Я люблю рассматривать фотографии на стенах жилищ. Они часто могут расскать об их владельце больше, чем он сам. Для моих англоязычных зрителей на сайте ссылка, не знающих советской истории, я в примечании рассказал, чьи портреты висят на стене.
Для русскоязычных, после некоторого размышления, решил тоже пояснить. Возможно, молодые уже не знают в лицо всех, кто двигал рычаги страны. Вверху справа Серго Орджоникидзе. Под ним – "идеолог партии" М. Суслов. В белой деревянной рамке в центре – раскрашенный вручную портрет отца героя. Под ним слева от портрета Сталина – Сталин с Кировым. (У этой фотографии, кстати, своя интересная история. Она была снята в 1926 году, и первоначально на ней были сняты четыре человека: Н. Антипов, И. Сталин, С. Киров и Н. Шверник. Потом по мере развития истории с нее волшебным образом по одному исчезали персонажи, пока не остался один Сталин. Так что здесь на стене висит как бы промежуточный вариант.)
Слева от главного портрета под юношеской фотографией Ульянова-Ленина висит рисунок неизвестного художника с фантазией на тему "Пушкин среди деятелей узбекской культуры". Справа из-за рамки выглядывает Энгельс.
Для тех, кто хочет рассмотреть их поближе, я вывесил в галерее фрагмент с крупным планом. Вы можете найти его здесь: ссыл ка.
Я часто думаю о том, чей портрет висит теперь на месте Горбачева.
Дорогой Леонид, спасибо, что не забываете.
Портрет эпохи... вы не представляете, как точно попали. Я мучился над названием этой работы. Ваше определение мне нравится больше, чем мое "конформист". С вашего позволения я поменяю название и назову ее "На излете эпохи". Что скажете?
(11): Дорогой Юрий! Пытался ответить Вам по адресу yurilev@comcast.net, но письмо почему-то не проходит. Приятно, что мой комментарий показался Вам точным."На излете эпохи" звучит, как мне кажется, не очень складно. Сразу думаешь, а был ли полет:) Кроме того, эпоха эта, по моим наблюдениям, продолжается и конца ее пока не видно... Я бы остановился на варианте "Портрет эпохи", тем более, что слово "портрет" оказывается многозначным и многозначительным... Впрочем, дело, конечно, не в названии: фото говорит само за себя!
/12, 13/ Попробую обосновать мой выбор названия. Хотя "Портрет эпохи" звучит точнее, но в то же время, на мой вкус, слишком пышно, не очень скромно и отчасти банально (только не обижайтесь, я вкладываю в это слово только то, что в силу своей самоочевидности это определение используют довольно часто).
Давая название "На излете эпохи", я хотел прежде всего, чтобы в сознании зрителя возникло слово "эпоха". Для меня эпоха - это двадцатый век, который оказался в силу исторических стихий короче всех других веков. Он начался в 1914 году с началом первой мировой войны, и закончился в 1989 году с падением Берлинской стены. Вы знаете, чем были эти годы для нашей с вами страны. В 1988 году, когда была сделана эта фотография, эта эпоха заканчивалась.
Затем я хотел, чтобы возникла ассоциация не только с эпохой, но и с персонажем, который тоже находится на излете своей эпохи, своей жизни. Был ли полет? Был. Но не как у жаворонка, а как у снаряда.
Сдвинув акцент, я получил, как мне кажется, более объемное название. Я всегда стараюсь, чтобы в названии, как и в фотографии, присутствовал как передний, так и задний план.
/14/ Убедительно. Пожалуй, действительно, любая эпоха имеет свой особый полет. Леонид, как мне кажется, трактовал здесь "полет" как нечто возвышенное. Но можно воспринимать это слово просто как обозначение движения.
Юрий,часто кляну себя,что не снимал подобное, хотя в моей среде и в русском селе,которое я часто посещал,такие иконостасы не попадались - отношение к сим персонажам было весьма "критическое". Так простая русская крестьянка Варвара Карповна (см. снимок "Русская крестьянка Варвара Карповна") в 1944-ом году стоя посреди избы задумчиво произнесла "Яйца надо Сталину оторвать за такие победы". Мне было 7 лет и я запомнил её слова.За несколько дней до того она получила похоронку на своего племянника.
Отчего же так мало комментариев под этой потрясающей фотографией?
Мало, но зато какие содержательные...
А в фотографии много пищи найдётся и для любителя исторических деталей, и для поклонника тропов, сиречь линий и овалов...
Чей портрет висит на месте Горбачёва... Жив ли герой снимка, вот вопрос!
Для русскоязычных, после некоторого размышления, решил тоже пояснить. Возможно, молодые уже не знают в лицо всех, кто двигал рычаги страны. Вверху справа Серго Орджоникидзе. Под ним – "идеолог партии" М. Суслов. В белой деревянной рамке в центре – раскрашенный вручную портрет отца героя. Под ним слева от портрета Сталина – Сталин с Кировым. (У этой фотографии, кстати, своя интересная история. Она была снята в 1926 году, и первоначально на ней были сняты четыре человека: Н. Антипов, И. Сталин, С. Киров и Н. Шверник. Потом по мере развития истории с нее волшебным образом по одному исчезали персонажи, пока не остался один Сталин. Так что здесь на стене висит как бы промежуточный вариант.)
Слева от главного портрета под юношеской фотографией Ульянова-Ленина висит рисунок неизвестного художника с фантазией на тему "Пушкин среди деятелей узбекской культуры". Справа из-за рамки выглядывает Энгельс.
Для тех, кто хочет рассмотреть их поближе, я вывесил в галерее фрагмент с крупным планом. Вы можете найти его здесь: ссыл ка.
Я часто думаю о том, чей портрет висит теперь на месте Горбачева.