Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



галерея

фотография * * *

* * *


Marina Zherdeva
2.03.2004


CANON EOS 30, CANON LENS 24-85, TMax 3200, поляризационный фильтр.
Желаю удачного дня и благодарю за внимание и комментарии.

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Тамара Львова
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Михаил Геллер 02.03.2004 14:22 
 О чем карточка?
 
 2.  Marina Zherdeva 02.03.2004 14:23 
 (1) Вы не видите? Серьезно?
 
 3.  Михаил Геллер 02.03.2004 14:24 
 Увы!
 
 4.  Marina Zherdeva 02.03.2004 14:31 
 Да Вы меня просто разыгрываете! :) Ну не может быть, чтобы Вы были таким ... нет, не могу это сказать. Исключительно из уважения.
 
 5.  Алексей Молгачев 02.03.2004 14:37 
 см 1.
 
 6.  Marina Zherdeva 02.03.2004 14:58 
 (5) :) Нет проблем. (Хотя у меня в конторе даже народ, далекий от фотографии, увидел и улыбнулся.)
Почему мне понравилась эта сценка: две девушки в обувном магазинчике между собой обсуждают возможную покупку, при этом стоящая далеко в стороне продавец, никакого отношения на самом деле к ним не имеющая, отражаясь в зеркале, КАК БУДТО будто участвует в этом обсуждении. Она не просто обращена к ним лицом, взгляд демонстрирует внимание и заинтересованность. Кроме того, она тонально связана с обеими цветом волос или способом укладки. Кроме того, отражение в зеркале добавляет объем карточке.
Главное - в этом "как будто", как я это вижу. Философской глубины не заложено.

 
 7.  Алексей Молгачев 02.03.2004 15:15 
 (6) Странно это... мне кажется, что слишком много надо додумывать... тем более , те две ,которые обсуждают почти и не присутствуют в кадре...
 
 8.  Giedrius Zukauskas 02.03.2004 15:22 
 Пояснение вносит свой вклад... Интересная взаимосвязь получилась
 
 9.  Михаил Геллер 02.03.2004 15:29 
 Это как раз тот нередкий случай, когда автор видит в своей фотографии то, чего никак не могут увидеть зрители. Говорит это только об одном. Даже если там и есть какой-то сюжет, Вам не удалось его донести. Вы высказались невнятно или на непонятном языке. Далее. Вы назвали изображенное сценкой. Между тем, никакой сценки на самом деле (конечно, я высказываю только собственное мнение) нет. Есть две женщины, одна из которых к нам спиной, делающие непонятно что. Ниоткуда, кстати, не следует, что они выбирают покупку. Третья женщина в зеркале никак не взаимодействует с первыми двумя, хотя бы потому, что смотрит им за спины. Никаких внимания и заинтересованности на ее лице я не вижу. Смотрит неизвестно куда вполне нейтрально. Вот и получается, что всю эту "историю" Вы выдумали. Вами обозначен и на снимке прочитывается только обувной магазин, в котором, к сожалению, ничего не происходит. С тем же успехом этих случайных людей могло на снимке просто не быть. Еще раз повторю, что все это только мое личное мнение о работе. А вот Ваша реплика (4) мне не нравится, поскольку в ней сделана попытка охарактеризовать мои личные качества. Это, как известно, запрещено Правилами сайта.
 
 10.  Александр Щербин 02.03.2004 15:34 
 На мой взгляд сюжет тут яснен без лишних комментариев. И даже нарягаться не приходится. Может быть даже черезчур схемотично и лекго узнаваемо. Мне больше нравятся рабты с загадкой.
 
 11.  Marina Zherdeva 02.03.2004 16:29 
 (7) Мне увиделось это как-то естественно и сразу. Девушки образовали "кружок" в обувном магазинчике. Мы с подругами так иногда обсуждаем разные предметы.
(8) Да, наверное, если требуется пояснение, это не есть хорошо. Мне ситуация показалась ясной, почти как Александру (10).
(9) Михаил, спасибо за подробный комментарий и личное, очень любопытное, мнение.
Зрители могут увидеть.
Две женщины, одна из которых к нам спиной, обсуждают возможную покупку, как я написала в (6), а не выбирают ее.
Третья женщина в зеркале взаимодействует с ними хотя бы потому, что смотрит им за спины, где находятся другие полки с обувью. Обычно женщины могут хорошо делать неколько дел одновременно. См. также коммент 6.
В обувном магазине обычно смотрят, выбирают, обсуждают и покупают. Здесь не покоряют вершины и не делают пируэты.
Это стадия обсуждения. Динамика - не обязательный элемент снимка. Люди здесь, как Вы справедливо заметили, случайно оказались в такой сценке, без них и снимка не было бы.
Ни в коем случае никогда никаких попыток охарактеризовать чьи-то личные качества я не делаю. Тем более не нарушаю правил Лайна.
 
 12.  Михаил Геллер 02.03.2004 16:38 
 (11) И опять это - только Ваши домыслы. Ничего, что подтверждало бы Ваши выкладки, на фотографии я, грешный, не вижу.
 
 13.  Михаил Кондров 02.03.2004 16:47 
 Хорошее сочетание "живое-неживое":)

/9/ Я бы сказал довольно предвзятый комент. Хотя бы вот эта фраза: "Ниоткуда, кстати, не следует, что они выбирают покупку". Конечно не выбирают покупку. В обувной магазин они зашли кофе выпить и очередную серию мыла обсудить :)
Пойман именно тот момент, когда покупатели явно не заинтересованы в продавце. В то время как продавец ищет повода для общения с покупателем.
Все это конечно имхо, очень скромное.
 
 14. Victor Ginzburg 02.03.2004 16:51 
 мне кажется туфель слишком много, хочется больше акцента на девушках. :)
 
 15.  Владимир Брезгунов 02.03.2004 17:45 
 По-моему, Михаил просто придирается.
Я тоже во многом далёк от фотографии. Во всяком случае - от художественной. И то - сразу же "въехал" в сюжет.
Мне кажется тут довольно очевидна вся сценка. Именно сценка.
Девушки заинтересованно разглядывают стоящую на полке обувь. Причем, как это довольно часто бывает, - с довольно большого расстояния. Так происходит, когда предполагаемая цена вещи кажется довольно высокой. Человек как-бы "стесняется" взять её в руки.
А вот продавец разглядывает девушек очень заинтересованно и внимательно. Так обычно "прикидывают" платежеспособность.

В общем, мне лично снимок понравился.
 
 16.  Marina Zherdeva 02.03.2004 17:45 
 (12) "Нет ничего невозможного для человека с интеллектом" (с) Было бы желание. :)
(13) Я бы расширила до "явное - кажущееся".
(14) Девушки выбирают, они в процессе :) Для большего акцента на девушках переснять надо с другой точки, изнутри магазина.
 
 17.  Владимир Брезгунов 02.03.2004 17:46 
 /15/ - Под словом "тоже" я имел ввиду не Михаила, а комментарий /6/. :-)
 
 18.  Marina Zherdeva 02.03.2004 18:16 
 (15) Интересная трактовка! В ней интриги больше. Спасибо!
 
 19.  Алексей Белов 02.03.2004 18:34 
 Прочитал обсуждение - занятно...Меня вот в кадре привлекли не столько взаимодействие персонажей, сколько взаимодействие обуви с персонажами...Слева пара смотрит на покупательниц, справа две пары отвернулись - интересное сочетание - одна в зеркале смотрит на одну - и навстречу, две реальные смотрят на две - и отвернулись...Кадр о людях и вещах...Интересно в любом случае...из придирок - кажется левую пару обуви стоило полностью включить в кадр...
 
 20.  Алексей Молгачев 02.03.2004 19:25 
 (жена)
Марина, сожалею, но я бы присоединилась к мнению Михаила. :(
Во-первых, девушка в зеркале взглядом не контактирует с парой. Во-вторых, из фотографии не следует, что она продавец. В третьих, по поводу комментария (15) можно возразить, что девушки явно сидят, что означает уже какую-то степень уверенности и, как правило, примерку - раз. А два - видимая обувь не попадает под категорию "дорогая", поэтому цена вряд ли способна заставить их так уж "постесняться". :) Кстати, из фотографии опять-таки не следует, что девушки заинтересованы обувью, ведь взгляд той, что к зрителю лицом "уходит" вдоль полки...
Одним словом, мне нравится, что фотография подвергнута такому анализу (спор о фотографии всегда на пользу, так же, как достойно всяческого уважения стремление автора ее защитить!), но сама фотография, увы, не нравится.
 
 21.  Marina Zherdeva 02.03.2004 19:43 
 (19) Спасибо! Есть и это :)
(20) Спасибо за коммент.
Девушки не сидят, они стоят. Это я находилась вне магазина на лестнице чуть выше их роста. Девушка в зеркале опирается на другой прилавок, на котором тоже обувь была расставлена, это в отражении проматривается. Магазинчик там очень маленький, одни прилавки вокруг.
Я не думаю, что свзь между персонажами обязательно устанавливается по их визуальному контакту друг с другом.
Ну видимо, да, что очевидно мне, не обязательно очевидно для других :)
 
 22.  Marina Zherdeva 02.03.2004 19:44 
 Спасибо всем за внимание, комментарии и критику.
С уважением -
 
 23.  Георгий Розов 02.03.2004 19:56 
 Послание не дошло до зрителей? Это бывает сплошь и рядом.:-))) А беда в том, что композиционно снимок слаен, не выстроен. НЕа переднем плане нерезкий затылок. Он ничего нам не говорит о вашем замысле. Слева довольно равнодушный профиль девушки, тоже нерезкий, что само по себе плохо, и смотрит девушка в сторону прилавка с обувкой. А там в зеркале действительная героиня, единственная, на самом деле.Но она тоже довольно равнодушно взирает на покупательниц. Не своровали бы чего? Если вы это хотели нам рассказать, то я все понял, но мне не интересно, эмоций по этому поводу в моейдуше не возникнуло.:-))) Может сам сюжет не очень меня задевает. Далек я от этой жизни в магазинах.:-)))
 
 24.  Юрий Алданов 02.03.2004 20:13 
 5!!
 
 25.  Leonid Tugalev 02.03.2004 20:18 
 Я так понял,что как бы и на самом деле ведь только у двух из них нервный узел завязан на голове как головная, как бы , боль о продукции, которую надо сбыть вот этой - со свободной прядью волос, игриво заправленой за ухо и безразлично взглядом шарящей по полкам, как бы крылом касаясь, как бы мыслью о прожитых днях без сапог от Пугачёвой и сверлящей мыслью - разве этого я достойна... Хоть эта, что спиной к нам и жуёт кожу, демонстрируя её качество, но ведь жизнь, то , жизнь проходит и ни намёка, ни послания... уж надежд не питает - сапоги изношены... и всё не то -)))
 
 26.  Людмила Тибилова 02.03.2004 21:21 
 С женской точки зрения, моей в частности, фото читается иначе. Удивительное равнодушие женщин в нынешнее время к такому изобилию на прилавке, мне невольно вспоминаются годы застоя, когда все было бы с точностью до наоборот. Фото хорошо смотрелось бы в серии на эту тему нмв, но хотелось бы резкости на лицах, а не на обуви.
 
 27.  Елена Булкина 02.03.2004 21:37 
 комментарии классные.
 
 28.  Михаил Кондров 02.03.2004 23:06 
 /27/ Не, комментарии не классные. Комментарии просто зашибись.
 
 29.  Konstantin Levay 02.03.2004 23:13 
 Но зато каков политический накал страстей! :о)
 
 30.  Илья Карташев 02.03.2004 23:15 
 Честно сказать, я тоже не особо проникся и совсем не понял к чему здесь поляризационный светофильтр.
 
 31.  Наталья Наточина 02.03.2004 23:36 
 С интересом почитала дискуссию.
 
 32. Григорий Коновалов 03.03.2004 00:07 
 (30). Видимо к тому, что через стекло снималось :)
А фотография понравилась. :)
 
 33.  Васятка 03.03.2004 00:42 
 =30= Илья Карташев. Поляр - чтобы не было бликов в зеркале. Хотя был ли он на самом деле - так ли уж это важно? :)

=Автор= Снимок исключительно мощный. Композиционно - блестяще. Однако, ваша ошибка в том, что вы пытаетесь "рассказать фотографию" - пытаетесь загнать ее в условные вербальные рамки. Не нужно. Каждый увидет свое. В конце концов, когда экскурсовод в Брюсселе рассказывает нам о "Ночном дозоре" - уж не думаете ли вы, что именно так и ощущал/рассуждал Рембрандт? Конечно, нет. Просто настоящая вещь зачастую оказывается глубже своего автора...
 
 34.  Wadimus Golino 03.03.2004 01:01 
 Трагический кадр! У всех девушек мрачные лица,толи от большого выбора,толи от цен!Наверное слышно было, как муха летала!:)))
/33/ Васятка, а отражения на зеркале не было! Зеркало под углом и по отношению к свету стоит очень выгодно для всех!
Забавное фото,забавное!:))
 
 35.  Julia Pfaffli 03.03.2004 01:10 
 33/ не в брюсселе, а в амстердаме. картины тех времен просто необходимо пояснять. потому как история, символика, являлась неотьемлимой частью восприятия.

а фотка действительно посредственная, если уж честно.
 
 36.  Васятка 03.03.2004 01:11 
 =34= Wadimus Golino. Насчет отражения в зеркале (вернее, его отсутствия) - ВЕРНО! И как же только можно было не сообразить? Опять подвела доверчивость по умолчанию...
Если начинать шопить - то все это, ессно, херня. На дизайнерских форумах выставляются на порядок более мощные работы, подготовленные с использованием ЭВМ.
 
 37.  Васятка 03.03.2004 01:13 
 =35= Julia Pfaffli. Хз, может и в Амстердаме - в голове уже многое перепуталось... А какой хит был тогда в Брюсселе, ась? Тем более, что экскурсию проводил нам все тот же Лазарь...
 
 38.  Wadimus Golino 03.03.2004 01:17 
 /36/Васятка..ясное дело,довелось поработать!Куда же без ЭВМ.А раньше помню..сидят люди ретушью занимаются...мастерство показывают,народ удивляют!Вот жизнь то была!!!
 
 39.  Васятка 03.03.2004 01:22 
 =38= Wadimus Golino. Не в "ретуши" дело. Зайдите на любой дизайнерский форум - все это попса тридцатилетней давности. Если рассматривать с точки зрения 3D Max. А вот если с точки зрения фото - то совершенно другие критерии вступают в действие. Поэтому и важно честное позициониоване работы.
 
 40.  Wadimus Golino 03.03.2004 01:42 
 /39/....согласен.Просто не люблю постановочные снимки!
 
 41.  Евгений Давиденко 03.03.2004 03:55 
 Тут дискуссия идет о разной Фотографии. Мне нравится та Фотография, которой увлечена Марина. Другая для меня лично - попса. А работа (если убрать обувь, м.б. отрезать по зеркало) на ОТЛИЧНО! Всех любителей другой Фотографии, приглашаю отметиться трояками на моей странице. (только дочку не трогайте - загрызу)
 
 42. Евгений Глушенков 03.03.2004 04:19 
 сюжет интересен и легко читаем, но композиционно случилось не очень удачно :)
 
 43.  Gluk 03.03.2004 08:17 
 Ну, Геллер, конечно, прав. Ну он всегда прав, что тут поделаешь :))) Все чего не хватает - это конкретного действия - примеривает обувь и тд. А вообще я вот давно хочу поснимать в магазине. Марина - если есть такая возможность - можно офигительную серию снять.
 
 44.  Михаил Кондров 03.03.2004 09:46 
 Ё! Хочу получать комментарии. Ошибочно отписАлся в прошлый раз.

/42/ Женя, привет. Давно вернулся?

/43/ Женя, какие правильные мысли. Твои?
 
 45.  Marina Zherdeva 03.03.2004 10:06 
 СПАСИБО ВСЕМ!
 
 46.  Игорь Барон 03.03.2004 10:11 
 Ненавязчивый сервис! (Кстати, я его таким и люблю)
Фотография интересная и вполне понятная. Имеющий глаза - да увидит.
Я бы чуть подрезал справа (нмв).
Согласен с 28.
 
 47.  Nastya Savilova 03.03.2004 10:48 
 Имхо, что тут есть: на первый взгляд есть три девушки, при этом оказывается, что одна из них не здесь, а в виде отражения, хотя самой ее на фото не видно. То есть отражение не совпадает ни с одним из "реальных" людей на фото (хотя дева на отражении и похожа прической на одну из реальных девушек). Вот и вся интрига, имхо, если коротко. Прием не новый, но это все же не ноль. Нормальная работа, от меня 4.
А вот правую часть с обувью я бы отрЕзала почти до зеркала. Имхо, она ни к чему, визуально ничего ценного не вносит. Сюжет тут в девушках, вот и хорошо бы концентрировать внимание на них, имхо. Расположены девушки симпатично, и по-моему, все же взаимодействие между ними есть (я про визуальное взаимодействие :-) , особенно между отражением и левой девушкой. Про обувной магазин и т.п. -- это уже литература, мне кажется; если отрежем правую часть, то особо любопытные все равно догадаются, ведь обувь на полках все равно останется в лву, да и справа немного осталось бы.
Ну вот. :-)
 
 48.  Евгений Глотов 03.03.2004 11:02 
 Когда под моими карточками будет такая полемика? :)
 
 49.  Marina Zherdeva 03.03.2004 11:56 
 Мне так интересно читать комментарии, все так по-разному видят! :) Спасибо вам большое.

(23) Послание дошло не до всех зрителей, точнее сказать.
Фото я, конечно, выдающимся не назову, но оно и не бессмысленное, как это пытается представить Михаил (9). Над композицией я еще подумаю. Благодарю Вас, Георгий.
(24) Ух ты, даже с восклицательными знаками :) Спасибо :)
(25) Класс!! :))
(26) Про серию я думаю, но в магазинах так трудно снимать, как оказалось. Все разу напрягаются почему-то. Надо овладевать методами съемки скрытой камерой :)
(27), (28) Точно, оно.
(29) Неужели!? =:о Да нет, это просто обсуждение :)
(30) Спасибо, Илья. Я поняла, к чему, в том числе, мне нужно стремиться. :)



 
 50.  Marina Zherdeva 03.03.2004 13:04 
 (31) Привет, Наташ. Интересная, мне тоже нравится.
(32) Именно. Спасибо, Григорий.
(33) Вась, был поляр. Чтоб через блики оконного стекла пробиться. А рассказала, как вижу, потому что меня два раза об этом спросили. Но это не мешает каждому видеть по-своему :) Но я поняла.
(34) Wadimus, позвольте, как не было отражения? А на фоте - что? :) Про мух не скажу, а машины были слышны хорошо.
(35) Welcome, Юля. Честно, только честно, ничего другого я от Вас не жду.
(41) Спасибо. Женя, это благородно. Но позволь мне не принять сейчас такую жертву :)
(42) Здравствуй :) Рада видеть тебя!
(43) Женя, к счастью, МГ прав далеко не всегда. Про серию я уже думаю.
 
 51.  Marina Zherdeva 03.03.2004 13:28 
 (44) :)) "Торопиться не надо." :)
(46) Справа не дам резать :) Сейчас объясню, почему.
(47) Настенька, я забираю твою четверку. Сенькс. Я бы согласилась отрезать обувь справа, включая сумки, если хотя бы одна из девушек (а лучше две) была брюнеткой/шатенкой. Та, что спиной - русая, похоже. Нет, нельзя резать :)
И про обувь Алексей заметил (комм. 19)
 
 52.  Marina Zherdeva 03.03.2004 13:31 
 (48) Боюсь даже прогнозировать! Это может случиться под следующим же Вашим постингом! :)
 
 53.  Сергей Шмульян 03.03.2004 15:39 
 Согласен с Михаилом.визуальный ряд должен либо ударить,либо притянуть,заставить всмотреться и вдуматься.Я пытался настроиться на фоту,но понял,что нужен комментарий,а тогда это уже не визуальный ряд,а рассказ.Оставил без оценки sorry
 
 54.  YG 03.03.2004 16:27 
 Я не понял, госпожа Жердева не желает резать справа?
ссылка
Композиционно будет лучше: отчеливо заметно деление на три соразмерные секции (обувь слева, зеркало с женщиной и обувь справа).
Дискуссия кхе-кхе, ё. Потом.
 
 55.  Nastya Savilova 03.03.2004 16:52 
 (51) Марина, тоновый баланс??? -- нет ничего проще: отрезаем обувь справа и флипаем карточку. И все будет чудненько. :-) Попробуй.
В варианте Юрия (54) тоже уже получше эта карточка смотрится.
 
 56.  Marina Zherdeva 03.03.2004 17:50 
 (53) Сергей, мне важно Ваше мнение о снимке. Исключительно.
(54) Не желает, нет :)) Соразмерные секции - это хорошо, но здесь, нмв, они не главное, и ими можно пренебречь.
Если резать, как мне видится в комм. (51/47), то оставив справа от зеркала только одну пару на каждой полке. При этом наличие темных волос у русой очень подчеркнуло бы сочетание "белая пара справа - две черных пары слева" - "две блондинки - одна брюнетка" (или наоборот). Но все это из области фантастики, не сложилось с брюнетками, имеем, что имеем. Поэтому резать похоже расставленную обувь мне жаль.
И разве обязательно фото должно быть правильным? (При том, что все правила хорошо известны уважаемому высокому собранию) Тогда и говорить не о чем было бы! :)
 
 57.  Marina Zherdeva 03.03.2004 18:03 
 (55) Sweetie, видишь, какое условие для резания? Проще перефотать с другой композицией, всех/все расставив по местам.

 
 58.  Anna Danilochkina 03.03.2004 18:49 
 Да уж, дисуссия зашибись.

48 - Вы действительно этого хотите? Почитайте лучше Мурзилку, больше пользы
 
 59.  Михаил Кондров 03.03.2004 18:58 
 Ё !

Все круче и круче !!!

 
 60.  Marina Zherdeva 03.03.2004 19:05 
 (58) WOW! Кто к нам пришел! :)
 
 61.  Елена Булкина 03.03.2004 19:10 
 Марина, все-таки судя по моему ограниченному опыту, интереснее получается снимать витрины без парализатора, если конечно там за витриной не происходит что-то сумасшедшее (тут по-моему не тот случай). Дело в том, что Вы сами, глядя в витрину, как правило не видите и не воспринимаете всей массы реальных и отраженных образов, которые потом видны на фотографии. Подавляя отражения, Вы лишаете себя удовольствия обнаружить потом в снимке что-то неувиденное Вами во время с'емки, мое сугубо любительское и легко оспариваемое мнение.
 
 62.  Михаил Кондров 03.03.2004 19:18 
 /61/ Лена, "парализатор" - это сильно! Может быть, именно его и надо ВСЕГДА использовать. Особенно - в репортажной/жанровой съемке и съемке портретов???
 
 63.  Marina Zherdeva 03.03.2004 19:28 
 (61) Лена!!! Здесь он был нужен, но для целей получения непредказуемых образов без него и нужно снимать, Вы совершенно правы. (Я Вам завтра ссылку про него пришлю :) ) Спасибо!
(62) Это решило бы ВСЕ проблемы с персонажами!! :))))
 
 64.  Елена Булкина 03.03.2004 19:38 
 62, Михаил, "парализатор" - не мое изобретение :)
 
 65.  Михаил Кондров 03.03.2004 19:56 
 Так я ведь темный. От Вас первой и услышал. Очень понравилось.
 
 66.  YG 03.03.2004 22:23 
 (56) Ну, как хотите: воля автора неприкосновенна. Хотя, мне жаль, что Вы отказались от предложенного кадрирования ("а счастье так близко было..." -:).
Теперь о дискуссии, которую я бегло прочел.
Я чувствую здесь конфликт двух принципиально различных эстетических подходов, двух точек зрения на цели и смысл Фотографии.
Вопрос (1) многоуважаемого М.Геллера вполне оправдан в рамках традиционной точки зрения, которую можно кратко сформулировать так: снимок должен иметь тему (или сюжет), который опытный фотограф обязан "упаковать" зрителю самым лучшим образом, - по всем "правилам хорошего снимка".
Вот, скажем, о снимке
ссылка
не возникает вопросов "о чем, да зачем сфотографировано". Сюжет ясен, да и снято пристойно: резко и по правилу золотого сечения:
ссылка
и понятно: снимал мастер.
А вот другой снимок:
ссылка
"дык, о чем это?", - возопит иной зритель.
(Кстати, с золотым сечением и тут всё в порядке:
ссылка )
Такому зрителю надо четко и ясно ответить: "ни о чем". В смысле: "здесь нет нарративности, нет привычного сюжета, это фотография ни о чем не рассказывает".
И тем не менее, это настоящая художественная фотография! Это - другая ФОТОГРАФИЯ, это - авангард или маньеризм (скорее, последнее). А зритель вправе додумывать видимое на карточке по волне своей фантазии. Это другой подход к фотографии, иное понимание ее целей и другая эстетика.
Для пояснения моей мысли, приведу аналогию из истории музыки.
В свое время сочинения Игоря Стравинского стали камнем преткновения для многих слушателей%
 
 67.  YG 03.03.2004 22:24 
 В свое время сочинения Игоря Стравинского стали камнем преткновения для многих слушателей: Стравинский был абсолютным новатором в музыке и был не понятен слушателям, воспитанным на романтической традиции Бетховен-Шуберт-Брамс-Чайковский. "Сюжет" романтической музыки - это само объективированное чувство, романтическая музыка - такой же язык для слушателей, как разговорный.
Но вот пришел Стравинский и "предметом" музыки сделал сам музыкальный язык. Он акцентировал внимание слушателей не на том ЧТО выражает музыка, а не том - КАК она выражает, какими средствами, каким языком.
Затем пришли совсем "страшные" люди - Арнольд Шенберг, Пауль Хиндемит, Альбан Берг и заявили композиторам: "засуньте свои чувства и эмоции куда хотите, но только не в свои произведения! Долой растрепанные чувства, да здравствует музыкальный язык".
.....
Так и здесь, госпожа Жердева могла бы недвусмысленно ответить на вопрос М.Геллера: "фото ни о чем: т.е. ни о чем житейском, "предмет" этой фотографии - сам фотографический язык".
Вместо этого ясного ответа автор пустился в нелепые и бестолковые объяснения обстоятельств съемки ("продавщица, покупатели,.." - что знает только глубокоуважаемая М.Жердева, но никогда не узнали бы зрители из самого снимка (в чем, безусловно, прав Геллер)).
 
 68.  Васятка 03.03.2004 22:32 
 Без обуви справа не катит - получится слишком просто.
 
 69.  Михаил Геллер 03.03.2004 22:41 
 (66 и 67) Я не такой ортодокс, как Вы думаете. И, конечно, вторая фотография, на которую Вы ссылаетесь, нравится мне больше, чем первая :). И я ничего не имею против фотографий ни о чем. Проблема в том, что "фотография ни о чем" должна излагаться кристалльным языком. Невнятица ей вредит куда больше, чем фотографии "житейской". Так вот. Не в обиду автору, языка я в данной работе не увидел. В лучшем случае - бормотанье. Потому и спросил, о чем она.
 
 70.  YG 03.03.2004 22:47 
 P.S. Очень яркий пример "бессюжетной" фотографии - шедевр Josef Koudelka, Portugal-67 (Фотобеседка). Тоже авангардный снимок: "предмет" снимка - фотографический язык: КАК изображено, (линии, коннотации иконических знаков), а не то, ЧТО изображено.
Или вот этот шедевр Тибора Хонти "Жил-был король":
ссылк а
с весьма изощренной композицией:
ссыл ка

 
 71.  YG 03.03.2004 22:49 
 (69) Ну, качество снимка М.Жердевой я не обсуждал. Это этюд.
 
 72.  Anna Danilochkina 03.03.2004 22:51 
 66: "("а счастье так близко было..." -:)" -
"Позор, тоска... о жалкий жребий мой!" (с)
 
 73.  Михаил Кондров 03.03.2004 22:52 
 Все-таки хорошо, что получаю комментарии к этой работе. Познавательно получается.
 
 74.  Михаил Кондров 03.03.2004 22:54 
 Познавательно с точки зрения литературы. Но ведь это тоже важно!
 
 75.  Anna Danilochkina 03.03.2004 23:00 
 69 - лучше бормотанье, над которым стоит подумать, чем детсадовские наивнятнейшие стишки, произносимые с хорошо поставленной у районного логопеда дикцией типа "мама мыла раму - дочка рыла яму", которые в 99%, с позволения сказать, "композиций", плодятся на фотолайне
 
 76.  Anna Danilochkina 03.03.2004 23:05 
 А что до золотого сечения (Юрий которое упоминал и расчерчивал на ссылках в 66) - так это нормальное и естественное построение любого изображения любым художником, мало-мальски обладающим природным чувством баланса и красоты. Это неосознанно происходит. Иногда сдвигается, потому что так лучше. А нарочитые, искусственные "ЗС", они видны всегда и не красят изображение, делают его мертвым. Правило ЗС вывели из практики, а не наоборот.
 
 77.  Denis Heimonen 03.03.2004 23:12 
 /76/ веско и гладко. браво.
 
 78.  Lara Tarley 03.03.2004 23:37 
 Ну, господа, всем огромная благодарность! Такая дискуссия многого стоит... Нет, не зря я тут столько времени трачу! Всех благодарю за науку.
 
 79.  YG 03.03.2004 23:49 
 "Правило ЗС вывели из практики, а не наоборот".
К сожалению, Вы не совсем правы: практика тут не при чем. ЗС практически не употреблялось в эпоху Возрождения и позже, несмотря на то, что рисунки к сочинению Луки Почолли "О Божественной пропорции" делал сам Леонардо.
Для (незавершенной) статьи о ЗС мне стоило немалого труда подобрать осмысленные примеры использования ЗС в живописи (например, Веласкес: ссылка и
Репин:
ссылка )

В книге Н.Н.Волкова "Композиция в живописи" ЗС вскользь упоминается в примечаниях, - похоже, что в теория ЗС не играет сколько-нибудь существенной роли в художественном образовании современного живописца).
Другое дело, архитекторы: с легкой руки Ле Корбюзье (козырявшего прохладно-положительным отзывом Эйнштейна) ЗС получило немалое распространиение (во Французской школе, sic!). ЗС - предмет национальной гордости французов :) Причем, теперь выясняется, что измерения Ле Корбюзье пропорций человеческого тела - фальсификация данных.
В общем, "Модулор" Ле Корбюзье - похлеще "Фауста" Гете :)
Ну, и конечно загадочные опыты Владимира Лефевра...
 
 80.  Julia Pfaffli 03.03.2004 23:55 
 net, opredelenno, vesna vlijaet. :-)
 
 81.  Anna Danilochkina 03.03.2004 23:59 
 79 - это все интересно и наверное так и есть, раз Вы об этом читали, но факт остается фактом: любое изображение строится по невидимым законам зрительной психологии, и формула "красоты" подбиралась не искусственно, а исходя из привычных пропорций, считавшихся совершенными, а все "пропорции тела" - просто красивая привязка, что первое подвернулось, ради создания теории. "ЗС не играет существенной роли" - наверно так, дело-то не в роли, а в том опять же, что ЗС - вещь интуитивная, и строить карточку исключительно по законам ЗС - глупо и неинтересно. ЗС - сопуствующий эффект, так сказать. Его интересно изучить, но завязывать на нем повально всё неправильно. Знание правила ЗС от бездарности не спасет, сами понимаете
 
 82. Евгений Глушенков 04.03.2004 00:01 
 хе-хе, молодец Анка-пулеметчица.
 
 83.  Anna Danilochkina 04.03.2004 00:06 
 79-81 - опять мы говорим об одном и том же разными словами:) и как будто спорим:)

80-Точно весна:) и это хорошо:) немного осталось потерпеть до тепла. Жалко только, что театральный сезон кончается:)
 
 84.  Denis Heimonen 04.03.2004 00:07 
 /82/ уж.. хлебом не корми. :))
 
 85.  Anna Danilochkina 04.03.2004 00:09 
 84 - хлебом можно не кормить, хватит и рыбки:)
 
 86.  YG 04.03.2004 00:38 
 (81) "Знание правила ЗС от бездарности не спасет, сами понимаете"
Альберт Эйнштейн что-то вроде этого сказал ле Корбюзье о Модулоре, основанном на ЗС: "Это гамма пропорций, которая делает плохое трудным и хорошее легко достижимым".
Кстати, Анна, я давно сплю (официальная информация) :)
 
 87.  Михаил Кондров 04.03.2004 00:41 
 /86, последнее предложение/ Да??? А почту посмотреть успеешь? :))
 
 88.  Anna Danilochkina 04.03.2004 00:44 
 86- я тоже уже два часа как сплю. Тссс... не выдавайте...
 
 89.  Marina Zherdeva 04.03.2004 10:45 
 Как же приятно общаться с умными людьми! Люблю вас.
 
 90.  Михаил Кондров 04.03.2004 11:50 
 Абалдеть: свыше 500 просмотров, 90 коментов и 24 оценки.
 
 91.  Denis Heimonen 04.03.2004 14:07 
 /90/ угу, особенно если учесть, что все уже спят.. :))
 
 92.  Алексей Молгачев 04.03.2004 14:21 
 Жаль, что нельзя минусы за комментарии ставить ... за неуважение к собеседнику...
 
 93.  Людмила Тибилова 04.03.2004 14:29 
 Да, спасибо всем за дискуссию, очень познавательно, есть над чем подумать, тем более, что "Фотобеседки" на этой неделе почему-то не было:((
 
 94.  Михаил Кондров 04.03.2004 14:34 
 /92/ Леша, хорошая идея. Её бы отточить. В смысле как назвать: Самый "некорректный комментарий". И, соответственно, самый нежелательный комментатор. Или как?
 
 95.  Алексей Молгачев 04.03.2004 15:07 
 (94) Увы, на мой взгляд, неосуществима.... если только на главную страницу их выкатывать... так типа, молния... Но начнутся лишнии разборы полетов... Зачем... Не-а ... не прокатит.
 
 96.  Алексей Молгачев 04.03.2004 15:20 
 (94 - 95) (жена) Правда, на самом деле речь может вестись только о некорректности. А зачем тогда, польза реальная будет? Ну, составится какой-то рейтинг хамов. И что? Это уже не о фотографии будет, а так... Переход на личности.
 
 97.  Михаил Кондров 04.03.2004 15:55 
 /96/ Вообще-то и так все известно... Но было бы интересно подтвердить свое мнение :)
 
 98.  Marina Zherdeva 04.03.2004 17:53 
 С литературой у нас на Лайне все в порядке, но возникают сомнения относительно высоты уровня понимания фотографии некоторыми судьями. Достаточно поискать, и, если повезет, найти и почитать их мнения под работами, предложенными Фотобеседкой.
(66, 67) Юрий, у Вас интересные, хотя и не бесспорные, мнения в большинстве своем. Я с внимательно слежу за Вашими искусствоведческими изысканиями и удовольствием с ними знакомлюсь. Предложенный Вами ясный ответ был бы адекватно воспринят Вами, но, думая о комментаторе (9), я в этом не уверена именно из-за факта отсутствия множества ценных для понимания фотографии комментариев этого уважаемого фотографа в Фотобеседке. И даже декларации, представленные в (69,) не помогают мне отнестись с должной серьезностью к изложенной им выше критике.
 
 99.  Andri Ivin 04.03.2004 18:41 
 Надо еще один коммент добавить, и будет 100 - кругленькая циферка :-)
 
 100.  Marina Zherdeva 04.03.2004 18:42 
 Благодарю всех за интереснейшую дискуссию.
С уважением -
 
 101.  Максим Капранов 05.03.2004 22:27 
 /78/ Золотые слова!!!
/82/ Дык! Золото, а не собеседник! :)
 
 102.  Leonid Tugalev 05.03.2004 23:12 
 98)''Тронная речь Оксаны '' Если под термином фотография понимать светопись, очевидно, что внутри фотографии/ органическая предметность изображения основана на безусловной физической реальности презентуемых объектов и является константой/ , как медиума и на базе ее техники складывается феномен искусства, который позволяет говорить об эстетических принципах . Гипотетически, техника служит порождению, затем наглядно воплощенной идее. Превращение фотографии в искусство есть обретение ее деталями альтернатив, фотография переводит реальность в плоскость мечты, осуществляет метаморфозу превращения реального объекта в его собственный миф . Фотография- один из механизмов порождения виртуальности, и в этом направлении начинала свое развитие - от первых отпечатков к дагерротипам, от дагерротипов к многотиражным носителям, от неподвижных фрагментов к их движущемуся образу в кинематографе и затем к жидко-цифровому способу способу хранения и воспроизведения информации в компьютерных устройствах , поэтому виртуальность определяет фотографический образ сегодня - живые картины воображения и мысли. Поэтому элементами языка фотографии может стать все , что дает автору свободу выбрать то или иное решение , а зрителю - понять, почему выбрано именно это. Иллюзия реальности может быть одним из ведущих элементов языка, а может и не быть . Монтаж - одна из риторических фигур киноязыка, но не составляет исключительной черты кино , Эйзенштейн уверял, что есть родство между монтажем и техникой просвечивания двух кадров друг сквозь друга . Тройная экспозиция у А.Чежина , например, создает цитату в цитате . Создает игровой текст. Вообще-то, весь киноязык/язык фото-арта располагается в поле игры между незнаковой реальностью и знаковым ее изображением . просто


 
 103.  Михаил Кондров 06.03.2004 00:13 
 /102/ Да уж, просто... Спасибо, Леонид. Очень полезный комент.
 
 104.  Leonid Tugalev 06.03.2004 00:18 
 103 Честно говоря, я сначала подумал, что это хохма - оказалось, что серьёзно всё это у неё... Млею...
 
 105.  Михаил Кондров 06.03.2004 00:41 
 /104/ По-другому нельзя - сядут и поедут. :)

Загогулина по "жидко-цифровому способу способу хранения и воспроизведения информации в компьютерных устройствах" очень легла на душу.
 
 106.  YG 06.03.2004 08:37 
 (102) Я Оксану не понимаю. Ну, совсем не понимаю:
ссылка
 
 107.  Михаил Кондров 06.03.2004 12:03 
 /106/ Юр, мне кажется, ответ в коменте /104/, то, как этот комент заканчивается :)
 
 108.  Leonid Tugalev 06.03.2004 12:18 
 Михаил Кондров.Я сейчас в ЧАТе
 
 109.  Marina Zherdeva 10.03.2004 09:54 
 (102) "Тронная речь" больше напоминает тезисы на тему о :). (В одном, по-моему, нарушены причинно-следственные связи, принятое за константу условие не воспринимается таковым, и про "жидко-цифровой способ" тоже звучит как-то странно). Но, тем не менее, ряд выказываний, не смотря на (104) :), нмв, не лишен смысла. Нет? :) Теоретизирование - штука не простая!
Спасибо за ссылку, Юрий.
 
 110.  Евгений Брук 12.03.2004 21:17 
 На мой взгляд, фотография невнятная. Все построения на самом деле проделаны в уме автора (6). Кто продавец, кто посетитель - ничего не ясно. Что делают герои - отдано на откуп фантазии зрителя. Наконец, технически мне карточка тоже не глянулась. Какая-то серая шершавость во всем. Никакой атмосферы shopping'а не создается. А ведь это для очень многих женщин - праздник!
Согласен с Михаилрм Геллером (9) и Julia Pfaffli (35).
 
 111.  Victor Oknyansky 13.03.2004 11:28 
 Понтно теперь почему другим вообще комментариев не пишут - все тусуются здесь под фоткой Марины. Была бы она никакая и ни о чем, то врядли бы был такой интерес. Мне со стороны покозалось, что предвзятых придирок тут не было и все честно сказали, что думали. Мне кажется, что большая резкость на туфли справа сбивают с толку. Ведь главное происходит слева и выдилить нужно было бы девушек сильнее, а они в шумах, темнее и менее резкие. Кто есть продовщице зрителю в самом деле не ясно. Мне лично мешает нелюбовь к шопингу вообще. Все очень субъективно. В любом случае такой популярности можно позивидовать.
 
 112.  Marina Zherdeva 15.03.2004 10:30 
 (110) Евгений, совершенно не имеет никакого значения, кто здесь продавец, а кто - покупатель. Эти определения были использованы для того только, чтобы дифференцировать реальных и отраженных персонажей, а не определять их постоянно по половому признаку (неужели и это непонятно?). Речь не о товарно-денежных отношениях, а о фотографическом приеме.
Герои танцуют квикстеп.
Задачи передать атмосферу праздника не ставилось. И, на мой женский взгляд, у Вас узкое представление об отношении женщин к шопингу.
Спасибо за комментарий.

 
 113.  Marina Zherdeva 15.03.2004 10:43 
 (111) Виктор, спасибо за мнение :)
Это не шумы, это зерно TMax-а в обработке jpeg.
Я заметила, что далекие от фотографии люди, женщины, правда, сразу читают этот снимок, и сапоги им не мешают.
 
 114.  Victor Oknyansky 15.03.2004 12:14 
 Я думаю, что не стоит разделять людей и женщин, но шопинг, конечно, сокрее для женщин.
 
 115.  Marina Zherdeva 15.03.2004 19:46 
 (114) :) Я просто констатирую.
 
 116.  Евгений Брук 15.03.2004 20:53 
 (114) Мне по магазинам ходить нравится, если карман не пустой :-), хотя я не женщина :-).
(112) Марина, я не давал определения шопинга вообще и отношения к нему женщин в целом. Я сказал, что мне не понравились невнятность, серость и унылость этой фотографии. Разумеется, это мое личное мнение.
 
 117.  Konstantin Levay 26.08.2005 00:33 
 Наконец-то, через полтора года дочитал все комментарии :) Некоторые (их было мало) стоили того.
Фотка мне еще тогда показалась, хоть и хочется, чтобы девушка в зеркале обернулась в сторону клиенток.
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru