Странный кадр...честно говоря, не проникся...то есть, идею, как кажется понял - отстраненно-холодный взгляд, вечно не понимающие друг друга люди...но почему-то кажется, что взгляд с той стороны камеры был тоже холодно-отстраненным, только наблюдателем, не участником, этакий объективоскальпель препарировал действительность...оценивать не буду пока, еще посмотрю...
Очень нравится. Долго смотрела, чтоб сообразить, чем. Не сообразила. Зато подумала, что если был бы только левый мужик и девушка, фота все равно была бы. А уж с правым дядькой за рулем – это ваще.
(8) Эти "два капитана" были на самом деле очень серьезные. Между Соловецким островом и островом Анзер (ударение на А), куда мы плыли, есть пролив Железные ворота, где сталкиваются несколько течений. Вода на поверхности моря "кипит": поверхность вроде ровная, но на ней вода кругами расходится на всем обозримом пространстве. И мы тихонечко так по этой "кипящей воде" движемся. Жутковатое зрелище. До последнего момента не были уверены, состоится ли поездка вообще, и, если попадем на Анзер, когда вернемся. Гид рассказывал, что предыдущая группа 6 часов ждала погоды у Железных ворот. Якорь бросили и ждали. Но нам повезло с погодой, вернулись в то же день.
(11) За ними было интересно наблюдать украдкой: как будто ожившие картины: разговаривают между собой, двигаются, чай пьют, смотрят друг на друга и на пассажиров. Занятно :)
21 – Ваше мнение похоже на то, что я когда-то сама думала о таких же фотографиях. К счастью, мое упрямство выражалось не только в том, чтобы говорить во всеуслышание то, что думаю по каждому поводу, но также заставило меня докапываться до сути. Желаю и Вам докопаться. Объяснять что-то на пальцах бесполезно, это процесс не пяти минут, не одного-двух комментариев и даже не сотни. Будьте терпеливы и внимательны. Позвольте себе усомниться в своих взглядах. Позвольте себе поверить, что люди, которым это нравится, не лгут. Позвольте себе допустить, что люди, которые это хвалят, что-то знают, чего не знаете Вы. Это и будет началом пути к пониманию.
у нас дома мнения разделились... причем, как ни странно, ноя сказал , что хорошая... закончилась борьба оценкой 4.5 (хотя наверное 4, была бы более правильно)... Марин, мне кажется, что в твоих картинках постоянно присутствует неаккуратность (я бы сказал, что это уже твой фирменный знак), всегда хочется что-нибудь подрезать , подчистить и т.д. Может стоит над этим призадуматься, ведь мы берем камеру в руки не для того чтобы сделать еще более кривым мир в котором пребываем, а для того чтобы отсечь все лишнее и оформить свою мысль (идею, настроение и т.п.) , так чтобы ничто уже от нее не отвлекало.
(между прочим фото без названий, я изначально оцениваю из 4.5) :)
Алексей Молгачев /24/: Отличный комментарий. Очень хотел бы увидеть такой у себя под своими картинками.
Леша, правильные картинки, теперь я в этом практически уверен, слишком сладкие. В них все вылизано. Они хороши, но в определенных пределах. В них фотограф не оставляет места для работы зрителя. Наверное, такие "правильные" фотографии важны и нужны на начальном этапе обучения. Вот только нужны ли они потом - на этот вопрос каждый отвечает самостоятельно:)
(21) Евгений: да, теперь я вижу, что Вы явно не равнодушны, и к моему творчеству тоже :) Но, поскольку "любовью оскорбить нельзя", будем терпеливы. (...Я спокойна и холодна, как лед...) :) Вы, не будучи экспертом, тоже можете повесить ее дома и смотреть по утрам, чтобы понять, что же в ней хорошего. Я обычно так и поступаю с непонятными мне карточками.
Поломников и святые места давайте оставим в покое, это здесь ни при чем.
(22) Алексей: что ж, случаются и такие, не везде у меня получается эмоциональность.
(24) Леша: ты обратил внимание, как ты сказал: тебе хочется подрезать, подчистить, тебе. Мне - нет. Я из принципа не приукрашаю действительность средствами фотошопа, потому что это будет неправда. В Москве трудно снимать, это не только мое мнение. Но тем не менее я считаю, что можно снять "прекрасную действительность" интересно, она есть, ее нужно успеть увидеть и поймать на пленку/цифру, не важно. Авторский вариант кадрирования - это все же авторский взгляд, и если скадрировано так, а не иначе, значит, этому есть причины. И, Миша прав, слишком правильные картинки набивают оскомину. Со временем :)
Вы ставьте мне оценку по-минимуму, мир и дружба важнее! :))
(24) Между прочим, фото, на которое ты сослался, большей частью сделало название. Образы, образы :) Я уже пришла к выводу, что название необязательно. Оценивай, как считаешь нужным. А необходимость в приукрашательстве зависит от жанра: невесте, конечно, захочется на свадебных фото иметь гладкую кожу, если она не безупречна, и это можно понять.
28 - Зря Вы обиделись, Марина, а Вы ведь обиделись. Как бы Вы описали направление, вернее жанр фотографии, который Вы здесь представляете? О чем данная карточка? О случайности совпадаемости происходящего в окружающем нас мире и мгновенности возможности это зафиксировать средствами фотографии? Погоня за необычностью восприятия и соответственно, выражения этого восприятия? Может, о противлении устоявшимся взглядам на искусство? Или, об алгебраическом построении композиции? ИМХО - это все мёртвые неинтересные темы, без души. Меня здесь ничто не трогает, не кидает в умиление или слезы. А все портит "голова профессора Доуэля". Зачем она здесь? Никакого эстетического удовольствия не получаешь, глядя на эту голову, сама абсурдность данной композиции стоит ее основной изюминой? Не хотите, не отвечайте. Простите что обидел.
34 – На Ваши вопросы не отвечаю, они не мне заданы, но если Вы читали мой коммент номер 23 и в состоянии были что-то из него вынести, то вопросы эти уже не задали бы, а если бы и задали, то приватно. Вы же продолжаете демонстративно опускать эту карточку и пропагандировать свое непонимание и неприятие. Зачем? Вас возмущает до глубины души такое «творчество» и Вы не можете с ним мириться? Одумайтесь и успокойтесь. Вас поняли, а Вы нас понять не захотели. Проще кричать, ругать, бить в набат, призывать в поддержку мнение общественности, чем тихо сесть и глубоко подумать.
Самое же забавное во всей этой возне вокруг двух последних Марининых карточках, что это вовсе не новое, а давно признанное и устоявшееся, ставшее классикой в фотографии, направление. Марина ничего не открывает и не идет вопреки никаким устоям – она снимает в стиле, открытом до нее.
По-моему, проблема вся в том, что первоклассник и первокурсник не могут найти общего языка. И наша ошибка в том, что мы вступаем в полемику с людьми, к такой полемике не готовыми. Потому что их цель – не найти истину, а поставить на своем. Не знаю, как Марина, а я больше тут ни с кем разговаривать не буду. Молча послушать, что скажут, если есть, что взять полезного – взять, а если нет – пройти мимо. Толку от бесед на фотолайне мало. К сожалению.