Фотолайн | PhotoLine - сайт для любителей фотографии



другие фотографии из этой серии

фотография Город, небо...

Город, небо...


Nastya Savilova
8.01.2004


Раз нет у меня пока новых карточек, буду посылать старые. :-)
Вот такая детская картинка, например. Всем привет! Как поживаете? :-)

 




другие фото автора


<<старые
 
новые>>
Рекомендует
Максим Капранов
Поставил(а) пятерку
Александр Победимский
 1.  Александр Нерубаев 08.01.2004 14:17 
 Настя,привет! Понравилась работа!
 
 2.  Алексей Молгачев 08.01.2004 14:19 
 Типа, еще есть где сторить...
 
 3.  Konstantin Coocheenin 08.01.2004 14:49 
 всё дело в собаке. она вытягивает эту карточку.

Помните как у Тарковского в Андрее Рублеве:
- Что означает чёрная собака ?
- Собаку.
 
 4.  Nastya Savilova 08.01.2004 14:58 
 Рада вас видеть, люди!
(2) Да, еще чуть-чуть есть где строить, хотя уже почти все застроили. Если обернуться и посмотреть назад, то с той точки, где я это сняла, можно увидеть вот что:
ссыл ка
и вот что:
ссыл ка

 
 5.  Nastya Savilova 08.01.2004 14:58 
 (3) Конечно. :-)
Вообще-то эта картинка имеет мысленное название "Стережет". :-)
 
 6.  Михаил Кондров 08.01.2004 16:26 
 Собачья жизнь. Очень грамотно кадр построен.
 
 7.  Николай Носов 08.01.2004 16:43 
 /3/ В сценарии Сталкера Тарковский написал про черную собаку - "верный пес". ИМХО - черная собака в его фильмах - вера.
В кароточке собака сдвинута влево, упирается взглядом в край кадра - получается, что веры то и нет. Это диссонирует с оптимистичным изображением города. Я бы собаку убрал или сдвинул вправо (вера бы появилась) (не настаиваю - но ИМХО было бы лучше). А сама карточка - хорошая.
 
 8.  Nastya Savilova 08.01.2004 16:46 
 Спасибо, Миша (6)!
 
 9.  Nastya Savilova 08.01.2004 16:50 
 Николай (7), спасибо за внимание!
Ну вы и сказали! :-) Довольно лихо у вас получилось рассказать про отсутствие веры (веры во что? и причем тут вера вообще?) на такой простенькой карточке на основании странных допущений. :-) А если бы собака была справа, то вера бы (во что???) появилась, стало быть... Но почему вы так считаете, на основании чего делаете такие выводы?

Мда... забавно. :-)))
 
 10.  Nastya Savilova 08.01.2004 16:55 
 Да, кажется мне, что Николай (7) просто механически перенес впечатления от фильма Тарковского на мою безобидную карточку. Чем она виновата, бедная собачка, что она черная? :-) Вот и обвинили ее, что не такая она да не там сидит. :-) Эх. Удивительно это мне, забавно и странно. :-)
 
 11.  Михаил Геллер 08.01.2004 17:01 
 А что, прилично. (7)Удивительный пример умозаключений, основанных на посылке, взятой с потолка :(.
 
 12.  Николай Носов 08.01.2004 17:04 
 /10/ У каждого человека свои ассоциации ;) Это нормально. А черная собака в кадре у меня всегда воспринимается как цитата из Тарковского, так как это один из его любимых символов. И не у меня одного (см./3/) А то что автор об этом не задумывался .. - так это часто получается, хочешь сказать одно, а понимают другое - что-то свое.
 
 13.  Raya Mikhailova 08.01.2004 17:08 
 очень хорошая карточка.
почему-то мне всегда весело читать предложения "сдвинуть собаку" - не в обиду Николаю :) прям представляю себе Настю, берущую животное бедное в охапку и переносящую вправо :))) (ps можно, конечно, да зачем?)
 
 14.  Николай Носов 08.01.2004 17:09 
 (7):(.

А вы серьезно считаете, что каждая картинка трактуется однозначно, и именно так как задумывал автор? И других трактовок быть не может ?
 
 15.  Михаил Пельц 08.01.2004 17:32 
 Собаку я бы трогать не стал а вот облаков кучевых нагнал бы и дорогу снегом препорошил, для пущего драматизму :)
Хотя если задуматься и так очень хорошо!
 
 16.  Nastya Savilova 08.01.2004 17:32 
 :-)
Понимаете, Николай, нет смысла спорить о трактовках карточек. Действительно, трактовать каждый волен как угодно (в меру своего жизненного и __эстетического__ опыта), а автор предлагает только материал для трактовки. Более того, со временем прочтение изображения может и будет меняться, иногда довольно сильно. Скажем, 13-летний мальчик увидит на картине "Даная" лишь голую тетку (вероятно), а со временем ему там могут открыться глубины смысла...
Однако трактовка изображения, на мой взгляд, не может и не должна влиять на оценку этого изображения. Оценивать можно и нужно, имхо, __визуальную__ составляющую; иначе мы получим полную неразбериху. Ведь кто-то узнает в этой собаке своего Шарика, который жил у него в детстве,, всплакнет и поставит карточке "пятерку"; а для кого-то черная собака, особенно смотрящая влево -- символ неверия, стало быть, карточка заслужила "двойку"... :-)
Может быть, давайте попробуем оценивать визуальную составляющую изображения по возможности без влияния механически перенесенных ассоциаций?
Впрочем, про это я уже пыталась говорить уже давно вот тут:
ссыл ка , но и тогда мало кто услышал.

Вот почему мне странно слышать разговоры о трактовках и их влиянии на оценку карточки... :-)
 
 17.  Nastya Savilova 08.01.2004 17:39 
 (14) - Кстати, я как автор никогда не задумываю НИКАКОЙ трактовки, а задумываю только, каким образом расположить элементы в кадре. А уж трактовок потом зрители сами напридумывают. :-)
Но это большой СЕКРЕТ! ;-)
 
 18.  Anna Danilochkina 08.01.2004 17:47 
 Настя, привет! Звонил Карлсон, сказал, что некто Потомок задолжал ему карточку, "Скамейка, мальчик, мост" называется. Увидишь Потомка - передай ему.
 
 19.  Nastya Savilova 08.01.2004 17:50 
 (18) Хорошо, Анна. Договоримся. :-)
 
 20.  Николай Носов 08.01.2004 17:52 
 /16/ Ну, у каждого свой подход, и каждый ищет что-то свое. Техника, конечно, вещь важная, но ведь Фотография все-таки предендует на то, что-бы быть Искусством, т.е. волновать людей, нести какие-то идеи, эмоции, чувства, ассоцииации. Чистая техника - безупречно снять картинку, толкануть ее в журнал и получить денги, конечно тоже интересно, но к Искусству это отношения не имеет.

И почему вы решили, что я поставил низкую оценку? Если карточка мне не нравится, я просто ничего не пишу и не голосую - для этого Совет выбирали, вот пусть они и отдуваются ;)
 
 21.  Алексей Белов 08.01.2004 17:55 
 /5/ Так надо было назвать "Город, Небо, Собака", вполне в духе кадра...
 
 22.  Raya Mikhailova 08.01.2004 17:57 
 20) 16) ой, мамочка! искусство хорошая штука, предполагает бесконечное множество трактовок. чем больше ассоциаций вызывает произведение искусства, тем с большим основанием можно говорить о том, что данное творение именно является произведением ИСКУССТВА :) об чем спорите, господа? Николай увидел отсуствие веры, услышал Тарковского - это же здорово! значит, получилась карточка, зазвучала для Николая. и причем тут двойка? такая карточка в любом случае двойки не заслуживает :)
 
 23.  Nastya Savilova 08.01.2004 18:05 
 (20) Николай, я не про "чистую технику" говорю (тем более что уж у кого, а у меня техника далеко не на высоком уровне обычно бывает). А про визуальную информацию, заключенную а изображении. Ибо только она заставляет зрителя смотреть на картинку и вглядываться, она и заставляет сочинять трактовки. Само по себе изображение никаких эмоций не несет. Это зритель приносит в картинку свои эмоции. Причем в разном состоянии и в разные годы -- разные эмоции. Скажем, картину Дюрера "Меланхолия" в разные века как только ни толковали, какие только мысли и чувства ей ни приписывали! До тех пор, пока не удосужились изучить историю и культуру того времени, когда автор писал эту картину, письма автора и т.п. Да и даже в этом случае нет никаких гарантий, что теперь толкуют так, как автор задумал. Ну и что? Ничего страшного, что мы не знаем, как правильно толковать ту или иную картину. От этого изображение, если оно в самом деле несет в себе интересную, красивую и сложную визуальную информацию, не перестанет быть Искусством. :-)

И про оценку я говорю не в смысле цифр за картинку, а в смысле вашей __внутренней__ оценки (то есть "хорошая" картинка или "плохая").
 
 24.  Nastya Savilova 08.01.2004 18:07 
 Спасибо за внимание!

(21) Алексей, мне названия совершенно не важны. :-) Напротив, я стараюсь давать как можно более нейтральные названия, которые выступают в роли идентификаторов. Чтобы не навязывать зрителю своей трактовки. :-)
 
 25.  Nastya Savilova 08.01.2004 18:08 
 (22) Рая, никаких двоек не было, да и неважно это, это же я фигурально. :-) Я про внутреннюю оценку говорила, то есть про то, "хорошая" карточка или "плохая" по мнению зрителя.
 
 26.  Алексей Белов 08.01.2004 18:11 
 /24/ Интересно, нмв название - в принципе если есть - очень важно - во-первых, как отправная точка, во-вторых, как авторская трактовка, ну и в третьих - как собственно содержание...хотя, это глубокое имхо...
 
 27.  Nastya Savilova 08.01.2004 18:13 
 (26) А вот для меня не так. Для меня важнее то, что содержится в самой карточке, а уж каким соусом это сверху полито в названии -- мне все равно. "Собственно содержание" каждый зритель напридумывает сам, что мы и видим (только если картинка не репортаж, конечно, там иной подход, имхо). :-)
 
 28.  Алексей Белов 08.01.2004 18:23 
 /27/ Собственно содержание - если зритель его придумывает сам то в чем же тогда роль фотографа? Содержание кадра рождается в момент съемки, а потом уже может жить, изменятся, развиваться и умирать...В принципе - если никто картину не видит - это не значит, что у нее нет содержания, а то, что скажем мне не нравится Тургенев говорит только о том, что он мне не нарвится, а не о том, что содержания у него нет...имхо...
И название - не соус, которым поливают сверху - как видно, название обычно снизу :-)
 
 29.  Nastya Savilova 08.01.2004 18:46 
 (28) Никогда не соглашусь с такой постановкой вопроса! Что содержание рождается в момент съемки. Скажите мне тогда, какое же содержание в знаменитой карточке Брессона, где человек прыгает через лужу? В чем ее такое великое содержание, что та карточка считается шедевром?
Нет. В момент съемки лично я думаю о том, как бы хорошо и интересно скомпоновать кадр. И снова повторюсь, что только грамотно организованная визуальная информация заставляет зрителя выдумывать "содержание" в смысле "историю" на карточке. Если же карточка ничего собой не представляет в плане визуальном, то будь там хоть какое гениальное "содержание" в голове у фотографа, все же хорошей карточка не будет. И этот фотограф лучше бы уж роман написал и вложил в него это "содержание", а не картинку компоновал. :-)
Ну вот и название поэтому зачастую служит для попытки "вытянуть" неудачные картинки, придав им якобы "содержание". На мой взгляд, это бесполезно и бессмысленно. Кстати, и у многих отличных фотографов названия карточек никаких навязчивых "смыслов" не несут. Вы обращали внимание? Я думаю, это оттого, что сами карточки самодостаточны, не нужно ничего дополнительно разжевывать и подсказывать. И это хорошо, имхо. :-)
 
 30.  Денис Гуркин 08.01.2004 18:46 
 Мне нравится. Особенно черное пятно левее середины. :)
 
 31.  Виктор Рымарев 08.01.2004 19:10 
 Интересная!
 
 32.  Михаил Геллер 08.01.2004 19:11 
 (27) Фотография (я имею в виду - хорошая фотография) является высказыванием на конкретную тему, волнующую автора. Помните, у того же Тарковского в Зеркале: "Я могу говорить!" Адекватное название в этом случае облегчает задачу. Согласитесь, будет довольно странно, если автор говорит одно, а зрители понимают нечто совершенно другое, кому что придет в голову. Ваш подход в принципе исключает для автора возможность самовыражения, возможность быть понятым.
 
 33.  Marina Zherdeva 08.01.2004 19:27 
 Привет, Настенька!
(29) Мне кажется, реальность немного шире нашего о ней представления :) Действительно, грамотной композиции часто бывает достаточно для того, чтобы карточка получилась интересной, но иногда именно некая (эмоциональная?) составляющая, которая "в голове" у автора, бывает необходима, чтобы придать "жизнь" скучному правильно скомпонованному снимку. То-есть, на даном этапе я не могу однозначно поддержать твою позицию в этом вопросе :)).
А про названия совершенно согласна: это условие не является необходимым.
 
 34.  Алексей Белов 08.01.2004 19:41 
 /29/ Ну, шедевр - вещь отосительная...
А про историю в кадре - никогда никакой зритель не станет придумывать свою историю, если ее (истории) не было у фотографа если не в момент съемки, то в момент печати кадра...
Ну а про названия - Вы же, хотя бы про себя, как то их называте (или чувствуете)? Я понимаю, что нельзя все выразить словами, для этого и есть все остальное, но язык (письменный)- одно из наиболее великих изобретений человека, не стоит им пренебрегать...Могу сказать даже так - некоторые кадры (которые кажутся мне не совсем плохими) не выставляю именно по причине отсутствия названия, полежат, может придет...
P.S. Интересно - почти всегда с Геллером не соглашаюсь (молча), а тут...
 
 35.  Михаил Геллер 08.01.2004 19:46 
 (34) "...потому что молчание - золото..." :)
 
 36.  Nastya Savilova 09.01.2004 00:37 
 Спасибо за внимание, люди!

(32, 33, 34): Ну, предположим, какую-либо историю я могу придумать насчет своих карточек без труда... просто я слишком хорошо осознаЮ, сколько много других историй можно напридумывать. :-)
И можно я процитирую комментарий №55 YG под моей карточкой "Шествие"? Вот он:
"Возникновение зрительских ассоциаций и "литературное прочтение" фотографии абсолютно неизбежно, и автор работы с трудом может ими управлять (хотя есть и исключения, например, Рамон Массатс, - но он гений). Причина неоднозначности трактовок - неразработанность и бедность фотографического языка. Другое дело живопись, - там все утряслось за века существования. Изобразительный язык отточен столетиями развития. И если я смотрю на полотно Метсю "Девушка читающая письмо", то я понимаю, что картина с бурей на море, висящая на стене позади сидящей девушки, изображена художником не случайно и является знаком того, что письмо любовное. Всё, - для опытного зрителя других смыслов быть не может. Но и в живописи всегда есть какая-то свобода "прочтения".
И это важно! Если один ряд ассоциаций, одно прочтение исчерпывающе объясняет произведение, подавляет все другие интерпретации, то прекрасное умирает.
Автор не должен беспокоиться о том, КАК будет интерпретироваться его творение: "Произведение живет лишь поскольку, постольку оно способно казаться совершенно не тем, каким его создал автор" (Поль Валери)."

Мне эти слова кажутся очень верными.
 
 37.  Nastya Savilova 09.01.2004 00:43 
 Также разрешите мне процитировать другой комментарий того же YG (№13 под карточкой "Серия "круги" И.Култышкина -- но он ее уже удалил, к сожалению, просто у меня на винте она сохранена):

"Конечно, любое произведение искусства, в том числе фотография, вызывает у зрителя ассоциации, ибо предполагает осмысление, т. е. работу памяти, мышления, воображения, зрительной активности. Поэтому автору никогда не удается полностью изгнать ассоциации из головы зрителя. Ассоциации превращают визуальный мир в понятный, знакомый, домашний уголок сознания. Вопрос в том, как ассоциативность зрительского восприятия соотносится с замыслом автора.
Под "фотографиями ассоциативного толка" я подразумевал изображения, навязывающие зрителю определенный ряд ассоциаций, т.е. работы, рассчитанные автором на определенное прочтение. Для работ такого типа важно название, являющееся ключом к их пониманию. Встречаются хорошие карточки такого типа. В целом же, ассоциативность более характерна для живописи, чем фотографии.
Думаю, у светописи совсем другое предназначение: показывать мир, застигнутый врасплох, "непричесанный", непонятный, разоблаченный. Самые "фотографичные" фотографии ничего не изображают и ничего не рассказывают: они лишь показывают вещи такими, какими они должны быть без встречающего их субъекта с очередным букетом ассоциаций, - мир, не стремящиеся к осознанию собственной сути. Как метко заметил один критик: "Если вещь хочет быть сфотографированной, это означает, что она не желает раскрывать свой смысл."

Приходится при%C
 
 38.  Nastya Savilova 09.01.2004 00:44 
 Приходится прибегать к помощи чужих слов потому, что я с ними согласна и сама лучше не смогу сказать. :-)

Хотя, конечно, "фотографичные" фотографии у меня пока не очень получаются... но все еще впереди, я думаю. :-)

Спасибо за беседу! В очередной раз поговорили о старом. :-) Все равно приятно. Заходите еще при случае, я буду рада!
 
 39.  Konstantin Levay 09.01.2004 03:48 
 Мне все-таки кажется, что чего-то в этой карточке не хватает, чтобы она задышала и ожила. Дискуссия, в которой прозвучал такой плюрализм мнений, мне не помогла понять, чего же. Не могу я так механистически анализировать. Простите, если что не так.
 
 40.  Inna Krieger 09.01.2004 06:50 
 Настя, нуууу, какая ты строгая! Всем запретила все трактовать, однако как-то ухитрилась всех на длинную дискуссию развести :-) Лично мне всегда интересно, если напишут, чего "привиделось". Что я видела, когда снимала - я и сама знаю. Про названия - ответ, как всегда в золотой середине. А ты, мне кажется, немножко в максимализм ударяешься. Также и по поводу "визуальной информации". Понимаешь, информация - она все равно в пределе в голове, а головы у всех слегка отличаются, так что и тут с максималистским абсолютом подходить бессмысленно.
А про карточку - не зацепило. И, в отличие от Константина (39), я знаю, чего мне не хватило: какого-то эмоционального штриха.
 
 41.  Алексей Белов 09.01.2004 12:13 
 /36/ Решил вернуться - не знаю, кому тут возражать - Насте, YG ил Валери - кажется все-таки художник, так же как и любой человек (и даже более) должен быть ответственнен за то, что делает и за то, как его произведение может быть истолковано...Искусство - это все-таки оружие...
 
 42.  Nastya Savilova 09.01.2004 12:58 
 Спасибо за внимание, Костя, Инна и Алексей!
(39, 40): Неправда ли, эта картинка похожа на учебный этюд? :-) Чистенькая, прилизанная такая. Но я сразу и написала, что картинка детская. Я ведь еще только учусь. :-)
А эмоциональность -- думаю, что в основном у зрителя в голове. У кого-то и "черный квадрат" вызовет эмоции, я думаю. :-)
 
 43.  Павел Горский 09.01.2004 13:41 
 Привет, Настя!
Ну и дискуссия тут "заварилась"! По мне так [7] - надуманно.
Карточка замечательная!
 
 44.  YG 09.01.2004 22:12 
 Карточка нравится, а еще больше нравится ее перевернутый вариант:
ссылка
Так, как есть - это, условно говоря, сцена ожидания. Движение по дороге слева направо - это "возвращение домой" (кажется, так определял Кандинский). Собака кого-то ждет на дороге.
В перевернутом варианте - сцена проводов. Положение собаки лучше: дома влева направо задают ритм.
А так - ритмика архитектуры не выявляется при движении глаза слева направо.
(36 и 37) С YG полностью согласен. :)))))
 
 45.  Nastya Savilova 10.01.2004 23:31 
 Спасибо за внимание, Павел и Юрий!

(44) Согласна, вы правы и карточка выглядит лучше, если ее флипнуть. Я не сделала этого, потому что это противоречит реальности, ибо место вполне узнаваемое (для тех, кто живет в Марьино). Не знаю, правомерно ли допускать такое искажение реальности или нет (то есть флипнуть или нет), тут каждый решает сам, так вот для себя я решила, что пусть будет правдоподобие. :-)
 
 46.  YG 11.01.2004 08:37 
 Жителям Марьино (и только им) скажите, что флипнутая карточка - вид на окраину Ясенево.
:))))))))))))
 
 47.  Сергей Максимов 10.04.2004 21:59 
 полностью согласен с с =44=
 

 

 
Рейтинг@Mail.ru