почитав коммент автора особенно. Отмечу, что и телефоном можно снимать, даже имея при себе два Никона. А можно и с супер-пупер камерой ничего не снять, причем не только в поездке на улице, но и в студии у себя дома.
42/ Марина, то, что процесс важнее результата верно только отчасти. Мне и результат, получаемый с Хольгой, очень нравится, иначе я ею бы не снимала. Ваша аналогия с обработкой швов понятна, но дело в том, что я не нахожу фотографии, сделанные Хольгой, небрежными. У меня просто другие представления о небрежности в фотографии. А с Хольгой я получаю именно тот результат, который и задумывался. И не вижу ничего плохого в пресловутом виньетировании.
60/ Мне этот аргумент противников Хольги, что "Средствами ФШ замутить технически качественную работу можно, а вот из хольговской картинки уже ничего не сделаешь" всегда был непонятен. Зачем мне обрабатывать технически качественную работу в фотошопе "под Хольгу", если можно просто взять Хольгу и сразу снять так, как задумывалось? Тем более, что моего мастерства владения фотошопом сделать "под Хольгу" точно не хватит. А Хольга для меня - это отнюдь не некачественная картинка. Это та картинка, котрую я хочу видеть. И наоборот. Зачем мне из Хольгиной картинки делать качественную, если я изначально, еще при съемке, представляю себе, как будет выглядеть сюжет в Хольгиной интерпретации и снимаю Хольгой именно потому, что хочу видеть этот сюжет именно так. Безусловно, Хольгой можно снять не все, но так это для любой камеры справедливо в той или иной мере. Ну так я просто не буду снимать сюжет, неподходящий для Хольги.
P. S. И еще эта фраза "чем хуже, тем лучше" постоянно мелькает. Для меня Хольга не хуже. Хольга это просто специфическая картинка, которая иногда помогает автору реализовать его замысел. Интересно, монокли и пинхолы тоже в свое время воспринимались в штыки? Видимо, да. Я и сама пару лет назад была за резкие снимки, сейчас, слава Богу, отпустило, и я научилась понимать многих авторов, фотографии которых раньше у меня вызывали лишь скуку и недоумение.
(62) Понятно. Я сам взялся за монокль, потому что размывать под монокль неинтересно. Настроение у этого снимка есть, не отнимешь. Крепкий портрет или жанр в этой ситуации мне понравился бы больше.
66 - все от "сюжета" зависит, друг проводил эксперимент, снял некий вид на хольгу и роллейфлекс, с хольги выставился и роллейфлексовский снимок выбросил.
(62) Позиция ясна. Со многими тезисами согласна.
Виньетирование в случае Хольги - как отличительная черта, мне не нравится грязный цвет, за композицию Хольга не отвечает. А какие хольговские снимки считаются классикой? Ну или красивыми, удачными? Было бы интересно взглянуть на примеры. заранее спасибо
Ольга, я посмотрела Ваши ч/б снимки, Виктор прав, красота (в фотографическом смысле) хольговского снимка во многом определяется сюжетом, резкой оптикой без доп.обработки такого эффекта не получить, да и не нужно, мне кажется, если уже есть подходящий инструмент.
А вот с цветом, имхо, еще нужно разобраться :)
(67) Чем хорош фотошоп, что можно нахватать "информации", а потом разбираться, какая обработка будет наиболее интересной. Хорошая мысля приходит опосля. :-)
не нравится мертвый синий цвет. не думаю, что в нём есть какой-то высший смысл или образ далекой страны, просто свойство фотоматериалов такое.
а так приятная картинка.
Извините, что пропала надолго, проблемы с сетью были.
68, 69/ Конечно, за композицию Хольга не отвечает. Я выше рассуждала абстрактно про Хольгин рисунок, а не про конкретную картинку.
Что до цвета - да, по цвету я не специалист. Это мои первые цветные широкие пленки. И на цветных пленках удачных (с моей точки зрения) кадров получилось совсем немного. Видимо я так долго не любила цвет, что теперь он не любит меня.
Про классических Хольго-фотографии рассуждать не берусь, сама Хольгой снимаю недавно и в специализированных сообществах не участвую. Но то, что делают лайновцы, снимающие Хольгой, мне по большей части нравится.