[4]: Именно так оно и есть - ангел изо льда сделан. Никакой отдельной обработки справа нет. Вторая половина дня. Солнце по-зимнему низкое. Ангел в тени, но играет рефлексами от освещенных стен. Чем и привлек. Ну, и контраст этого "ангельского" вида с земной суетой в виде грязной стены [2] и прочего внизу.
Похоже вы решили, что вас критиковать нельзя. Конечно, прошел бы мимо, если бы не ваш коммент, но если фото как тут любят писать некоторые из вашей второй группы, "никакое", то что тут пенять на кукушку. Скажите мне зачем это снято, что там на заднем плане, для чего? Совершенно "невнятная" композиция. Вам бы более понравилось, если бы я мнение выразил анонимно? Вам я написал спасибо за критику, и и это в сам деле так, но ведь вам полезно услышать реальное мнение о своих фотографиях. Я ведь не один его не понял. Просто молча вам поставили или прошли мимо.
[12]:-) Виктор, ну почему вы решили, что я решил, что...? Высказывайтесь, критикуйте (хотел было написать "критикукуйте", да не стал, вдруг обидно будет :-) Я всегда готов выслушать любые мнения.
Насчет зачем и почему - см выше [6]. Если все равно непонятно, готов еще поговорить.
Про композицию: а как было бы внятно? Не утверждаю, что это единственно возможный вариант, поэтому с интересом бы выслушал ваши предложения. В идеале, было бы здорово, если б вы пошли и сами сняли этого ангела и показали, но настаивать не могу, конечно.
Про оценки: сейчас посмотрел - соотношение "молча поставивших" и "прошедших мимо" примерно 1 к 10 - т.е. обычное. Низких и высоких оценок примерно одинаково. Наряду с теми, кто "не понял", есть и такие, кто "понял". То есть - как бы, можно обсуждать не только мое, но ваше мнение об этой карточке. Другими словами - как мое, так и ваше мнение не есть истина в последней инстанции, не так ли?
Об этом-то и речь что никто не владеет, но не я один не понял фотки, просто я один это сказал прямо. Ваше предложение пойти и снять самому по другому, очень мне напомнило такие же возражения на мои критические коментарии к снимкам Луны. Это более чем смешно в моем случае, так как я профессиональный астроном и могу пойти и снять Луну на хорошем телескопе. Здесь несколько другое, но сходно. Я вообще повода не вижу, хотя ваш сюжет в (6) я не читал раньше, но понял, не катит он здесь извините. Все это должно быть более лаконично и грамотно построено композиционно. Снимок реально постановочный, так как люди на фоне не так существенны, можно дождаться других. Поэтому все дефекты композиции убивают идею напрочь. Все это ИМХО. Вот по вашему фотка отличная, и я охотно верю, что вы так считаете, но и для меня моя тоже отличная, причем не только для меня. Она и другим понравилась здесь, вы один поставил тройку, а остальные от 4 и выше, но вас это не смущает. Хорошо давайте выставим наши фотки на одном сайте, где первые сутки автор анонимен и не имеет возможности двать ссылки друзьям. (Это к вопросу о кукушке и петухе в прямом смысле). Такие сайты есть и уровень достаточно высок. Правда, моя фотка там уже была фоткой дня.
[14]: Виктор, сказав, "если б вы пошли и сами сняли...", я вовсе не имел в виду "поди сам сыми, а потом...", а имел в виду услышать от вас как же именно было бы по-вашему лучше. В идеале - с иллюстрацией. Вот вы много слов написали, но так и не сказали, в чем же именно здесь дефекты композиции. Я не говорил, что эта карточка "отличная" (у меня разные есть :-)
Вы пишете о том, что карточка плохая: "я один это сказал прямо" и считаете это нормальным (и я тоже так считаю), но то, что я один сказал подобное под вашей карточкой, вас задевает. Несимметрично получается :-)
Разбор, обещаный здесь:
ссыл ка (пишу сам, коль скоро Victor Oknyansky [14] не хочет или не может высказаться по-существу :-)
Композиционный прием использованный в этой картинке очень простой (чтобы не сказать - примитивный) легко читающийся, и потому вполне "внятный" - деление кадра пополам по вертикали. Просматривается еще очень слабая, скорее умозрительная, чем реальная, диагональ голова ангела - люди внизу.
Некоторый интерес может представлять тот факт, что этот "дуализм" присутствует на нескольких уровнях:
геометрически - кадр делится пополам вертикальной линией;
по тону (освещенности) - слева светло, справа темно;
по по цвету - слева "тепло", справа "холодно";
по фактуре - слева мелкие детали, справа - "широкие мазки";
по "смыслу" - слева приземленная суета, справа - возвышенное спокойствие.
Других композиционных элементов здесь нет. Детали в левой половине не складываются в какую-либо осмысленную композиционную "фразу", равно как и в правой, поэтому с точки зрения формальной композиции это можно считать просто изотропной фактурой. Две контрастные белые полосы (крыши) в левой половине скорее мешают, чем помогают, хотя без них в такой примитивной композиции было бы совсем скучно.
Таким образом, простая идея ("возвышенное-приземленное") выражена с помощью простого композиционного приема, то есть - адекватно. Никакого "подтекста", "философии", и прочей зауми здесь нет. Карточка похожа на банальную фразу "все там будем", высказанную, впрочем, достаточно отчетливо, чтобы не требовалось переспрашивать (читай - смотреть еще раз).
[17]: Виктор, мы все здесь высказываем свои собственные мнения. С ними можно соглашаться или не соглашаться. Здесь и под вашей карточкой я высказал свое собственное мнение и его обосновал. Вы высказали свое мнение, но никак его не обосновали - вряд ли можно считать обоснованием ссылки на чужие мнения (оценки). А также, никак не опровергли мои обоснования (пренебрежительное фырканье [17] - не опровержение). Таким образом - ваше мнение необосновано, и его можно с равным успехом как принимать, так и не принимать во внимание.
Что касаемо огрехов. Есть тут один - в моей терминологии "дребезжание". D двух местах - руки ангела - край стены и крыло - край окна образуется "дребезжащая" путаница соразмерных элементов, относящихся к разным структурам - это путает глаз и создает, наверное, то самое непонятное и неосознанное отторжение. Я бы попробовал подвигать ангеоа в той же комплозиции, чтобы вывести руки из ритма края стены (в любую стороны - или акцентировав проп=ры=в из своей плоскости, или замкнув его в ней) И ПЕРЕКРЫВ ОКНО КРЫЛОМ - ЛИБО ОСТАВИВ БОЛЕЕШИРОКУЮ ВНЯТНУЮ КРОМКУ, НЕСОРАЗМЕРНУЮ РИТМУ ПЕРЬЕВ В КРЫЛЕ.
(ПРОСТИТЕ ЗА ОЧЕПЯТКИ - ВЕЧЕР, УСТАЛ, ХЛЧУ ДОМОЙ...)
Ангел какой красивый!!
А мне захотелось передвинуть ангела левее на желтый фон, чтобы людей было видно, но закрылись детали двора. Правое здание слишком активно окнами и декоративными элементами, нмв. Виктор, Вы разрешили подвигать :))