В нашу гавань заходила Света Ветрова - питерский автор и исполнитель. Это её детский концерт. А помогают ей дети, которые родились здесь. Почти никто из них не говорит правильно по-русски, но "На далёкой Амазонке" поют все. КСП жив и будет жить.
Мёртв, Эдик, давно мёртв, как ни грустно.
Люди, поющие под гитару свои и чужие песни, остались, конечно же. Но КСП ушёл, как когда-то ушли в историю, семейный быт и эмиграцию шестидесятники.
8. Кондров: брак Михаил, брак. :)))
9. Victor Ginzburg: :)
10. Константин Коиоку: Костя, я про это слышу с тех пор, как познакомился с КСП (1978г). Но КСП всё еще жив. Он конечно видоизменился, но он жив.
Во всех странах, где люди говорят по-русски - поются и сочиняются бардовские песни, и собираются люди в клубы АП. И дети наши растут в этом.
12) (только не воспримите как попытку обидеть)
В эмиграции люди консервируют в своих представлениях родную страну примерно в том виде, как они её покинули. Это заметно даже по нашим дипработникам, которые уезжают на несколько лет в посольства и консульства других стран - они могут приезжать на несколько дней в году, иметь постоянную связь с Россией через средства массовой информации и хорошо знать, что здесь у нас происходит. Но они сами признаются, когда возвращаются сюда жить, что имели достаточно смутное представление о том, как здесь всё меняется за время их отсутствия - мне приходилось с ними об этом говорить в достаточно неформальной обстановке...
КСП умер, потому что умер тот дух клубов самодеятельной песни, который мы знаем по 80-м. И давно ушло то значение неформальной песни в нашем обществе, та притягательность тайных сборов бардов, когда поклонники пёрли по пять километров от станции через лес, только чтобы увидеть кого-то из самых-самых...
А Грушинский фестиваль по-прежнему проводится, это верно. Но это уже давно не КСП, поверьте...
(16) Нет, Костя. Вы ошибаетесь, к счастью. При чем тут эмиграция? Движение АП продолжается в Отечестве. Конечно, оно эволюционировало, стало более элитарным и менее политизированным. В современной АП не меньше поэзии, чем в старой. И не меньше талантов. В 60-70е было десять хороших авторов. И сейчас их примерно столько (80х годов рождения). Кроме того и мы все, те, кто делал КСП в те годы, живы и пока поем. Только не прем по много километров через лес, а ездим на машинах. Я бы сказал, что многие внешние атрибуты ушли, а настоящая суть - та, что делает АП настоящим искусством, осталась и преумножилась. Свидетельство этого, например, фестивали Второго канала АП, которые проводятся Ланцбергом. Да. Дух там не такой, как на 15 слете. Но суть та же. Молодые поют и глаза у них осмысленные.
Kostja, u Vas ob ^emigracii i ^emigrantah ustarelye znanija, pover'te. My horosho znaem, chto proishodit v byvshem SSSR. U nas est' vse osnovnye rossijskie telekanaly, gazety, zhurnaly, internet. My mnogo i chasto ezdim k vam. A vy k nam. Lichno ja, po rodu svoej raboty pochti kazhduju nedelju vstrechajus' s samymi raznymi rossijskimi ljud'mi - politikami, biznesmenami, hudozhnikami, pisateljami, rezhisserami, banditami. V formal'noj i neformal'noj obstanovke. Ja vizhu kak sebja vedut ^eti ljudi, kak "otryvajutsja", kuda uhodjat vashi den'gi. Ogromnye den'gi, kstati. Tak vot, poka Rossiej upravljajut takie ljudi, bardovskoj pesne zhit'. No dazhe i bez nih ej zhit'. Potomu, chto nikto ne mozhet otmenit' ljubov', druzhbu, vse 4 vremeni goda, vodku i dal'nie strany. KSP zhiv, izmenilsja, no zhiv. A esli i umret dvizhenie KSP, avtorskaja pesnja ne umret nikogda.Izvinjajus' za vysokoparnost'. :)
Костя, у Вас об эмиграции и эмигрантах устарелые сведения, поверьте. Мы хорошо знаем, что происходит в бывшем СССР. У нас есть все основные российские телеканалы, газеты, журналы, интернет. Мы много и часто ездим к вам. А вы к нам. Лично я, по роду своей работы почти каждую неделю встречаюсь с самыми разными российскими людьми - политиками, бизнесменами, художниками, писателями, режиссерами, бандитами. В формальной и неформальной обстановке. Я вижу как себя ведут эти люди, как "отрываются", куда уходят ваши деньги. Огромные деньги, кстати. Так вот, пока Россией управляют такие люди, бардовской песне жить. Но даже и без них ей жить. Потому, что никто не может отменить любовь, дружбу, все 4 времени года, водку и дальние страны. КСП жив, изменился, но жив. А если и умрет движение КСП, авторская песня не умрет никогда.Извиняюсь за высокопарность. :)
Жив конечно КСП. Но скорее мёртв.) Ушла атрибутика, а с ней ушло и нечто главное. Романтики нема. И песенки непронзительные. И слушаем мы и поем все тех же Визбора-Кукина-Ланцберга-Устинова...Почему-то их, а не молодых "с осмысленными глазами". И у второго канала сил осталось столько же, сколько у Берга...И ни черта с этим не поделаешь.
КСП... бардовская песня... социальный рок...
Можно давать много определений разлиной музыке, объявлять её умершей или вечно живой. Сам люблю такие темы ;)
Главное же то, что люди продолжают творить и петь хорошие песни, даря себе и людям массу эмоций, радость и печаль, призывая думать.
Вот и на этой фотографии есть эмоции.
Это я всё о том, что фото нравится ;)
(21) Да. Мы поем Берга. Это потому, что старых псов новым штукам не выучишь. А они поют И Берга и друг друга. У каждого времени свои песни. Но все они выстраиваются все-таки в одну линию. Не произошло ожидаемого некоторыми критиками взрыва - резкого увеличения числа настоящих авторов. Но продукт нашего жанра штучен. Их всегда было и всегда будет мало.
17) Несколько о разных вещах мы говорим, Михаил. Я знаю, что авторская песня жива, и никогда не взялся бы утверждать, что она умрёт когда-либо в будущем. Разве что люди мутируют и разучатся петь или слышать музыку.
Просто в понятие КСП мною, и как я понял и Олегом Видениным, вкладывается особый смысл и дух, с которым нам приходилось пересекаться по жизни. И которого сейчас уже нет.
И в этом не вина или беда бардов - просто поменялось восприятие их творчества в массовом сознании. Когда-то безобидная детская песенка про ёжика резинового с дырочкой в правом боку воспринималась как манифест, кредо и скрытый вызов власти. Сейчас это уже невозможно. Время не то. И действительно, на слёты АП ездят на машине и пьют то же клинское, что на рок-поп фестивалях на деньги спонсоров.
20) Блажен кто верует...
20) Добавлю: даже я, живя в России, имею смутное представление о том, как и чем живёт страна. Потому что я живу в Москве, в провинциях бываю редко и мало. А жизнь Москвы очень сильно отличается от образа жизни людей даже за пределами кольцевой дороги. А жизнь в Жуковке, откуда в Лос-Анджелес ездят рассказывать про российскую жизнь политики-бандиты, достаточно заметно отличается от московской. Такая вот селявуха...
среда изменилась, стала цветной и вульгарной. И песенки новые может и яркие, а мелкие. А ежели не мелкие, то декларативные, с большим количеством ума и дифицитом чистой лирики, которая и не может тут расти. АП - жанр ухода, территория паралельного, отдушина для скучающей интеллигенции. КБ, учительская, ординаторская, оклад, программа "время", грибы там можно пособирать или бухнуть на кухне с закрытой дверью. То ли дело поэзия под несложные аккорды да в лесу, да ночью, да в кругу таких же физиков-лириков. А теперича не до того - бизнес, шоппинг, работа локтями, домашние кинотеатры, кричи шо хошь - никому дела нет. Устаем сильно, в гости не ходим, машину блин думаем какую новую купить или там утюг какой. Не болит, не пишется, на кспэшные слеты - только как потребители. А там такие же. И откуда тогда песенкам взяться? Сначала померла качественная массовая поэзия - тяжелая вещь для потребления, потом КСП - более перевариваемая, но тоже надо бы потрудиться, рока очередь пришла. То есть конечно все они живы, и будут жить. Только в малюсеньких резервациях. Впрочем синусоиду нихто не отменял - завтра все может поменяться с точностью до наоборот. но пока не просматривается
(27) Ну кое-какие отличия все-же есть. В плане интонаций. Оппоненты тут больше похожи на собеседников, чем на оппонентов. Мне так кажется.
(26) Не знаю. В Южной Калифорнии 2 раза в год проходят большие региональные слеты. И с каждым разом молодых людей все больше.
Кстати, господа, а чего бы нам не устроить слет зимой во Флориде?
Миша, Эдик, что скажете? У нас зимой хорошо. Я знаю, что на севере слеты проводятся регулярно. А вот на юге...
(25) Про Жуковку ничего не скажу, не знаю.
Они упоминают в основном про какой-то Кремль, где вроде у них пахан. И про какие-то Рублевское шоссе и Серебряный Бор, где их хазы, малины и марухи.
31. Oleg Volons: Олежка, слет - это большая организационная работа. Которую должна взять на себя принимающая сторона. 90-95%% на слет приезжают местные любители АП. Чтобы окупить стоимость кэмп-граунда, рекламы, секьюрити, звукорежиссеров, приглашенных знаменитостей, жюри и прочая, необходимо, чтобы на слет сьехалось от нескольких сотен, до нескольких тысяч человек. У вас наберется такое кол-во бардовского и околобардовского народа? При цене билетов - $25-30 и взносов на хозяйственные расходы - $5-10. Сомневаюсь.
Да и нужна ли тебе эта головная боль?
Давай лучше соберем фотоэкспедицию.
А фотоэкспедицию с огромным удовольствием! Давай спишемся. Я в Сентябре в Питер еду. А с Октября можно начать подготовку. Начну со списка интересных мест
фото понравилось. И разговор такой интересный :-)
Однако, по моим впечатлениям и опыту, представление о том, откуда уехал, действительно консервируется [16], несмотря на свободное перетекание информации туда-сюда. За пару недель "в гостях" полнота "тактильных" ощущений не восстанавливается. Авторская песня не умерла, конечно же, но изменилась. Еще могу сказать, что отношение к ней у людей, живущих, например, в УСА, другое, нежели в России.
Более "консервативное", так сказать, окрашенное ностальгическими нотами, и потому более трепетное, чем в России.
33) Во-во... Да ну и хрен с ними с этими паханами. Картинка-то клёвая получилась про бардессу. Правая девочка с таким восторгом на неё смотрит - кто знает, может ещё и не то будет в следующем поколении...