(5) Черный с деталями. Trust me. Проверяла.
(6) Совсем нет!!! :) Мы старательно избегали образа "члена политбюро". Хотя... давно я политплакатов не видела...
(8) Ну наконец-то узнаю Савилову :))) Если серьезно, разделение теней зависит от настроек монитора. У меня видно.
(9) Привет, Оля! Весьма. И образованный и талантливый, например, 6 (Шесть) языков знает.
(10) Так-так, а ДО этого не узнавала? Как это? Вот она я, во всей красе, можно сказать. 8-))
И почему это именно Оле сватаешь такого образованного и талантливого красавца? А мне? Я тоже на очереди. И вообще, я первая тут стояла. Вот.
(11) ты уж очень сурьезная была все это время :)
...елкала-палкала, вот это поворот!.. как бы это помягче-то сказать... он, кхе-кхе, того...в общем, несвободен... уже лет пятнадцать. :)
(12) Ну, это ТЕБЕ так показалось. Как говорит моя дочка, "ты ко мне еще не привыкла". :-)
Ну, как говорится, жена не стена, подвинем! Так ведь? Разве ж он устоит против таких дев, как я (я первая, ты не забыла?) и Оля. Можем и тебя третьей взять, присоединяйся. Хотя ты-то уже давно в танке, как я погляжу, раз таких красавцев фоткаешь... 8-))
(13) Боюсь, это тот самый исключительный и уникальный случай непоколебимой любви! :) А вот, кстати, кто это симпатичных интересных бородачей сегодня показывал? Целых две фотки?
(19) да поверх каждой же, блин, фоты дурацкая реклама каких-то знакомств открывается уже который день. вот подсознание и решило, что пора уже наконец с кем-нибудь познакомиться.
Может быть, Антон и красавец, но мне скучно на него здесь смотреть, не чувствую образ. А почему всё изображение загнано в вялую серость? Нет нигде белого ни миллиграмма. Мне кажется, оптимальную гистограмму ещё никто не отменил. Нос блестит - это типовая ошибка, пудрить надо хотя бы в ФШ.
Словом, мне думается - карточка из тех, что выставляют на витрине в фотоателье, только у них, как правило, с диапазоном яркостей всё в порядке. Искусства не вижу.
28/ У Родченко портреты Маяковского звенят и прожигают, наверно потому, что они были близкими друзьями, и сам Владимир был незаурядной личностью, здесь же нет ни характера, ни отношений, ни даже формализма, одна пустота.
34/ Я тоже не собираюсь вас переубеждать. Знаю, критика болезненная, но аргументированную критику надо бы принимать достойно, а не переходить сразу на личности и оскорбления. Сочувствую вам.
мне, знаете что, Марина, в глаза бросается? Напрасно, нмв, вы уши ему оставили в светах, они переигрываются со стойками воротника рубашки, и это вызывает улыбку:). "Лопушки" такие... А вообще, мущщина интересный, в смысле фото, и характер прописан исподволь!
(35) Когда это я Вас оскорбила!?!?!
(36) Следующую не пропустите, Михаил, Вам наверняка понравится.
(37) Полина, Вы правильно заметили перекличку в деталях, ушки в светах оставлены сознательно именно поэтому. Спасибо! :)
Уважаемая Марина, скажите плиз, почему бы ВАм прямо не спросить меня о моём поле, возрасте и пр. анкетных данных, вместо того, чтобы писать всякие домыслы на тему моего " происхождения" под чужими карточками? Я недоумеваю просто.
(12) До меня недавно дошло: а как это он "несвободен" аж пятнадцать лет? Где это он так несвободен? На "зоне"? Надо же, каким ты обладаешь обаянием, что даже туда тебя пустили симпатичных мущщщин пофоткать! 8-))
Вот, сейчас из дома вижу смутные детали на пиджаке. А все ж давит, давит пиджак своей непоколебимой чернотой. :-)) В серый бы обрядить, вот.
)44) Спасибо, Михаил.
(45) Ничего не понимаю. Одинаковые рабби на странице и есть доска почета. В смысле, "тоска почета" в Вашем понимании.
(46) Вон она, великая сила искусства!!! Сама Савилова потеряла голову :))
Про пиджак я говорила и примеры привела, и что ты думаешь? В черном-таки пожаловал.
(47) Осторожно, Саня! :))
(48) Виктор, спасибо за мысль, подумаю.
(49) Данила, Вы, наверное, не представляете, но это очень высокая оценка. Спасибо.
(50 на 45) Насколько я помню, я никогда не говорил, что мне нравятся работы уважаемого Ю.Бондера. Скорее, я говорил прямо противоположное. Так что эти вопросы не ко мне :).
Марина, портрет нравится. И свет тоже нравится. К мелким деталям придираться не стану. Если вам нетрудно, можете сказать, что такое "голлливудский свет", я так понимаю, это какая-то схема освещения?
(53) Никита, было б все же хорошо, если бы Вы указали на мелкие детали, на которые следует обратить внимание. Спасибо заранее.
"Голливудская" схема: рисующий свет ставится фронтально сверху так, чтобы под носом портретируемого появлялась тень в виде бабочки. Желательно, чтобы тень не касалась верхней губы, как частный случай она почти сливается с горизонтальной линией носа, но тогда получается совсем плоско (если, например, глаза глубоко посажены, а бликов в них хочется родных, а не фотошопных, или в женских портретах, когда нужно убить все детали на лице). Остальное (заполняющий, фоновый, etc) по вкусу. По моему опыту схема выигрышна в большинстве случаев.
/56/ Марина, пока что мое фотографическое зрение не настолько развилось, чтобы обращать внимание на мелкие детали этой фотографии. А мне просто сам по себе этот портрет нравится. Когда в целом что-то нравится, не хочется обращать внимание на мелочи :)
Насчет голливудской схемы понял, так примерно и думал, в других источниках видел иное название - баттерфляй, кажется:). Обычно эта схема используется для гламурных съемок молодых девушек, если не ошибаюсь.
Марина, спасибо большое за описание. Если правильно понимаю, такой источник должен быть закреплен максимально высоко, что предполагает высокие потолки :)
(52) Максим, здравствуйте. Рада видеть :)
(57) Спасибо, Света, мне вообще нравятся мода и портретная фотография периода начала-середины ХХ века.
(58) Что-то я не помню у комсомольских лидеров таких одухотворенных лиц и заинтересованного взгляда на полуформальных портретах, все знакомых из комсомольской юности в памяти перебрала :).
(59) Схему можно использовать для съемки разных людей разных возрастов. Догматизм давить :).
Точечный источник для сидящего человека - на штативе на высоте 150-170 см, я по ходу дела высоту регулирую.
Портрет понравился тем, что сколько на него не смотришь, всё время находишь новые аспекты незаурядности этого человека.
Глаза светятся умом и талантом.
Я всё время невольно вспоминаю уничтоженную русскую элиту 20-х годов.
(67) Про ухи была мысль притенить, но, вспомнив известный портрет Хемингуэя (даже два) в исполнении Карша, где Карш Эрнесто ухи радикально "зашопил" (в черный провалил, жуткое зрелище!), решила ничего не менять, тем более что с ними связаны некоторые формальные особенности, замеченные в (37) Полиной.
Дело не в неуче, не передергивай, а во взгляде Карша на Хемингуэя, у которого была к тому же седая борода и свитер. Антон другой, ракурс другой, все иначе.
62-Может быть обсудим и как Вы,уважаемая,плёнку прявляете или с компом работаете-это ведь тоже работа фотографа.Но мне техника Ваша совсем не интересна-я пришёл на сайт смотреть "творческую"(С.Морозов)фотографию а не фотографию для доски почёта. И столько разговоров ни о чём!
Ну вот, Марина, по содержанию д-р Рейдер все сказал, мне добавить нечего. Уши притенить все же недурно, наверно, было бы. Это очень органичный портрет, как всегда, для Вас - так мне кажется - важнее всего честно, с достоинством и красиво "рассказать историю" (я не уверен, что по-русски так принято говорить - to tell the story), выпендреж Вас не интересует ни в малейшей степени.
(74) Да, мы можем обсудить и это. Мы все на сайт приходим за разным, каждый за своим. Успокойтесь, Алексей. У меня нет цели угодить Вам лично. Это не фото для доски почета, отнюдь, вы все трое ошиблись. Вас ждет Анатолий Солодовников с образами свободы и раскрепощенности, не обремененный работой фотографа, как и Вы, впрочем.
(75) Я не предполагала, что портреты снимать так сложно.
(76) Я тоже хочу, надеюсь, скоро удастся осуществить задуманое.
(79) Володя, тебе не жалко поставить 4.5? Тогда в ряду первой группы у меня все квадратики будут заполнены. Еще кого бы из второй попросить 2,5 поставить, и будет мне щастье :)
65)Этот портрет меня заставил задуматься о судьбах подобных ему людей в 20-х и 30-х годах. Свидетельств сохранилось предостаточно.
66) Марина, так Вы так ясно фотографируете.
Лицо приятное.
С кадрированием ..подрезал бы слева. Куда столько воздуха?.)
Справа над ухом волосики причесать..хотя бы фш.)
С рубашкой чего-то хочется сделать.. то ли разрез поуменьшить, но не застегиванием на еще одну пуговицу, а так, просто поджать.
Ну и самое настораживающее, огромная рефлексирующая площадь под подбородком. Создает неприятное ощущение заплывшей шеи, близкой ко "второму подбородку". Хочется все же видеть визуально раздельно подбородок\шею\корпус.
/78/Современный пипл совершенно разучился читать книги. Сергей Александрович Морозов-музыковед и фотокритик(1905-1983).Самая известная работа"Творческая фотография".415 страниц .Москва,издательство "Планета" 1989 г. цена 7р.40коп. Надеюсь,что прочтя эту книгу Вы поймёте какая разница между Вашим снимком и творческой фотографией.Вперёд!
(90) Алексей, Вы очень любезны. Спасибо за рекомендацию, непременно разыщу.
Не могу не ответить взаимностью: рекомендую дивную книгу Сергея Михайловича Даниэля "Искусство видеть: о творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. - Л.: Искусство, 1990. - 223 с. (бесценна).
(89) Евгений, спасибо за внимание к моим снимкам.
Кас."рефлексирующая площадь под подбородком": видимо, это больше связано с относительно низкой точкой съемки, потому что и Вам не удалось избежать этого в Sni, ну и, частично, с особенностями данной шеи. Нужно было притенить, наверное.
Спасибо.
(90) Алексей Цветков: Ознакомилась с рекомендованной Вами книгой, много интересного из истории, спасибо. Мои портретные снимки полностью соответствуют критериям творческой художественной портретной фотографии. Не понимаю, чем Вы недовольны. Сами-то книгу читали?
90 и Марина: Марина, видели мы эту книгу, и читали ее, ты просто забыла ее как не стоящую внимания, и правильно сделала. Довольно смешная книга, "фотокритика" там весьма сомнительна, в духе фотолайна вполне.
(103) После прочтения той книги я твердо убеждена, что у меня невероятно творческий подход к съемке классических студийных портретов. И вообще последнее время все острее чувствую себя Наппельбаумом :))