Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография Лица

Лица


Михаил Геллер
6.09.2006


.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Виктор Ханженков
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский


 1.  Олег Дунаев 06.09.2006 22:01 
 Понравилось!
 
 2.  Сергей Милицкий 06.09.2006 22:15 
 Хорошие
 
 3.  Андрей Текила 06.09.2006 22:42 
 Это православные монахини? Это как, красиво? Или безобразно?
О чем эта замечательная фотография? Молодая монахиня станет такой вот старой полупрозрачной от бесконечных молитв? В чем смысл этого изображения. Или это издевательство на женщинами, пусть и монахинями. Атеистическая конструкция.
 
 4.  Владимир Кривицкий 06.09.2006 22:50 
 Понравилось!
 
 5.  Михаил Геллер 06.09.2006 22:54 
 (3) Отвечаю по порядку:
1. Да. Это - православные монахини.
2. Это не красиво и не безобразно. Эстетическая оценка здесь неуместна.
3. Эта картинка, в частности, о времени.
4. Это не издевательство над женщинами.
5. Эта картинка не имеет отношения к религии. Никакого. Так случилось, что эти заинтересовавшие меня женщины оказались монахинями.
6. Да. Я атеист. И что?
 
 6.  Андрей Текила 06.09.2006 22:57 
 все наши картинки о времени, в частности. Тут еще о многом. О вере, например.
 
 7.  Александр Красоткин 06.09.2006 23:03 
 А мне очень нравится эта фотография. Я не вижу здесь никаких противоречий, хоть я и православный, а Миша - атеист.
 
 8.  Михаил Геллер 06.09.2006 23:08 
 (6) Нет, Андрей. Я снимал эту картинку не о вере. Вообще, вопросы веры интересуют меня очень мало. Вере я предпочитаю знание. Но если Вы увидели в этой карточке то, что я туда не закладывал - тем лучше :).
 
 9.  Шота Какабадзе 06.09.2006 23:23 
 Нравится!
 
 10.  Михаил Кондров 07.09.2006 00:23 
 скорее всего, все же обе резкие. или уж дальняя резче. мне так кажется.
а ведь наверняка есть отдельно и старшая и младшая. покажешь?

интересная тема. я совсем недавно смотрел фотосъемку Георгия Колосова монахинь. здесь совсем другое: приземленности больше. интересное фото.
 
 11.  Михаил Геллер 07.09.2006 00:35 
 (10) Отдельно нет, к сожалению. Это снималось в плотной толпе - особенно не развернешься.
У Колосова выглядит иначе, я думаю, именно потому, что он - человек верующий. Соответственно, его интересуют другие аспекты этого дела.
 
 12.  Максим Каверзин 07.09.2006 09:32 
 Меж ними расстояние в 50 лет и единая вера...
 
 13.  Евгений Назаров 07.09.2006 09:36 
 Понравилась.
 
 14.  Вера Бобруйко 07.09.2006 09:42 
 как женщина, официально заявляю - данная фотография издевательством над женщинами не является.
 
 15.  Михаил Кондров 07.09.2006 12:04 
 /14/ Верочка, разве кто-то возражает :))
 
 16.  Дмитрий Долинин 07.09.2006 12:46 
 /3/ Никакого тут издевательства ни над кем нет. Никакого атеизма. Видно, что старая монахиня мудра и остра умом, а это ценнее чем фарфоровость гламурных девчонок. Да и вообще - фотограф отражающее зеркало, а не создатель умственных конструкций. Его задача остро видеть и запечетлевать разнообразие Божьего мира.
 
 17.  Иво Коймец 07.09.2006 12:50 
 Мне не очень, сори ... :(
 
 18.  Михаил Геллер 07.09.2006 12:53 
 (16) Спасибо. Но, раз уж об этом зашла речь, почему я не могу снять и опубликовать картинку, содержащую атеистические соображения? Почему пропагандировать веру можно, а неверие нельзя? У нас, вроде, свобода совести? Почему я, полагая, что Бога нет, оскорбляю чувства верующих, а они, полагая, что Бог есть, не оскорбляют мои чувства? Я думаю, что каждый может придерживаться любых взглядов на веру и свободно излагать их.
 
 19.  Михаил Геллер 07.09.2006 12:53 
 (17) Не сомневаюсь. Слишком по-разному смотрим и думаем.
 
 20.  Вера Бобруйко 07.09.2006 13:01 
 (18) А я считаю по-другому. Атеисты и верующие не вполне равны в ситуации острого спора. Атеиста, выступающего с позиций холодной логики, задеть гораздо сложнее (прямо скажем, сильно постараться надо). А у верующих эмоций гораздо больше, можно сказать, что для многих них это чувствительная (читай, больная) тема. Поэтому мне кажется, атеист должен чуть больше контролировать себя. Сугубо личное мнение, которое не отменяет, конечно, свободы слова и свободы публикации фотографий.
 
 21.  Rouben Mikaelian 07.09.2006 13:02 
 (10)Поддерживаю на все 100.
 
 22.  Rouben Mikaelian 07.09.2006 13:09 
 (18)С Вами согласен особенно по этому вопросу!Вне зависимости от фотографических пристрастий.Все вдруг такие страшно верующие стали и жутко обидчивые.
 
 23.  Вера Бобруйко 07.09.2006 13:12 
 (22) здесь не в религии дело. просто там, где задействованы сильные эмоции, никакой спор в принципе невозможен, тормоза у людей сносит сразу и навсегда. а атеизм - это как раз отсутствие эмоций :).
 
 24.  Михаил Геллер 07.09.2006 13:13 
 (20) Вера! Я не говорю о ситуации, когда любая из сторон пытается специально задеть другую. Такая ситуация, на мой взгляд, в принципе недопустима. Но вот в свободной доброжелательной дискуссии все должны быть равны. Кроме того, тезис о "толстокожести" атеистов представляется мне весьма сомнительным.
 
 25.  Михаил Геллер 07.09.2006 13:17 
 (23) Атеизм не детерминирует отсутствие эмоций. Навязчивая религиозная пропаганда, попытки отделенной от государства церкви влиять на мирские дела, попытки цензуры, проникновение церкви в школы и другие подобные явления вызывают у меня, например, очень сильные негативные эмоции. Очень сильные.
 
 26.  Marina Zherdeva 07.09.2006 13:50 
 (18) Михаил, конкретно в ЭТОМ снимке есть "атеистические соображения" и, если да, то какие, с Вашей точки зрения? Спасибо.
 
 27.  Вера Бобруйко 07.09.2006 14:01 
 (25) Это всё понятно, у меня тоже :). Ну представьте для простоты, что мы говорим не о религии, а о человеке. Рассказывая о нём что-то плохое его соседу и его матери, Вы же будете использовать немного разные слова, правда? Пусть даже это плохое - правда на 100%.
 
 28.  Михаил Кондров 07.09.2006 14:11 
 /25/ Миш, школы уже настолько замусорены наркотиками, матом, сигаретами и подростковой агрессией, что приход церкви в школы можно только приветствовать. Поскольку церковь предлагает всему вышеперечисленному альтернативу. Притом альтернативу нравственную и положительную.
Кроме того, до настоящего времени речь шла и идет о культурологии, истории (история России, как ни крути, неотделима от православной церкви). Что же касается Закона Божьего, то он будет преподаваться факультативно. Речь шла и идет именно об этом. Вся шумиха вокруг - просто нагнетание ненужных эмоций.

К конкретной фотографии все сказанное отношения не имеет. Она хороша уже хотя бы тем, что это просто взгляд со стороны. Без какой либо политики, религии, интеллигентских споров и разговоров.
 
 29.  Михаил Геллер 07.09.2006 15:22 
 (26) Как я уже писал, этот снимок не о вере. Тут нет атеистических соображений.
(26) Я не думаю, что религия - хорошая альтернатива перечисленным тобой безобразиям. Скорее, такой альтернативой может быть улучшение качества преподавания и воспитания. Знаю, о чем говорю, поскольку в течение 36 лет профессионально занимаюсь внешкольной педагогикой. У адекватных педагогов ученики не употребляют наркотики и не "нарушают безобразие".
Я думаю, что вопрос о том, верить или не верить, каждый должен решать для себя сам и без давления, причем в сознательном возрасте. Если допустить церковь в школу, такого давления не избежать. Я уже и не говорю о том, что это - прямое нарушение Конституции России.
Если речь, как ты говоришь, идет только о культурологии, почему тогда навязываемый школе предмет называется "Основы православной культуры", а не, скажем, "История религий"? Почему надо изучать не Культуру, а именно православную культуру? И почему это должны делать, например, татары... или (шепотом, затравленно оглядываясь) иудеи? И как будет с атеистами, которые имеют полное право не считать православную культуру достойной альтернативой культуре мировой?
Насчет фотографии с тобой полностью согласен. К ней рассуждения о религии отношения не имеют.
 
 30.  Михаил Кондров 07.09.2006 15:46 
 /29/ Миша, православная культура - не альтернатива мировой. Она может рассматриваться только в контексте мировой культуры. Только тогда она становится понятной.
Во всем остальном - не для интернета беседа. Потому как в результате можно скатиться незнамокуда.

Хорошие учителя в сильных школах. Недостижимая абстракция. Из разряда фантастических проектов. Если такая школа есть в Москве, или еще где на планете Земля - скажи. Отправлю сынулю туда учиться. Потому как повсюду есть червоточина. Увы.
 
 31.  Михаил Геллер 07.09.2006 16:00 
 (30) Есть, есть такие школы. В привате скажу :).
Насчет альтернативы - да, я некорректно выразился. Скажу аккуратнее: мировая культура не исчерпывается религиозной.
Но мне решительно не нравятся попытки сделать православие "государственной" религией, которая "более равна", чем остальные. Давай я так скажу: я был бы счастлив, если бы мой ребенок изучал предмет "История религий". И я буду всеми доступными методами, вплоть до обращения в суд, препятствовать насильственному обучению моего ребенка предмету "Основы православной культуры".
 
 32.  Александр Красоткин 07.09.2006 16:17 
 Позвольте и мне вступить в дискуссию. Я довольно глубоко интересовался образованием предреволюционной России, да и сам когда-то учился в стенах бывшей классической гимназии своего родного города Рыбинска, которая, если вычеркнуть всю эту красную большевистскую мишуру, сохранила свои традиции даже в 70-80 годы. Так вот кому тогда, скажем в 1910-м году мешало преподавание Закона Божьего?? От этого было кому-то плохо? Ущемление представителей других конфессий? Все это весьма мнимая вещь...как и конституция, Миша, на которую ты ссылаешься, ибо это ничто иное как филькина грамота, поскольку не соблюдается ни властью, ни народом...
 
 33.  Михаил Геллер 07.09.2006 16:45 
 (32) Я все-таки надеюсь, Саша, что наша Конституция - не филькина грамота.
Я думаю, не все, что было в России до переворота (большевиков ненавижу не меньше, чем ты), безусловно хорошо, как и не все, что происходит теперь, безусловно плохо. В частности, считаю, что отделение церкви от государства - это хорошо, поскольку больше соответствует принципам уважения прав личности и свободы совести.
 
 34.  Леонид Натапов 07.09.2006 17:29 
 не понимаю что тут можно обсуждать...
 
 35.  Михаил Северов 07.09.2006 17:37 
 /31, 29/ согласен с Михаилом Кондровым "история России, как ни крути, неотделима от православной церкви", равно как неотделима от культуры. Можно понять Достоевского не зная основ православной культуры? или разобраться в кофликте Никона и Аввакума? Думаю нет. Русские, татары, иудеи, все, живущие в России, должны знать историю своей страны, не правда ли? знание основ православия этому поможет, знание основ буддизма - вряд ли.
 
 36.  Анатолий Солодовников 07.09.2006 17:43 
 Отличная фотография, сильная работа! Поэтому и возникла дискуссия. Я лично во всём солидарен с автором.
 
 37. Igor Turov 07.09.2006 17:45 
 Причем здесь Вера и Атеизм??? Хороший портрет монахинь. И все!!!5.
 
 38.  Сергей Максимов 07.09.2006 18:07 
 -30- и я знаю ...
а фотография задевает, вот и разговоры поэтому.
 
 39.  Михаил Геллер 07.09.2006 19:30 
 (35) Не думаю, что для татар, являющихся второй по численности нацией России, история Отечества - это история православия.
 
 40.  Алиса Вайнруб 07.09.2006 20:02 
 История России неотделима еще и от истории язычества, которому гораздо больше лет, чем православию.

Хозяин одного посещаемого блога завел опрос:

Школьный курс "Основы православия" должен быть
а) обязателен для всех учеников - 81 (5.4%)
б) представлен в виде факультатива (под факультативом можно понимать курс истории мировых религий, который изучается учеником на добровольной основе) - 784 (52.7%)
в) я против такого курса в российской школе - 623 (41.9%)

Всего в опросе участвовало 1488 человек. Довольно представительная выборка, можно делать выводы. Подавляющее большинство против такого курса. Введением обязательных уроков и власти, и церковь наплевали не только на Конституцию, но и на мнение граждан. Имеют ли право такие люди воспитывать детей? Я думаю, что нет.

 
 41.  Михаил Геллер 07.09.2006 20:46 
 (40) Вот именно.
 
 42.  Александр Красоткин 07.09.2006 21:51 
 (33) Я тебя не буду переубеждать, поскольку каждый из нас так или иначе находится в плену своих собственных иллюзий. Что касается меня, то скажу еще более "крамольную вещь", ни одна власть, начиная с мнимого "отречения" Государя 2 марта 1917 года, в том числе и теперешняя, не является легитимной. Смутное время увы продолжается...И еще, жизнь населения дореволюционной России было организовано не по национальному, а по вероисповедальному характеру. То есть понятиями еврей, человек или русский, никто не руководствовался, хотя бы потому, что еврей, принявший православие, становился православным и уже не был иудеем. У всех были свои храмы и даже свои кладбища, где был порядок и людей хоронили согласно своим религиозным обрядам, а не то как у нас сейчас - всех в одну кучу, да еще от большевиков переняли отвратительный и мерзкий обычай сжигать и везде лепить колумбарии с урнами.(( (40) Уважаемая Алиса, Вы очевидно не совсем хорошо знаете русскую историю. Православие - это первоначальная основа российской государственности и именно благодаря ему Россия возникла как государство, и не только возникло, но и развивалось в дальнейшем. Язычество - это не история России, а история территории, на которой потом возникла Россия. Разницу улавливаете?

 
 43.  Александр Красоткин 07.09.2006 21:57 
 (40) Кстати, собственно говоря, Вы тут не живете, так что при все моем уважении к Вам, вводить в российской школе православие или нет Вас не может волновать, как Геллера, который тут живет.))
 
 44.  Алиса Вайнруб 07.09.2006 21:58 
 /42/ Это очень спорный вопрос - благодаря ли православию развивалось государство, или же согласно общему течению истории. Я склоняюсь ко второму варианту.
Вы считаете, что изучение истории можно начать с крещения Руси, отбросив ранние годы?
Кстати, Владимир, который крестил Русь, был князем чего? Государство существовало и до крещения.
 
 45.  Алиса Вайнруб 07.09.2006 22:00 
 /43/ К чему была эта ремарка, простите? :)
 
 46.  Павел Горский 07.09.2006 22:03 
 Картинка нравится
 
 47.  Михаил Геллер 07.09.2006 22:16 
 (42) Я все-таки, думаю, что власть, полученная в результате всенародных воборов является не менее легитимной, чем власть, полученная в результате дворцовых интриг. Ладно. Оставим это, ибо недоказуемо.
А вот насчет колумбариев - это ты зря. Помнишь кладбище Сан-Микеле? Там больше половины территории заставлено колумбариями. И это в суперрелигиозной Италии, где большевиков, слава Богу, отродясь не было.
 
 48.  Михаил Кондров 07.09.2006 22:25 
 /47/ они там лечились :)))
 
 49.  Александр Красоткин 07.09.2006 22:29 
 (44) Это для Вас он спорный. Давайте не будем жонглировать словами про "общее развитие истории".))) До того как Владимир крестил Русь никаким князем он естественно не был. Он действительно "управлял" большой территорией, но только исключительно с помощью набегов и дани, которой он облагал население. До Крещения Руси, на этой территории не было никаких признаков государственности - это общеизвестный исторический факт.)) (45) А к тому, что это было бы равносильно и также абсурдно, если бы я сейчас права американских и изральских школьников (что там вводить в их школах, а что нет) отстаивал перед фотолайновцам, живущим в Израиле или в Штатах.))
 
 50.  Михаил Геллер 07.09.2006 22:37 
 (48) :)))
 
 51.  Александр Красоткин 07.09.2006 22:37 
 (47) Миша, династия Романовых, начавшаяся с избрания Михаила Федоровича Романова на царство - было всенародным выбором, а не интригой, хотя действительно интриги были потом, поскольку ничто в этом мире, в том числе и монархия не является идеальным. (47) Так это их традиция, не меньше не больше...нам-то она зачем?? Здесь же Россия, а не Италия...Как справедливо заметил Миша Кондров (48), они там лечились и нежились в эмиграции и к сожалению, ничего путного из европейской жизни в Россию так и не принесли.
 
 52.  Алиса Вайнруб 07.09.2006 23:00 
 /49/ Никакого жонглирования. Увязывать государственность исключительно с православием - вот именно это и есть жонглирование на потребу времени.
Похоже, мы с Вами учили разную историю с разными общеизвестными фактами :)

В общем, такое объяснение не проходит. Если увязывать православие с историей, то нужно изучать и язычество (история России, несмотря на "общеизвестные факты", началась задолго до крещения), и иудаизм с мусульманством, как приложившие руку к этой же истории, а если вспомнить, что в курсе истории изучают не только историю России, но и историю других стран, то придется читать основы всех других религий. Так что, оправдание историей не проходит.

Что же касается меня, то рано или поздно я буду общаться с теми, кто вырастет или не вырастет на уроках православия. Я уже общаюсь с теми, кто вырос при нынешней антиамериканской пропаганде. Чем меньше будет подобного экстрима, тем лучше.
 
 53.  Александр Красоткин 07.09.2006 23:18 
 (52) Видимо действительно разную. Я изучал русскую историю по трудам Костомарова, Соловьева, Карамзина. А где конкретно Вы прочитали, что история России, как государства, началась задолго до крещения? Очень любопытно, знаете ли...)) а про иудаизм и мумульманство, как часть русской истории - вообще откровение, просто открытие, можно сказать - дайте ссылку, пожалуйста.)) Кстати мы говорили в этой ветке не вообще про историю, а про историю России.
Вот мы и постараемся здесь в России, чтобы те, кто с Вами будут общаться, хорошо знали свою историю. Жизнь в Америке видимо на Вас очень сильно повлияла, раз Вы во всем видите экстрим и пропаганду, слов-то таких в русском языке даже нет.)))
 
 54.  Алиса Вайнруб 07.09.2006 23:29 
 /53/ Понимаете ли, для меня история начинается не тогда и не там, где объявили о государстве позднейшие исследователи. Для меня история славянских племен - это тоже история России и сопредельных государств. И государственность не возникла в одночасье по мановению православной палочки, это долгий процесс, который начался до Владимира и продолжался после.
"иудаизм и мумульманство, как часть русской истории" - про черту оседлости Вы, наверно, знаете. Лескова еще почитайте, у него есть главы о иудеях. Точно так же и мусульмане присутствуют.

Но вопрос даже не в этом. Вопрос в том, что преподавание православия в школе не в контексте истории, а отдельными уроками будет пропагандой этой религии. Неизбежно. Хотя бы потому, что ее вот так выделили. А это уже свинство по отношению к остальным.

И давайте не переходить на личности. Некрасиво. А то Победимский придет и всех разгонит. Мне-то все равно, я фотографии больше не выставляю, а Вам бан совершенно ни к чему :)
 
 55.  Алексей Денисов 07.09.2006 23:37 
 С интересом прочитал всю дискуссию. У самого тоже ребенок во второй класс пошел и также много поводов для беспокойства. Но вот вопрос преподавания основ православной культуры даже не на 10м месте, а вообще ни на каком. Гораздо больше волнует что на место прежнего директора, который сделал из школы лучшее общеобразовательное учреждение в округе, пришла новая карьеристка, которая проводит свои реформы типа введения новой формы для детей, изменнения времени начала уроков и их продолжительности, 2го иностранного языка с первого класса (т.е. для детей которые своего родного русского толком не знают еще), уроков за компьютером для начальной школы (дома детям компьютеров мало, пусть теперь в школе еще слепнут за мониторами). Результатом этого стало массовое увольнение учителей ради которых мы и отдавали своих детей в эту школу. И это в Москве происходит повсеместно. А вы говорите религия, атеизм... Дети скоро элементарное качественное среднее образование перестанут получать.
А снимок заинтересовал прежде всего именно тем что на нем изображены монахини. Т.ч., уважаемый Михаил, м.б. зря вы отказываетесь от этого аспекта в п.5.5. И фамилией автора.
Когда открыл, оказалось что действительно интересная работа. И большую часть этого интереса она приобретает именно благодаря тому что связана с религией.

 
 56.  Ирена Голуба 07.09.2006 23:45 
 (53) Уважаемый Александр! Если Вам действительно нужны ссылки, то соблаговолите прочесть труд Льва Гумилева "От Руси к России"... Сама книга замечательная и ссылок достаточно...
 
 57.  Михаил Северов 08.09.2006 00:00 
 /39/ не православие, верно. я такого и не утверждал. а что по вашему для них история Отечества?
 
 58.  Михаил Геллер 08.09.2006 00:05 
 (57) Я не знаю. На Лайне присутствует много татар. Надо спросить у них. Я только слышал, что победа над татаро-монгольским игом или, например, завоевание Казанского царства трактуется в Казани не совсем так, как в Москве. Впрочем, я не эксперт.
 
 59.  Сергей Румянцев 08.09.2006 00:31 
 Дискуссия на тему религии, на мой взгляд, изначально бессмысленна, так как затрагивается сама основа человека - его вера, будь то вера в бога или вера в разум или в силу знаний, как угодно. Обычно даже не вступаю в такие дискуссии, но тут все же добавлю. Мои друзья, в отличие от меня, глубоко религиозные люди столкнулись в прошлом году со школьным предметом по названию "Основы православной культуры". Так вот, почитав учебник, им пришлось половину просто закрашивать черной краской и писать на полях ересь, бред и т.д. Скандал был на школьном уровне достаточно сильный. Это я к тому, что то, что преподавалось в их школе по всей видимости совсем не соответствовало названию предмета. Если у кого не так - меня поправят, я сам не силен в предмете. Но я склонен верить своим друзьям. И причина этой проблеме, на мой взгляд, очевидна. Церковь в нашем современном мире раздела капиталов не имеет ничего общего с религией, особенно в крупных городах, вроде Москвы. Церковь ворочает милиардными капиталами. Можно это отрицать или нет, но факт есть факт. Еще в бытность свою студентом, довелось мне поработать пару месяцев разносчиком и развозчиком (сейчас называют гордо торговый представитель) сигарет и алкогольных напитках. Так вот акцизы на торговлю этими, так сказать, товарами первой необходимости поставлялись Московской Патриархией, о чем свидетельствовала красивая печать на каждом сертификате. Да, церковь никодна не была бедной и в дореволюционные времена, но мне кажется, что именно религия предполагает особое наличие совести что ли. Не удивлюсь, что и наркота идет по уже проторенным каналам. Я безусловно уважаю и люблю служителей церкви, беззаветно помогающим людям. Я таких встречал десятки раз. Но увы, в маленьких деревушках, провинциальных городках. Вот там реально идет возрождение настоящей веры. Но там и церкви востанавливаются годами, а не за 3-4 месяца, как это я наблюдал в Москве. И батюшки ездят на велосипедах, а не на новеньком джипе Вольво. Я как-то, фотографируя одну из церквей, разговорился с батюшкой и поинтересовался, почему он не купит машину, а ездит каждый день 8 км. из соседнего села. Ответ был прост: "а на что же тогда церковь то восставливать буду". А все что у нас происходи на показательном общегосударственном уровне, еще раз хочу повторить, к религии отношение имеет весьма слабое.
 
 60.  Илья Гричер 08.09.2006 01:03 
 Не выдержал и несмотря на поздний час, посмею сказать , что
снимок великолепный и мне, единоверцу монахинь, радостно видеть их лица одухтворенные Верой -суть любовью ко всему
человечеству. Также бы я радовался будь они католичками,
муссульманками или синтоистками...Не очень понятна причина возникновения столь глубокой дисскусии, уже не филоссфской, не теософской, простите, а в значительной мере демонстрации своего интелекта...Очень здорово, что на лайне собрались истинные знатоки всесторнних знаний. Но помоему у каждого своя правда и простейший выход из спора прощение...Поспорили и разошлись пожав друг-другу руки.
 
 61.  Михаил Северов 08.09.2006 10:50 
 /58/ вы уходите от ответа, впрочем, все это и впрямь не инетный разговор. Просто для для сведения, в Татарстане в школах вводится предмет "Основы мусульманской культуры". В Германии, Финляндии и Норвегии изучение религиозных основ является обязательной частью школьной программы.


 
 62.  Александр Красоткин 08.09.2006 12:36 
 (58) Миш, так уже слышны оскробленные голоса мусульман, требующие убрать изображение св. Георгия Победоносца с герба России. Это не бред ли? В мнимом религиозном и национальном равноправии можно дойти до абсурда, что сейчас с успехом и происходит. (59) А в том, то что церковь ворочает капиталами, нет ничего крамольного. На мой взгляд трусливые демократы (читай перекрашенные коммунисты) в начале 90-х оказались полными неумехами и трусами, в тот момент, когда нужно было проводить реституцию дореволюционной собственности, чтобы отдать ее тем, кому она по закону принадлежала, в том числе и Церкви. Не сделав это, о каком современном уважении прав собственности можно говорить? Фикция, как и провозглашенная, но никем особенно несоблюдаемая конституция...Ладно, посмотрим как дальше будет развиваться весь этот театр абсурда...
 
 63.  Александр Красоткин 08.09.2006 12:39 
 (54) Дорогая Алиса, только давайте здесь не будем про черту оседлости, а то получается "в огороде - бузина, а в Киеве - дядька"...))
 
 64. Alexander Murzinov 08.09.2006 15:28 
 самые бессмысленные споры это споры по поводу истории, которая сама по себе лишь набор интерпретаций некоторого известного их авторам числа т.н. исторических источников. при этом достоверность источников практически непроверяема, а непрерывность источников во времени прослеживается лишь последние 500 лет. наука, одним словом ))) сорри за офтопик )
 
 65.  Михаил Северов 08.09.2006 17:34 
 манкурты форева
 
 66.  Алиса Вайнруб 08.09.2006 18:43 
 /65/ У Вас монополия на истину, которая дает право вешать клеймо?
 
 67.  Михаил Северов 08.09.2006 18:52 
 /66/ клеймо я не вешаю, монополией на истину не обладаю, поэтому не считаю споры бессмысленными. бессмысленно объявлять историю фикцией
 
 68.  Алиса Вайнруб 08.09.2006 19:26 
 /66/ Если Вы не обладаете монополией на истину, попробуйте представить, что есть другие трактовки и другое мировоззрение. Тогда и рассуждений о манкуртах не будет.
 
 69.  Алиса Вайнруб 08.09.2006 19:27 
 Пардон, это к /67/ было.
 
 70.  Александр Хельвас 09.09.2006 12:12 
 62: Саш, ты читай судебные речи конца 19 века. А не придворно - православных классиков. Очень познавательно.

"Мы, люди предшествовавшего поколения, мы еще помним то полное царство розог, которое существовало до 17 апреля 1863 г. Розга царила везде: в школе, на мирском сходе, она была непременной принадлежностью на конюшне помещика, потом в казарме, в полицейском управлении... В книгах наших уголовных, гражданских и военных законов розга испещряла все страницы. Она составляла какой-то легкий методический перезвон в общем громогласном гуле плети, кнута и шпицрутенов." (П.А.Александров, адвокат Веры Засулич, стрелявшей в питерского градоначальника за то, что он подверг наказанию розгами политзаключённого, была оправдана судом присяжных, после чего дело изъяли из суда, а саму Засулич объявили в розыск).

с 1863- по 1884 - типа оттепель... так они и при коммунистах были. И тут же:

1884г. - введение контроля Святейшего Синода над всеми начальными школами. Рост числа церковно-приходских школ, получающих всемерную поддержку.
В этом же году Софья Ковалевская уезжает работать в Стокгольмский университет. В России женщинам запрещено преподавание в высших учебных заведениях.

Cвободная страна, свободных граждан...

Ты знаешь, я несмотря на странную фамилию - человек русский. Атеист, офицер в прошлом, как и ты...

И замечу, что истина похоже просто в том, что история у России уже есть - другой не будет. Гордиться ей можно. Ты тоже ведь поклонник Шевчука -- "Все кричат - Уродина - а она нам нравится!" Нефиг обсуждать. У каждого - свой голос, свои руки, свои мозги. Если мозгов нет, а одни лампады - о чем говорить... Если мозги есть - можно построить ту Россию и с тем Православием, которое не обидит атеиста Мишу Геллера. Вот такие мысли....
 
 71.  Александр Красоткин 09.09.2006 13:12 
 (70) Саш, привет! В том то и дело, что на все то, о чем ты пишешь, можно посмотреть по-другому, то есть как на обычный эволюционный процесс. Так что 1863-1884 - никакая не оттепель, а просто движение вперед. Последующее правление Александра III-го Миротворца еще больше это подтверждает. Как и тот факт, что Веру Засулич, стрелявшую в упор в генерал-губернатора оправдали. А теперь подумай, о том, что сейчас было бы с Верой Засулич в условиях "демократии" за такой "проступок"?

 
 72.  Михаил Геллер 09.09.2006 13:14 
 (70) Кстати, можно всей душой любить родину, которая не нравится, которая, более того, не всегда позволяет собой гордиться. Противоречия здесь нет.
 
 73.  Александр Хельвас 09.09.2006 13:29 
 72: Привет! Так и я о том...
 
 74.  Александр Хельвас 09.09.2006 13:37 
 71: Привет! Про эволюцию - согласен. А про движение вперед - см. выше. Имхо клерикализация привела к падению уровня образования, которое вылилось в анархию начала века

У многих классиков, описывавших гимназии конца 19 века школьный поп - обычно самый темный персонаж... Неспроста это. Я хочу сказать, что ИМХО сейчас тоже идет эволюционный процесс. Но строятся церкви а не детские центры и не библиотеки.

Ты в деревне или в Москве? Может по осени на шашлыки собрать банду? Давно не встречались. Меня работа засосала ...

Что характерно - как дождь - никого на сайте - как солнце за окном - все тут как тут ;)

Вспоминается фраза хозяина поста про Венецию "отвратительная погода - ни одного дождя" ;)
 
 75.  Михаил Геллер 09.09.2006 13:40 
 (74) Вообще-то пора устраивать московскую встречу Лайна. Или у тебя или у Ильи :).

А если бы спросили меня, я бы предпочел строить больницы, а не церкви.
 
 76.  Александр Красоткин 09.09.2006 13:54 
 (74) Видишь ли тут есть разные точки зрения. С мнением классиков я, конечно, знаком. К сожалению многие из них весьма специфически влияли тогда на молодые незрелые умы. Тогда видишь ли было не модно хвалить власть и популярности было этим не нажить. Только вот потом пришлось ужасно раскаиваться...Да и писатели были разные...я сейчас зачитываюсь Иваном Шмелевым - тоже классика, но совсем другая..))) Я то в Москве, то в провинции, а через неделю может вообще или на Кубу или в Марокко или в Удомельский район...вобщем непонятно ничего до конца сентября, но встретиться надо! И на шашлыки с радостью! (75) Надо, Миша! У Саши Хельваса - была замечательная втсреча в прошлом году!
 
 77.  Михаил Геллер 09.09.2006 14:05 
 (76) Опять же, если говорить о выборе, из трех твоих вариантов я бы выбрал Кубу :).
 
 78.  Александр Красоткин 09.09.2006 14:10 
 (77) Я бы тоже ее выбрал, но после этого я такую бурную лекцию от своих близких выслушал, что захотелось только в русскую глушь..((
 
 79.  Александр Хельвас 09.09.2006 16:29 
 У меня легко. Только дату назначить... Чтобы помещение отрезервировать
 
 80.  Александр Хельвас 09.09.2006 16:30 
 ... можно внести в тему диспут о судьбах России с немедленным опоением особо ретивых ;)
 
 81.  Александр Хельвас 09.09.2006 16:31 
 76: нынешние классики тоже иногда влияют на незрелые умы. ;) Так что история повторяется.
 
 82.  Александр Красоткин 09.09.2006 16:58 
 (79) супер, а вот только боюсь, что в сентябре еще не все вернулись из отпусков. Я сегодня позвонил паре человек: кто в Бангкоке, кто в Амстердаме, вобщем черте где...(( А хотелось бы увидеться со всеми!
 
 83.  Михаил Кондров 11.09.2006 21:02 
 ссылка
 
 84.  Илья Карташев 14.09.2006 00:23 
 За последние несколько дней я неоднократно открывал эту фотографию и пристально рассматривал её. Странным образом нерезкое лицо девушки на ней мне кажется более резким, контрастным, ярким. Этими лицами фотография объединяет две стороны медали на одном листе, подобно нумизматическому каталогу.

Лицо молодой монахини для меня более привлекательно, но оно сознательно или случайно отодвинуто автором на задворки портрета - вероятно для того, чтобы подчеркнуть, выделить самую страшную правду жизни: время наш неприятель, и чем старше мы становимся, тем ближе старость и, увы, дальше юность. Мы, умные, успешные, состоятельные, удачливые, талантливые - мы можем переступить через всё и всех, даже самого страшного врага - собственное эго. Мы можем победить и переломить всё что угодно - всё, кроме времени. Из-за этого своего бессилия мы даже не считаем время своим врагом.
Разве мы не пытаемся иногда разглядеть свою юность в тумане прошлого? Что мы видим? Расплывчатые контуры воспоминаний, стирающиеся и причудливо переплетающиеся с фантазиями. С каждым годом они бледнеют, а собственные изображения в семейном альбоме выжимают слезу.
Противопоставление цветущей юности и увядающей старости не ново как художественный приём, но в этой фотографии присутствуют оба признака успеха: разделяющая грань и связующая нить. Вместе они образуют своеобразную гремучую смесь, коктейль Геллера - неповторимый авторский почерк, присущий этому и только этому автору.
 
 85.  Анатолий Солодовников 14.09.2006 00:27 
 А не жалко вам этой цветущей юности на расплывчатом заднем плане? Не запакована ли она уже в этот старческий саван под грузом новомодного мракобесия?
 
 86.  Илья Карташев 14.09.2006 00:47 
 85: Анатолий, посмотрите внимательнее: здесь не юность является "бэкграундом" старости, а наоборот, безобразное лицо отжившей своё старухи подчёркивает молодость, здоровье и красоту - такие кратковременные, но вечные ценности.
 
 87.  Алиса Вайнруб 14.09.2006 00:48 
 /86/ Вас сейчас затопчат. И будут абсолютно правы.
 
 88.  Михаил Геллер 14.09.2006 00:50 
 (86) Все так, но и Анатолий, я думаю, прав насчет молодости, упакованной в саван.
 
 89.  Алиса Вайнруб 14.09.2006 00:53 
 /88/ Где же здесь безобразность? Спокойствие вижу, углубленность в занятие (в отличие от девушки на заднем плане, которой еще мирское намного интереснее). Безобразности не вижу.
 
 90.  Михаил Геллер 14.09.2006 00:59 
 (89) А кто говорил о безобразности? Я ее тоже не вижу. Но я согласен с формулировкой Ильи о том, кто чей бэкграунд.
 
 91.  Алиса Вайнруб 14.09.2006 01:00 
 /90/ Илья и говорил. Меня это удивило.
 
 92.  Михаил Геллер 14.09.2006 01:02 
 (91) Ну, тогда это к Илье вопрос.
 
 93.  Илья Карташев 14.09.2006 11:46 
 Не вижу повода для драки. Эта работа не так проста, как может показаться на первый взгляд - отсюда и некоторые разночтения. Нас с Анатолием просто привлекли несколько разные художественные элементы - ему ближе упаковка, а мне содержимое. При этом я считаю, что наши мнения не только не идут вразрез, но и в чём-то дополняют друг друга.
 
 94.  Михаил Геллер 14.09.2006 11:49 
 (93) Так и я об этом!
 
 95.  Илья Карташев 14.09.2006 11:49 
 И ещё к вопросу о безобразности. Да, старческое лицо с потухшим глазом не кажется мне привлекательным. И это ещё мягко сказано - если хотите откровенной формулировки, смотрите выше.
 
 96.  Алексей Брудно 18.09.2006 11:41 
 Классный снимок!
 
 97.  Роман Дриц 30.09.2006 18:45 
 Рецепт довольно прост. Надо снять нечто внятное, чёткое, цветное (причем, чем более внятно, тем лучше), затем снабдить картинку подписью, абсолюбно соответствующей изображению, (чем она банальней и прозаичней, тем больше шансов), потом объявить полученный продукт Произведением, а тех, кто понимает... "остальное понятно, вроде как".
 
 98.  Михаил Геллер 30.09.2006 19:08 
 (97) Какая-то детская реакция, честное слово. Не стыдно?
 
 99.  Роман Дриц 30.09.2006 19:13 
 98. получается - мы ровесники
 
 100.  Михаил Геллер 30.09.2006 19:14 
 (99) Вы не ответили на вопрос. Повторю: не стыдно?
 
 101.  Роман Дриц 30.09.2006 19:15 
 100. мне стыдно. а Вам?
 
 102.  Михаил Геллер 30.09.2006 19:19 
 (101) То, что Вам стыдно - это хорошо. Мне не стыдно, поскольку я честно высказал свое мнение о Вашей работе. Имею на это полное право. На этом обмен мнениями здесь закончим. Дальнейшие реплики на эту тему будут удаляться.
 
 103.  Maxim Reider 21.03.2007 22:18 
 Хорошая композиция
 
 104.  Марина Пантилеева 03.02.2008 00:03 
 Мне ОЧЕНЬ понравилась Ваша работа, Михаил! Спасибо!
Это - талантливый портрет.
Лично у меня сложилось ощущение, что девушка на заднем плане (в дискуссии поднимался этот спорный вопрос - и кто же фон для кого, но я укажу чисто на композиционный момент) - озорная, веселая, неведающая... Старуха - видавшая и ведающая о перепитиях жизни...
Да, это талантливый портрет. Но не только. Возможно, потому что кадр незатейлив и не перегружен лишними деталями, сюжет словно "оголяется", вынося на поверхность те чувства, которые хранятся в каждом из нас...
Кто-то увидел в работе погибшую молодость, кто-то - обреченную старость... Кто-то отметил жестокость над женщинами-монахинями, которой, имхо, на самом деле нет - ведь они сами избрали свой путь... Так что всё-таки не совсем уместно говорить о "издевательстве на женщинами, пусть и монахинями /3./"
Так возникла дискуссия веры и религии (что ну уж никак не одно и то же).
А значит, эта работа зацепила зрителя за что-то бОльшее, чем просто восприятие картинки... И, пожалуй, именно в этом и заключается идея истинного Искусства!..


 



 

 
Рейтинг@Mail.ru