Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



жанр

фотография Как и много веков назад...

  Как и много веков назад...


Алексей Брудно
5.03.2005


Из серии "Российская глубинка"

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Анна Кладония
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Алексей Брудно 05.03.2005 09:35 
 Здесь можно посмотреть цветной вариантю ссыл ка

 
 2. Константин Коиоку 05.03.2005 10:22 
 зергут
 
 3. Константин Коиоку 05.03.2005 10:25 
 Кстати, хорошая иллюстрация, как из картинки с калязинской колокольней можно сделать нетривиальное и действительно о судьбах России.
ссыл ка
 
 4.  Николай Ершов 05.03.2005 10:31 
 Хорошо!!!
 
 5.  Михаил Северов 05.03.2005 10:33 
 Ой, как здорово!
Пожалуй рекну даже...
 
 6.  Алекс Гринберг 05.03.2005 10:42 
 Лёш, 5 и Рек, и нет слов, одни эмоции!!!
 
 7.  Андрей Мосейчук 05.03.2005 10:43 
 Да, Алексей, замечательное фото!
 
 8.  Сергей Милицкий 05.03.2005 10:54 
 Про жизнь...!!!
 
 9.  Павел Тарабанько 05.03.2005 11:26 
 А вот и продолжение. Грустно как то, что до сих пор на речку по воду, ладно уж когда полоскать выстиранное ходят. Неужели родников нет - речка то есть. Хорошее фото. Все передано от души и есть о чем задуматься.
РЕК 5!
 
 10.  Павел Тарабанько 05.03.2005 11:31 
 10/Рассмотрел в цвете, она все-таки полощет белье, все таки не по воду.
 
 11.  Arkady Golod 05.03.2005 11:32 
 А говорят "ничто не вечно": лет сорок пять назад я катался на точно таких же санках. А через дорогу была речка Тускарь и в ней точно так же стирали белье... Вечная Россия, сам черт её не изменит!
 
 12.  Владимир Ролов 05.03.2005 11:36 
 Снимок хорош, но не совершенен. Его можно, нмв, сделать лаконичнее, за счет этого выразительнее, если убрать картон на снегу (он уводит от образа к неинтересной конкретике, это заметно снижает выразительность снимка), а так же убрать тёмный пристрой на фоне леса, он тонально выламывается из антуража. Если автор согласится с моей точкой зрения, то перечисленные операции обойдутся ему в пять минут времени.
 
 13.  YG 05.03.2005 11:40 
 Очень хорошая карточка. Композиционно картонка совершенно необходима.
 
 14.  Наталья Наточина 05.03.2005 11:45 
 Хорошо!
 
 15.  Михаил Северов 05.03.2005 11:48 
 Интересно, а дерево там воткнули, чтобы прорубь издаля было видно?
 
 16.  Людмила Тибилова 05.03.2005 12:02 
 Замечательное фото. Вглубь веков:)
 
 17.  Сергей Милицкий 05.03.2005 12:27 
 3 - Одно маленькое замечание. Здесь сделана достойная работа про жизнь в России, где колокольня очень хорошо исторически эту жизнь предопределяет и ни в коей мере не могу согласиться, что работа делалась из "картинки с калязинской колокольней".
Картинку можно сделать из фотографии, а не наоборот :)
 
 18.  Игорь Барон 05.03.2005 12:36 
 Исключительно! Именно, про жизнь.
 
 19.  Игорь Евтихов 05.03.2005 12:43 
 нравится
 
 20.  Михаил Соснин 05.03.2005 12:44 
 замечательно. согласен с замечанием Владимира Ролова, но все-равно 5 и рек.
 
 21.  Олег Юрков 05.03.2005 12:47 
 Хорошо. Но к сожалению много веков назад на этом месте текла бурная жизнь. Были дома, церкви и монастыри. И рядом с этой часовней была церковь. А потом все затопили...
 
 22.  Сергей Милицкий 05.03.2005 13:18 
 21 - Это было не много веков назад, это было уже в нашем двадцатом веке, совсем недавно по меркам истории.
 
 23.  Tajana Tregubova 05.03.2005 13:44 
 Прекрасная работа! На мой взгляд и так достаточно лаконично! Мне мешает только белый кантик вокруг теткиной фигуры. Но все равно замечательно, даже если недумать о "глубине веков",а просто как сказал Игорь/18/ только о жизни.
 
 24.  Александр Фурсов 05.03.2005 13:56 
 Летом среди воды эффектнее, но таких снимков много. Нра! :)
 
 25.  Евгений Гусев 05.03.2005 14:02 
 Блестящая работа! Рекомендую в избранное!
 
 26.  Oli P 05.03.2005 14:04 
 Соглашусь с 12, потому что попробовала! Но фото все-равно класс!
 
 27.  Александр Морозов 05.03.2005 14:50 
 очень!
 
 28. Victor Ginzburg 05.03.2005 15:03 
 супер
 
 29.  Куретов Борис 05.03.2005 15:53 
 5
 
 30.  Антон Романов 05.03.2005 17:05 
 Поздравляю с ФД, Алексей.... Заслуженно...
 
 31.  Ирина Шарова 05.03.2005 17:24 
 Интересно! Никогда такого в реальной жизни не видела.
 
 32.  Dmitry Lim 05.03.2005 17:38 
 Как это я ее пропустил...:)
Замечательная работа! Однако слова Владимира /12/ не лишены смысла. С другой стороны, она не дает завалиться колокольне...
Поздравляю с ФД!!
 
 33.  Татьяна Якушкина 05.03.2005 18:26 
 Нет слов!!!
 
 34.  Елена Эрда 05.03.2005 19:14 
 очень хорошая!!!
 
 35.  Katya Lin 05.03.2005 19:24 
 5!
 
 36. Константин Коиоку 05.03.2005 20:20 
 17) Согласен. Это была моя запоздалая ремарка по поводу коммента под Вашим фото. Мне он показался надуманным, честно говоря.
А у Вас интересно получилась. Я там анонимно отметился. Вроде за хорошие анонимные оценки не ругают. :)
 
 37.  Геннадий Иванов 05.03.2005 20:38 
 Офигеть, как здорово!!!
 
 38.  Олег Дунаев 05.03.2005 20:41 
 Молодец!!!
 
 39.  Евгений Гусев 05.03.2005 20:53 
 Молоток! :)
 
 40.  Дмитрий Ткаченко 05.03.2005 21:08 
 Теперь есть куда послать вывешивающих очередные фотки с этой колокольней :-)
 
 41.  Сергей Чубаров 05.03.2005 21:28 
 Отличнейшее фото. Мощное воздействие.
 
 42.  Михаил Пельц 05.03.2005 21:45 
 отлично! поздравляю!
 
 43.  Михаил Никитин 05.03.2005 22:11 
 Хорошая работа. Теоретически было бы интереснее видеть фигуру "в профиль". Поэтому цветной вариант понравился больше - там лучше читается фигура и детали, цвета неброские, хорошо легли цветовые акценты. Чтобы одновременно убрать картонку (как советует Ролов) и не нарушить композицию (против чего возражает YG) я бы заштамповал картонку темным сугробом. Сарайчик на ЗП все-таки отвлекает, без него лучше. Сплошное ИМХО, проверялл в ФШ.
 
 44.  Michael Burlak 05.03.2005 22:24 
 Хорошая.
 
 45.  Михаил Никитин 05.03.2005 22:33 
 Хорошая работа. Теоретически было бы интереснее видеть фигуру "в профиль". Поэтому цветной вариант понравился больше - там лучше читается фигура и детали, цвета неброские, хорошо легли цветовые акценты. Чтобы одновременно убрать картонку (как советует Ролов) и не нарушить композицию (против чего возражает YG) я бы заштамповал картонку темным сугробом. Сарайчик на ЗП все-таки отвлекает, без него лучше. Сплошное ИМХО, проверялл в ФШ.
 
 46.  Елена Булкина 05.03.2005 22:45 
 45, угу, а еще и деревцо, и санки, и бабусю и колокольню.
 
 47.  Александр Соловьев 05.03.2005 22:45 
 Очень удачная композиция! Цвет, НМВ, действительно, ничего не дает. Перевод в тонирование делает её цельнее.
 
 48.  Дмитрий Ткаченко 05.03.2005 23:09 
 (12), (43) - вы предлагаете разменять документальность на пустяки.
 
 49.  Алексей Брудно 05.03.2005 23:13 
 Огромное спасибо всем посмотревшим и высказавшимся! Честное слово, завтра постараюсь всем ответить. Сегодня вынужден оторваться от компьютера. Через четыре часа - за руль, надо хоть чуть-чуть поспать:-) Спасибо, для меня очень важны Ваши мнения... и очень приятны отзывы:-)
 
 50.  Владимир Ролов 05.03.2005 23:20 
 /48/ Я бы так категорично не стал раздавать сёстрам по серьгам: а вдруг Вы всё же ошибаетесь?
Есть в фотографии (и вообще в искусстве) такое понятие как стилистика. Это, если позволите, рифма образа. Настоящий снимок, по-моему, не призван рассказать о факте полоскания белья (документальность), его задача выше, рассказ куда глубже, чем репортаж с проруби. Мне даже как-то неудобно говорить о Руси, о сохраненном духе, о верности историческому прошлому и так далее. Просто выбранная автором стилистика и картонка не рифмуются друг с другом. Это надо чувствовать.
 
 51.  Алексей Масанов 05.03.2005 23:43 
 очень!
 
 52.  Виктор Дещенко 05.03.2005 23:44 
 Алексей, Отлично!
 
 53.  YG 05.03.2005 23:48 
 (48) Респект!
(впрочем, почему Вы думаете, что эта картинка - фотография, а не монтаж? :)))

Меня огорчает легкость, с которой здесь предлагают превратить фотографию в нефотографию. "Настоящий снимок" (50) должен быть ФОТОГРАФИЕЙ, а не искусственной картинкой, фальсифицирующей реальность в угоду сомнительной "рифмованности".
Вот, лет через 40 будут смотреть на этот снимок, и картонка, возможно, будет самой интересной деталью давно ушедшего быта.
 
 54.  Михаил Никитин 06.03.2005 00:18 
 (48) Все решает автор. Редактирование снимка - вещь тонкая. Иногда надо месяцами смотреть на карточку, чтобы понять, нужно ли было вмешательство.
 
 55.  Татьяна Холина 06.03.2005 00:42 
 Очень сильное фото. Временное (документальное, сиюминутное) и вечное слилось так тесно, что не разорвешь.
По-моему, не надо ничего замазывать и убирать. Была бы вместо пластикового таза - деревянная кадушка, вместо картонки и полиэтилена - рогожа, другая одежда, санки другие... И было бы путешествие во времени или репортаж со съемки кино.
 
 56.  Алла Полетаева 06.03.2005 01:00 
 48, 53/ Поддерживаю на все 100!
Хорошая фотография, хотя обычно я такие не люблю (из-за частой спекулятивности историческими чувствами). Может быть, мне немножко мешает как бы абсолютная композиционная выверенность, но отказ от композиции - это уже совсем другая песня...
 
 57.  Leonid Dombrovsky 06.03.2005 06:38 
 5!
 
 58.  Дмитрий Ткаченко 06.03.2005 07:53 
 (50) - документальность - это не полоскание белья. Это уверенность, что все так и было, а не автор в фотошопе бредил :-)
(53) - просто для разнообразия :-) Но, скажем, рисуя это дело в шопе, про уровень воды можно было и не подумать.
 
 59.  Владимир Ролов 06.03.2005 09:29 
 Ну пусть время нас и рассудит. Всего доброго.
 
 60.  Михаил Геллер 06.03.2005 14:17 
 Согласен с Роловым, не согласен с YG и Ткаченко.
А по сути хочу сказать, что разговоры типа "Глубинка: так жить нельзя" и "Ах, Святая Русь :(" давно навязли в зубах. Все это обсуждено тысячи раз и обсуждения эти абсолютно неэффективны ни с какой точки зрения. Карточка хорошая, но я смотрел бы на нее не с той стороны, окуда смотрит большинство восторженных комментаторов.
 
 61.  Владислав Петрушко 06.03.2005 14:39 
 Великолепный снимок!
 
 62.  Дмитрий Ткаченко 06.03.2005 14:54 
 (60) - тут кстати кто-то набрался наглости вывесить подправленный вариант. По сравнению можно сказать, что нужна даже та черная хреновина вдали.
 
 63.  YG 06.03.2005 16:07 
 (62) Так и сразу было ясно, что нужна.
 
 64.  Victor Oknyansky 06.03.2005 17:29 
 Фото хорошее по идее и смыслу. Мне по своей занудности не нравится небрежность обработки. Ореолы из-за шарпа слишком сильные, что не есть хорошо. Следы размазвания чего-то небе у меня на мониторе видны. Понятно, что это все ерунда по сравнению с высокими мотивами, но сорри мотивы не пострадали бы при более аккуратной работе в ФШ.
 
 65. Константин Коиоку 06.03.2005 18:32 
 48) Браво, Дмитрий.
 
 66.  Павел Горский 06.03.2005 18:55 
 Очень нравится. 5 и Рек. Редкая удача.
В этой дискуссии я на стороне Гавриленко и Ткаченко.
 
 67.  Oli P 06.03.2005 20:23 
 66/ А что он, Гавриленко, по этому поводу написал?
 
 68.  BAZ 06.03.2005 23:01 
 Хорошая карточка. Темную пристройку я бы тоже либо убрал, либо сделал светлее. В цветном варианте сам по себе цвет - нерабочий, если не считать белья, которое им выделено и играет лучше, чем здесь. Имхо, при переводе в ч/б поднять белье по свету было несложно, используя именно цветность его в исходнике.
 
 69.  Сергей Авив 06.03.2005 23:38 
 рек и 5!
 
 70.  Максим Капранов 06.03.2005 23:38 
 Отлично!
 
 71.  Александр Кустов 07.03.2005 08:54 
 Замечательно!
 
 72.  Виктор Рымарев 07.03.2005 09:57 
 Очень!!!
 
 73.  Сергей Милицкий 07.03.2005 10:43 
 Поздравляю с фото недели :)
 
 74.  Vladimir Bugayev 07.03.2005 11:03 
 Замечательная работа !
 
 75.  Виктор Дещенко 07.03.2005 11:32 
 Поздравляю!
 
 76.  Giedrius Zukauskas 07.03.2005 11:34 
 Хорошая работа, и впрямь стариной веет :)
 
 77.  YG 07.03.2005 12:00 
 Цветной вариант лучше: там композиция построена на противопоставлении теплых и холодных тонов, иные предметы сближаются по цвету... короче, совсем другая карточка.
 
 78.  Merchant 07.03.2005 12:06 
 !
 
 79.  Юрий Бондер 07.03.2005 15:06 
 Рек 555
 
 80.  Павел Горский 07.03.2005 21:29 
 Поздравляю, Алексей, снимок вышел на 2-е место в ТОР50 Лайна по числу рекомендаций! Это серьезный успех.
 
 81.  Алексей Брудно 07.03.2005 22:18 
 Большое, нет, даже огромное спасибо всем, кто уделил внимание моей фотографии!!!
Я очень внимательно почитал все комментарии. Посмотрел вариант с переделками, о которых шла речь. Очень даже спасибо автору этой работы, что она (с наступающим праздником!), сделала это за меня. Да и ФШ я не владею настолько, чтобы удачно выполнить пожелания Владимира Ролова и других. Хочу извиниться за светлый кант вокруг женщины - при переводе в режим Duotone, иногда очень явно вылезают огрехи повышения резкости. Честно - не заметил. На небе я ничего не блюрил - похоже сжатие немного подвело. Композиционно здесь нет никаго ФШ вообще. Это абсолютно честный и полный кадр. Единственное вмешательство ФШ- слегка убрал завал колокольни, так как снимал широкоугольником.
Извините, вот мой ответ: ничего я убирать не буду.
Мне нравится тот вариант, который я снял. И все, что есть на снимке, опять же с моей, извините авторской точки зрения, работает на ту идею, которую я закладывал. Не декарацию к кино я снимал, я реалии наших дней. Как есть. Может быть эта тема снята- переснята (подскажите, какая еще не тронута), но мне она интересна. Она меня задевает. И я хочу снимать на эту тему, снимать так как чувствую и вижу.
Еще раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем!!!!.
 
 82.  Владимир Ролов 07.03.2005 23:22 
 /81/Алексей (мне так и хочется назвать Вас потеплее - Алёша), Вы - автор, и никто, разумеется, не в праве навязывать Вам свою точку зрения в категорической форме, это было бы по-хамски:) Я, как Вы несомненно увидели, высказался в форме "если". Если Вы считаете, что снимок в таком варианте лучше, - на том и стойте.
Есть ли в снимке ФШ или нет - это несущественно в конечном итоге. Шоп - вмего лишь инструмент фотографического языка. Он делает речь внятнее, отточеннее. Поэтому клястся, что Вы не использовали этот инструмент, нет никакого смысла: кому какое дело, строго говоря.
"Извините, вот мой ответ: ничего я убирать не буду", - пишете Вы. Я, признаться, так и не увидел, кто бы насильственно заставлял Вас этим занаться. Состоялся обмен мнениями, вполне корректный кстати; думаю, для Вас, равно как и для меня, и для других он был полезен. Вы остались при своём мнеии, я тоже. Но, думаю, мы оба чувствуем, что от этого взаимные симпатии не пострадали. Исходя из сказанного - новых Вам творческих успехов.
 
 83.  Сергей Румянцев 07.03.2005 23:47 
 Просто отличная работа
 
 84.  Michael Burlak 08.03.2005 05:09 
 Мои поздравления :-)
 
 85.  YG 08.03.2005 08:58 
 (82) "Поэтому клястся, что Вы не использовали этот инструмент, нет никакого смысла: кому какое дело, строго говоря".
Строго говоря, очень многим зрителям, не разменявшим чувство живой фотографии на пустяки, не все равно: они хотят видеть на снимке реальности такой, какой она была перед объективом, а не "визуальные высказывания" о том, что должно было быть, если бы творцом мира был фотограф.

"Шоп - вмего лишь инструмент фотографического языка".
Шоп - инструмент языка ЖИВОПИСЦА, художника, а инструмент фотографа - его умение видеть СЛОВО в РЕАЛЬНОСТИ, не им созданной.

"Есть ли в снимке ФШ или нет - это несущественно в конечном итоге".
Если все будут так думать, то XXI не оставит о себе ни одного документального свидетельства, - одни только "мечты о реальности", одни "высказывания"...

 
 86.  Victor Oknyansky 08.03.2005 09:45 
 Алексей, извините конечно, я вам верю, что ФШ на небе не было. У меня пофессиональное наверное, но что вижу то и говорю, не придумываю. Бывает тоже и у меня. Говорят вот что тут делали в ФШ? А ничего вроде не делал, случайно мышкой щелкнул. Бывает такое. Вот и у вас я вижу такое темное кругленькое пятнышко на небе, а разводы в самом деле могли образоваться при манипуляциях с уровнями, шарпом, слоями.
 
 87.  Людмила Лаврушина 08.03.2005 13:58 
 мне очень нравится!
а на небе, Виктор, это облачка..
 
 88.  Vytautas Darashkevichius 08.03.2005 19:12 
 Zdorovo !
 
 89.  Михаил Геллер 08.03.2005 20:37 
 (85) Юра, ну что Вы такое говорите, право? Шоп инструмент живописца? А увеличитель чей инструмент? Со всеми его масками, кровянкой и прочей дребеденью? А как насчет известнейшей военной фотографии Д.Бальтерманца - чуть ли не главного документа эпохи - где он, как минимум, впечатал (таперь сказали бы - вшопил) небо с другого негатива? А как, наконец, насчет того военного репортера, который, по свидетельствам очевидцев, возил в кузове полуторки парочку трупов немцев, чтобы класть их на передний план?
 
 90.  Елена Морозова 08.03.2005 20:56 
 Очень хорошая работа. Интересно, как цвет совершенно по-другому акценты расставляет. Шопленый вариант совсем не нравится - композиционно разваливается.
 
 91.  Алексей Маврин 08.03.2005 21:18 
 /89/ ага.
 
 92.  Алекс Гринберг 08.03.2005 21:28 
 Лёш, поздравляю с фото недели!!!
 
 93.  Victor Oknyansky 08.03.2005 21:35 
 Пусть меня автор прстит еще раз, я бы не стал настаивать, это скорее ответ Людмиле. Я на фоне неба вижу три совершенно одинаковых по размеру (размером с указатель мышки) круглых пятнышка. Они расположились примерно повершинам равностороннего треугольника. Конечно, это мелочи, конечно, это случайно получилось у автора, конечно, это не могут быть облака. Я не придумываю, поверьте. Разумеется к идейным спорам и достоинствам художетсвенным это не имеет отношения. К автору я всегда относился с уважением и только желание ему помочь сделать работу лучше побудило об этом написать.
 
 94.  Людмила Лаврушина 08.03.2005 21:42 
 /93/ Виктор, да, я теперь тоже увидела пятна (правда, всего два).. ну и что? мне вас жалко: все видят хорошую фотографию, а вы пятна на небе.. :(
 
 95. Victor Ginzburg 08.03.2005 21:44 
 /89/ вово, если б Д.Бальтерманц втюхал репортажи из Ирака с вшопленными небесами в LA Times в 2004-м году, то его б оттуда поперли и правильно бы сделали. А если б еще и трупы с собой в багажнике возил, то возможно бы и посадили :) Ну а если просто картинки с лотков продавать, то тогда конечно, шопь - не хочу.
 
 96.  Михаил Геллер 08.03.2005 22:18 
 (95) На самом деле, надо просто отчетливо понимать, что для чего делается. Ясно, что событийный репортаж шопить категорически нельзя, а все остальное - по ситуации.
Но тогда возникают и другие вопросы. Например такой. Можно ли снимать репортаж не полтинником? Ведь 17 мм искажает действительность довольно значительно. А уж фишка!.. :).
 
 97.  Сергей Милицкий 08.03.2005 22:45 
 85 - Юра, пойми, есть фотография (репортажная) документальная, есть художественная, и есть как очерк, как эссе, как рассказ.
Ты хочешь сказать, что когда снимали Гитлера, треплющего детей за щечку, у нас остался документ, что данный индивидум любил детей. Есть много документальных кадров Ленина, которые не соответствуют исторической действительности и есть картины художников, котрым тысячелетия поклоняются люди, видя на них допустим тайнюю вечерню. Любой документальный фильм, фотография, это то же определенная система подачи, зачастую более изощренная, чем художественный фотоочерк в котором что то было подправлено. Мы знаем многих портретистов на фотографиях которых, в которых нет не грамма ФШ, мы видим выхолощенных зализанных людей, а эксперименты с монокдем, ИК прости это и рядом не стоит с документальностью, как в принципе применение и других фильтров и конечно же объективов не 50-го формата, ведь эти искажения объектива срадни поправкам перспективы в ФШ.
А чей взгляд более объективен, слепого или незрячего, близорукого или дальнозоркого, видящего все в сером свете или умеющего радоваться краскам мира, кто из них более документален.
Два рядом стоящих фотографа снимут совершенно разное, если это конечно мастера.
В свое время в Риге проходила великолепная выставка, это было кажется в 80-м, семь известных Прибалтийских фотохудожников снимали одну и ту же модель. Условие съемка только в течении одного дня одним фотографом, количество кадров не ограничевалось, а вот выставить можно было тоглько один снимок. Кто то потратил 20 пленок, кто то снял три кадра, но на семи фотографиях был разный человек без всякого ФШ, был взгляд художника на модель и был образ женщины, который видели семь различных мужчин.
Я тебе скажу вот это ссы лка документальная фотография, потому что снято не мгновение, а снято отношение закрепленное временем. А документальное мгновение может так и остаться мгновением, не ставшим документом истории.
В твоих снимках я практически не встречал документов как отражение документальной фотографии, скорее больше авторской, но это уже область близкая к той против которой ты так рьяно выступил.
 
 98.  Михаил Геллер 08.03.2005 22:51 
 (97) Аминь!
 
 99. Victor Ginzburg 08.03.2005 23:01 
 /96/ Михаил, ну так я про Бальтерманца и говорю, он вроде репортажи снимал. У местных ред. коллегий после ряда недавних скандалов, уже в сугубо цифровую эпоху в средствах новостей, довольно четкие критерии относительно того, что есть искажение фотографии. Поэтому Бальтерманца и выгнали бы, как это и сделали с несколькими фотографами.
 
 100.  Дмитрий Ткаченко 08.03.2005 23:11 
 (96) - кто сказал, что полтинник не искажает? И вообще, действительность бывает километр на километр на километр, а размер кадра - типа сантиметр на сантиметр :-)
 
 101.  Михаил Геллер 08.03.2005 23:13 
 (99) Видимо так. Выгнали бы. Но проблема чуть сложнее. Независимо от отношения к коррекции фотографий, нельзя не признать, что именно Бальтерманц и ему подобные (Халип, Халдей, Редькин, Гринберг, и др.) создали точный фотографический образ эпохи.
 
 102.  Сергей Милицкий 08.03.2005 23:14 
 100 - Ну так опять же это принято так говорить, что полтинник это то, что якобы видит человек, хотя люди видят по разному :)
 
 103.  Михаил Геллер 08.03.2005 23:22 
 (102) Я проверял. Оказывается, я вижу на 75 мм.
 
 104.  Сергей Милицкий 08.03.2005 23:27 
 103 - А я в зависимости от прищура :))))
 
 105. Victor Ginzburg 08.03.2005 23:28 
 /101/ а хрен теперь разберешь, если они с немецкими трупами в багажниках разьезжали, может точный, а может так себе :) Вон Верещагин гору черепов навалил, тоже, наверное, образ эпохи изображал, насколько точный не могу сказать.
 
 106. Victor Ginzburg 08.03.2005 23:40 
 /101/ Михаил, вообще-то, если честно, мне абсолютно до фонаря что тут сшоплено, а что нет. Просто мне кажется, что даже для такой, на первой взгляд абсолютно невинной, фигни, как зашопливание картонки, нужно обладать безупречным художественным вкусом, которого у большинства из нас, нехудожников или плохих художников, нет. Я никогда не могу с уверенностью сказать, что убрав нечто из кадра, я что-то улучшу. Это все равно что убирать что-то из полотен художников или наоборот жалеть, что там чего-то не хватает.
 
 107.  Михаил Геллер 09.03.2005 01:03 
 (106) С этим я могу согласиться. Вкус необходим, и, конечно, у нас - нехудожников - его порой недостаточно. Впрочем, для себя я использую принцип, основанный на разумном минимализме. Он звучит так: "Если объект может быть убран из кадра без ущерба для смысла и композиции (как я их понимаю), он должен быть убран.
При этом вовсе не обязательно делать это с помощью шопа. Гораздо лучше отбирать объекты во время съемки, меняя ее точку и фокусное расстояние объектива.
 
 108.  Алексей Маврин 09.03.2005 01:33 
 /103/ Я тоже проверял, и на пленочном и на цифровом. 75-80мм :)))
 
 109.  YG 09.03.2005 09:30 
 (89) Я знал, что мне напомнят о "Горе" Бальтерманца.
:)
Что я могу сказать? Видел и всем известый окончательный отпечаток и оригинал. Оригинал - это фотография, опубликованная версия - нефотография, агитка, насквозь идеологизированная работа. Хотя это и не имеет прямого отношения к разговору, скажу, что оригинал произвел на меня бОльшее впечатление. Пустое серое небо безучастно к людскому горю, это трагичнее. Но Бальтерманцу (или редактору газеты) хотелось, что бы небо дышаго гневом, призывало к отмщению за убитых.... вот и решили "вшопить" грозовые облака, которые как мне кажется, просто не бывают в то время года.
Получилось "высказавание", но не фотография. Нравится это или не нравится, принимать эту работу или нет, - совершенно другая тема.
Важно: это не снимок. Важно: небо допечатали не из-за неумения Бальтерманца снимать. Работа не имеет статуса документа. Небо не призывало к мщению...
 
 110.  YG 09.03.2005 10:16 
 (97) Сергей, благодарю за столь развернутый ответ. Ты формулируешь credo направления, которое естественно было бы назвать "фотоманьеризмом", - уж больно похож нынешний спор на дискуссии итальянцев 16 века о том, что есть живопись: ritrarre (точный портрет, копия) или imitrare. То есть, нужно ли отображать действительность такой, какой ее видят или такой, какой ее должны видеть.
Фальсифицированные кадры хроники и смонтированные фотографии - это imitrare, действительность, которую ТАК никто НЕ ВИДЕЛ, но которую ДОЛЖНЫ были видеть только ТАК, и не иначе.
Для меня, как и для Барта, понятие "документальности" фотографии очень просто: фотография - изображение, сделанное НЕРЕФЛЕКСИРУЮЩИМ АВТОМАТОМ (камерой). Камера не думает, стоит ли снимать такое небо, или лучше "светописать" длугое небо, которое объектив видел прошлым летом. Разве камера думает, стоит ли снимать Рыкова рядом со Сталиным, - а вдруг его завтра расстреляют?
Ты, Сергей, почитай Барта, - у него все написано предельно четко и ясно. Ты же расматриваешь "объективность" как КУЛЬТУРНОЕ явление: общество само решает, что считать "объективной" подачей материала, а что - нет ("А чей взгляд более объективен, слепого или незрячего, близорукого или дальнозоркого, видящего все в сером свете или умеющего радоваться краскам мира, кто из них более документален. Два рядом стоящих фотографа снимут... "). Таким образом, ОБЩЕСТВО решает, что считать документом истории, а что - нет ("А документальное мгновение может так и остаться мгновением, не ставшим документом истории"). Получается, что объективность - фактор времени и культуры. В другой идеологической и культурной среде те же снимки могут быть восприняты как "необъективные" и "неисторичные" (что и случалось в истории тысячи раз). Понимаешь, Сергей, для меня документальнось - совсем другое...
 
 111.  YG 09.03.2005 10:23 
 (101) "нельзя не признать, что именно Бальтерманц и ему подобные (Халип, Халдей, Редькин, Гринберг, и др.) создали точный фотографический образ эпохи".
Михаил, в том беда, что "точность" образа войны, который создали эти почтенные фотографы, была сторого выверена по эталонам господствовавшей идеологией. Вот пришлось и трупы с собой таскать... А сейчас многим интересно, как все реально было...
 
 112.  Oli P 09.03.2005 10:43 
 106/ Это смотря как на это дело посмотреть, многим здесь кажется, что картонку с фотографии сшопили, а мне вот кажется наоборот, что там художник снег вшопил, а не картонку сшопил.
 
 113.  Александр Красоткин 09.03.2005 11:18 
 Алексей, поздравляю с Фото Недели! Достойная во всех смыслах РАБОТА! Цветной вариант мне понравился больше! Что касается дискуссии, то позиция Юры Гавриленко мне интуитивно ближе, хотя я и не отрицаю, что ФШ оправдан там, где это уместно.
 
 114.  Виталий Цыпнятов 09.03.2005 11:41 
 Очень нравится. Особенно ч/б.
 
 115.  Oli P 09.03.2005 12:43 
 113/ Александр, а где же все-таки можно прочитать про эту позицию Юры Гавриленко?
 
 116.  YG 09.03.2005 13:22 
 (115) Этого никто не знает, никто не скажет...
 
 117.  Александр Ружечка 09.03.2005 13:38 
 очень!
 
 118.  Oli P 09.03.2005 13:55 
 116/ Да что же это такое, все про пизицию Юры Гавриленко говорят (66, 113), а где она никто не знает.
 
 119.  Людмила Лаврушина 09.03.2005 14:02 
 /118/ Юрий Гавриленко - это YG :)
 
 120.  Oli P 09.03.2005 14:31 
 119/ Ну наконец то! Спасибо! :-)
116/ Вот так то, Юрий! :-)
 
 121.  YG 09.03.2005 21:44 
 (119) Заложили... Всё! Теперь прощай, фотолайн! :)
 
 122.  Алексей Брудно 09.03.2005 22:44 
 /121/Почему же? Я теперь заню, как к Вам обращаться:-)).

 
 123.  Rostislav Glinsky 10.03.2005 11:16 
 Отличная работа, Алексей! Ч/Б вариант нравится больше цветного. Согласен насчет картона на снегу и маленькой пристройки у церкви. Но, даже с ними, работа замечательная!
 
 124.  Виктор Чернобай 02.04.2005 23:40 
 грусная картина...
 
 125.  Илья Гричер 29.10.2006 01:09 
 ОТЛИЧНО!!!!НЕ БУДУЧИ В СОСТОЯНИИ СХОДУ ВСЕ ПРОЧИТАТЬ ХОЧУ СКАЗАТЬ , ЧТО С ПРОТИВОПОЛОЖНОГО БЕРЕГА ПИЛОСЬ ОЧ, МНОГО ЗА ТЕХ, КТО ПОЛЕГ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАНАЛА М ВОДОХРАНИЛИЩА,,,ТАК__ ЧТО МОГУ АДРЕСОВАТЬ ВАМ, КАК СОБУТЫЛЬНИКУ,,,ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
 
 126.  Максим Булат 29.10.2006 01:48 
 замечательная работа. просто и очень притягивающе.
 
 127. Антон Горбачев 29.10.2006 01:53 
 Хорошая работа. Спасибо!
 
 128. Igor Turov 29.10.2006 02:41 
 Очень хорошая!5!Рек!
 
 129.  Дмитрий Полянский 20.04.2007 12:47 
 Очень, очень по русски! Нравится! Отличный кадр!
 
 130.  Aleksei Cvetkov 20.04.2007 16:21 
 Отлично!Рек!
 
 131.  Виктор Рымарев 26.09.2007 21:13 
 Еще раз с удовольствием посмотрел!
 
 132.  Алексей Брагин 26.09.2007 23:34 
 Хорошая работа.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru