(1) Это действительно так. Ему всего 35 лет, он ученик Ильи Глазунова и преподает композицию в Московской Академии Живописи! Я был на его выставке весной прошлого года, был потрясен! Словно продолжение Васнецова!!!
1. Victor Ginzburg. Дааа, мы, рразведчики, любим такую настоящую, реалистическую живопись с милыми сердцу историческими сюжетами. И конечно рамы с гербами в углах.
Да уж, это почище "Фауста" Гете будет. Саша, ты уж меня извини (к твоей технике никаких претензий, разве что к отсутствию, вернее нехватке интриги), но художник, которому такие рамы не серпом по ... вторым Васнецовым по-определению быть не может.
(10) Дело во всем. И в рамах в том числе. И в теме триптиха. И во времени его (триптиха) создании. И в том, где он решил или разрешил эти картины экспонировать. И в том, чей он ученик. Во многом дело.
(11) То что многое связано - в этом ты безусловно прав. Служба Внешней разведки тут не при чем, он выставлялся и выставляется в лучших залах Москвы ( ЦДХ, Новый Манеж). Кстати я думаю, что его заслуга в том, что он пошел дальше своего Учителя, уйдя от излишней ангажированности и преподнося исторические темы в более лирическом и романтичном ключе, чем Илья Глазунов, которого я тоже очень люблю, но только раннего, особенно картины 50-60-е гг. и "Петербург Достоевского". А тема этих картин очень востребована. Люди толпами стояли перед этим триптихом...
Привет, Саша! Почему-то я думаю так же 11/. Дело, действительно, в очень многих составляющих... Впрочем, у каждого художника свой Эверест и своя Голгофа:-(
(12) Вот ты говоришь "толпы стояли" (и я тебе верю), а показываешь одну бабушку, из тех, у которых дома в углу либо портрет Сталина, либо императора Николая
Хотя учителя (Глазунова) не люблю. Был на его выставке один раз случайно. Любопытны обстоятельства. Было это году в 1982-1984 (точно не помню). Консультировал я тогда Союз художников по вопросу создания базы данных сведений о художниках и их работах. Деньгами тогда не платили, поэтому рассчитались со мной "дефицитом" - дали 2 билета на закрытый просмотр выставки Глазунова в "Манеже", который вести должен был он сам. Пришли с женой в означенное время. Нас провели через служебный вход и подвели к группе VIP-персон (говоря современным языком). Почти сразу к нам Вышел Илья Сергеевич и действительно устроил экскурсию с подробным рассказом о самом (на его взгляд) интересном. Весь огромный "Манеж" при этом был пуст!
Вот такая чисто советская история :)
(24) Интересная история. Мне не все нравится в творчестве Глазунова, особенно период его творчества в конце 80-х начале 90-х, но до этого времени - просто замечательно! Сходи на Вохонку, 13. Там открыта постоянная экспозиция его работ. Кстати его человеческое мировоззрение я целиком и полностью разделяю.
(33) шутка, Аллочка, шутка.))
(34) Зачем? Если человек не разделяет моих взглядов, что его за это банить надо?)) Не думаю. Тем более я уважаю и его самого и его творчество.
Этот художник, судя по всему, очень талантливый последователь своего учителя. Ему удалось перенять у мэтра главное - необыкновенный нюх на конъюнктуру.
Понимаю, национальное самосознание надо поднимать. Но, боже правый, Малюта с усами Никиты Михалкова - кажется это не совсем в ту сторону.
Вобщем, "Он в победном ореоле и в пылу твердой поступью приблизится к котлу"...
37, разное для кого? может только кажется что оно разное. Есть предложение - составить список святого для фотолайновцев. Список будет абсолютно объективно отражать статистику святого для фотолайна. Его можно будет повесить на главной странице. Как знамя. Назвать "Объективная истина фотолайна номер 1". Составление списка доверить непререкаемым авторитетам. Составив т.о. несколько десятков, а может быть и меньше, списков, мы, возможно, поймем друг друга и полюбим. Все только выиграют.
(36) Должно, но к этому надо прийти самому и у каждого своя дорога(38) Дорогой Олег, это не совсем так. Вы можете сказать уверенно, что хорошо знаете творчество Глазунова? Илья Глазунов стал известным художником очень и очень давно, гораздо раньше того периода своего творчества, которое Вы считаете коньюнктурным. То, что у Малюты усы Никиты Михалкова - не более чем Ваши личные ассоциации. И даже если бы это действительно было так, в чем я лично сомневаюсь, в этом нет ничего криминального. Очень многие художники, такие например как Василий Суриков или Илья Репин в качестве моделей для своих работ подбирали своих знакомых и даже членов своих семей. Нельзя все так огульно подвергать сомнению. Художник вправе высказывать свои личные убеждения и раскрывать это в своем творчестве. Реакция зрителя - вопрос даже не второй степени важности.
42, между твоим комментом, Александр, и окном куда забиваю этот коммент появилась ссылка на "деньги не пахнут"
43, ок, без тебя и лабрадоров совсем никак, пусть будет как есть.
Посмотрел картины по ссылке [0]. Это, безусловно, Мастер. Но конъюктура так и прет. Очень жаль, что он не нашел другого хода. Хотя до такой откровенной попсовости, как у его учителя, он не дошел (еще?).
42: Саш, как и многие в то время, я очень интересовался его творчеством. Назвать себя экспертом не берусь. По-моему, как художник он закончился на рубеже 60х. Да, оригинальная, верней, необычная для второй половины 20го века, и мастерская манера письма. Но ведь этого недостаточно, согласитесь. Да чего говорить?
Вот одна цитата с его сайта:
"Ганди встретила Глазунова холодно. "Я рада, что Вы наконец нашли время для моего портрета. А то Ваш посол сообщил мне, что Вы очень заняты другой работой". Портрет был закончен за 12 дней. Художник отправлен в Москву, а через две недели в Индию приехал Л. И. Брежнев, в торжественной обстановке вручивший Индире Ганди подарок от Советского Союза, от которого Ганди пришла в восторг, сказав самые лестные слова о художнике. "
О каких убеждениях здесь идет речь?
Нет, Саш, здесь, я уверен вопрос не в творчестве, а в спросе/предложении. Рынок со всем его гримассами. Поэтому и задевает, что на нем выставлены фигуры, дорогие очень многим Россиянам.
(46) Обвиняя Илью Глазунова в том, что он писал портреты Индиры Ганди, с таким же успехом можно обвинить Ивана Крамского в том что он на заказ писал десятки портретов героев 1812 года, а стал знаменитым благодаря совершенно другим работам. Каким? - сами знаете.)) Кстати я писал, что мне как раз нравится ранний Глазунов, а не его поздние работы, несмотря на то, что многие его взгляды я совершенно искренне разделяю.
2001 г. Первая персональная выставка в Службе Внешней Разведки России.