/11/ Магритт всячески от сюрреалистов отмежеваться хотел...Ну и все-таки по поводу кадра (особенно в сочетании с названием) - у Магритта обычно на полотнах минимум деталей, максимальная их проработка, большие однородные плоскости, весьма условные фигуры, и очень строгое композиционное построение...Здесь же - полный антипод (может, так и задумывалось, не знаю) - имхо - композиция провалена просто - решетка, ветви, такое беспорядочное нагромождение, некто на лошади практически в центре кадра, крайне неприятная (Денис прав) - белая полоса слева, цветовая гамма - бесконечное дробление розовато-коричневатых участков...Извините за длинный коммент...С уважением. б/о
у Магрита эффект отстранения является главным в его полотнах, слова не называют изображение, изображение не определяет буквы, создание невидимого в видимом...
магритттта многие терпеть не могли. Но Белов ошибается. Магриттттттта много в его работах, там только он и есть и есчо его дедушка и бабушка и т.д. А здесь не подражание чуваку из бельгии, а признание ему в любви. Аня ему себя дарит типа. Магруттттту маагриттта нафига дарить. Анна она сама в себе для себя и нас сущая и самодостаточная творческая единица, т.е. личность. Ето, наверное, просто подарок виртуальный маляру давно усопшему и вечно живому. Ну, как мы дарим свои работы друг другу, признавая.
(34) ПризнаЮсь... не вставайте в очередь! :)
(1) Причем тут Рене Магритт? Например, см.
ссылка ссылка Это не оптические иллюзии Эшера, это - философия относительности "вещи".
Лошадь - вещь, а фон между деревьями -"невещь"? Только потому, что для лошади у нас припасено слово, а даль в просвете между деревьями никак не называется? Лошадь нам нужна, а промежуток с кустиками - не имеет полезной функции?..
Я не хочу сравнивать "Всадницу" Магритта и эту фотографию по композиционным и др. художественным приемам: с этого взгляда они сильно различаются, да и само фото - признание в любви к великому сюрреалисту, к его творческому методу, а не слепое подражание.
Магритт тщательно смешивал на своей палитре реальность мира и условность изображения:
ссылка но таков и художественный метод Анны Анна Опаренюк, - одного из самых интересных фотографов фотолайна.
Какая оригинальная фотография. Оригинальная - в смысле творческого подхода, авторского взгляда.
И комментарии интересные от прикольных до серьезного и вдумчивого.
(37, YG): Прочитала с огромным интересом. С последним предложением согласна целиком и полностью :)
идея отстраненности передана замечательно
картинка неприемлемая. имхо
замсел графический понятен.
колорит мерзский. мадженты чрезмерно
посвящение магриту трогательно и располагает.
в целом трояк. впрочем и магрита не то что бы люблю.
(39) :) Удачной охоты, Анна!
(40) Сколько зрителей, - столько глаз :)
"Мерзкий" колорит очень работает на отстраненность. Рыжие ветви сливаются со ржавыми металлическими прутьями до того, что кажется, будто подтеки ржавчины на бетоне - от ветвей. Природное соединяется с техно. Фиолетовый цвет вообще не известно "от чего", - как бы сам по себе живет.
Фигурка всадницы в перекрестии прицела :)
В целом, - пятак.
43 :)
в частности Дмитрий Конрадт в прошлый вторник, на лекции студентам секции фото союза журналистов, отвечая на мой прямой вопрос. позднее уточнил... цитирую:
"Из вопросов особенно запомнился один: "должна ли фотография быть красивой?" Хороший такой провокационный, хоть и традиционный. На любопытные рассуждения может ровоцировать. Тема для целого занятия, если не больше. Думаю, что часа 1.5-2 мог бы поговорить в связи с этим. "
Конрадт мне ближе Магрита. :) впрочем всяк волен выбирать :)
/47/ Угу...вот мне и интересно понять - что привлекло стольких уважаемых людей в этом кадре...
/42/ В смысле отстраненности - лучше Черного квадрата не придумать...
/37/ на /1/ Ну если уж в этом связь - то почему и не рассматривать композиционные и художественные приемы?
У Магритта исчезающие персонажи, битые стекла и прочее как правило определяют границу, момент остановки перед входом или выходом...Здесь же - сплошная стена, ветки на кадре - это не точка входа...
42/спасибо, поохотилась трохи;)
мне безумно понравилось ето слитие ветвей в ржавчину и совершенно непонятные, раздражающе-притягивающие эмоции и главное, что они возникают как-то сами по себе, даже не смотря на фото...
(49)"В смысле отстраненности - лучше Черного квадрата не придумать..."
Хм, уж какая там отстраненность, если по признанию Малевича, Черный квадрат хотел убить автора, - самый теснейший контакт :)
"почему и не рассматривать композиционные и художественные приемы", - воля Ваша. Мне уже лень: я стар и немощен.
(50) Ага.
Нет ни входа, ни выхода. Нет ничего кроме паутины, ловящей взгляд и не пускающей туда, где всадник и его конь. Немного сложно для рассчетливого ума, привыкшего к четкому пониманию красивого как описано в учебниках. Отвратительно для мозга не привыкшего к иным эстетическим категориям кроме попсы (:)). Жутко для честных эстетов, воспитанных на Брессоне и Уестоне. А на самом деле ето действительно о любви, о западне, о пути, преодолении страха... Хехе, уважаемый тов. Белов. Не там ищите вход в ету картину жизни. Тов. Магритт здесь не проводник. Он повод.
и почему обязательно смотря на фото должно сразу же попасть туда без всяких шевелений, а разодрать паутину ржавую, сквозь нее пройти к всаднице, оставляя на ветвях куски сознания, остаться с всадницей или дальше от нее збежать очертя голову, продраться к синиве фиолетовой, там неизветное, творящее бесценное, мягкое, ласковое...или обман ето - твердое, жесткое, страшное, недосягаемое...?
и почему обязательно смотря на фото должно сразу же попасть туда без всяких шевелений, а разодрать паутину ржавую, сквозь нее пройти к всаднице, оставляя на ветвях куски сознания, остаться с всадницей или дальше от нее сбежать очертя голову, продраться к синиве фиолетовой, там неизветное, творящее бесценное, мягкое, ласковое...или обман ето - твердое, жесткое, страшное, недосягаемое...?
фотография ли, да и любое воспроизведение творческое должно служить поводом для проникновения смотрящего в его мир, мир внутренний, насколько он глубок, на столько и возможен поиск входа сталкновения сознания автора, реального мира и ощущений смотрящего внутрь...
(56) Хм! Я, убогий, окончил университет, но какая в том польза? - пришлось откупорить бутылку шампанского и начать образование заново. :)
Алексей, "сродство" Рене Магритта и Анны Опаренюк не внешнее, подражательное, а внутреннее - в творческом методе. Для поверхностного внешнего взгляда фотографии Анны совсем не похожи на безыскусно выписанные в стиле фотореализма образы бельгийца. Сродство внутреннее: сюрность фотографий Анны достигается не странным композиционным сближением четко изображенных вещей (как, скажем, у Картье-Брессона или Мартины Франк (см. в "фотобеседке")), а превращением ВЕЩЕЙ в ОБЪЕКТЫ. Так и Магритт работал на уровне объектов, он отказался от изображения вещей.
Вот на этой фотографии не понять: то ли прутья кустов, - то ли ржавая колючая проволока; то ли лошадь, - то ли пень какой-то. Это не ветви и лошадь, не вещи, а объекты. Магритт, конечно, не так конструирует объекты, - он их строит из фрагментов вещей, - но это детали творческого метода.
"Отвратительно для мозга не привыкшего к иным эстетическим категориям кроме попсы (:))."
сижу размышляю. не принять ли а свой счет? ибо "отвратительно" довольно близко к "колорит мерзкий". с другой стороны считать что Я "не привык к иным эстетическим категориям кроме попсы" неправильно . вот и не знаю. опять же, что бы я то понимал "красивость как описано...". нет не про меня пожалуй.
Анна, а Вы читали эссе Мишеля Фуко "Это не трубка", - разбор картин Магритта
ссыл ка и
ссылка ???
Я сейчас читаю, - страшно интересно. Рекомендую, если еще не прочли.
Хорошую тему ты подняла. Есть такая традиция посвящать или подражать постмодернистким уклоном известным людям. Можно серию испечь толковую в етом путенаправлении. Следуюсчую, например фотку посвятить Барту, Гришке Сковороде, Батайу, про Ницшу снять и т.д.
(машет в воздухе руками) Ох, ребята, ну и накурили!.. :) До понимания Магритта и работы Анны не дорос, но с великим удовольствием прочитал вашу беседу и сходил по ссылкам. Обсуждению - пять баллов! Спасибо!
/49/ Леш, мне сложно даже предположить, ЧТО столько уважаемых людей нашло у Анны в ее работе, я ее тоже не понимаю...
/69/ Именно так, Михаил! А еще - читать обсуждения фот. :)
uzhas kak mnogo chego ponapisali
a kartinka ochen' dazhe niche
mozhno i na stenu povesit'
gde nibud' v prihozhej.
ne luchshe v drugom meste, chtoby smotret' izdaleka