/1/, /4/ Как посмотреть - может быть, линии и не нужны, но ведь и не мешают? Да и не люблю я резать полученный кадр без особой нужды.
/2/ Первая мною задумывалась как что-то, вроде обложки, или форзаца: если на обложку поместить лучшую работу, то потом остальные рассматриваются более предвзято, что-ли. ;-)
/3/ Примерно такой же - 3М-5СА. ;-)
/5/ Наверное, поэтому серией это и не называю - все карточки довольно разные, хотя про одно и то же.
/20/ Настя, Вы меня удивляете - какие регулярные структуры? Это ж трава, природа всякая, тут регулярности - как во мне склонности к балету. Просто смотрите, и "нравится - не нравится", вот и все.
(21) Мятлики тут и есть эти реулярные структуры. :-)
Вслед за господином Лапиным мне тоже кажется, что природа вокруг нас создает различные регулярные (композиционные) структуры на какой-то миг, а в следующий миг разрушает. И вот и интересно в фотографическом плане зафиксировать эти структуры, это мне нравится, в этом я и вижу задачу фотографа...
/22/ Не согласен с таким взглядом. Этого нет и в Вашей карточке, про которую только что писал, и не вижу в этом минуса. Сложная слишком тема. А как же Хаос? У него не может быть художественной ценности при определенной подаче? А у природы так вообще, основные состояния, находящие какой-то душевный отклик - между двумя этими крайностями: хаосом и регулярностью. Я тут уже высказывал одному автору свое мнение: возьмем живую природу, да и организуем ее композиционно - прополем траву, уберем лишние веточки, а где нужно, подсветим вспышечкой. Идеальная композиция и мертвая (выдернутая нами, или добавленная к композиции) трава... Натюрморт это будет в лучшем случае.
(23) Хе-хе, а вот и есть это в моей карточке, только не все видят. :-) Там есть своя "фишка", и она именно из области упорядоченности: там как справа есть две ветки, так и слева есть перекликающиеся с ними две ветки дерева, которые почти в точности повторяют их очертания. И это и "делает" ту карточку.
По поводу хаоса. Цитата из Лапина: "Нарушение композиции в этом случае, если оно оправданно и приводит к новому смыслу, -- это тоже композиция, другого языка у художественной фотографии просто нет. Часто отказ от композиции обманчив, ведь говорят, что изобразить хаос можно только композиционными средствами, а диссонанс обнаруживается благодаря существованию гармонии."
Не знаю, кто это "говорит" про хаос, но мне нравится такая точка зрения. :-)
И про диссонанс и гармонию -- хорошо сказано, мне думается...
По поводу прополотой травы: мне вот кажется, что карточка, чтобы быть интересной, должна быть гармоничной с одной стороны, но и с некоторым нарушением гармонии где-то. Это нарушение выводит систему из равновесия и заставляет зрителя (его глаз и мозг) стремиться к восстановлению гармонии, то есть зритель начинает соучаствовать изображенному, вовлекается в диалог, и не остается равнодушным.
То есть я думаю, что организация, регулярность структур, композиционность быть должна по определению.