Позволю себе рассказать, как я готовлю фоту к публикации на Лайне. Не претендую на абсолютную истину, но, возможно, многим это будет интересно.
В большинстве случаев я в качестве исходника имею файл в одной из разновидностей RAW-формата. Тех, у кого сразу образуется JPEG или TIFF форматы, прошу сразу переходить к пункту 2.
1. Для RAW-конвертации я в большинстве случаев использую штатный конвертер Adobe Photoshop CS2 и пакетный преобразователь RAW Image Task из комплекта, идущего к камерам Canon. Вначале, скачанные с флешки RAW-файлы при помощи RAW Image Task я “чохом” начерно преобразую в JPEG-версию с невысоким качеством, а затем, оценив получившееся, понравившиеся мне картинки набело преобразовываю уже в Фотошопе (ФШ), тщательно подбирая параметры конвертации. На что мною при этом обращается наибольшее внимание:
1.1 Корректность установленной экспозиции, выраженная при помощи гистограммы. В большинстве случаев крайне желательно, чтобы не было ни провалов в тенях, ни, тем более, пересветов. Т.е. гистограмма не должна касаться ни левого края шкалы, ни правого. Это достигается путем перемещения движков exposure, shadows и brightness на первой вкладке “adjust” окна RAW-конвертера Фотошопа.
1.2 Корректность установленного при съемке баланса белого. В конвертере подправляется либо при помощи движков “temperature” и “tint”, либо при помощи взятия образца белого или чисто серого цвета с превьюшки снимка пипеткой.
1.3 Уровень четкости – движок sharpness во второй вкладке конвертера “detail”.
1.4 При съемке с высокими ISO всегда регулирую уровень цветного шума движком “color noise reduction” в той же второй вкладке.
1.5 На третьей вкладке “lens” можно скомпенсировать виньетирование и краевые хроматические аберрации, вносимые не очень качественными объективами.
Выполнив все настройки и удовлетворившись полученным результатом, нажимаю кнопку “open”, запуская процесс конвертирования данного файла.
2. Получив преобразованное изображение, перво-наперво сохраняю его в файл с расширением TIFF, иначе любой сбой в работе компьютера приведет к потере проделанной работы. Сохранять в формате JPEG не следует, поскольку любая редакция заново открытого файла неизбежно приведет к потерям в качестве картинки. JPEG – это конечный архивный формат, если жаль места под TIFF-версию файла. Затем выполняю следующее:
2.1 При необходимости исправляю геометрические недочеты. Это:
2.1.1 Завал горизонта - устраняется при помощи инструмента crop (вращение рамки).
2.1.2 Перспективные искажения – устраняются при помощи выделения всей картинки (Ctrl-A) и дальнейшего применения пункта меню edit-transform-perspective. Там нужно браться за любой угол выделенной картинки и тянуть в сторону до полного устранения искажений, затем жмется “enter”. Поскольку при этом картинка несколько уплощается, то можно подтянуть масштаб изображения по вертикали при помощи дальнейшего повторного выделения и применения пункта edit-transform-scale.
2.1.3 Сферические искажения (дисторсию) устраняю пунктом filter-distort-spherize. При этом размер холста следует увеличить раза в полтора в пункте меню image-canvas size, поскольку иначе сферическая коррекция будет применена только к центральной части картинки. Потом размер холста, соответственно, уменьшается. В том случае, если у вас ФШ версии CS2, то лучше использовать для коррекции дисторсии инструмент “lens correction” в меню “filter-distort”.
3. Зачастую необходимо произвести некоторую ретушь получившегося изображения. Это я произвожу инструментом “clon stamp tool” из панели инструментов. Выбираю подходящий для клонирования участок изображения “Alt-левый клик мыши” и далее клонирую его поверх нежелательных дефектов картинки (провода, пыль, прыщики и т.п.).
4. Далее идет цветокоррекция. Вызвав панель цветокоррекции Ctrl-U, можно настроить цветовой баланс, яркость и насыщенность как по всем цветам сразу, так и по каждому из них в отдельности. Если я хочу тонировать снимок, то я устанавливаю флажок “colorize” и двигаю движок “hue” до получения требуемого тона, а движок “saturation” до получения требуемой насыщенности цвета тонировки. Хочу отметить, что на мой вкус не стоит применять излишне яркую тонировку, куда как лучше смотрится слегка тонированная фота. При желании «вытянуть» тени или света можно применить методику “image-ajustments-shadows/highlights”.
5. Потом переходим к уменьшению размера фоты для публикации. Отмечу, что уменьшение размера картинки всегда приводит к потере четкости вследствие неоптимальности алгоритмов интерполяции. Методов компенсации этих потерь много. Это и установка пункта “bicubic sharper” в окне “image size”, и применение технологии “unsharp mask”, но я применяю т.н. “Метод Милицкого” (Сергей его подробно описывал), дающий оптимальные по моему мнению результаты. Состоит он в следующем:
5.1 При помощи Ctrl-J делаем копию основного слоя картинки, убедившись перед этим, что исходный слой у нас один-единственный.
5.2 Командой Shift-Ctrl-U обесцвечиваем слой-копию.
5.3 Устанавливаем в окне свойств слоев метод смешения “soft light” для верхнего обесцвеченного слоя.
5.4 Открываем окно “filter-other-high pass” и устанавливаем радиус преобразования 2 пиксела. Нажимаем “OK”.
5.5 Командой Ctrl-E сводим вместе верхний и нижний слои. Получилось изображение со слегка повышенной четкостью.
5.6 При помощи пункта меню “image-image size” (Alt-Ctrl-I) уменьшаем размер картинки в пикселах до 848 пикселов по горизонтали для горизонтального кадра и до 600 пикселов для вертикального кадра.
5.7 Повторяем пункты 5.1-5.5 снова, но в окне “filter-other-high pass” устанавливаем радиус преобразования 0.4-0.6 пиксела.
6. В окне изменения размеров холста “image-canvas size” (Alt-Ctrl-C) устанавливаем canvas extention color на черный и увеличиваем горизонтальный и вертикальный размер холста на две единицы каждый. Таким образом, наша картинка будет иметь тоненькую черную рамку в один пиксел с каждой стороны, что на мой взгляд улучшает восприятие фоты. Другие рамки, по-моему, не стоит придумывать, за исключением случаев очень оригинальных авторских замыслов.
7. В пункте “file-save for web”, нажав на маленькую кнопочку со стрелочкой, открываем окно “optimize to file size”, устанавливаем результирующий размер файла 127 килобайт и жмем “OK”. Почему 127, а не разрешенные на Лайне 130 кб? Для того, чтобы не превысить этот размер при неточностях, связанных с тем, что для компьютера килобайт это не 1000, а 1024 байта. Может, я зря перестраховываюсь, и в современных версиях ФШ этих неточностей нет, но на всякий случай я это делаю. Затем нажимаю кнопку “save” и определяю путь файла – папочка «на отправку». Таким образом, мы, не превысив предельно допустимый объем, сформировали файл картинки нормального для публикации на Лайне размера.
Обсуждение данной темы проводилось на этой страничке:
ссылка Спасибо всем, принявшим участие!
Максим Капранов