-11- на мой взгляд автор нашел ( почувствовал, заметил и.т.д.)такой кадр, который точно и красиво подчеркнул время и место события. Особенно удачно это ножки героини, а так же что бетонный блок, на котором она стоит превратился в маленький плот который скоро улывет и унесет героиню... Дома на ЗП радуют( дают привязку по времени и месту события). Друзья подруги, уже в нефокусе .. и.т.д , возможно для Вас это не оригинальный и не интересный взгляд , а эмоции и литература ни чего не имеющие общего с визуальным искусством :).
По-моему тоже замечательный кадр. Можно много читать его. Эмоции на лице выпускницы, поза, обстановка, бетонные блиты, забор,группа одноклассников, их позы взгляды!
(17) Спасибо, Сергей! Всё, о чем Вы пишете, - Ваша личная интерпретация фотографии, не привязанная к структуре карточки.
"...бетонный блок, на котором она стоит превратился в маленький плот который скоро улывет и унесет героиню...", - это метафора, но в структуре изображения нет ничего, что побуждало бы зрителя к формированию такой метафоры.
Вот, если я скажу, что "бетонный блок, на котором она стоит - постамент памятника, на которой восходит выпускница, а груды плит на среднем плане - постаменты для для ее подруг", - это будет столь же произвольно. Предметы могут вызывать эмоции или ассоциации, проблема в их обоснованности и обязательности для других зрителей.
"возможно для Вас это не оригинальный и не интересный взгляд , а эмоции и литература ни чего не имеющие общего с визуальным искусством :)", - возможно, так, возможно, иначе.
Я не писал, что карточка мне не интересна. Но мой взгляд привлекает в ней то, что другие пока не заметили.
здорово! груда плит на заднем плане соседствует с кучкой незнающих жизнь подростков, и стоящая на переднем плане девушка, уже явно имеющая сложившееся мировоззрение + твердую позицию, подчеркиваемую прочно лежащей, обособленной плитой - удвоенно подчеркивает разницу между "она" и "остальные"
-19- вот и у А Лапина, на сайте я читал, что суждения подобные моим не могут считаться разбором изображения. Согласен. Ну скучновато говорить о линиях, контрастах и сочетаниях форм. Хотя о контрасте между суровым взглядом и нежными вульгарными кологоточками можно и по- говорить.%)
32/ почти полностью согласен.
Добавлю от себя, что девушка на переднем плане выглядит несколько уставшей (и уже познавшей мир в его черных красках). Стоящие вдали девушки выглядят отчасти завидующими. В общем, у меня возникают ассоциации с героиней фильма "Интердевочка". Надеюсь, никого не обижу, так как речь идет только о личном ассоциативном восприятии.
37/ "В общем, у меня возникают ассоциации с героиней фильма "Интердевочка". Надеюсь, никого не обижу, так как речь идет только о личном ассоциативном восприятии."
У меня сразу же возникли такие же ассоцации. На заднем плане девочки с бантами в компании одноклассников. На переднем плане Катя без бантов и со сложным выражением на лице и взглядом. Ногу поставила на бетонный блок, панельные дома на ЗП - отсюда сразу возникла ассоциация... Плюс колготки в сеточку... И контрат с бантастыми подругами.
Надеюсь, что тоже никого не обидела, мы ведь здесь обсуждаем не выпускницу Катю, а фотографию?
(42) Аня, мне нравятся дуги на картинке: полукружие ног девушки и дуга дорожки позади героини. Мысленно представьте, что девушка стоит прямо, - тогда активируются вертикали: девушка, фигуры среднего плана, дом. Но геометрический хаос остается.
Впрочем, согласованность указанных дуг не очень-то заметна, поэтому вряд ли можно говорить о "фотографическом языке".
Получился довольно обычный кадр, - хотя, что-то фотографическое намечалось.
(45) Да... Дуги, говорите... Неудивительно, что их никто не заметил! :) Мне ближе мысли Сергея (17) и Лилии (32)... А насчет структуры, так тут по-моему все на поверхности - активная диагональ + три плана + правило третей (горизонт и девушка)! Но цимес этой карточки, конечно, не в этом :)
45/ из вашего комментария можно предположить что для вас "фотографичность" почти является синонимом "композицинной геометричности" (извините за литературщину), а это по-моему спорно.. не воспринимайте как провокацию - ваш взгляд помогает анализировать своё восприятие - это приятно... но ведь фотография гораздо больше "социальная" чем "композиционная" и о её качестве следовательно нужно судить по тем самым - ожидаемо различным - интерпретациям...
ну не знаю..., бетоная плита мне кажется бетоной плитой, но никак не постаментом и уж тем более не плотом, на котором кто то, куда то уплывет, фотография нравится взглядом, правда девушка на выпускницу не похожа, скорее уж 5-ый курс :), вот на ЗП там точно 11-ти классницы..
клевая карточка. дуги дугами, вместе с вертикалями. но пары девушка-плита, стайка подростков-куча плит, да и убогий панельный дом сзади из песни не выкинешь ))
Хорошая работа.Похоже выпускница Катя по жизи старше иного взрослого.
Есть во взгляде нечто такое,что не отпускает.А девочки на заднем плане эт хороший контраст, там еще детство или инфантильность.Те еще в институты пойдут и продлят беззаботное существование, а эта девочка уже знает жизнь.
Или автор так придумал.
Ну и еще-тут явно прслеживаются некоторые связи:
одна девочка и одна плита, кучка ребят и куча плитю.Это противопоставление и держит работу на мой взляд.
а правда кучки плит против одной плиты и кучка выпускниц с бантиками против одной странно одетой и еще страннее глядящей Кати пожалуй тут привлекает больше всего. Дом панельный отрезать - он попросту отвлекает от сути
Весь этот разговор для меня - как бред какой-то. Дуги одного перекликаются с прямыми другого, плит там много а тут мало...
А почему не посмотреть на лицо девочки, ее взгляд, выражение, столь удачно переданное фотографом. При чем тут вся эта тугомудина? Неужели действительно кто-то выходит на улицу с фотоаппаратом с целью "побольше поуравновешивать обьектов в кадре"?
69 - ну если так важно одно лицо, автор бы и снял одно лицо. А он зачем-то внес в кадр еще и плиты и кучки на зп. Просто так, да? Все отрезать штоль прикажете?
69: Автор может и не думал и снял как пришлось,может он умнее нас всех взятых м просчитал это интуитивно ,но когда пытаешься понять чем автор зацепил невольно пусть как тормоз последний но докапываешься и до таких мелочей как противопоставление один-много.
69: Автор может и не думал и снял как пришлось,может он умнее нас всех взятых м просчитал это интуитивно ,но когда пытаешься понять чем автор зацепил невольно пусть как тормоз последний но докапываешься и до таких мелочей как противопоставление один-много.
У выпускниц на заднем плане всё еще впереди и жизнь предстоит выстроить, как предстоит уложить плиты на которых они сидят. У Кати, похоже детство было коротким и нелёгким и взгляды на жизнь уже сформировались и легли серыми незатейливыми плитами, на которые она опирается.А фотохорошее, даже по формальным признакам.
Весь этот "Бред" ( разговор) нужен только для того чтобы ответить на простой вопрос: Чем мне понравилась эта фотография.?
Для этото и разбирается по косточкам,что в ней хорошего.
Иначе все обсуждение сведется к Вау, или Нра.
Мастерам это не нужно,они ипро свои и про чужие работы все уже знают (или не хотят знать ничего), но на сайте много менее счастливых людей, для которых такой разбор необходим.
86: ///Весь этот "Бред" ( разговор) нужен только для того чтобы ответить на простой вопрос: Чем мне понравилась эта фотография.?
Для этото и разбирается по косточкам,что в ней хорошего////
Ну и что же вы находите ней хорошего? Что плиты красиво лежат? Что нога образует дугу согласующуюся с линий забора? Что бантики похожего цвета с туфлями? Вам самим-то не смешно?
Не там ищете, как по мне...
Нет никакой необходимости в подобных "разборах", как на мой скромный взгляд, потому что создаются подобные фотографии не выбиранием фона и согласованием плит и бантиков. В фотографии данной есть "коннэкшн" между обьектом и зрителем, эмоциональная связь, и это подсознательно чувствует как опытный, так и неопытный зритель.
P.S. на всякий случай: Что сказал по этому поводу Ларош Фуко и что написала Франзсуаза Саган в письмах я не знаю, и для меня это не принципиально :-))))))
/88/ Мой респект! Кстати, фон, плиты, тональность и т.п. здесь в теме, работают на тот самый "конэкшн", сильно работают. В отличие от, нмв, совершенно третьестепенных "дуг". Хотя, прозекторы, возможно, видят глубже...:)
(53) "можно предположить что для вас "фотографичность" почти является синонимом "композицинной геометричности""
-- Предполагать можно всё, что угодно. Но было бы большой ошибкой судить о моих взглядах на фотографию, основываясь на комментариях под карточками.
И если я чаще пишу о композиции фотографий, чем о чем-то другом, то только потому, что именно композиция - редкий гость на лайне. Здесь широко представленно антикомпозиционное направление. :)
Да и посудите сами! На что обратили внимание зрители этой карточки:
- выражение лица девушки,
- плита,
- друзья-подруги и груда плит,
- колготки,
- взгляды.
О композиции - ничего.
Остальные замечания - субъективные интерпретации снимка, основанные на личном отношении зрителей к изображенным вещам, а не к структуре изображения.
Если нравятся лица - снимайте лица, нравятся плиты - снимайте плиты, и т.д.
" но ведь фотография гораздо больше "социальная" чем "композиционная" "
Вы считаете, что автор этой фотографии показывает нам ее ради "социальной составляющей"? И в чем социальность этой карточки?
88: Михаил,не успел ответить как BAZ все сказал.
Не ради полемики,что б понять объясните пожалуйста как Вы определяете по каким признакам хорошая работа или нет.
Вполне вероятно ,что вы схватываете работу целиком "не жуя".Или быстро жуя.( от природы или научились быстро ухватывать суть)
Но допустите,что есть копуши (гурманы), которые медленно и по немногу, как рыбу разбирают работу и наслаждаются всеми элементами изображения.
Я болтаюсь где-то посередине.Некоторые просто просматриваю, а некоторые смотрю подолгу смакую, прмер приведу из АК-Брессона, Допрос колабрационистки.Такую карточку невозможно смотреть не обращая внимания на детали.Ее нужно смаковать.
Пусть каждый своим способом пользуется,важен результат, чего спорить.
91.YG:Социальность присутствует.
Тем более сегодня.Деление детей, школьников по достатку всюду.И школы и профессии,район,Москва и все что за кольцевой и т.д.
И социальные признаки в одежде, в позе,это девочка явно не дочка богатого папы.
Хорошая работа. Тревожная. Вместе работают персонаж и атмосфера неприбранной совковой городской окраины. Контрастное тональное решение добавляет тревоги. Что касается композиции - она хороша простотой и отсутствием лишнего. Автор снимал портрет, а не занимался изысками.
И еще Михаил,по поводу плит.Ну не видел я в богатых районах городов валяющихся плит в местах где собирается обеспеченная молодежь.
Ну как еще сказать ,что из этих сигналов и складывается образ девчонки с окраины.
А вольно или невольно у автора это получилось,мне все-равно,он свое отношение высказал отобрав именно эту картику,а не другую.
92.Игорь Житецкий: Я вот подумал. Если взять любую красивую женщину, актрису скажем, ну я не знаю, ту же Джулию Робертс. Начните разбирать ее "по косточкам", и вы убьете ее, она уже не красивая женщина а урод- рот большой, зубы большие, нос курносоват... Все плохо. Но все это сливаясь вместе с манерой поведения, общим имеджем, проецирует образ красивой женщины (для меня, по крайней мере). Пример примитивный, просто первое что в голову пришло. Да не надо актрису, любого знакомого вам человека, которого вы считаете симпатичным. Разберите его по косточкам- и весь образ исчез, остались обломки. Зачем? Чтобы легче препарировать? Если вы патологоаноатом-любитель, тогда конечно.
Конечно, структура интернетого просмотра такова, что много времени на картинку не отведено, просто много слишком картинок. Но одно дело сглатывать не жуя, а другое дело раскладывать косточки по полочкам.
Впрочем, я никому не возбраняю делать и это, кому что нравится...
(50) Аня, последнее меня привлекает проблема фона в портрете. В живописи известны замечательные примеры: "Покинутая" Боттичелли, "Автопортрет" Пуссена, "Портрет Ермоловой" Серова и д.р. Последняя работа производит особенно сильное впечатление: чисто композиционными приемами Серову удалось передать такое состояние портретируемой, которое никакими простыми (="светописными") приемами передать невозможно.
В фотографии интересный пример - работа Стефана Роннера, о которой я как-то писал.
ссылка
Не пойму о чем спорим,практически одно и то же пишем.
Что касается по косточкам.Да ведь это мысленный анализ и еслиб не обмен мнениями,который я считаю необходимым многим,то в уме прокрутил бы и все.К счастью ничей разбор работу не изменит.
То что суть работы не в плитах и ни в чем другом беспорно,но по отдельности эта работа не существует.
98,конечно и так бы хотел.
91/ <было бы большой ошибкой судить о моих взглядах на фотографию..>
- признаюсь, ждал такого ответа, спасибо :-) придирка моя (если её назвать так можно) скорее относилась к спорному употреблению термина "фотографичность" - да и эта слабость к уточнению формулировок скорее вызвана интересом к общению..
<Вы считаете, что автор этой фотографии показывает нам ее ради "социальной составляющей"? И в чем социальность этой карточки?>
На мой взгляд - социальность в карточке присутствует - об этом можно судить как раз по реакции зрителей, но если была только она - лично для меня в ней бы практически ничего не осталось ... За автора же говорить не возьмусь - увольте ;)
<И если я чаще пишу о композиции фотографий, чем о чем-то другом, то только потому..>
:) И хорошо, и говорите, думаю не я один задумаюсь над вашими словами )
(106) Мне тоже кажется, что это работа Виденина. Или "под Виденина". Один из композиционных шаблонов Олега - расположить человека, смотрящего прямо в объектив, на переднем плане, а на заднем для равновесия сосредоточить другие фигуры, причем поместить их в зону нерезкости.
ссылка ссылка ссылка ссылка Ну, и снято аккуратно, как всегда у Олега. :)
(109) Печальному лицу проще приписать какое-нибудь "значение": от неразделенной любви до недетского глубокомыслия. На самом деле калие лица НИЧЕГО НЕ ВЫРАЖАЮТ.
И лицо девушки на этом снимке - "нулевая форма лица" (по аналогии с ролан-бартовской "нулевой формой письма"). Такие лица я вижу каждый раз в метро вечером рабочего дня.
Но зритель легко проецирует свои чувства и эмоции на портретируемого. Каждый видит, что хочет.
Самое удивительное, что несмотря на очевидную серийность, почти шаблонность подобных фотографий, они не перестают нравися.
Я не хотел бы, чтобы Виденин принимал мои слова как негативный отзыв о его творчестве. Многие его работы мне нравятся, но не такие карточки. Я рад, что его приняли в СФХР, - он достойный Фотограф.
Юрий , конечно лиц подобных этому миллионы, но почему то снять хочется снять именно это.
Флюиды.Еще велики Чехов писал(не дословно),что обыватели любят привычное.
У чистого искусства весьма немного почитателей. И это нормально.
сделано мастерски, придратся не к чему, у этой выпускницы в глазах такая тоска, в переди еще госы, вступительные, в худшем случае полупрофесс., ранний брак, МО
Кто-то за деревьями видит лес, кто-то - наоборот. Для первых - некорректность сравнения с лицами в метро абсолютно очевидна. Из одних и тех же элементов могут быть созданы очень разные совокупности. Так вот, имхо, эта конкретная совокупность - КАРТОЧКА! А то, что BAZ, YG и, скажем, Mikhail Steinberg на 80% (или около того) состоим из воды - факт? Факт! И что теперь из него следует "по аналогии с ролан-бартовской "нулевой формой письма""? :))
(115) "...некорректность сравнения с лицами в метро абсолютно очевидна".
:)))Не буду спорить.
Очень рад, Борис, что и для Вас есть очевидные вещи.
"Из одних и тех же элементов могут быть созданы очень разные совокупности. Так вот, имхо, эта конкретная совокупность - КАРТОЧКА!"
-- Фотография как мешочек с предметами?
-- почему же это - карточка? Потому, что это ВАМ очевидно?
(114) "сделано мастерски, придраться не к чему, у этой выпускницы в глазах такая тоска, в переди еще госы, вступительные, в худшем случае полупрофесс., ранний брак, МО "
Мне кажется, я вижу брак на карточке. Да, точно!
хотя я еще мало знакома с авторами и потому гадать не берусь, но по предложенному варианту просмотрела фотки и пожалуй соглашусь, что похоже на Виденина.
/к тому же квадратность карточки работает на тот же стиль... /
(118) Сергей, поскольку глаза девушки практически не видны, трудно говорить о каком-то выражении, эмоции. Был бы большой отпечаток, - разговор стал бы предметнее. А так получился почти бессодержательный разговор: каждый увидел то, что хотел. Спорить бесполезно.
/116/ Во-первых, не очевидные вещи, а очевидные выводы - разницу чувствуете? Но спорить тоже не буду. Все равно в соревновании со мной по передергиванию у вас шансов немного.:) А вот "мешочек с предметами", имхо, это более принципиально. Не набор элементов, а их совокупность, определяемая неразрывными связями. Ну вроде как бензольное кольцо и проч. - в школе же учили. А если соберетесь в Иерусалим, я напою вас вином 2004-го года и, скажем, 2003-го. Как насчет бокальчика "мерло" от Dalton? Нектар! Но, 2004-го - как-то понектарее. Так вот совокупность тогда сложилась на нескольких гектарах их виноградников под Цфатом... Только не тяните - его уже сейчас мало осталось. Хотя, в любом случае, плохого местного вина мне тут пока найти не удалось.:))
Да. Я в отличие от всех, знаю как и когда делалось это фото. Считаю эту фотографию гениальной. У меня есть свое видение событий с участием Кати. И с участием Фотографа, сделавшего этот снимок.
YG, Вы - не правы. И напрасно отказываете автору, пожелавшму остаться неизвестным, в гениальной способности видеть.
(129) "YG, Вы - не правы. И напрасно отказываете автору, пожелавшму остаться неизвестным, в гениальной способности видеть."
Разве я кому-то отказываю в способности видеть? :)
То, что Вы считаете карточку гениальной. - очень здорово!
Это первая гениальная работа на фотолайне.
Ура!
(147, 148) Я вообще-то про почерк говорил. Про-то же, что и YG в (108). А то, что стрелки на Сафина сводят - вижу... Только почерк не его, Виденинский..:}
153 Этто не очень правильно.:-) Я при первом взгляде тоже на Виденина было подумал, похоже из-за квадрата. Был бы прямоугольник - точно не подумал бы. :-)
1. съёмка Роликом не оставляет много шансов для слишком разнообразных уличных постановочных портретов.
2. не вижу именно виденинский стиль - да, не в фокусе задний фон, но это единственное, что сближает.
3. настроение/посыл/атмосфера/контраст/расположение фигур в кадре несколько другие, нежели на виденинских картах.
4. людей в квадратном формате с размытым ЗП - это снимали ещё до Виденина. Просто если это размещено на лайне, то сразу надо вспомнить кто же на лайне снимает "похоже" и понеслас... %)
45 а я то думал, что "привлекает"
следующая фраза "на визуальном языке"
"перегличка" пары дуг на головах девчонок
дуги типа абриса ушей чебурашки (что само по себе является неким тропом направленным "в детсво", это то что подсознательно объединяет героинь)
так вот, эти дуги у малолеток вдали светлые как одеяния невесты, а у выпускницы - темные...
притом у малолеток это банты а выпускницы - свои волосья
сие означает мысль (на "визуальном языке") (не нравится "означает" -- употребите "провоцирует")что е
девчонки приходят в школу со светлыми надеждами, детскими мечтами, вселенными извне...
а кончают школу с "личным жизненным опытом" не столь светлым и радостным...
вот такова сила визуального языка
------
- нет разве???
(166) здесь нет таких визуальных "перекличек".
Ты мыслишь предметами, а не формами и тональными пятнами изображения.
Вообще, что такое поэтика фотографии тебе, похоже, неведомо.
Блестящая работа!
Вот были когда-то времена (на Лайне) - ТАКИЕ снимки, да ещё анонимно становились фотодня. Что не комментатор - Личность, что называется с большой буквы.
Как жаль что не удалось это всё не растерять...