Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



остальное

фотография о любви к Магриту

о любви к Магриту


Анна Опаренюк
29.03.2004


 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Алексей Белов 29.03.2004 17:52 
 Может, я чего-то не понимаю - при чем здесь бельгиец?
 
 2.  Михаил Кондров 29.03.2004 18:18 
 Ай да цвета... Молодец!
 
 3. Victor Ginzburg 29.03.2004 18:19 
 я тоже его очень люблю.
 
 4.  Миша Павловский 29.03.2004 18:20 
 супер цвета!
супер работа! вот.
 
 5.  Анна Опаренюк 29.03.2004 18:24 
 1/может стоит познакомиться ближе;)
2/весна!!;)
3/;))))))))!
4/спасибо;),вот")
 
 6.  Алексей Белов 29.03.2004 18:31 
 /5/ Так он помер уже :-(
 
 7.  Victor Oknyansky 29.03.2004 18:34 
 Не знаю, не понял, ни цветов, ни композиции, ни замысла. Поэтому б/о
 
 8.  Анна Опаренюк 29.03.2004 18:36 
 6/он жив в вечности творчества!!!!!;)
7/;)
 
 9.  Denis Heimonen 29.03.2004 18:47 
 нормально, хотя и неуютная она какая-то.
 
 10.  Алексей Белов 29.03.2004 18:57 
 /8/ Прямо как у Булгакова - Протестую, Берлиоз жив :-)

 
 11.  Анна Опаренюк 29.03.2004 19:17 
 9/а сюрреализм уютным бывает?
 
 12.  Алексей Белов 29.03.2004 19:32 
 /11/ Магритт всячески от сюрреалистов отмежеваться хотел...Ну и все-таки по поводу кадра (особенно в сочетании с названием) - у Магритта обычно на полотнах минимум деталей, максимальная их проработка, большие однородные плоскости, весьма условные фигуры, и очень строгое композиционное построение...Здесь же - полный антипод (может, так и задумывалось, не знаю) - имхо - композиция провалена просто - решетка, ветви, такое беспорядочное нагромождение, некто на лошади практически в центре кадра, крайне неприятная (Денис прав) - белая полоса слева, цветовая гамма - бесконечное дробление розовато-коричневатых участков...Извините за длинный коммент...С уважением. б/о
 
 13.  Julia Pfaffli 29.03.2004 19:44 
 удачная картинка. только может ее покадрировать немного, чтобы сделать ее аккуратнее и удобнее для восприятия. :-)

что-то я сегодня все критикую да критикую. :-( пойти что ли кофейку попить. :-)
 
 14.  Анна Опаренюк 29.03.2004 19:57 
 у Магрита эффект отстранения является главным в его полотнах, слова не называют изображение, изображение не определяет буквы, создание невидимого в видимом...
 
 15.  Анна Опаренюк 29.03.2004 19:59 
 13/да, хорошая идея, мы тож пойдем кофейку попить
 
 16.  Михаил Кондров 29.03.2004 20:03 
 /5, 6, 8, 10/ Класс. Высокие отношения!

/14/ Шедевральный комент. Сама придумала? :))
Тоже пошел за кофем.
 
 17.  Алексей Белов 29.03.2004 22:17 
 /14/ Ну да, ну да...По большому счету Магритта и нет в его работах...А на этом кадре Анна Опаренюк есть - и не отстраняется :-)
 
 18.  Галина Галина 30.03.2004 02:46 
 ЗдОрово!
 
 19.  Женя Котенко 30.03.2004 10:28 
 да, бывает...
 
 20.  Сергей Дуванов 30.03.2004 11:06 
 а вот феллини не любил магритта :))
 
 21.  Андрей Текила 30.03.2004 16:03 
 магритттта многие терпеть не могли. Но Белов ошибается. Магриттттттта много в его работах, там только он и есть и есчо его дедушка и бабушка и т.д. А здесь не подражание чуваку из бельгии, а признание ему в любви. Аня ему себя дарит типа. Магруттттту маагриттта нафига дарить. Анна она сама в себе для себя и нас сущая и самодостаточная творческая единица, т.е. личность. Ето, наверное, просто подарок виртуальный маляру давно усопшему и вечно живому. Ну, как мы дарим свои работы друг другу, признавая.
 
 22.  Михаил Кондров 30.03.2004 16:29 
 /21/ Рек.
 
 23.  Анна Опаренюк 30.03.2004 17:01 
 МАГРИТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ!ДА!
 
 24.  Анна Опаренюк 30.03.2004 17:30 
 20/Просто Магритт жену свою любил, она у него и на полотнах.
 
 25.  Елена Булкина 30.03.2004 17:59 
 /20/ а можно поподробнее? с чего бы ему вообще относиться к магритту и кого он любил? :)
 
 26.  Сергей Дуванов 30.03.2004 18:11 
 25/ просто фелини как-то сказал: не люблю мол магрита и баста! :))
 
 27.  Rouben Mikaelian 30.03.2004 18:33 
 Антониони на вас нету,супостаты...
 
 28.  Елена Булкина 30.03.2004 20:57 
 /26/ ну мало ли, может он ему карточный долг не отдал, или спьяну ляпнул, а вот прицепилось и пошло гулять.
 
 29.  Андрей Текила 30.03.2004 21:29 
 5
 
 30. Victor Ginzburg 30.03.2004 21:37 
 /29/ конечно.
 
 31.  Сергей Дуванов 30.03.2004 22:00 
 28/ возможно :)
 
 32.  Алексей Белов 30.03.2004 22:42 
 /20/21/22/23/24/25/26/27/28/ Ну, вы, блин, даете...
 
 33.  Михаил Кондров 30.03.2004 22:45 
 Пришел еще раз. Еще раз прочел коменты. И все понял:

фото - о любви к Магриту,
комментарии - о любви к Хармсу.

Пошел Даниила еще раз перечитывать. Чего и всем желаю :))
 
 34.  Анна Опаренюк 31.03.2004 16:59 
 а мне здесь кто-нибудь в любви признается, или мне стать в очередь, кто там за Даниилом?;)))))!
 
 35.  Сергей Дуванов 31.03.2004 17:45 
 5 :)
 
 36.  Андрей Текила 31.03.2004 20:36 
 Мне приснилось, что Магриттттт ттебя тоже любит
 
 37.  YG 03.04.2004 11:26 
 (34) ПризнаЮсь... не вставайте в очередь! :)
(1) Причем тут Рене Магритт? Например, см.
ссылка
ссылка
Это не оптические иллюзии Эшера, это - философия относительности "вещи".
Лошадь - вещь, а фон между деревьями -"невещь"? Только потому, что для лошади у нас припасено слово, а даль в просвете между деревьями никак не называется? Лошадь нам нужна, а промежуток с кустиками - не имеет полезной функции?..
Я не хочу сравнивать "Всадницу" Магритта и эту фотографию по композиционным и др. художественным приемам: с этого взгляда они сильно различаются, да и само фото - признание в любви к великому сюрреалисту, к его творческому методу, а не слепое подражание.
Магритт тщательно смешивал на своей палитре реальность мира и условность изображения:
ссылка
но таков и художественный метод Анны Анна Опаренюк, - одного из самых интересных фотографов фотолайна.
 
 38.  Мария Николаева 03.04.2004 11:32 
 Какая оригинальная фотография. Оригинальная - в смысле творческого подхода, авторского взгляда.
И комментарии интересные от прикольных до серьезного и вдумчивого.
(37, YG): Прочитала с огромным интересом. С последним предложением согласна целиком и полностью :)
 
 39.  Анна Опаренюк 03.04.2004 12:01 
 Андрей Текила!, я ето чувствую!!!!!!

YG!!!!!!, от такого признания - желание жить, творить, любить!!! срочно бегу на охоту!!;)спасибо огромное!!!

Мария Николаева-;)!!!
 
 40.  AndrewA 03.04.2004 12:18 
 идея отстраненности передана замечательно
картинка неприемлемая. имхо
замсел графический понятен.
колорит мерзский. мадженты чрезмерно
посвящение магриту трогательно и располагает.
в целом трояк. впрочем и магрита не то что бы люблю.
 
 41.  Михаил Кондров 03.04.2004 12:40 
 /39/ Аня, письмо тебе отправил. Посмотри почту :))
 
 42.  YG 03.04.2004 13:04 
 (39) :) Удачной охоты, Анна!
(40) Сколько зрителей, - столько глаз :)
"Мерзкий" колорит очень работает на отстраненность. Рыжие ветви сливаются со ржавыми металлическими прутьями до того, что кажется, будто подтеки ржавчины на бетоне - от ветвей. Природное соединяется с техно. Фиолетовый цвет вообще не известно "от чего", - как бы сам по себе живет.
Фигурка всадницы в перекрестии прицела :)
В целом, - пятак.
 
 43.  YG 03.04.2004 13:20 
 (40) И вообще, кто сказал, что фотография должна быть приятной глазу? :)
 
 44.  Алексей Белов 03.04.2004 19:38 
 /42/ на /40/ Нееет...Глаз, обычно в два раза больше :-)
 
 45.  AndrewA 03.04.2004 22:13 
 43 :)
в частности Дмитрий Конрадт в прошлый вторник, на лекции студентам секции фото союза журналистов, отвечая на мой прямой вопрос. позднее уточнил... цитирую:
"Из вопросов особенно запомнился один: "должна ли фотография быть красивой?" Хороший такой провокационный, хоть и традиционный. На любопытные рассуждения может ровоцировать. Тема для целого занятия, если не больше. Думаю, что часа 1.5-2 мог бы поговорить в связи с этим. "
Конрадт мне ближе Магрита. :) впрочем всяк волен выбирать :)
 
 46.  AndrewA 03.04.2004 22:17 
 вдогонку
ссылка
ссылка

 
 47.  Илья Карташев 03.04.2004 23:00 
 Любите хоть Магритта, хоть Гагарина. Работа всё равно больше чем на тройку не тянет.
 
 48.  Михаил Кондров 03.04.2004 23:15 
 /47/ Илья, я тебя обожаю :))))


Анна, давай еще карточки грузи !!!!!
 
 49.  Алексей Белов 04.04.2004 14:47 
 /47/ Угу...вот мне и интересно понять - что привлекло стольких уважаемых людей в этом кадре...
/42/ В смысле отстраненности - лучше Черного квадрата не придумать...
/37/ на /1/ Ну если уж в этом связь - то почему и не рассматривать композиционные и художественные приемы?
У Магритта исчезающие персонажи, битые стекла и прочее как правило определяют границу, момент остановки перед входом или выходом...Здесь же - сплошная стена, ветки на кадре - это не точка входа...
 
 50.  Анна Опаренюк 04.04.2004 17:10 
 42/спасибо, поохотилась трохи;)
мне безумно понравилось ето слитие ветвей в ржавчину и совершенно непонятные, раздражающе-притягивающие эмоции и главное, что они возникают как-то сами по себе, даже не смотря на фото...
 
 51.  YG 04.04.2004 17:23 
 (49)"В смысле отстраненности - лучше Черного квадрата не придумать..."
Хм, уж какая там отстраненность, если по признанию Малевича, Черный квадрат хотел убить автора, - самый теснейший контакт :)
"почему и не рассматривать композиционные и художественные приемы", - воля Ваша. Мне уже лень: я стар и немощен.
(50) Ага.
 
 52.  Андрей Текила 04.04.2004 18:08 
 Нет ни входа, ни выхода. Нет ничего кроме паутины, ловящей взгляд и не пускающей туда, где всадник и его конь. Немного сложно для рассчетливого ума, привыкшего к четкому пониманию красивого как описано в учебниках. Отвратительно для мозга не привыкшего к иным эстетическим категориям кроме попсы (:)). Жутко для честных эстетов, воспитанных на Брессоне и Уестоне. А на самом деле ето действительно о любви, о западне, о пути, преодолении страха... Хехе, уважаемый тов. Белов. Не там ищите вход в ету картину жизни. Тов. Магритт здесь не проводник. Он повод.
 
 53.  Анна Опаренюк 04.04.2004 18:43 
 и почему обязательно смотря на фото должно сразу же попасть туда без всяких шевелений, а разодрать паутину ржавую, сквозь нее пройти к всаднице, оставляя на ветвях куски сознания, остаться с всадницей или дальше от нее збежать очертя голову, продраться к синиве фиолетовой, там неизветное, творящее бесценное, мягкое, ласковое...или обман ето - твердое, жесткое, страшное, недосягаемое...?
 
 54.  Анна Опаренюк 04.04.2004 18:44 
 и почему обязательно смотря на фото должно сразу же попасть туда без всяких шевелений, а разодрать паутину ржавую, сквозь нее пройти к всаднице, оставляя на ветвях куски сознания, остаться с всадницей или дальше от нее сбежать очертя голову, продраться к синиве фиолетовой, там неизветное, творящее бесценное, мягкое, ласковое...или обман ето - твердое, жесткое, страшное, недосягаемое...?
 
 55.  Анна Опаренюк 04.04.2004 18:57 
 фотография ли, да и любое воспроизведение творческое должно служить поводом для проникновения смотрящего в его мир, мир внутренний, насколько он глубок, на столько и возможен поиск входа сталкновения сознания автора, реального мира и ощущений смотрящего внутрь...
 
 56.  Алексей Белов 04.04.2004 19:26 
 /52/ Где уж нам, убогим...мы университетов не кончали...
 
 57.  YG 04.04.2004 23:14 
 (56) Хм! Я, убогий, окончил университет, но какая в том польза? - пришлось откупорить бутылку шампанского и начать образование заново. :)
Алексей, "сродство" Рене Магритта и Анны Опаренюк не внешнее, подражательное, а внутреннее - в творческом методе. Для поверхностного внешнего взгляда фотографии Анны совсем не похожи на безыскусно выписанные в стиле фотореализма образы бельгийца. Сродство внутреннее: сюрность фотографий Анны достигается не странным композиционным сближением четко изображенных вещей (как, скажем, у Картье-Брессона или Мартины Франк (см. в "фотобеседке")), а превращением ВЕЩЕЙ в ОБЪЕКТЫ. Так и Магритт работал на уровне объектов, он отказался от изображения вещей.
Вот на этой фотографии не понять: то ли прутья кустов, - то ли ржавая колючая проволока; то ли лошадь, - то ли пень какой-то. Это не ветви и лошадь, не вещи, а объекты. Магритт, конечно, не так конструирует объекты, - он их строит из фрагментов вещей, - но это детали творческого метода.
 
 58.  AndrewA 04.04.2004 23:29 
 "Отвратительно для мозга не привыкшего к иным эстетическим категориям кроме попсы (:))."
сижу размышляю. не принять ли а свой счет? ибо "отвратительно" довольно близко к "колорит мерзкий". с другой стороны считать что Я "не привык к иным эстетическим категориям кроме попсы" неправильно . вот и не знаю. опять же, что бы я то понимал "красивость как описано...". нет не про меня пожалуй.
 
 59.  YG 05.04.2004 07:43 
 Анна, а Вы читали эссе Мишеля Фуко "Это не трубка", - разбор картин Магритта
ссыл ка
и
ссылка
???
Я сейчас читаю, - страшно интересно. Рекомендую, если еще не прочли.
 
 60.  Анна Опаренюк 05.04.2004 08:51 
 YG ;))) читала и сейчас перечитываю, получаю глубокое моральное и эстетическое наслаждение, спасибо!
пользуясь случаем признаюсь в любви Мишелю Фуко;)
 
 61.  Julia Pfaffli 05.04.2004 09:07 
 Аня, публика еше от магритта не отсохла, а ты им фуко подсовываешь. нельзя ж такие нагрузки. :-))
 
 62.  Михаил Кондров 05.04.2004 09:11 
 /60/ Ё !

/61/ Таки да!
 
 63.  Анна Опаренюк 05.04.2004 12:09 
 Julia Pfaffli ;)не корысти ради, а токма во имя искусствия, да и то ето не я;) - ето мы!!
 
 64.  Андрей Текила 05.04.2004 16:09 
 58. Ето я просто без конкретного адресата. Но ежели вы замыслились... Я не виноват.
 
 65.  Андрей Текила 05.04.2004 17:55 
 Хорошую тему ты подняла. Есть такая традиция посвящать или подражать постмодернистким уклоном известным людям. Можно серию испечь толковую в етом путенаправлении. Следуюсчую, например фотку посвятить Барту, Гришке Сковороде, Батайу, про Ницшу снять и т.д.
 
 66.  Алексей Белов 05.04.2004 22:08 
 /57/ Возможно...Мне кажется иначе, но всегда интересно узнать Вашу точку зрения...
/65/ Угу. И вообще - имя им легион :-0
 
 67.  Елена Булкина 05.04.2004 22:57 
 а я вот следующую поставлю о любви к Анне Опаренюк :)
 
 68.  Julia Pfaffli 05.04.2004 23:26 
 67/ а я тогда поставлю о любви к Булкиной и Опаренюк.
 
 69.  Михаил Кондров 05.04.2004 23:30 
 /67, 68/ А я пива себе поставлю. Буду смотреть Ваши фоты и радоваться :)
 
 70.  Наталья Ильина 06.04.2004 14:11 
 :)
 
 71.  YG 06.04.2004 19:36 
 (60) Вижу, что у Вас, Анна, правильный круг чтения :)
 
 72.  Анна Опаренюк 07.04.2004 09:10 
 ;)
 
 73.  Максим Капранов 10.04.2004 23:49 
 (машет в воздухе руками) Ох, ребята, ну и накурили!.. :) До понимания Магритта и работы Анны не дорос, но с великим удовольствием прочитал вашу беседу и сходил по ссылкам. Обсуждению - пять баллов! Спасибо!

/49/ Леш, мне сложно даже предположить, ЧТО столько уважаемых людей нашло у Анны в ее работе, я ее тоже не понимаю...
/69/ Именно так, Михаил! А еще - читать обсуждения фот. :)
 
 74.  Алексей Лурье 19.04.2004 12:25 
 вы молодец
 
 75.  Giedrius Zukauskas 21.04.2004 11:55 
 Интересно!
 
 76. David Maria 18.05.2004 19:02 
 uzhas kak mnogo chego ponapisali
a kartinka ochen' dazhe niche
mozhno i na stenu povesit'
gde nibud' v prihozhej.
ne luchshe v drugom meste, chtoby smotret' izdaleka
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru